Театрализованная тематическая постановка «Дорога к теремку» (МДОУ «д/с №70» г. Магнитогорск старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках;

- способствовать развитию творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театральная деятельность16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная тематическая постановка

«Дорога к теремку»  (МДОУ «д/с №70» г. Магнитогорск старшая группа)

        Воспитатель: Бельтюкова Г.А.

г.Магнитогорск                                                         сентябрь 2020г.


Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках;

- способствовать развитию творческих способностей.

Действующие лица.

Светофорчики:               Максим Е. Арсений П. Миша Р.

Инспектор ДПС:            Саша М.

Мышка:                           Кира Ч.

Лягушка:                         Ульяна Я.

Медведь:                     Тимур Д.

Заяц:                                Богдан А.

Лиса:                               Настя М.

Еж:                                  Слава П.

В группе – светофор, теремок, дорожная разметка, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

1 Светофор:

Я светофор, я светофор,

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

(под музыку вбегает Мышка)

Мыщка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела …

Где б столовую найти?

Сколько знаков на пути!

2 Светофор:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания».)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает к столу и принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет!

(Убегает и возвращается тяжело дыша)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу.

Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.

Появляется Лягушка.

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

3 Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево – вправо посмотри:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Лягушка:

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

(выходит Заяц, поет песенку)

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

(заяц перебегает. 1 светофор свистит в свисток).

1 Светофор:

Это, что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

2 Светофор:

Заинька, не бойся!

Заинька, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

(показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок. Выходит Еж и поют песенку).

Еж:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу, правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила, друзья.

Чтоб не опоздать к обеду,

К теремку в такси поеду!

Знак стоянки – это здесь! (показывает на знак)

Ну, осталось только сесть!

Поехали! (берет руль и уезжает к теремку )

3 Светофор:

С ежика пример берите-

Правила всегда учите.

(Под музыку пританцовывая появляется Лиса, останавливается у знака «Опасность»).

Лиса:

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

1 Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

(Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч)

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

2 Светофор:

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок. )

Звучит музыка, все звери выходят из теремка.

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

Выходит инспектор ДПС:

На полянку прибежали

Шустрые зверята

Правила теперь все знают

Малые ребята.

Инспектор ДПС приглашает всех детей поиграть в игру «Горячий жезл».

Воспитатель  играет со всеми детьми в игру  «Закончи  стихотворение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Театрализованная деятельность с элементами экологического воспитания «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» Старшая группа №1

Повторение, изучение р.н.с. «Теремок» В.Бианки «Теремок» и «мышонок Пик». Разбор сказок. Значение лесных жителей в сказке их роль и характеристика....

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей  группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...

Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу в рамках тематической недели "Дорога жизни". Январь 2022. Музыкальный руководитель Арвачёва В.В. Старшая группа.

Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу " "Обелиски" является  привлечением к патриотическому воспитанию детей, убеждением родителей в важности сохран...

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе

Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками....