Марина Ивановна Алдошина

Сайт учителя-дефектолога МБОУ "Верховская СОШ № 2"

Способности ребенка можно и нужно развивать. Развитие способностей детей с ОВЗ - это первые шаги, которые позволят открыть каждому ребенку новые горизонты.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с разными категориями обучающихся с ОВЗ

Увлечения: Чтение, вязание, кулинария, садоводство

Регион: Орловская область

Населенный пункт: пгт.Верховье Верховского района

Место работы: МБОУ Верховская СОШ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marne
Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.
Карл Юнг

Есть место, где живет надежда,
Где слово обретает суть,
Где и сегодня, как и прежде,
Путь детям в мир в сердцах несут. 
В мир звуков, цвета ярких красок,
В мир доброты и красоты...
Быть дефектологом - прекрасно!
Ну а на что способен ты?
Нет ничего счастливей в жизни -
Другому счастье подарить,
Позволить быть владыкой мысли,
Дать шанс самих себя любить.
Добро дать, детство в полной мере,
Мы от всего отыщем средство!
Покажем на своем примере
Наук прекрасное наследство!
Мы верим - дело не напрасно! 
И труд наш принесет плоды!
Быть дефектологом - прекрасно! 
Ну а на что способен ты?
 
О.Г.Щеглова

О себе

Я, Алдошина Марина Ивановна родилась в пгт. Верховье Орловской области.

В 1988 году окончила Орловский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт по специальности биология и химия. 

По окончании ВУЗа работала учителем биологии и химии. С 1991 года работала воспитателем в группе продлённого дня.

В 2022 году прошла переподготовку по специальности "Основы дефектологии, методы и приёмы работы с обучающимися с ОВЗ", г. Смоленск. в настоящее время работаю учителем-дефектологом в МБОУ "Верховская СОШ №2".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога, учителя-дефектолога сформировали следующие книги:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»;

А.С.Макаренко «Книга для родителей»;

произведения писателей-земляков Орловщины

Мой взгляд на мир

 

"Орел вспоил на своих мелких водах столько литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город"
Н.С. Лесков

 

***

Знаменит наш Орел именами, 

Скольким людям он в душу глядел! 

Есть, наверно, над Орликом камень, 

На котором сам Грозный сидел. 

За рекою стелилось раздолье, 

Роща в желтом уборе была. 

Царь распахивал шубу соболью 

И следил за полетом орла. 

Вниз тропинка сбегала крутая,

Там дремали дубы в тишине, 

Лебединая белая стая

Колыхалась на синей волне.

На кургане костер золотился,

Был в шатре на кургане покой.

Город каменный 

Грозному снился –

Белый-белый

Над синей рекой.     В. Катанов

 

Моё портфолио

Я прикасаюсь к будущему. Я учу.                                                                                    

Криста  Маколифф

        Мой педагогический стаж 36 лет. В должности учителя-дефектолога работаю 3 года. Но за это короткое время я поняла, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует много терпения, мудрости и постоянного профессионального роста.

       Главная цель моей роботы – развивать способности ребенка можно и нужно. Развитие способностей детей с ОВЗ - это те шаги, которые позволят открыть каждому ребенку новые горизонты. Считаю, что создание единого пространства «учитель-семья - школа», в котором всем участникам педагогического процесса будет интересно, полезно, благополучно. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

       Обучение и воспитание детей с ОВЗ – это труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма. В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес и стремление узнавать новое, достигать результы и радоваться каждому успеху. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые применяю в учебном процессе: игровые и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

        Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Поэтому моя тема самообразования в текущем учебном году «Современные методы коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ».

      Работая в школе, я понимаю, что профессия дефектолога в современном мире просто необходима. Приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим, невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые. Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная коммуникативная задача современного учителя-дефектолога.

       Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель - дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

      Как же добиться уважения и любви со стороны детей? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная, творческая сфера деятельности, его компетентность и готовность помочь. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных. Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить ответ.

     Заканчивая свое размышление, я хочу напомнить слова В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: