Зенина Инна Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Силён не тот, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников, применение ИКТ на уроках в начальной школе, проектная деятельность

Увлечения: чтение книг, сад, цветы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Красное, Красненский район

Место работы: МОУ "Красненская СОШ им. М.И.Светличной"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zenina-inna-nikolaevna
Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.
Эберхард

        В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.

      Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

      С первого класса я начинаю вовлекать своих учеников в мини-исследования, работа по программе «Школа 21 века» предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира. В своей работе я приучаю учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”. Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.

    Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. Своей работой я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни  активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, третьи «рыщут» в Интернете.  Найденный материал мы просматриваем, оформляем, и ребенок готовится выступать на классном часе или мы включаем его выступление на одном из уроков. Естественно темы таких работ должна быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

    Почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик и их помощники родители вносят свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. 

Во втором классе некоторые мои ученики работали над собственными проектами: «Наш космический дом» Мамонов Дмитрий, «Дед Мороз и его царство» Овчинникова Настя, «Зелёное кольцо школы»  Глотова Дарья. Выступая с защитой на муниципальном  этапе  Всероссийского конкурса

исследовательских и творческих  проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», Мамонов Дима и Овчинникова Настя заняли 1 место и стали участниками регионального этапа. Глотова Даша получила грамоту за практическую направленность.

      Сейчас двое моих учеников работают над собственными проектами: «Магнит  и его тайны», «Аптека под ногами».

        Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.  

О себе

Работаю в школе с 1985 года учителем начальных классов. Образование высшее. Имею высшую категорию, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Активно принимаю участие в конкурсах, семинарах, мастер - классах  школы, района, области. Считаю себя активным, целеустремленным учителем. Стараюсь соответствовать новому времени!       Люблю свою школу, класс, детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

 Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник". М. Фермин

 

Мои достижения

Мои достижения
1. Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» от 24 марта 2008г №135443.За заслуги в области образования приказ №472
2. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», за высокие результаты в работе с одарёнными детьми, 2010 год
3. Грамота отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района за подготовку победителя и призёра конкурса творческих работ «Если бы не было электричества», 2010 год
4. Диплом Центра развития одарённости, г. Пермь, за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт», 2011 год
5. Грамота отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Лучший урок ― 2011» по направлению начальная школа, 2011 год
6. Грамота отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района, призёр муниципального конкурса «Лучший кабинет ― 2012» по направлению начальная школа, 2012 год
7. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», победитель школьного конкурса «Лучший кабинет ― 2012» по направлению начальная школа, 2012 год.

8. Грамота отдела образования администрации Красненского района, победитель конкурса "Мой лучший урок-2014", 2014 год.

9. Диплом департамента образования Белгородской области, призёр конкурса контрольно-измерительных материалов в номиниции "Комплексная работа", 2015 год.

10.Димплом департамента образования Белгородской области, призёр конкурса "Современный урок в расках системно-деятельностного подхода", 2015 год.

11.Диплом всероссийского конкурса методических разработок "Зимнее вдохновение", победитель, 2015 год.

12.Грамота отдела образования администрации Красненского района, победитель конкурса "Мой лучший урок-2016", 2016 год.

13. Грамота отдела образования администрации Красненского района, победитель конкурса "Самый классный классный -2016", 2016 год.

 

Достижения моих воспитанников


1. Диплом III степени, Овчинникова Анастасия, региональный конкурс творческих работ «Если бы не было электричества» в номинации «Проза», 2009 год
2. Диплом лауреата Всероссийского литературного конкурса «Волшебное пёрышко-2010», Овчинникова Анастасия, 2010 год
3. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», Мамонов Дмитрий, победитель межшкольного конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» в номинации «Физика и техника», 2011 год
4. Сертификат Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь», Мамонов Дмитрий, за участие в региональном туре VII Российского конкурса «Я – исследователь», 2011 год.
5. Сертификат Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь», Овчинникова Анастасия, за участие в региональном туре VII Российского конкурса «Я – исследователь», 2011 год.
6. Грамота отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», имеющую практическую направленность, Глотова Дарья, 2011 год.
7. Диплом отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района, Мамонов Дмитрий, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь», естественнонаучная секция, 2011 год.
 8. Диплом отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района, Овчинникова Анастасия, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь», гуманитарная секция, 2011 год.

9. Диплом I степени отдела образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации Красненского района, Мамонов Дмитрий, победитель  муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь»,  секция «Физика и техника»,  2012 год.


 10. Сертификат Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь», Мамонов Дмитрий, за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Я – исследователь», 2012 год.
 11. Диплом департамента образования культуры и молодёжной политики Белгородской области, Мамонов Дмитрий, 2 место регионального этапа VIII Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь» в номинации “Физика и техника», 2012 год.
 12. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», учащиеся 2 класса, 2 место в смотре- конкурсе строя и песни «Мы – будущие солдаты», 2011 год.
 13. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», Плешкова Вика, 1 место в конкурсе рисунков «Здравствуй, осень золотая!», 2011 год.
 14. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», учащиеся 3 класса, 1 место в конкурсе букетов «Осенняя фантазия», 2011 год.
 15. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», учащиеся 3 класса, 1 место в интеллектуальной игре «Мы за безопасность на дорогах», 2011 год.
 16. Грамота МОУ «Красненская СОШ им. Светличной», учащиеся 3 класса, 1 место в смотре- конкурсе строя и песни «Мы – будущие солдаты», 2012 год.

17.Диплом департамента образования Белгородской области, Кузьминова Алиса, победитель регионального отботочного этапа "Ученик 21 века: пробуем силы, проявляем способности", 2013 год.

18. Диплом издательского центра Вентана-Граф , Кузьминова Алиса, 1 место в личном первенстве в III Всероссийской олимпиаде "Ученик 21 века:пробуем силы проявляем способности", 2013 год.

19. Диплом отдела образования администрации Красненского района Белгородской области, Разиньков Станислав, 1 место в конкурсе "Я-исследователь", 2014 год.

20. Диплом отдела образования администрации Красненского района Белгородской области, Разиньков Станислав, 1 место в конкурсе "Я - исследователь", 2015 год.

21.Грамота отдела образования администрации Красненского района Белгородской области, Антипнко Милана, призёр в конкурсе "Мой безопасный Интернет", 2015 год.

22. Грамота отдела образования администрации Красненского района белгородской области, Лопатина Юлия, 1 место в конкурсе "Я - исследователь", 2016 год.

Моё портфолио

 

 

   Основной целью педагогической деятельности учителя считаю - научить ребёнка учиться, сохранить и развить познавательную потребность, обеспечить познавательные средства, необходимые для развития творческих способностей младших школьников.

   С 2008 года работаю по теме самообразования «Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе как средство развития творческих способностей младших школьников».  Отлично владею  формами и методами проектно-исследовательской деятельности,  информационных технологий. Добилась некоторых результатов в этой области.

      Нахожусь в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая по программе «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградовой, использую  элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного, проектно-исследовательской деятельности.

       Мои  уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью.   

     Уроки, проводимые  с использование ИКТ, проектной деятельности повышают   уровень  наглядности,  производительность  урока,   способствуют  установлению  межпредметных  связей,   воспитанию  интереса  к  учебному  предмету,   позволяют  сделать  процесс  обучения  интересным  и  насыщенным, а главное, решают основную задачу обучения - повышения качества образования.

    Мои воспитанники проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы. Они – постоянные призеры школьных, районных конкурсов, исследовательских работ, спортивных соревнований .

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: