Родительские собрания

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Разработка родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_risovanie_-_veselaya_pora.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Рисование – веселая пора!»

 

Цель:     знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Этапы родительского собрания:

1. Информационная часть

Сообщение: «Влияние  изобразительной  деятельности  на  развитие личности ребенка»

2.Практическая часть

Нетрадиционные техники рисования.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок совместно с детьми в понравившейся нетрадиционной технике.

Форма проведения: Продуктивная игра

Теоретическая часть.

        

« Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса

Не Истину и Добродетель,

А человечка или пса

И пес неистов и оранжев,

В зубах зелёное: «Гав! Гав!»

И радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах

А над конем летит сорока,

Летит дорога под коня,

Хохочет солнце кособоко,

И улыбается луна

И человечек - огуречик

С овальным розовым брюшком

Так беззаботен, так доверчив,

На том коне сидит бочком!

Он твердо знает, что доскачет,

Застенчивый до немоты,

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели

Пусти, пусти меня в рисунок

И в добром мире посели.

Давид Самойлов

          Дети очень любят рисовать. В детском саду много разных занятий и поэтому не всегда получается порисовать. Очень важно, чтобы вы родители позволили рисовать детям дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок самовыражается. Через рисунок ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции.

Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.

Рисование занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной

деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются

первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами,

Фломастерами, использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного  рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

   Ребенка необходимо сразу правильно учить держать кисть, карандаш, фломастеры.

           Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка. Как сказал Сухомлинский: «Способности детей на кончиках пальцев»

           

Практическая часть.

Уважаемые родители, я предлагаю вам попробовать порисовать разными способами. Вы эти технике можете использовать в домашних условиях.

1. Техника «Печатание»

 

Изготовить можно из: поролона, смятой бумаги, пенопласта, овощей, фруктов, ватных палочек, лисья.
       
Приготовление: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, белая бумага.
Методика рисования: опускаем выбранный предмет в гуашь  и наносим оттиск на бумагу. Чтобы изменить цвет, промыть предмет и опустить в другой цвет гуаши.

2. Монотипия
Необходимо: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Методика рисования: сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки или дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!

3. Кляксография
Необходимо: жидкая краска - акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капайте на середину листа, потом бумагу наклоните в разные стороны или подуйте на полученную каплю. А теперь пофантазируйте, на кого стала похожа полученная клякса.

3.Домашнее задание

Предлагаю вам совместно с ребенком дома нарисовать картину понравившимся способом.