Оценка профессиональной деятельности

Вокуева Оксана Юрьевна

Критерии и методика оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к распоряжениюДепартамента образования, культуры и спорта

Ненецкого автономного округа

от 03.04.2015 № 321-р

«Об утверждении критериев и методики оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа»

Критерии и методика оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории

Универсальные критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности

для любой педагогической должности и методика оценки

(кроме методиста, старшего воспитателя;

для преподавателей профессиональных образовательных организаций

 изменяемыми являются критерии и оцениваемые результаты разделов 8 и 9)

Критерии и оцениваемые показатели

профессиональной деятельности

Кол-во баллов

Способ

выведения оценки

Источник информации

1. Повышение квалификации по профилю деятельности (за последние 3 года), профессиональная переподготовка

0-3

Путем суммирования

Сертификаты, удостоверения

1) нет подготовки в полном объеме

0

2) обязательная курсовая подготовка в полном объеме

1

3) дополнительная курсовая подготовка по профилю деятельности, по внеурочной и (или) внеклассной работе в полном объеме

1

4) модульные семинары по профилю деятельности, по внеурочной и (или) внеклассной работе (от 36 часов), в том числе в дистанционной форме

1

2. Умение проектировать образовательный процесс. Для учителя дополнительно - системное использование технологической карты урока

0-4

Путем  суммирования

Уроки, занятия, внеурочная и внеклассная деятельность, учебная и методическая документация, программы и др.

1) умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство)

0-2

2) оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения и воспитания, учебно-методических комплексов

1

3) использование диагностики, различных видов контроля, владение нормами оценки деятельности обучающихся

1

3. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога

0-4

Путем поглощения

Справка руководителя образовательной организации, в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом.

Адреса сайтов

1) компьютерную технику и средства технического обучения применяет эпизодически

1

2) использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе

2

3) системно использует мультимедийные и интерактивные технологии

3

4) системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества педагогических работников

4

4. Реализация педагогом программ профильного обучения (элективных курсов,вариативных дисциплин, профессиональных модулей), программ углубленного изучения предмета(в том числе в других образовательных организациях)

0-1

Путем поглощения

Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем, в которой

отражены результаты работы педагога

1) не реализует

0

2) реализует

1

5. Использование современных образовательных технологий и методик

0-3

Путем  суммирования

Анализ работы образовательной организации, публичный отчёт, план деятельности образовательной организации, наблюдение, урок, занятие, публикации, выступление педагога

1) опыт и результативность системного использования одной образовательной технологии в течение нескольких лет

1

2) опыт и результативность системного использования двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет

1

3) опыт и результативность разработки и использования элементов собственной методики работы (технологии)

1

6. Наличие целостного обобщения педагогического опыта

0-4

Справка государственного бюджетного учреждения НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»

1) нет

0

2) на региональном уровне по профилю деятельности, внеурочной и (или) по внеклассной работе

до 4

7. Умение создавать условия для развития обучающихся

0-4

Путем  суммирования

Анализ образовательных, воспитательных программ, результаты анкетирования участников образовательного процесса, план воспитательной работы, карты аттестации рабочих мест по условиям труда, анализ содержания предметно-развивающей среды (кабинета, группы, студии и др.)

1) комфортный микроклимат, безопасность образовательного процесса

1

2) практика применения разнообразных форм организации деятельности с обучающимися, воспитанниками

1

3) развивающая предметно-пространственная среда

1

4) ведение секции, кружка, факультатива; руководство музеем, клубом, студией, любым объединением обучающихся, воспитанников

1

8. Результативность образовательной деятельности (оцениваемые показатели профессиональной деятельности изменяются в зависимости от должности педагогического работника)

0-25

9. Результативность учебно-методической, научно-методической деятельности

0-34

1) участие и достижения в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках-конкурсахпрофессионального мастерства (заочные формы участия)

0-6

Путем  суммирования

Сертификаты, дипломы, грамоты, свидетельства, справки, сборники материалов (в т.ч. CD, DVD), видеоматериалы

не участвует

0

победитель и (или) призер, и (или) лауреатна уровне образовательной организации

1

победитель и (или) призер, и (или) лауреат на муниципальном уровне

1

призер и (или) лауреат на региональном уровне

1

победитель на региональном уровне

2

победитель и (или) призер, и (или) лауреат на федеральном, международном уровне

1

В случае, если представлено только участие в мероприятиях нескольких уровней (без достижений), возможно присвоение 1-2 баллов

2) участие педагога в профессиональных очных конкурсах, проводимых в соответствии с распорядительными актами органов исполнительной властив сфере образования, органов местного самоуправления в сфере образования

0-5

Путем  суммирования

(не более 5 баллов)

Сертификаты, дипломы, грамоты, приказы

не участвует

0

победитель и (или) призер, и (или) лауреат на уровне образовательной организации (в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации)

1

участник муниципального уровня

1

участник регионального уровня

1

победитель и (или) призер, и (или) лауреат регионального уровня

1-2

3) участие педагога в инновационной или экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок

0-4

Путем суммирования

Приказ, договор, программа, проект, результаты

не участвует

0

участвует на уровне образовательной организации

1

участвует на муниципальном и (или) региональном уровне(в том числе работа в творческих группах по разработке нормативных документов и методических рекомендаций)

1-2

участвует на федеральном уровне

1

4) наличие выступлений на научно-практических семинарах,конференциях, методических объединениях, педагогических советах, педагогических чтениях; проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

0-6

Путем суммирования

Сертификаты, отзывы, ксерокопии тезисов, публикаций, справки

не представлено документального подтверждения

0

систематическое участие в мероприятиях, проводимых образовательной организацией

1

участие на муниципальном уровне

1

выступления на конференциях, педагогических чтениях регионального уровня

1

выступления на семинарах, МО регионального уровня

1

открытые уроки, мероприятия, мастер-классы на муниципальном и (или) региональном уровне

1

участие на федеральном, международном уровне

1

5) руководство методическим объединением (МО)

0-2

Путем поглощения

Приказы, справки

не представлено документального подтверждения

0

руководство МО образовательной организации в течение нескольких лет

1

руководство муниципальным (межмуниципальным) МО в течение нескольких лет

1

руководство региональным МО в течение 1-2 учебных лет

1

руководство региональным МО более 2 учебных лет

2

6) разработка и публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, методических статей; наличие печатных изданий, видеоуроков)

Предоставляется внешняя рецензия (специалистом другой образовательной организации по профилю деятельности педагога) на авторские программы и методические разработки, документ об экспертизе

0-5

Путем суммирования

Пособия, программы, рецензии, отзывы, сборники, заключения экспертного совета, сертификаты

не представлено документального подтверждения

0

публикация методических материалов на муниципальном и (или) региональном уровне

1-3

публикация на федеральном уровне

1-2

7) работа педагога в экспертной деятельности

0-4

Путем суммирования

Приказы, справки

не представлено документального подтверждения

0

эксперт по проверке Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена, предметных олимпиад (муниципального и (или) регионального уровня); работа в экспертной группе по аттестации педагогических работников

1-2

руководитель экспертов по проверке Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена; руководитель экспертной группы по аттестации педагогов

1

работа в жюри профессиональных конкурсов

1

8) поощрения педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период

0-2

Путем суммирования

Приказы, грамоты

нет

0

поощрения муниципального и (или) регионального уровня

1

поощрения федерального, международного уровня

1

10. Взаимодействие с участниками образовательных отношений

0-4

Путем суммирования

Справки, наблюдение, анкетирование участников образовательного процесса, жалобы

1) умение устанавливать эффективные взаимодействия с участниками образовательного процесса

0-1

2) организация взаимодействия со специалистами образовательного учреждения, с представителями других учреждений, общественных организаций в процессе реализации образовательных задач

0-1

3) отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса

0-1

4) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательного процесса, взысканий со стороны работодателя

0-1

11. Дополнительные баллы (с развёрнутыми комментариями помещаются в приложение)

0-14

Путем суммирования

Портфолио педагога

Максимальное количество баллов

100