ПЛАН УРОКА

Болдырева Татьяна Владимировна

План-конспект урока№ _______

 

Тема: Волейбол. Совершенствование технических приёмов игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_voleybol_-2013.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное

 профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»

План урока

по предмету «Физическая культура»

на тему:

«Волейбол. Совершенствование

технических приёмов игры»

Преподаватель

физической культуры

Болдырева Т.В.

г. Мичуринск

План-конспект урока№ _______

Тема: Волейбол. Совершенствование технических приёмов игры.

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры волейбол.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Совершенствование передачи мяча сверху и приёма мяча снизу двумя руками;
  2. закрепление техники прямого нападающего удара.

II. Развивающие:

  1. формирование правильной осанки;
  2. развитие быстроты реакции и координации движений;

III. Воспитательные: 

воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки; 

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.

Пособия: свисток, секундомер.

Части урока, задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть

10 мин

1. Организовать 
студентов к занятию.

 

 

 

2. Подготовить
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части занятия.

1) Построение, рапорт, приветствие.
2) сообщение цели, задач урока, формы его проведения; студентам сформировать свои цели и задачи урока;
3) психологический настрой студентов на предстоящее занятие; 

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

20 сек

30 сек

40 сек

10 сек

 

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

Обратить внимание на форму.
Формы организации: поточная,

в парах, индивидуальная.

Подсчет пульса.

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения студентов по кругу,

 преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

II. Основная часть

25-30 мин

1. Совершенствование передачи мяча 
сверху и снизу.

 

 

 

2. Совершенствовать нападающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Провести 
учёт выполнения нападающего 
удара.

1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 

2. Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

1. В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 
2. 
В тройках: один принимает мяч и направляет его связующему в центр, тот поднимает второму пас второй игрок выполняет нападающий удар без прыжка по летящему мячу первому

3. 
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

4. 
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

      

«Через сетку». 

Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2-3 команды, каждая команда, в свою очередь, делится на две группы, которые располагаются на разных сторонах площадки, стоя друг против друга лицом к сетке в колонне по одному. Головные игроки стоят на линии нападения. По сигналу головные, стоящие на правой стороне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне.     Команда, допустившая ошибку в передаче, прекращает игру. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.

4 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль преподавателя над выполнением упражнений, обращать внимание студентов на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения студентами задания, натянуть сетку.

Мяч держит преподаватель, затем назначенный студент (можно привлечь студента).

Объяснить, как определять высоту мяча для занимающихся разного роста.
Связующими назначить двух студентов, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. 
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на напротив стены.

III. Заключительная часть

5 мин

1. Восстановление дыхания, 
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

2. Организован

ное 
завершение 
урока

1) Построение в круг с гимнастическими палками, игра «Падающая палка»: Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д.

Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего, подсчёт пульса;

2) Игра - Минутка.
3) Подведение итогов тренировки;

 4) Рефлексия:

- всем ли понятны критерии оценки?

 - все ли согласны с выставленными оценками?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?

 - у кого-то появился интерес к волейболу?

- выполнены нами поставленные задачи?

5) Домашнее задание

6) Организованный уход из зала.

 

 3 мин

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

10 сек

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.

Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу студентов на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, отмечать ответы студентов и учитывать их на следующих занятиях.

 

  Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз.

Преподаватель физической культуры – Болдырева Т.В.

Самоанализ урока по физической культуре

    Тема урока: Волейбол. Совершенствование технических приёмов игры.

    Цель урока: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры волейбол.

 Задачи урока:

 Образовательные

- совершенствование передачи мяча сверху и приёма мяча снизу двумя руками;

- закрепление техники прямого нападающего удара.

Оздоровительные и развивающие:

- формирование правильной осанки;

- развитие быстроты реакции и координации движений;

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;

Урок проводился со студентами второго курса специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (юноши), согласно списочного состава присутствовало 20 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям проведения занятий по физической культуре с учетом пола и возраста студентов. На уроке использован дифференцированный подход.

Студенты к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).

При выполнении первой задачи, студенты в процессе урока выполняли упражнения с мячами.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого обучающегося;
  • принцип саморазвития;
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого обучающегося;
  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучающемуся в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Игра на внимание с гимнастическими палками.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения со студентами доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

    В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся на занятие.

    При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации обучающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

  При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у студентов повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.  «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои воспитанники, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.