Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции ФФНР у ребенка 5 лет.

Абдрахимова Елена Алексеевна

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции

ФФНР у ребенка 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции

ФФНР у ребенка 5 лет.

Цели  занятия.

  • Автоматизировать звук [С] в слогах, словах;
  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
  • дать новые понятия: в начале слова, в середине слова, в конце слова;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, употребление предлога из-под;
  •  отвечать на вопрос полным ответом.

   Занятие начинается с сюрпризного момента. Загадочное письмо для ребенка, в котором обнаружили карту. На карте показан путь, который надо пройти, чтобы получить приз. Проанализировав карту, выясняем, чтобы получить приз надо пройти по заданному маршруты и выполнить все задания.  

  1. Первым на пути- Тигр. Ищем Тигра в кабинете и находим его на мониторе компьютера. Тигр просит помочь ему перегнать все кораблики на другую сторону озера. Ребенок дует в микрофон ( отработка целенаправленной воздушной струи.

  Ребенок сам определяет следующий этап работы на занятии.  

  1. Бегемот - следующий этап.

    Артикуляционная гимнастика в игровой форме с использованием дидактической игрушки «Бегемот»

«Бегемот» показывает упражнения, целенаправленно ошибается, давая ребенку увидеть и исправить ошибку.

  1. Учебно-методическая игра  «Насос»  автоматизация  изолированного  произношения звука [С] в игровой форме.

  4. На следующем этапе дидактическое пособие «Прищепки» логопед на материале одного пособия решила несколько поставленных задач:

- автоматизация звука [С] в слогах и словах;

- развитие мелкой моторики;

- употребление существительных во множественном числе;

- практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением;

- практическое употребление предлога из-под.

Сани, Саня, Соня, сода, сухо, сыты, усы, весы, носы, пасу, несу, оса, коса, лиса, осы, бусы, косы, сады, касса.

Судья – судьи         сапог - …              

Сабля - …               самолёт - …

Сокол - …               собака - …

Сок - …                   сова - …

Сумка - …               сундук - …

 

  5.  Звук [У]  закрепление понятия - гласный звук (развитие фонематического восприятия).

Из « Сундучка» с гречихой ребенок достает картинки и определяет есть ли в слове звук а

Ананас, осы, арбуз, апельсин, автобус, утка.

  6.  Понятия -  в начале слова, в середине слова, в конце слова На материале сказки «Репка»

Настольный театр вспоминаем начало сказки. Выстраиваем друг за другом: деда, бабу, внучку. Заостряем внимание ребенка на где кто стоит. Дедка- в начале, бабка- по середине, внучка в конце. Вот так и звуки в слове стоят в начале, в середине и в конце слова.

  7.  Пальчиковая игра с методом кинезиологических упражнений, способствует не только развитию мелкой моторики рук, а и развитию межполушарных связей, что благотворно влияет на развитие ВПФ ребенка.

  «Кулак-ладонь- ребро», «Лезгинка»

  8. Рефлексия. Ребенок должен рассказать о  пройденном пути.


Предварительный просмотр: