"Растем играя".

Шошорина Нина Геннадьевна

           Я работаю в экологическом направлении. Хочу поделиться своим наработанным опытом. Предлагаю редотителям несколько полезных подсказок. прежде всего хочу отметить, что для малыша игра с мамой - самый радостный и комйфортный способ познать мир. Приучите ребенка и се5бя к тому, чтобы занятия с ним бвли ежедневными, хотябы по 10-15 минут. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!                                                                                                                                                                                                                        Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, когда им это еще по возрасту не положено, к всеобщему умилению окружающих. Совсем другую реакцию, однако, вызывает более старший ребенок, говорящий к примеру о жвачке: "Пожеваю и покладу на стол". Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения, не забудьте и о частях речи.                                                                                                      Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению надо использовать возможность общения с ним: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов.

                                                                     Игры для детей по развитию речи и мышления.

Скоро лето. И прогулки на даче и в  городе можно в полной мере использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев (кочек, пней, стволов, веток). Если ребенок  видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут и могут появиться такие слова как, светло-зеленый, темно-зеленый, изумрудный, салатный, болотный, желто-зеленый. Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов - всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы з-аметите, как меняется лист от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.                                                                                                                                                                                                                          - Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно цвете идет речь. Потом поменяйтесь ролями.                                                                                                                                                                                         -Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами-пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно-торжественное, другое-веселое, третье-грустное.                                                                                                                                                       -Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.                                                          Когда малыш поймет, насколько разнообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радостью принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что они оба тонкие, с черешком и прожилками. оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково (как в нашем случае-"листья").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Можно поиграть с ребенком в игру "Что на что похоже и почему?". Гуляя по парку или на даче, задавайте ему такие вопрсы: "Лист на что похож?" Чем? На что похож пень (цветок, коряга, ветка)?" Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное творческое восприятие!  Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: "Чем лист похож на бумагу?" (толщиной, легкостью), "А на траву?" (цветом), "А на каплю?" (формой). Маленькие дети могут и хотят учиться. По возможности чаще водите своего ребенка в интересные для него места (лес,  парк, зоопарк, и т.д.). Потому что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти. Ребенок развивается, растет, познает "законы мира". И чтобы помочь ему в этом, с ним надо играть. Подобные задания помогут развивать речь и воображение малыша.