Новые образовательные технологии.

Разетдинова Эльвира Ахнафовна

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Учитель ищет новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Предлагаю новые образовательные технологии, которые применяю сама  на уроках.

1.Здоровьесберегающие технологии:

Систематически на всех типах и этапах урока, во внеурочной деятельности:

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

2. Технология проблемного обучения:

Систематически на этапе изучения нового материала, во внеурочной деятельности:

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

3. Игровые технологии:

Систематически на всех типах и этапах урока, во внеурочной деятельности.

Виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая  организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

4. Технология проектной деятельности:

На всех типах и этапах урока, во внеурочной деятельности:

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

5. Информационно – коммуникационные технологии:

На всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

по всем предметам,  с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

Использую различные виды ресурсов учебного назначения:

- Образовательный портал «Звонок на урок» http://zvonoknaurok.ru/load/matematika;

-Портал информационной поддержки ЕГЭ http://comp-science.hut.ru/;

-Дидактические материалы, олимпиады http://ege.edu.ru/PortalWebи др.