10 класс Работа на карантине

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Материалы для подготовки к урокам во время карантина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

 по литературе

10  класс

Инструкция по выполнению работы

Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает  16 заданий. Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 16 баллов.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

I вариант

1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.? Отметьте правильный ответ.

романтизм

классицизм

сентиментализм

реализм

2. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»? Отметьте правильный ответ.

И.С. Тургенева

А.Н. Островского

JI.Н. Толстого

Ф.М. Достоевского

3. Какому произведению посвящена статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве?» Отметьте правильный ответ.

«Отцы и дети»

« Гроза»

«Дворянское гнездо»

«Рудин»

4. Как звали героиню пьесы Островского «Гроза» - Кабаниху.

Анна Петровна

Марфа Игнатьевна

Катерина Львовна

Анастасия Семеновна

5. Герой какого произведения мечтал о славе? Отметьте правильный ответ.

JI. Н. Толстой «Война и мир», князь Андрей

А. Н. Островский «Гроза», Катерина Кабанова

И. С. Тургенев «Отцы и дети», Базаров

Н. С. Лесков «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин

6. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист? 

А. Н. Островский «Лес»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

И. А. Гончаров «Обломов»

7. Вспомните основной конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Выпишите правильный ответ.

столкновение либерально-консервативных и демократических идей  (Павел Петрович - Базаров)

конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)

конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова - Базаров)

внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)

8. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А. Н. Островский

Ф. М. Достоевский

М. Е. Салтыков-Щедрин

Л. Н. Толстой

9. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

князю Андрею

императору Александру I

Наполеону

М. И. Кутузову

10. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и гордПорфирия Петровича

Зосимова

Раскольникова

Свидригайлова

11. Укажите писателей второй половины XIX в., в названии произведений которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в школьном курсе). Выпишите правильный ответ.

А. Н. Островский, И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин

И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, JI. Н. Толстой

И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов

JI. Н. Толстой, Н. С. Лесков, И. С. Тургенев

12. Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчет одного преступления»? Выпишите правильный ответ.

А. Н. Островский «Бешеные деньги»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

JI. Н. Толстой «Живой труп»

Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

 13. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок. Выпишите правильный ответ.

Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной...

JI. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

И. А. Гончаров «Обломов»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

14. Назовите основные критерии оценки личности в романе JI. Н. Толстого «Война и мир». Выпишите правильный ответ.

гордость и самолюбие

благородство и доброта

естественность и нравственность

щедрость и мужество

15.Кто первым произносит в романе Гончарова «Обломов» ядовитое слово «обломовщина»? Выпишите правильный ответ.

Захар

Ольга Ильинская

Штольц

Обломов

16. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание  «Нет величия там, где нет простоты,  добра и правды». Выпишите правильный ответ.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Л.Н. Толстой

Ф.М.  Достоевский

А.П. Чехов

Ключи к контрольному итоговому тестированию для учащихся 10 Б класса

I вариант

II вариант

1 - реализм

2 –В.Г. Белинский и Н.В. Гоголь

3 – А.Н. Островского

4 – «Гроза»

5 – Марфа Игнатьевна

6 - эпитет

7 – князь Андрей

8 – И.С. Тургенев «Отцы и дети»

9 – Столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович – Базаров)

10 – очерка Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

11 – М.Е. Салтыков-Щедрин

12 – В. Денисов

13 - Наполеону

14 - Раскольникова

15 – Ф.И. Тютчев

16 – И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой

17 – А.А. Фет

18 – Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

19 – И.С. Тургенев «Отцы и дети»

20 – Н.Г. Чернышевский

21 - антитеза

22 – естественность и нравственность

23 – Штольц

24 – «Господа Головлевы»

25 – Л.Н. Толстой

1 - Ф.М. Достоевский

2 - самодур

3 - М.Е. Салтыков-Щедрин

4 – «Месяц в деревне»

5 – Н.А. Некрасов

6 – человек, глубоко переживающий и комментирующий события

7 - Павлоградский

8 - эпос

9 – влияние среды

10 -реализм

11 – «Чайка»

12 – Л.Н. Толстой

13 - Петербург

14 – «Гроза»

15 – Н.В. Гоголь

16 - Свидригайлов

17 – Беликов («Человек в футляре»)

18 – претензии персонажей противоречат их возможностям

19 – Ф.И. Тютчев

20 – Н. С. Лесков

21 – Л.Н. Толстой

22 – Н.А. Некрасов

23 – Долохов

24 – Мармеладов

25 – Агафья Пшеницына

 



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

 по литературе   10  класс  

Инструкция по выполнению работы

Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений.

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает  16 заданий. Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

II вариант

1. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? Отметьте правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ф. М. Достоевский

А. И. Герцен

Н. А. Некрасов

 2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский «Гроза»)?

тип «маленького человека»

тип «лишнего человека»

самодур

романтический герой

3. Какая пьеса не принадлежит перу А. Н. Островского?

«Гроза»

«Бесприданница»

«Свои люди – сочтёмся!»

«Месяц в деревне»

4. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор.

участник происходящих событий

человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

бесстрастный наблюдатель

повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

5. Какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX в.?

лирика

драма

эпос

лиро-эпика

6. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею JI. Н. Толстого «Война и мир».

романтизм

сентиментализм

классицизм

реализм

7. Укажите произведение А. П. Чехова, которое является лирической комедией.

«Человек в футляре»

«Чайка»

«Медведь»

«Вишнёвый сад»

8. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

М. Е. Салтыков-Щедрин

JI. Н. Толстой

Ф. М. Достоевский

А. П. Чехов

9. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончарова «Обломов».

Петербург

Москва

город NN

тульское имение И. И. Обломова

10. Героем какого произведения А. Н. Островского является Кудряш?

 «Бесприданница»

«Свои люди – сочтёмся!»

«Волки и овцы»

 «Гроза»

11. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

Лебезятников

Соня

Лужин

Свидригайлов

12. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика?

Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.

Беликов («Человек в футляре»)

Иван Петрович Туркин («Ионыч»)

надзиратель Очумелов («Хамелеон»)

Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)

13. Почему А. П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?

забавный сюжет

комичный финал

фарсовые ситуации

претензии персонажей противоречат их возможностям

 14. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

Ф. М. Достоевский

Ф. И. Тютчев

JI. Н. Толстой

И. Л. Гончаров

15. Кто из героев Достоевского попал под лошадь и бесславно закончил свой жизненный путь?

Разумихин

Зосимов

Заметов

Мармеладов

16. О ком идет речь: «И лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом предмете»?

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Анисья

Матушка Обломова



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

10 класс

  1. Перепишите текст. Раскройте скобки, поставьте пропущенные буквы и знаки препинания

       Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и  - как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком.  Везде чу..ствовалась радос..ная  тор..пливая тревога жизни…

В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах  думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…

 (Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

  1. Выполните тестовые задания. Ответы дайте в цифровом виде.

1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

1) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

2) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.

3) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

4) Скр…петь, перел…вать,  опт…мист, переж…вать.

 

2. В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?

1) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.

2) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.

3) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.

4) заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р.

 

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..зрастаться, р…сстановка, р..зрыв, р..ссказ

2) …тозвать, в…зглавить, д..поздна, пр..матерь

3) пр..звание, пр..годиться, пр..способить, пр…датель

4) пр…знание, пр..образовать, пр..людия, пр…личный

 

4. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение

2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный

3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить

4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный

 

5. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.

2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.

3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

4) Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.

 

 

6. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) беше…ый 

2) указа…ый

3) асфальтирова…ый

4) дорога асфальтирова…а

 

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

1) 1, 2  2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

 

 

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) листья трепещ..т, травы стел…тся

2) голоса слыш…тся, звуки чуд…тся

3) волны плещ…тся, собаки ла..т

4) кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т

 

 

 

9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я держал в руках синий, отнюдь (не) большого формата конверт.

2) Театральная толпа, покорная звону (не)видимых колокольчиков, стала снова наполнять зрительный зал.

3) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.

4) Судьба этих рукописей (не)известна.

 

 10. Укажите правильный вариант:

1) семидесяти слов

2) в двухтысячах третьем году

3) шестисот пятидесяти второй ученик

4) девяноста пятый состав

 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ВИДУ отсутствия финансирования ремонт  производится (ЗА)СЧЕТ средств предприятия.

2) Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ грянул гром.

3) Имейте (В)ВИДУ, (ЗА)ТО, что вы опоздали, вам будет объявлен выговор.

4) (НЕ)СМОТРЯ на дождь, шар поднимался (В)ВЕРХ.