физика 10 (перевернутый класс)

Свириденко Ольга Владимировна

Дорогие десятиклассники!

Рада приветствовать Вас в перевернутом классе! Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что теоретическим материалом и презентациями вы знакомитесь дома, а традиционное домашнее задание мы будем выполнять на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе. 

Данная страница с использованием ресурсов Единой Коллекции ЦОР поможет Вам в самостоятельном изучении физики, имеющим доступ в Интернет в домашних условиях.  Предлагаю вам самостоятельно изучить теоретический материал урока, нажмите на ссылку "Урок". Например, ссылка "Урок 1" позволит Вам ознакомиться с темой "Что изучает физика", а ссылка "Наблюдения и опыты" - с материалом по этой теме. Тест к уроку проверяет усвоение материала. Желаю удачи.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

Урок 1.

Что изучает физикаТест к уроку
Макро-и микромир. Числа со степенью 10 
Наблюдение и опыты 
Физические термины 
Физические величины. Система СИ
Тест к уроку.
Единицы измерения. Викторина
Измерение и точность измерения. Цена деления 
Приставки к названиям единиц. Викторина

 

МЕХАНИКА 

КИНЕМАТИКА  

Урок 2    видео-урок   Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Тест Материальная точка. Система отсчетаПеремещение.  Определение координаты движущегося тела  

Урок 3.    Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Уравнение равномерного движенияТест к уроку.  Прямолинейное равномерное движение

Урок 4.  Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

Урок 9. Решение задач по теме «Кинематика».
Урок 10. Контрольная работа № 1 "Кинематика

ДИНАМИКА. Законы механики Ньютона

Урок 11  Относительность движенияПервый закон Ньютона

Урок 12 Второй закон Ньютона

Урок 13  Третий закон Ньютона

Урок 14. Принцип относительности Галилея.

Урок 15.  Закон Всемирного тяготения

Урок 16.  Движение искусственных спутников Земли. Тест  Движение тела под действием силы тяжести. Вес тела. Невесомость. Перегрузки

Урок 17Закон ГукаТест к уроку Силы упругости. Силы трения. Урок . Сила трения.  Тест к уроку.

Законы сохранения

 Урок 18.Импульс телаЗакон сохранения импульсаИмпульс тела. Закон сохранения импульса

Урок 19. Реактивное движение  Решение задач (закон сохранения импульса). Тест Реактивное движение. Ракеты

Урок 20. Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическаяМеханическая работаМощность.

Урок 21Закон сохранения энергии в механике.

Урок 22. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Урок 23. Решение задач по теме «Законы сохранения» 

урок 24. Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики, законы сохранения»

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

Урок26. Молекулы и атомыСтроение вещества. Изменение объема . Свойства и различия во внутреннем строении твердых тел, жидкостей и газов.

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.Тест к уроку

Урок 27. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач

Урок 28. Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

Урок 29. Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Урок 30. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

Урок 31. Решение задач по теме "Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ"

Урок 32. Температура. Тепловое равновесие.

Урок 33. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул.

Урок 34. Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

Урок 35. Лабораторная работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Урок 36. Насыщенный пар. Зависимость давления, насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.  Пример решения задач №1

Урок 37. Влажность воздуха и ее измерение. Пример решения задач.

Урок 38. Кристаллические и аморфные тела.

Урок 39. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Урок 40. Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Урок 41. Первый закон термодинамики. Решение задач.

Урок 42Необратимость процессов в природе. Решение задач.

Урок 43. Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

Урок 44. Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика».

Урок 45. Контрольная работа № 3.  «Молекулярная физика. Основы термодинамики».

Тема 3. Основы электродинамики (22 часа) Электростатика (9 часов)

Урок 46. Что такое электродинамика. Ядерная модель строения атома . Модель атома по Бору. Решение задач по теме "Строение атома".  Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.

Задание к уроку 47. 1)Изучить  видео к уроку 47. 2) Решить тест по теме "Электрическая напряженность" (тест находится ниже)

Урок 47. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Характеристики электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. 

Урок 48. Проводники в электростатическом поле. Диалектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация  диэлектриков.

Урок 49. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

Урок 50Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. Тест в приложении (см. ниже)

Урок. 51Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Решение задач.  Задания по теме и тест в приложении (см. ниже)

Урок 52. Электрический ток. ​​Условия, необходимые для его существования.  Тест по теме.   Закон Ома для участка цепи . Тест по теме

Урок 53. . Последовательное и параллельное соединение проводников.  Решение задач по теме "Параллельное соединение проводников"

Урок 54. Лабораторная работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок 55. Работа и мощность постоянного тока. Тест к уроку.     Решение задач по теме "Мощность"

Задание: Выбери посильный уровень сложности СР по теме и попробуй решить его (СР см. ниже).

Урок 57.   Электродвижущая силаЭлектродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.   

Урок 58. Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок 59. Решение задач (законы постоянного тока).

Урок 60. Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Работа электрического поля. Потенциал»

Вариант 1

  1. В электрическом поле перемещается заряд (рис. 1) из точки 1 в точку 2: сначала по траектории 1 – 2, а затем по траектории 1 – 3 – 2. В каком случае работа электрического поля будет большей?

А. По траектории 1 – 2.         Б. По траектории 1 – 3 – 2.       В. Работа по обеим траекториям одинакова.     Г. Работа по обеим траекториям равна нулю.

  1. На рисунке 2 показаны силовые линии и две эквипотенциальные поверхности (А и В). В какой точке (С или D) больше напряженность поля, потенциал?

А. Напряженность и потенциал – в точке С.

Б. Напряженность – в точке D, потенциал – в точке С.

В. Напряженность и потенциал – в точке D.

Г. В обеих точках напряженность и потенциал равны.

  1. Сравните значение работы поля при перемещении заряда из точки А в точки В, С и D (рис. 3).

А. Работа наибольшая при перемещении заряда из А в D, наименьшая – из А в В.          Б. По любой траектории работа равна нулю.             В. Работы равны.

  1. Как изменится кинетическая энергия электрона при его перемещении к положительному заряду ( рис. 4)?

А. Увеличится.         Б. Уменьшится.         В. Не изменится.

  1. Что можно сказать о напряженности и потенциале поля в точке А (рис. 5), расположенной на равном расстоянии от одноименных зарядов, равных по величине?

А. Е=0, φ=0.       Б. φ=0, Е≠0.       В. φ≠0, Е=0.

  1. Пройдя разность потенциалов 1000 В, заряд приобрел скорость 105 м/с. Какую скорость приобретет заряд, если ∆ φ=10 В?

А. 103 м/с.       Б. 104 м/с.         В. 105 м/с.

  1. Потенциальная энергия взаимодействия одноименных зарядов равна 3∙10-4 Дж. Как изменилось расстояние между этими зарядами, если энергия увеличилась в 9 раз?

А. Уменьшилось в 3 раза.     Б. Увеличилось в 9 раз.      В. Уменьшилось в 9 раз.

                 Рис. 1                                     Рис. 2                                    Рис. 3

                      Рис. 4                                              Рис. 5                                                                                                          

Вариант 2

  1. Сравните работу поля по перемещению заряда на каждой из линий напряженности электрического поля (рис. 1).

А. Наибольшая работа – по линии 3, наименьшая – по линии 1.

Б. Наибольшая работа – по линии 1, наименьшая – по линии 3.

В. Работы одинаковы.

  1. Во сколько раз изменится кинетическая энергия электрона, если разность потенциалов, которую проходит электрон, увеличить в 10 раз?

А. Увеличится в 10 раз.    Б. Уменьшится в 10 раз.       В. Не изменится.

  1. Сравните работы по перемещению заряда в электрическом поле из точки А в точку В и из точки О в точку С (рис. 2).

А. АОС › ААВ.        Б. АОС ‹ ААВ.        В. АОС = ААВ.

  1. Как изменится потенциальная энергия взаимодействия зарядов q1, q2, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза.    Б. Уменьшится в 2 раза.

В. Не изменится.               Г. Увеличится в 2 раза.

  1. Разность потенциалов между точками электрического поля увеличилась в 4 раза. Как изменится напряженность этого поля?

А. Увеличится в 4 раза.       Б. Не изменится.          В. Уменьшится в 4 раза.

  1. Какие заряды перемещаются в электрическом поле от точек с большим потенциалом к точкам с меньшим потенциалом?

А. Положительные.       Б. Отрицательные.      В. Направление перемещения заряда не зависит от знака заряда.

  1. Работа по переносу заряда 4∙10-8 Кл из бесконечности в некоторую точку электрического поля равна 8∙10-4 Дж. Определите электрический потенциал в этой точке.

А. 2∙104 В.      Б. 32∙10-12 В.         В. 0,5∙10-4 В.

               

                Рис. 1                                                Рис. 2                        



Предварительный просмотр:

Приложение

Дата

Тема: Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Задание к уроку: обязательное:

  1. Просмотреть видео к уроку 51 «Конденсатор». Ответь письменно на вопросы к видео по теме «Конденсатор».
  2. По желанию: просмотреть видео «Решение задач. Выполнить задания.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

Вещества, физические величины

Определение

А

Проводники

1

показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другу

Б

Диэлектрики

2

тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному

В

Заряд

3

источник  электрического поля

Г

Напряжение

4

тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному

Д

Электрическое поле

5

окружает всякое заряженное тело

А  -       Б -       В -      Г -      Д -

Составить краткий опорный конспект

Конденсатор – это устройство, _________________________________

Простейший плоский конденсатор состоит из

- _________________________________________

- _________________________________________

Обозначение на схеме –  

Типы конденсаторов

С - ______________________________

С=

Единицы электроемкости

1Ф =

1мкФ =

1пФ =

От чего зависит емкость конденсатора.

  • ______________________________
  • ______________________________
  • _______________________________

Энергия конденсатора

W=

Применение  конденсаторов. Работа с учебником. § 100

 - _____________________________________________

- _____________________________________________

- _____________________________________________

- _____________________________________________

Решение задач:

1. Какой ёмкости конденсатор. Если он получил заряд 6 . 10-5 Кл, от источника 120 В. (Ответ:0,5 мкФ.)

2. Какой величины заряд сосредоточен на каждой из обкладок конденсатора емкостью 10 мкФ, заряженного до напряжения 100 В? (Ответ: 1 мКл.)   
3. Какова электроемкость конденсатора, если заряд конденсатора 10 нКл, а разность потенциалов 20 кВ.

4. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора.

По желанию.

Тема урока: Решение задач на расчет электрических цепей из конденсаторов

Цель: Формирование умения решать задачи при различных способах соединения конденсаторов

Дата: 

Этапы

Задания

Уровень знаний

З

н

а

н

и

е

Микроцель:  вспомнить основные понятия и формулы

Какие знания должны быть у учащихся

  1. Перечислите признаки последовательного соединения конденсаторов?
  2. Перечислите признаки параллельного соединения конденсаторов?
  3. Четыре одинаковых конденсатора соединены в одном случае параллельно, в другом – последовательно. В каком случае емкость этой группы конденсаторов больше и во сколько раз?
  4. Как изменится энергия электрического поля заряженного конденсатора, отключенного от источника тока, если расстояние между его обкладками уменьшить?
  5. Чему равна емкость батареи параллельно соединенных конденсаторов?

П

о

н

и

м

а

н

и

е

Микроцель:  рассмотреть физический смысл

Понима -ние физичес-кого смысла основных понятий

Работа со схемой:Смешанное соединение конденсаторов

  1. Какие конденсаторы соединены последовательно?
  2. Какие конденсаторы соединены параллельно?
  3. Как найти общую ёмкость данной схемы?
  4. Какие конденсаторы обладают одинаковой разностью потенциалов?
  5. Какие конденсаторы обладают одинаковыми зарядами?

Решение задач

Микроцель:  

  1. Площадь каждой пластины плоского конденсатора равна 520 см2. На каком расстоянии друг от друга надо расположить пластины в воздухе, чтобы ёмкость конденсатора была равна 46 пФ?

  1. Три конденсатора одинаковой емкости соединены параллельно друг другу в батарею. Рассчитать емкость батареи конденсаторов, если известно, что при подключении ее к полюсам аккумулятора напряжением 12 Вольт заряд на обкладках каждого конденсатора 6*10-9 Кулон.

  1. В импульсной фотовспышке лампа питается от конденсатора емкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения

800 В. Найти энергию вспышки и среднюю мощность, если продолжительность разрядки 2,4 мс.

А

н

а

л

и

з

Микроцель:   проанализировать уровень усвоения

1.Емкость конденсатора – это

A) суммарный объем его пластин

B) отношение суммарного заряда на пластинах к разности потенциалов между пластинами

C) отношение модуля заряда на одной из пластин к разности потенциалов между ними

2.Расстояние d  между обкладками плоского воздушного конденсатора увеличили в 2 раза, а

пространство между обкладками заполнили парафином. Диэлектрическая проницаемость парафина

ε = 2. Как изменилась емкость конденсатора?

A) увеличилась в 4 раза          B) не изменилась                    C) увеличилась в  2 раза

3.Конденсатор емкостью 0,01 Ф заряжен до напряжения 20 В. Какой энергией обладает конденсатор?

A) 0,1 Дж   B) 0,2 Дж    C) 2 Дж  

4.Если заряд на конденсаторе постоянной емкости увеличить в  2 раза, то энергия электрического поля

конденсатора:

A) не изменится                      B) уменьшится в 2 раза                        C) увеличится в 4 раза

5.Воздушный конденсатор емкостью С заполняют диэлектриком с диэлектрической проницаемостью

 ε = 2. Конденсатор какой емкости надо включить последовательно с данным, чтобы получившаяся

батарея тоже  имела емкость С?

A) С                                         B) 2С                                        C ) 3С        

С

и

н

т

е

з

Микроцель:  обобщить и систематизировать ЗУН

Ответить на вопросы

Ответить: верю или не верю 

  1. …………что существует три вида электрического заряда?
  2. …………..что диэлектриками называются такие материалы, в которых имеются свободные носители электрических зарядов?
  3. …….что физическая величина характеризующая свободность двух проводников накапливать электрический заряд называют электроёмкость?
  4. …………что под зарядами конденсатора понимают абсолютное значения заряда одно из  обкладок?
  5. ………….что электроёмкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между обкладками?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА

Начальный уровень

1. Две одинаковые лампочки, рассчитанные на напряжение 6,3 В, включены в электрическую цепь. Одна лампочка светила 1 мин, другая — 2 мин. В какой лампочке работа электрического тока была больше?

2. Какие вы знаете единицы мощности и работы, используемые в

электричестве?

3. Имеются две лампы мощностью 60 Вт и 100 Вт, рассчитанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?

4. Одна электрическая лампа включена в сеть напряжением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. В какой лампе при прохождении 1 Кл совершается большая работа?

5. Какими приборами и как можно измерить мощность электрического тока на каком-либо участке цепи?

6. Как на практике можно определить работу электрического тока в цепи? Какие для этого нужны приборы?

Средний уровень

1. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

2. Вычислите силу тока в обмотке электрического утюга, если известно, что при включении в розетку с напряжением 127 В он потребляет мощность 310 Вт.

3. Какова сила тока в лампе велосипедного фонаря, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется 0,8 Дж электроэнергии?

4. Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в его цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина.

5. Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведенное к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 мин?

6. Лампа работает под напряжением 6,3 В при силе тока 0,5 А. Определите мощность этой лампы.

7. В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.

8. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.

Самостоятельная работа

РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА

Достаточный уровень

1. Лампа, рассчитанная на напряжение 127 В, потребляет мощность 50 Вт. Какое дополнительное сопротивление нужно присоединить к лампе, чтобы включить ее в сеть с напряжением 220 В?

2. Во сколько раз сопротивление лампы, рассчитанной на напряжение 220 В, должно быть больше сопротивления лампы такой же мощности, рассчитанной на 127 В?

3. Какую работу совершает двигатель полотера за 30 минут, если он потребляет в цепи с напряжением 220 В ток силой 1,25 А, а его КПД равен 80% ?

4. Найти внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока, если при силе тока 30 А мощность во внешней цепи равна 180 Вт, а при силе тока 10 А эта мощность равна 100 Вт.

5. При подключении электромагнита к источнику с ЭДС 30 В и внутренним сопротивлением 2 Ом напряжение на зажимах источника стало 28 В. Найти силу тока в цепи. Какую работу совершают сторонние силы источника за 5 мин? Какова работа тока во внешней и внутренней частях цепи за то же время?

6. ЭДС источника тока равна 2 В, внутреннее сопротивление равно 1 Ом. Определить силу тока, если внешняя цепь потребляет мощность 0,75 Вт.

7. ЭДС источника тока 2 В, внутреннее сопротивление 1 Ом. Определить сопротивление внешней цепи, если в ней выделяется мощность 0,75 Вт.

8. Определить силу тока короткого замыкания батареи, если при силе тока 2 А во внешней цепи выделяется мощность 24 Вт, а при силе тока 5 А — мощность 30 Вт.

Самостоятельная работа

РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА

Высокий уровень

1. Какой ток пойдет по подводящим проводам при коротком замыкании, если на двух плитках с сопротивлениями 200 Ом и 500 Ом, выделяется при поочередном включении одинаковая мощность 200 Вт?

2. При подключении к источнику тока с ЭДС 15 В сопротивления 15 Ом КПД источника 75%. Какую максимальную мощность во внешней цепи может выделять данный источник?

3. При изменении внешнего сопротивления с 6 Ом до 21 Ом КПД схемы увеличился вдвое. Чему равно внутреннее сопротивление источника тока?

4. При каком сопротивлении мощность, выделяемая во внешней цепи, такая же, как и при сопротивлении 10 Ом. Чему равен КПД в каждом случае? Внутреннее сопротивление источника тока 2,5 Ом.

5. Два источника с одинаковыми ЭДС 120 В соединены параллельно. Определить напряжение на зажимах источников и мощность, развиваемую каждым из них, если сопротивление внешней цепи 10 Ом, а внутреннее сопротивление источников 0,5 Ом и 0,6 Ом.

6. Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 В и потребляет ток силой 20 А. Определить сопротивление обмотки мотора, если груз массой 1 т кран поднимает на высоту 19 м за время 50 с.

7. Трамвай массой 22,5 т движется со скоростью 36 км/ч по горизонтальному пути. Коэффициент трения 0,01, напряжение в линии

500 В, КПД двигателя 75%. Определить силу тока, проходящего через двигатель. С какой скоростью будет двигаться трамвай вверх по горе с уклоном 0,03, расходуя ту же мощность?

8. Реостат с максимальным сопротивлением 6 Ом подключен к источнику тока с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом. При каком сопротивлении К реостата мощность Р тока в нем будет наибольшей?




Предварительный просмотр:

Электрическая напряжённость

1. На рисунке представлено расположение двух неподвижных точечных электрических зарядов https://ege.sdamgia.ru/formula/c9/c9bdc6de2a2cc7f67be9d7de97f44930p.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/56/56cf588c17a4bae8a5bd305b968c6487p.png  https://ege.sdamgia.ru/formula/42/4204e218c948f2cf45ca41a50d4ef05bp.png

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=16025&png=1

Направлению вектора напряженности электрического поля этих зарядов в точке A соответствует стрелка

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

2. На рисунке показано расположение двух неподвижных точечных электрических зарядов https://ege.sdamgia.ru/formula/91/9176ab065f60dd061623cc459ee2ccc3p.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/15/15a53e41cf87a516b67e9435e9d0db25p.png В какой из трех точек — АB или C — модуль вектора напряженности суммарного электрического поля этих зарядов максимален?

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=16026&png=1

 

 

 

1) в точке А

2) в точке B

3) в точке C

4) во всех трех точках модуль напряженности поля имеет одинаковые значения

3. Напряженность электрического поля измеряют с помощью пробного заряда https://ege.sdamgia.ru/formula/f4/f478505b13b9070f6dbed50d36ec438cp.png  Если величину пробного заряда уменьшить в n раз, то модуль напряженности измеряемого поля

 

1) не изменится

2) увеличится в n раз

3) уменьшится в n раз

4) увеличится в https://ege.sdamgia.ru/formula/e1/e14fb2513dabefd4dca5fc8541b4004fp.png раз

 

4. На рисунке изображен вектор напряженности Е электрического поля в точке С, которое создано двумя неподвижными точечными зарядами https://ege.sdamgia.ru/formula/48/4856c19f5f0711731cefe3579a1ab6fbp.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/ec/ec2c9450f1e54aee92e06c317e9d266bp.png Чему равен заряд https://ege.sdamgia.ru/formula/26/266831554ca18be26e06436a9b9cea2ap.png если заряд https://ege.sdamgia.ru/formula/84/84870735fa357f1bfe446cbb762b7ad7p.png? (Ответ дать в нКл.)

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6061&png=1

5.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=32058&png=1

На расстоянии 2a друг от друга закреплены два точечных электрических заряда +q и −q так, как показано на рисунке. Как направлен относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) вектор напряжённости электрического поля, создаваемого этими зарядами в точке A? Ответ запишите словом (словами).

6. 

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=32664&png=1

Четыре точечных заряда закреплены на плоскости так, как показано на рисунке. Как направлен относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) вектор напряжённости электростатического поля в точке О? Ответ запишите словом (словами).

7.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=37493&png=1

В вершинах квадрата закреплены положительные точечные заряды – так, как показано на рисунке.

Как направлен относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) вектор напряжённости электрического поля в центре O квадрата? Ответ запишите словом (словами).