Доклад На педагогический совет на тему: Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом).
материал по конструированию, ручному труду

Корикова Анна Александровна

Доклад на педагогическом совете на тему:  Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Доклад

На педагогический совет на тему:  Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом).

Выполнила: Корикова А.А.

г. Энгельс

2019 год

Исходя из опыта работы в подготовительной группе были занятия по ручному труду с природным материалом согласно перспективного плана:

- сюжетная  композиция «Едет дедушка Егор» из природного материала;

- «кулон» работают с берестой.

Цель: Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц и предметы быта из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Развивать фантазию, воображение. Закреплять умение детей аккуратно и экономно и использовать материалы.

Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно – бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшем профессии. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Схема методики проведения занятий по изготовлению поделок из природного материала примерно такова:

1.Вступительная беседа воспитателя о материале

 с которым предстоит работать. Рассказ должен сопровождаться показом данного материала: детям можно разрешить потрогать, ощутить поверхность , обследовать форму, обратить внимание на цвет.  

2.Сообщение темы и показ образца игрушки.                                                         3.Анализ образца и показ приемов создания игрушки. Здесь желательно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположения о последовательности выполнения игрушки. Воспитатель корректирует ответы детей, направляя их внимание на выделение особенностей работы с данным материалом.                                        4.Анализ готовой игрушки, в процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.                                   5.Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".

Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".

Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...

Доклад на педагогическом совете по теме "Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении"

Дети по природе своей исселователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное  состояние ребенка....

Презентация к Педагогическому совету «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»

Презентация к Педагогическому совету «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка ( формы экологического образования)"

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования)...