Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Каминская Марина Александровна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx325.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Коллективная аппликация «Весенний луг»

Цели: закреплять знания  детей о разнообразии луговых цветов в весенний период;

развивать мелкую моторику, внимание, творческое воображение; умение работать в команде;

закреплять приемы работы с салфеткой-скручивание, обрывание; навыки пользования ножницами и клеем;

учить ценить красоту природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрация «Весенний луг», картинки с изображением весенних цветов, лист ватмана, салфетки с изображением цветов, клей, кисти, краски акварельные, непроливайки, несколько готовых цветов из гофрированной бумаги, готовые бабочки.

Предварительная работа: ежедневное заполнение календаря природы; изучение весенних луговых цветов на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; чтение стихов, отгадывание загадок  о весне и рассматривание иллюстрации весеннего луга, прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети проходят на свои места под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов». На доске висит иллюстрация «Весенний луг», на столе лежат картинки с изображением цветов.

 Воспитатель: Ребята,  вы догадались о чем будет идти речь на сегодняшнем занятии?

Дети: о цветах.

Воспитатель:А где растут эти чудесные цветы?

Дети: на лугу.

Воспитатель: Если они растут на лугу, значит такие цветы называются…

Дети: луговые.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хорошо ли вы знаете луговые цветы?

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Собери букет из луговых цветов». Дети выбирают картинки только с изображением луговых цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь посмотрим хорошо ли вы помните названия луговых цветов.

Воспитатель загадывает загадки.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (……?)

(Ромашки)

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух

 (Одуванчик)

На лугах, лесных полянах

Цветок полнёхонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой

Соседствует с ромашкой. 

(Клевер)

Воспитатель: А какие луговые цветы вы еще знаете? Молодцы! Вы показали, что не только умные и сообразительные, но и хорошо знаете названия луговых цветов.

Пальчиковая игра

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

 Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

  1. Творческая работа.

Воспитатель предлагает сделать вместе весенний луг. Дети делятся на две группы (по желанию). Одна группа  рисует фон для луга, другая-способом отрывания готовит цветы.

C:\Users\Leo-m_000\Desktop\САДИК\ДИПЛОИЫ\Конспект Весенний луг\9a134ddc-c222-47ca-bac2-6216492bf42a.jpg

C:\Users\Leo-m_000\Desktop\САДИК\ДИПЛОИЫ\Конспект Весенний луг\2119f40c-497a-486f-a80b-acdac9409b2c.jpg

 Пока сохнет фон дети делают физминутку.

Физминутка  «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Растилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

C:\Users\Leo-m_000\Desktop\САДИК\ДИПЛОИЫ\Конспект Весенний луг\b1e51532-b0fd-42ac-a2fa-c10c747d0c57.jpg

Затем все вместе по очереди создают коллективную композицию, наклеивают цветы и бабочек на фон.

  1. Подведение итогов.

    Дети рассматривают луг, отмечают его красоту, яркость, отмечают как быстро они справились с заданием вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...