Долгосрочный проект в младшей группе на тему «Яркая осень!»

Медведева Оксана Александровна

у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_2-2023.docx647.77 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

в

младшей группе

на тему

«Яркая осень!»

Проект «ЯРКАЯ ОСЕНЬ»

в младшей группе.

Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. 

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. 

Задачи проекта для детей: 

1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.

 2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Задачи проекта для родителей :

1. Формирование экологического воспитания у детей.

2. Изготовление поделок из природного материала.

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта с 01.10.2023 г. 17.11.2023 г. 

Разработка проекта:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

4. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.

2 . Практический этап: Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей», «Магазин овощей», «Поездка в осенний лес». 

Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»,

Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». 

Составление рассказа по картине: «Осень в лесу». 

Загадки об овощах 

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики». 

Пальчиковые игры: «Дождик»,

«Мы капусту рубим», «Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».

Физминутки : «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». 

Рисование :  «Разноцветный ковер из листьев», «Осенний лес» (индивидуальная работа)

Лепка: «Вишенки». 

Аппликация: «Скворечник». 

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка«Вершки и корешки»

Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

3 этап Заключительный:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.   

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение-ярмарка

Название итогового мероприятия проекта: «Осенняя ярмарка»

Продукты проекта для детей:

Выставка детских работ « Осенний лес».

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка совместных работ детей и родителей на «Осенней ярмарке»

2.Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми», «Осень – гуляем, наблюдаем, творим!»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей.

 Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

План реализации проекта

 

Тема мероприятия

Цель

Беседы 

«Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». 

Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка«Вершки и корешки»

Развивать интерес к художественной литературе.

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев», «Осенний лес» (индивидуальная работа)

Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. Рисование ладошками.

Наблюдения 

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи.

 

Пальчиковые игры , ИМП, дидактические игры 

Пальчиковые игры: «Дождик»,

«Мы капусту рубим», «Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».

Физминутки : «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». 

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Презентации

«Что такое осень?», «Фрукты», «Овощи», «Приметы осени».

 

Подвижные игры

 «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики». 

Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.

Лепка , аппликация

«Вишенки», «Скворечник»

Закреплять умение лепить знакомые предметы.

Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Работа в рамках реализации проекта.C:\Users\Admin\Desktop\detsad-212334-1399369772.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\detsad-897628-1618771967.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\detsad-234516-1537921311.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\9802ba64-16ee-40b4-8fe2-1dca713e3f58.jpgC:\Users\Admin\Desktop\794eeb46-5e2e-43b7-a93a-9089d2604c14.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\390720f8-8e6d-4005-bd90-01e7559402bc.jpg

Индивидуальная работа в рамках проекта