Конспект открытого занятия. Тема: "Техника Канзаши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Работа по изготовлению украшений для волос из лент, бусин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanzashi.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технике канзаши

.

Основная цель данной разработки – развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • овладение навыками в изготовлении новых видов украшений
  • реализация творчества и фантазии учеников
  • воспитание ответственности и чувства коллективизма.

В разработке выделяются следующие этапы:

1. Сообщение темы, цели и задач урока.

2. Работа над новым материалом, через практическую часть урока.

3. Самостоятельное выполнение учащимися конкурсного задания.

4. Подведение итогов урока.

В ходе урока применяются межпредметные связи:

- математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника)

- история (при изучении истории возникновения японских украшений)

- изобразительное искусство (при составлении рисунка цветка)

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Раздел программы: Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов

Тема урока: Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материальное обеспечение урока:

- раздаточный материал: ленты атласные шириной 5 см, бусины разных цветов

- инструменты и приспособления для выполнения работы:

- ножницы, нитки, иглы, линейка, клей “Момент”, свечка, пинцет, зажимы

- образцы поделок в технике “канзаши”

презентация “Канзаши”

Приложение 1

Приложение 2

Межпредметные связи: Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос.

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике “канзаши”.

Развивающие:

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные:

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока

I этап – мотивационно-целевой (смыслообразующий).

1. Организационная часть

Педагог:

- С добрым утром!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат!
Да и прожит по-доброму будет.
Принесет всем удачу, успех!

Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего, бодрого настроения, то и весь день пройдет в позитивном настрое.

Контроль посещаемости. Готовность к уроку.

Педагог:

С древних времен люди стремились к прекрасному. Украшая свое жилище, одежду, домашнюю утварь, они вкладывали в создание простых предметов не только умения, но и свою душу, свои мечты и фантазии, радости и печали.

Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было под рукой - дерева, семян, кожи, меха, украшали цветами.

Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится ни одно торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает  на недостаток вкуса.  Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание украшений цумами канзаши своими руками.

Техникой “канзаши” может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.

Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности..

“Канзаши” доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

2. Изложение нового материала.

Педагог:

Тема нашего урока: “Изготовление украшений для волос в технике “канзаши”.

 показом презентации “канзаши”.

Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. Появлением шелкового оригами мы обязаны гейшам, которые в дополнение к изысканным кимоно, причудливому макияжу и расписным веерам стали создавать вычурные прически, украшенные цветами из ткани. Декорирование причесок стало одним из главных способов самовыражения.

История возникновения техники “канзаши”

В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.

Искусство цумами канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Иногда в причёске японки было до 20 дорогих канзашек, что говорило о достатке и о хорошем вкусе.

Канзаши были важным элементом в причёске, одна “канзашка”могла стоить больше чем кимоно.

По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Особенности техники “канзаши”

В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

Инструменты и приспособления для работы

Начинающей мастерице понадобятся лишь:

атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1

линейка, карандаш разметки ровных квадратиков;

ножницы;

свечка;

пинцет;

клей "Супер-момент" ( в маленьком тюбике) длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;

нитки;

бусины и стразы.

Технология изготовления элементов “канзаши”

Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков - острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.

Демонстрация различных поделок в технике “канзаши”

Педагог:

В технике “канзаши” можно выполнить различные аксессуары: броши, ободки для волос, резинки, бусы, серьги.

II этап – операционно-деятельностный.

3. Закрепление нового материала

Парам предлагается найти слова, зашифрованные в кроссворде

Вопросы:

1. страна, в которой стали впервые изготовлять “канзаши” (Япония)

2. “........” - девичья краса (коса)

3. инструмент для изготовления элементов (ножницы)

4. аксессуар для скрепления волос (заколка)

5. предмет ухода за волосами (расчёска)

6. материал для изготовления “канзашек” (лента)

7. бывает канцелярский, обойный (клей)

4. Физкультминутка.

1. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

2. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

3. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5. Вводный инструктаж

Знакомство  учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ  способа выполнения острых лепестков и их сборки в цветок.

6. Практическая работа учащихся. Работа в парах.

Вы удивительные ученицы. Я предлагаю вам, на время проведения практической работы, представить себя в роли дизайнера аксессуаров.

Дизайнер аксессуаров — современная, высокодоходная профессия, активно набирающая обороты в России.

Сегодня коллекции аксессуаров играют существенную роль в жизни модного бренда одежды; они позволяют дизайнерам создать законченный и элегантный стиль.

Я хочу предложить вам выполнить задание:

- Изготовление заколки для волос в технике “канзаши”

Обход рабочих  мест,  проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

III этап – оценочный.

7. Рефлексия

Педагог: Расскажите, какие элементы техники “Канзаши” вы использовали в своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...