Алгоритм написания пакета рекомендаций.
статья по коррекционной педагогике

Сергеева Ольга Павловна

Современным педагогам необходима активизация методической деятельности для более рациональной организации образовательного процесса, передачи своего положительного опыта коллегам для развития и повышения профессионализма.

Настоящие предложения по поводу написания пакета рекомендаций  для педагогических работников, планирующих прохождение аттестации носят рекомендательный характер.

Цель: помочь педагогическим работникам образовательных организаций в структуризации собственного методического материала для последующей публикации, в формировании понятия о требованиях к составлению и оформлению пакета  рекомендаций.

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных организаций (ДОУ, СОШ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка для аттестации педагогических работников

«Алгоритм написания пакета рекомендаций»

Выступление на «Школе молодого специалиста» в рамках методического совета

учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций г. Тамбова

21.11.2023

Сергеева О.П.

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 68 «Яблонька»

г. Тамбов

Современным педагогам необходима активизация методической деятельности для более рациональной организации образовательного процесса, передачи своего положительного опыта коллегам для развития и повышения профессионализма.

Настоящие предложения по поводу написания пакета рекомендаций  для педагогических работников, планирующих прохождение аттестации носят рекомендательный характер.

Цель: помочь педагогическим работникам образовательных организаций в структуризации собственного методического материала для последующей публикации, в формировании понятия о требованиях к составлению и оформлению пакета  рекомендаций.

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных организаций (ДОУ, СОШ).

Методические рекомендации содержат комплекс кратких и четко сформулированных предложений, способствующих внедрению в педагогическую практику наиболее эффективных методов и форм при обучении детей как с нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду образовательной деятельности участникам образовательных отношений [1].

В зависимости от целеполагания, изложение методической рекомендации может быть кратким или развернутым.

Развернутые рекомендации предназначены для оказания помощи участнику (участникам) образовательных отношений. Объем развернутых рекомендаций, как правило, занимает от трех до десяти страниц, в зависимости от количества информации [1].

Оформляются рекомендации по следующей схеме:

1. Титульный лист:

1.1. Полное название учреждения

1.2. «Название рекомендаций»

1.3. Автор (ы) ( ФИО полностью)

1.4. Должность  

1.5. Год написания [3]

2. Второй лист:

Аннотация - краткое описание сути работы, обозначение целевой аудитории.

3. Третий лист:

3.1. Пояснительная записка - вступительная часть, в которой обосновывается актуальность данных рекомендаций,  обозначается целевая аудитория, разъясняется, какую помощь призвана оказать настоящая работа; указывается цель и задачи (цель должна быть одна).

3.2. Содержание. Содержание рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы с конкретной нозологической группой детей, родителей (законных представителей) и других участников образовательных отношений; проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы и т.д. Поэтому само содержание  рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры, главное, что это проанализированный и переработанный материал, который излагается в логической последовательности и включает в себя практический набор игр и упражнений,  тестовых заданий; методик создания практических заданий, адресованных обучающимся; таблицы, схемы, диаграммы, фотографии; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.

3.3. Заключение - выводы, подведение итогов в соответствии с целями и задачами содержательной части рекомендаций. 

3.4. Список использованных источников. Список  составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников; в список отдельно включаются электронные ресурсы.

 3.5. Приложение. В приложение входят материалы, не вошедшие в «Содержание». Например, краткие рекомендации.

Краткие рекомендации могут называться памяткой (буклетом) и содержать предложения для помощи родителям (законным представителям), педагогам в обучении определенной нозологической группы детей конкретного возраста по выполнению каких-либо конкретных операций или действий. Памятки содержат минимум информации, небольшие по объему (от одного листа и больше).

Памятки составляются без титульного листа по следующей схеме:

1. Памятка

2. «Название»

3. Основной текст, который начинается с краткого описания сути вопроса,  затем идут краткие и четкие рекомендации, основной текст может содержать пронумерованные иллюстрации с кратким описанием.

4. Автор (ы) (ФИО полностью), должность, место работы.

5. Дата создания.

Таким образом, пакет рекомендаций состоит из непосредственно развернутых   рекомендаций и памятки (буклета).

Для размещения  пакета рекомендаций в открытом доступе предварительно рекомендуется его представить на заседании методического совета специалистов психолого-педагогического сопровождения (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов) города Тамбова.

 Список использованных источников

1. Белая К.Ю Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М. ООО ТЦ «Сфера», 2005.

2.https://alt.izh.one/files/content/103/Методические%20рекомендации%20для%20учителей-дефектологов%20ОО.pdf?ysclid=loy39chndl976805086

3.https://filialpskovgu.ru/attachments/article/55/Метод.%20указания%20по%20составлению%20МР%202022.pdf?ysclid=loy3ur9hdl205618070


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания выводов по результатам мониторинга детского развития

Алгоритм написания выводов порезультатам мониторинга детского развития...

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Алгоритм написания проекта

В помощь оформления проекта...

Алгоритм написания Образовательной программы

«Основная образовательная программа дошкольного образования» -программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в соответствии с ф...

Алгоритм написания конспекта ООД

Алгоритм написания конспекта ООД...