Моя инновационная деятельность на РИП КФУ

Никулина Марина Владимировна

Аналитическая деятельность по вопросу «Степень удовлетворенности уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста группы №12 МБДОУ №20 «Ладушки»  на тему: «Степень удовлетворенности уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

В первичном анкетировании по данному вопросу приняли участие 20 родителей, что соответствует 100% списочного состава воспитанников группы.

Информационная обработка данных анкет и их анализ, показали:

  1. степенью формирование словаря детей удовлетворены 85% родителей;
  2. владением ребенка  связной речью (монологическая/диалогическая)  удовлетворены  – 55/85% родителей;
  3. освоением звуковой культурой речи удовлетворены – 50% родителей;
  4. развитием грамматического строя речи удовлетворены -  60% родителей;
  5. уровнем подготовки к обучению грамоте удовлетворены – 80% родителей;
  6. наличием интереса и любви к чтению удовлетворены – 65% родителей;
  7. уровнем развития литературной речи удовлетворены – 35% родителей.

На основании данного исследования, мною были определены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при организации дополнительной образовательной работы с использованием фольклорных игр  в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста:

  • формирование словаря - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Содействовать освоению детьми выразительными средствами языка.
  • звуковая культура речи - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Формировать умения в становлении дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • грамматический строй речи - продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Побуждать строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
  • связная речь - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; побуждать быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять в умении содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
  • подготовка к обучению грамоте - дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Упражнять детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Упражнять в составлении слова из слогов (устно). Побуждать к выделению последовательность звуков в простых словах.
  • продолжать развивать интерес к чтению и способствовать овладению литературной речью на личном примере старшего поколения, проводя работу по педагогическому просвещению родителей, предоставляя регулярно обновляющуюся информацию по данной теме.

В дальнейшем предполагаю проводить совместную работу с родителями с целью повышения компетентности и установлении преемственности в организации деятельности с детьми в детском саду и в семье по вопросам развития речи.

Информационная обработка анкет

на тему: «Степень удовлетворенности уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

ФИО родителей воспитанника

формирование словаря

связная речь

звуковая культура речи

подготовка к обучению грамоте

грамматический строй речи

интерес и любовь к чтению

литературная речь

моно

логичес

кая

диало

гиче

ская

Анисимова Э.А.

+

+

+

+

+

+

+

-

Богомолова А.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

Вагапова Т.В.

+

+

+

-

-

+

-

-

Демидова Е.А.

+

-

+

-

+

+

+

-

Демина Н.В.

+

-

+

-

+

-

-

-

Дмитриева Т.В.

-

-

-

+

+

-

-

-

Галиуллин Ф.К.

+

+

+

+

+

-

-

+

Забирова С.И.

+

-

+

+

+

-

-

-

Закирова И.Р.

+

+

+

-

+

+

+

+

Зарипова А.Ф.

-

-

+

-

+

-

+

-

Захарова Д.В.

+

+

+

+

+

+

+

+

Моргачева В.Н.

+

+

+

-

+

+

-

-

Никифорова С.З.

-

-

-

-

-

-

+

-

Кашафиева И.Н.

+

+

+

+

+

+

+

-

Крутова О.В.

+

+

+

-

+

+

+

+

Князькин Е.В.

+

+

+

+

+

+

-

+

Скобцова О.И.

+

-

+

+

+

+

+

-

Шешдирова А.Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

Школина Т.Ф.

+

-

+

-

-

-

+

-

Ханбикова Р.В.

+

-

--

-

-

-

+

-

Итоговый процент

85%

55%

85%

50%

80%

60%

65%

35%