Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация по логопедии (младшая группа)

Пинашина Светлана Сергеевна
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.  

         Ребенок “говорлив” ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем, его умение хорошо говорить,  будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей — поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции «Дай ручку. Где ножка?» опираясь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивиться увиденному «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометия: «Ой, ай, уй».
  • Чаще рассказывайте, читайте детские сказки, стихи. Картинки в книгах должны быть яркими, фразы и стихи – короткими, выразительными. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Побуждайте ребенка досказывать слова по мере речевой возможности.
  • Задавайте ребенку вопросы, используя два варианта ответов. Например: Это собака или кошка? Ты будешь спать или играть?
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один - много).
  • Развивайте мелкую моторику ребенка. Используя для этого пластилин, тесто, рисование, перекладывание мелких предметов (крупа, горох, пуговицы).
  • Помните, что основной «пусковой» момент появления речи – это ОБЩЕНИЕ!
  • Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же.
  • Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.
  • Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

         Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

 ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ

РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

 1. Показ и рассматривание предмета. Основная  задача: узнавание новых слов, предметов, уточнение новых слов, постепенное включение новых слов в активный словарь.  Использование наглядности – это может быть реальный предмет, игрушка, муляж, иллюстрация. Можно использовать все предметы и виды одежды, посуды, растения. Взрослый предъявляет предмет и про него рассказывает. Речь должна быть образцом.

2. Выполнение действия с предметом.

Усваивается глагольный словарь. Слово быстрее входит в активный словарь, словарь насыщается словами-действиями, а фразовая речь — предложениями. Для развития понимания речи ребенка лучше использовать слова с противоположным значением , усваиваются наречия, слова –прилагательные с противоположным значением.

3. Просьбы и поручения.

Понимает или не понимает ребенок обращенную    речь, способствует   активизации ребенка на другую деятельность, учит ориентироваться в окружающем его пространстве. Вначале предлагается выполнять поручения молча, постепенно вводится отраженная речь.

4. Вопросы и ответы.

Вопрос побуждает к словесной деятельности, дает возможность проверить уровень речевой коммуникации. С помощью вопросов можно научить  ребенка вслушиваться.  Наиболее доступны: Кто это? Какой предмет? Что этим предметом можно делать?

5. Опосредованное общение через игрушку.

Использование этого приема способствует развитию восприятия и активизации детей. Общение через игрушку создает непринужденное общение, побуждает детей к речевому высказыванию, обогащает словарь.  Это может быть пальчиковый театр, маски, и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...

Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ  СЕМЕЙНОГО  ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ....

Консультация для родителей: "Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр"

В консультации представлены нейроигры, которые можно применять на этапах постановки и автоматизации звуков....