Кадырова Любовь Ивановна

Добрый День!

Я, Кадырова Любовь Ивановна, учител

Анализ теоретических источников  показывает, что  на сегодняшний день правонарушения среди подростков вызывают тревогу у работников правоохранительных органов. Криминальная активность подростков и России и в Крыму продолжает оставаться достаточно высокой. На территории полуострова на 18,2% увеличилось число правонарушений, совершенных подростками и детьми. (Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры АРК).

Подростки все чаще совершают кражи, грабежи, разбои, участвуют в обороте наркотиков. При этом правонарушения помолодели – их обычно совершают 14-15-летние подростки, тогда как ранее средний возраст несовершеннолетних преступников составлял 16-17 лет.

              Проверка, проведенная прокуратурой Крыма, показала, что во многих случаях отсутствует работа с подростками с девиантным поведением, неблагополучные семьи часто остаются без внимания социальных служб. Даже совершившие преступления тинэйджеры не попадают на учет в милиции. Поэтому эта проблема принадлежит к числу проблем постоянно привлекающих внимание исследователей. Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Преимущественно объектом изучения выступают подростки и молодежь, девиантное поведение которых имеет уже выраженные формы и представляет угрозу обществу, т. е. это поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Оно выражается в форме проступков и преступлений.

               К определению понятия и характеристик правонарушений применяются различные подходы: правовой, социологический, философский, биологический.

Правовой подход представляет собой рассмотрение правонарушений с точки зрения их совокупности. Акцент делается на определение форм, видов, причин, условий и основных характеристик отдельных правонарушений с целью формирования их общей картины.

При социологическом подходе правонарушения рассматриваются как социальное зло, а конкретные правонарушения понимаются как отдельные его проявления.

Философский подход характеризуется тем, что при его применении правонарушения рассматривается с позиции философского понимания «добра» и «зла».

Биологический подход рассматривает правонарушения как болезненное состояние отдельных индивидов, как результат психических и физических отклонений личности, проявляющихся в девиантном поведении. Эдвин X. Сазерленд (принадлежащий к “чикагской школе” американской социологии, названной так из-за ее связи с университетом Чикаго) связывал правонарушения с тем, что он назвал дифференцированной ассоциацией. Идея дифференцированной ассоциации очень проста. В обществе, содержащем множество субкультур, некоторые социальные сообщества поощряют противозаконные действия, а другие – нет. Индивид становится правонарушителем, объединяя себя с теми людьми, которые являются носителями криминальных норм. Роберт К. Мертон  исходил из концепции анемии, модифицированное для обозначения напряженности, возникающей в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Одним из важнейших подходов для понимания того, как происходят правонарушения, является теория стигматизации (т. е. наклеивания ярлыков, клеймения). Сторонники теории стигматизации интерпретируют отклонение от норм поведения как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Согласно этой точке зрения, чтобы понять природу отклонения, нужно понять, прежде всего, почему на некоторых людей навешивают ярлык отклоняющихся. Те, кто представляет силы закона и порядка, либо те, кто может навязывать свои моральные установки другим, и выступают основным источником ярлыков. Ярлыки применяются, чтобы сформировать категории отклонения, и, таким образом, выражают структуру власти в обществе.                                                                                  ь биологии  МБОУ "Школа-зимназия, детский сад № 25".Буду рада общению с коллегами по профессии.#

Кадырова Любовь Ивановна

Меня беспокоит то, что увеличивается количество учащихся старших классов, которые не могут грамотно сформулировать ответ на поставленный вопрос, не всегда могут выразить свои мысли.Я часто задаю себе вопрос: - Почему? Может быть мы больше отводим времени для тестирования и меньше для устного собеседования?

Добавить запись

Защита от спам-роботов