"В гостях у бабушки Арины"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Великанова Марина Викторовна

Методическая разработка является итогом проведения лексической недели по теме "Посуда"для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи : Закреплять знания детей о предметах посуды. Продолжать учить отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить приемы лепки. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать узор для украшения), развивать мелкую моторику рук; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы посуды. Закрепить умение подбирать качественные и относительные прилагательные к существительным, согласовывать их в роде, числе и падеже. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Учить детей анализировать работы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад №2 «Белочка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема : «В гостях у бабушки Арины»

(для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)

Образовательная область «Художественно-творческая деятельность»

Выполнила  воспитатель :

М.В.Великанова

г. Лангепас  

2022 г.

Тема : «В гостях у бабушки Арины»

Программные задачи : Закреплять знания детей о предметах посуды. Продолжать учить отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить приемы лепки. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать узор для украшения), развивать мелкую моторику рук; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы посуды. Закрепить умение подбирать качественные и относительные прилагательные к существительным, согласовывать их в роде, числе и падеже. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Учить детей анализировать работы других детей.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, картон (1\2 листа), трафарет ложки на каждого ребенка, загадки и стихотворения о посуде, простые карандаши, иллюстрации ложек , колокольчик.

Предварительная работа: Беседы с детьми о посуде, её видах,  рассматривание посуды и иллюстраций с её изображением, чтение произведений художественной литературы с упоминанием предметов посуды, лепка и украшение посуды разными способами.

 

Ход:

1.Организационная часть .

Стук в дверь  Входят дети в группу, здороваются. Их встречает бабушка Арина.

- Здравствуйте! Проходите, гости дорогие. Меня зовут бабушка Арина.Я очень рада вам. Я люблю встречать гостей , угощать их и рассказывать им сказки.

Бабушка Арина:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы за стол сейчас пойдем и беседу мы начнём!

-Проходите, присаживайтесь гости дорогие, сейчас я вас угощать буду. А что всегда надо делать перед едой?

2.Основная часть:

-Подскажите-ка мне , ребятушки, что это стоит у нас на столе? Как это назвать одним словом?Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы будете сначала показывать, а потом называть предмет, только отвечаем полным предложением и только те ребятки, которых я спрошу.Хорошо?

1.Посмотри, какая штучка-

Круглая, с изящной ручкой.

Да еще стоит на блюдце,

Чтобы не перевернуться.  (чашка)

2.Нас кормить ее задача,

Как же кушать нам иначе?

Я всегда свою еду

Только лишь в неё кладу. (тарелка)

3.У неё одна нога, а на голове – рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну а я совсем не трус,

Взглядом я в неё вопьюсь.

Я схвачу её за ногу.

«есть хочу!»- скажу ей строго :

Вмиг котлету принесёт

И засунет прямо в рот. (вилка)

4.Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток:

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это…(ложка)

Дети не могут найти на столе ложки.

Бабушка Арина: Батюшки! А где же ложки? Куда же они подевались? Ой, вспомнила, совсем недавно, перед вашим приходом заходила ко мне Баба Яга за солью, наверное и забрала, негодница. Что же делать? Как же кушать без ложек? Ложки-то были непростые, с росписью красивой. Ложки были из дерева, подскажите, значит какие они были? (деревянные). А из чего еще бывает посуда? Значит она какая? (металлическая, стеклянная, глиняная, керамическая, фарфоровая).А если посуда для чая,то как называется?(чайная).А еще какая бывает? (столовая, кухонная).

Что же нам делать без ложек?

-Знаю, мы с вами должны сделать новые ложки. Только я одна не управлюсь быстро. Вы мне поможете? Я вам подскажу, как и что нужно делать. Договорились? Тогда мы с вами пойдем в мою мастерскую.

Дети проходят и садятся за столы .

Бабушка Арина: Вот посмотрите, только и остались картинки с изображением ложек. Ложки-то, красивые были, непростые. Когда-то очень давно люди кушали такими ложками, только расписаны они были по-разному. Есть всякая декоративная роспись. Мои ложки были расписаны хохломской росписью.

Рассмотреть иллюстрацию ложки, отметить цвета, которые использованы для росписи, элементы, на что похожи. Сказать о красоте ложки.

- Сейчас,  в наше время, многие используют такие ложки для красоты, для оформления всяких помещений, на выставках. А кушаем мы какими ложками?(металлическими, пластмассовыми). Где-то тут в сундучке был у меня и образец, по которому мы когда-то делали эти ложки.

-С помощью чего сделана эта ложка?(пластилин). Правильно, на картон налеплен пластилин. Какие цвета использованы? Хорошо. Сегодня мы тоже побудем с вами мастерами. будем изготавливать такие же ложки.

Чтобы все получилось правильно и красиво, нужно быть очень внимательными и аккуратными. У вас на столах лежат листы картона, только они чистые, на них сначала нужно нарисовать контур ложки, возьмите трафареты и переведите на лист картона. Будьте внимательны, чтобы трафарет не соскочил на листе. Теперь карандашом обозначим, как будут расположены цвета, как на образце. Какого цвета будет здесь пластилин, а здесь, а тут? Хорошо. Берем пластилин красного цвета и начинаем работу с ручки ложки сверху. Отрываем от куска понемногу, налепляем на картон и аккуратно размазываем пальчиком. Только помните, что за линию нельзя выходить, ложка тогда не получится, слой не должен быть слишком толстым, но и пробелов не должно быть.

Переходим к желтому цвету. А теперь снова красный, вот такой ободок у самой ложки, а в середине пластилин черного цвета.

Физкультурная минутка. (за столом).

Девочка Иринка

Порядок наводила

Девочка Иринка

Кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице

А соль? Ну, конечно, в солонке.

Теперь выйдем из-за стола.

Моем чашку, моем кружку

Ставим высоко на сушку

Ой, упала чашка с полки,

Будем собирать осколки.

Хорошо, молодцы, отдохнули. Теперь можно украсить ложку. Это можно сделать как на образце, а можно и по- своему, как хочется. У меня смотрите здесь элементы , похожие на травинки, капельки, ягодки. Теперь вытрем наши руки от пластилина влажными салфетками.

Какие красивые ложки получились.

3.Анализ работ. Одну работу я сама выбираю, другие сами дети.

Молодцы! Я знаю, что Азалия может рассказать  стихотворение про ложку , послушаем её. Наташа расскажет , Ева ,  Денис . Про что их стихотворения? Вот так молодцы! Так порадовали меня сегодня. Столько всего знаете и умеете! Спасибо большое за помощь!

Теперь моя очередь удивить вас .Сейчас я скажу волшебные слова, и наши ложки превратятся в настоящие!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Отвернитесь, улыбнитесь.

Посмотрите, повернитесь.

Дети поворачиваются, видят корзинку с ложками.

А еще я вам приготовила угощение. Возьмите корзинку и   давайте прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...