"Новогодняя игрушка" проект в подготовительной группе
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нелаева Анна Вартановна

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novogodnyaya_igrushka.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Новогодняя игрушка» Подготовили воспитатели подготовительной группы №11 Нелаева А.В. Николаева Е.В.

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Вид проекта: творческий, исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 6-7 лет

Слайд 3

Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе ре ализации проекта «Новогодние игрушки».

Слайд 4

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Задачи проекта: Для детей: Образовательные : 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. 3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей. 2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Слайд 5

Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. 2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. 2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей. Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, мастер-класс «Новогодняя игрушка», изготовление сувениров.

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: 1. Расширение кругозора детей. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности. Для родителей: 1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. 2. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Слайд 7

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. Вопросы родителям: Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? Кто придумал Новый год? Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками? В результате опроса было выявлено, что некоторые родители не знают про новогодние традиции, приметы; современные родители не спешат делать новогодние игрушки своими руками, но при этом считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса .

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки». Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки». Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Слайд 9

Организационный этап: Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ. Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта. Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации. Формирующий этап: Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям). Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и сувениров. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник. Действия родителей: совместная работа по созданию елочных игрушек своими руками, беседы с детьми о новогодних традициях семьи.

Слайд 10

Итоговый этап: Действия педагогов: проведение новогоднего праздника; проведение мастер-класса «Новогодняя игрушка» (для детей и родителей). Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Изготовление сувенира «Символ года» (с детьми) в подарок родителям . Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, мастер-классе.

Слайд 17

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены. Вопросы: 1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает? 2. Трудно ли мастерить игрушки? 3. Что было самым трудным во время участия в проекте? 4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком? 5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье? Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.» На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет». На третий вопрос родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра». На четвертый все ответили: «Да». А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

Слайд 18

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя игрушка" во второй младшей группе

К 2017 году был воплащен проект "Новогодняя игрушка", который прошел на УРА!Было созданно необычное колличество новогодних игрушек, которыми была украшена главная ёлка в детском саду!...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Проект " История новогодней игрушки" для детей средней группы

История возникновения новогодней игрушки».Авторы проекта:  воспитатели Дроздова Н.И., Журавкова Т.Н., педагог доп.обр. Фомичёва С.Ю.Тип проекта: исследовательско -творческий.Вид проект...

Проект для подготовительных групп "Новогодние игрушки"

       Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это врем...

"История нового года и ёлочной игрушки "Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...

Проект для подготовительной группы по теме "Новогодние игрушки"

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового ...

Проект "Новогодняя игрушка" Подготовил: воспитатель подготовительной группы «Медвежата» Аксарина Е.А.

          Проект "Новогодняя игрушка"Подготовил: воспитатель подготовительной группы «Медвежата»Аксарина Е.А.Проект "Новогодняя игрушка"...