Для Вас, родители!

 

 

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью школьника

Уважаемые родители, помните!

1.  Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить и излагать свои мысли.

 

2.  Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

 

3.  Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.

Родители!

Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка!

Семья – первая и основная  школа!

 

 

 

Тест  «Когда идти за помощью к логопеду?»

Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду. 



В 3 месяца ваш ребенок: 

• Вздрагивает при внезапном звуке? 

• Умеет издавать звуки? 

• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним? 

• Улыбается вам в ответ? 

• Узнает голос матери? 



В 6 месяцев ваш ребенок: 

• Поворачивается на звук? 

• Издает несколько разнообразных звуков? 

• Подражает и повторяет свои собственные звуки? 

• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание? 

• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица? 



В 9 месяцев ваш ребенок: 

• Тянется, чтобы его взяли на руки? 

• Откликается на свое имя? 

• Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага) 

• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один? 

• Поворачивается на голос (услышанный разговор)? 

• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре? 

• Понимает, когда ему говорят «нет»? 



В 1 год ваш ребенок: 

• Показывает пальцем на предметы вокруг? 

• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими? 

• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков? 

• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли? 

• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно? 

• Понимает простые фразы? 



В 1,3 года ваш ребенок: 

• Обычно смотрит на вас во время общения? 

• Повторяет услышанные слова? 

• Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим? 

• Произносит одно-два слова? 

• Понимает простые вопросы и просьбы? 
(«А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?») 



В 1,6 года ваш ребенок: 

• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит? 

• Говорит «нет»? 

• Произносит десять и более слов? 

• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)? 

• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»? 

• В играх с партнером меняет манеру поведения? 

• Использует игрушки в ролевых играх? 



В 2 года ваш ребенок: 

• Умеет показывать части тела? 

• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)? 

• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.) 

• Задает такие вопросы, как «Что это?» 

• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы? 



В 3 года ваш ребенок: 

• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку) 

• Участвует в коротких разговорах? 

• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов? 

• Рассказывает о том, что случилось в прошлом? 

• Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»? 

• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им? 



В 4 года ваш ребенок: 

• Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения? 

• Рассказывает истории, которые легко понять? 

• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 

• Задает множество вопросов? 

• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»? 

• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы? 

• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации? 

• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им? 



В 5 лет ваш ребенок: 

• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 

• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 

• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 

• Участвует в длительных и подробных беседах? 

• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?

 

Информационный источник: http://www.logoped.org/out.php?id=170