Юдина Юлия Геннадьевна

музыкальный руководитель

«…Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: театр

Увлечения: рукоделие

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г.Северодвинск

Место работы: ГБОУ Архангельской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ».

Звание, ученая степень: педагог высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-3
«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создаёт живой образ, смотря на который, радуются люди»
(Св. Иоанн Златоуст).

Труд настоящего учителя сравним с работой «скульптора, тщательно обтесывающего и шлифующего умы и души людей, или архитектора, заботливо застраивающего знаниями все уголки человеческого существа" (Я.Коменский). Как оценить результат учительского труда, ведь его нельзя увидеть, измерить? Кто может оценить то, что скрыто в душе ребенка? Мой труд – это музыкальные занятия, а ценность МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА неоспорима и уникальна. Не случайно Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». В чем ценность музыкальных занятий? В наше время я все чаще слышу вопросы: «А зачем нашим детям этот предмет? Нужно ли в наш век компьютерных и нанотехнологий заниматься музыкой? Зачем тратить такое дорогое и скоротечное время на музыку?» И если ответить: «Чтобы дети были эстетически развиты, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух», - многих взрослых такой ответ не устроит. Современным родителям эти качества не кажутся важными и необходимыми. Это в 19 веке дворяне могли позволить себе заниматься искусством для удовлетворения своих высоких эстетических потребностей и вкусов. В 21 веке другие приоритеты. И тут мы, педагоги, должны доказать, что занятия музыкой нужны каждому ребенку не только для эстетического развития (хотя это тоже очень ценно), но и для формирования таких личностных качеств ребенка, как мобильность, конструктивность, креативность и коммуникабельность, которые будут необходимы ему в дальнейшей профессиональной деятельности. «Учить музыке не только для того, чтобы воспитать музыканта, а для того, чтобы ученик мог стать лучшим в любой профессии!» (Д.К. Кирнарская). Начиная с XIX века, наука накопила немало важных сведений о воздействии музыки на человека. Доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, уменьшает физическую усталость и боль. В начале XX века было экспериментально установлено, что музыкальнее звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, и воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно появляется и широко распространяется музыкотерапия. И в будущем, я думаю, ценность музыки будет только возрастать. Об удивительных свойствах музыки говорили многие прогрессивные педагоги-новаторы: Б.Барток, Ш.Сузуки, Д.Кабалевский. Они считали, что нужно всех детей учить музыке, независимо от их природных способностей. В настоящее время в Англии, Канаде, Японии музыкальное искусство является обязательным предметом не только в общеобразовательной школе, но и в высших учебных заведениях. Восприятие или слушание музыки (а это непосредственно касается учебных задач моего предмета) обеспечивается обоими полушариями, следовательно, вызывает интеграцию работы полушарий мозга. Поэтому использование музыки чрезвычайно актуально при обучении детей чтению, письму, математике, иностранным языкам. Пение тоже развивает двухканальное восприятие, ведь поющий ребенок одновременно выполняет два вида деятельности: произносит слова и интонирует мелодию. Такой навык двухканального восприятия очень пригодится в любой профессиональной деятельности. Музыка постоянно заставляет человека меняться, и это делает его более восприимчивым и социально адаптивным. Музыка - это чрезвычайно важное, а главное ничем другим незаменимое средство для воспитания современного человека XXI века, умеющего применять свои знания в жизни, готового к быстрому решению проблем и не боящегося перемен. Музыка – прекрасный воспитатель стрессоустойчивости и «гигантский ускорителеь общего развития ребенка, действующий всесторонне" (Д.К.Кирнарская). Особенно велика ценность музыки в воспитании духовного и нравственного облика детей. Надеюсь, что мне своим трудом удалось сделать так, чтобы мои воспитанники стали добрее, мудрее, научились видеть прекрасное вокруг и заразились моей любовью к классической и хорошей современной музыке. Верю, что мои уроки помогут раскрыть в душах детей истинную МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам, искренности и открытости в своих чувствах.

О себе

ГОД РОЖДЕНИЯ: 10.12.1964 ОБРАЗОВАНИЕ: Среднее-специальное. Диплом ЖТ № 256430 Архангельское педагогическое училище выдан6 29 июня 1984г. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Музыкальное воспитание СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 28 лет СТАЖ РАБОТЫ В МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»: 25лет СТАЖ РАБОТЫ В ГБОУ Архангельской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»: 2 года КВАЛИФИКАЦИЯ:Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.Распоряжение департамента образования и науки Архангельской области от 21 марта 2008г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке, М., 1997г. 2. Ванечкина И.Л. Дети рисуют музыку»: эксперименты для школы будущего //Prometheus.kai.ru 3. Девятова Т.Н. Звук волшебник, М., 2006г. 4. Иванов А.А. Мы рисуем музыку, Санкт-Петербург, 2005г. 5. Ильин И.А. Путь к очевидности, М., 1993 г. 6. Кабалевский Д.Б. Важная задача композиторов, М., 1963г. 7. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства, М., 2002г. 8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям: мы слушаем музыку природы,Киев, 1980г.

Мой взгляд на мир

Каждый должен заниматься тем, что он умеет лучше всего.

Моё портфолио

Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется, их позиция : « Оставьте меня в покое». Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек; учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на наших праздниках и занятиях, желание новых встреч с музыкой. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского дома с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «… звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души...».

Добавить грамоту в портфолио