РМО учителей-логопедов БГО

Проскурнева Екатерина Васильевна

Районное методическое объединение учителей-логопедов Белоярского городского округа сформировано в 2018 году. 

Руководитель: Проскурнева Екатерина Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

работы муниципального методического объединения

учителей-логопедов

образовательных учреждений Белоярского городского округа

на 2018/2019 учебный год

Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.

Задачи:

- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение  практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;

- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;

Приоритеты:

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.

3. Обмен опытом работы.

4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.

Методический продукт:

1. Методические материалы по теме ММО.

2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.

3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.

Основные формы деятельности:

  • организационные и методические совещания;
  • обучающие семинары;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • круглые столы;
  • дистанционная методическая помощь.

Планирование деятельности муниципального методического объединения учителей-логопедов

на 2018 - 2019 учебный год

Тема. Направление

деятельности

Форма работы

Содержание

деятельности

Срок    

исп-ия

Место

проведения

1.

Планирование работы на 2018/2019 учебный год

Цель: организация эффективной работы ММО учителей-логопедов

Обсуждение,

внесение дополнений и изменений в план работы ММО.

Составление проекта плана работы ММО, обсуждение его с учителями-логопедами

Октябрь

2018

2.

Аналитическая деятельность

Цель: создание базы данных учителей-логопедов ОУ на новый учебный год

Сбор информации

Создание базы данных.

октябрь

2018

3

Анкетирование педагогов.

Цель: выявление профессиональных запросов педагогов и эффективности организации образовательного процесса.

1. Обработка и анализ анкетных материалов.

2. Анализ работы ММО за учебный год.

3. Перспективное планирование работы ММО

на 2019 - 2020 учебный год.

4.

Организация деятельности ММО.

Заседание ММО №1

 «Современные подходы в практике

работы учителя – логопеда»

Цель:  распространение инновационных приемов и технологий коррекции речевых нарушений в работе учителя – логопеда.

Доклад,

презентация,

открытое занятие/ видеоролик.

1. Обсуждение и утверждение плана работы ММО на 2018 - 2019 уч. год.

2. Презентация нетрадиционных методов работы.

3. Практическая часть: непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми с ОНР.

4. Подведение итогов.  5. Рефлексия.

октябрь

2018

5.

Профессиональный конкурс

Лучшая разработка коррекционного занятия

Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения.

Дистанционный конкурс.

1. Информирование педагогов о сроках проведения конкурса, о требованиях к конкурсным работам.

2. Размещение конкурсных материалов на сайте. 

3. Подведение итогов конкурса, награждение участников.

Ноябрь 2018-февраль 2019

6.

Заседание ММО №2

"Проектирование коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи в условиях реализации ФГОС"

Цель: формирование компетенций педагогов в области организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС.

Доклад,

презентация,

мастер-класс

1. Теоретическая часть:

Планирование коррекционной деятельности с учетом речевых особенностей детей в соответствии с требованиями ФГОС. Нормативно-правовая база, регламентирующая разработку адаптированной рабочей программы, индивидуального образовательного маршрута.

2. Практическая часть: обмен опытом создания адаптированных рабочих программ, ИОМ.

 3. Подведение итогов.  4. Рефлексия.

февраль 2019

7.

Заседание ММО № 3

"Создание условий для повышения эффективности  логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей в соответствии с ФГОС".

Цель: презентация  коррекционно – развивающих технологий логопедической работы,  современных логопедических игр  по коррекции звукопроизносительной стороны речи.

• Анализ результативности коррекционно- педагогической работы с обучающимися.

• Подведение итогов деятельности МО за 2018-2019 уч.г

Презентация опыта.

1. Теоретическая часть: обзор составляющих комплексного подхода к коррекции звукопроизношения

2. Практическая часть: применение современных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. 

Практические приемы, иллюстрация методов работы.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

апрель 2019

8.

Информирование о курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах, вебинарах и т.д.

Сообщение,

консультация

Информирование специалистов о курсах повышения квалификации, о возможности повышения профессионального мастерства посредством участия в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер-классах.

в теч.года

9.

Внеплановые мероприятия

в теч.года

        Руководитель ММО учителей-логопедов  _______________________________________ Проскурнева Е.В.



Предварительный просмотр:

План

работы муниципального методического объединения

учителей-логопедов

образовательных учреждений Белоярского городского округа

на 2019/2020 учебный год

Тема: «Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.

Задачи:

- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение  практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;

- создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;

Приоритеты:

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.

3. Обмен опытом работы.

4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.

Методический продукт:

1. Методические материалы по теме РМО.

2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.

3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.

Основные формы деятельности:

  • организационные и методические совещания;
  • обучающие семинары;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • круглые столы;
  • дистанционная методическая помощь.

Планирование деятельности муниципального методического объединения учителей-логопедов

на 2019 - 2020 учебный год

Тема. Направление

деятельности

Форма работы

Содержание

деятельности

Срок    

исп-ия

Место

проведения

1.

Планирование работы на 2019/2020 учебный год

Цель: организация эффективной работы РМО учителей-логопедов

Обсуждение,

внесение дополнений и изменений в план работы РМО.

Составление проекта плана работы РМО, обсуждение его с учителями-логопедами (рабочая группа)

Сентябрь

2019

2.

Аналитическая деятельность

Цель:

  • анализ работы РМО за учебный год.
  • выявление профессиональных запросов педагогов и эффективности организации образовательного процесса
  • обновление базы данных учителей-логопедов ОУ на новый учебный год

Сбор информации

1. Обработка и анализ анкетных материалов.

2. Анализ работы РМО за 2019 – 2020 учебный год.

3. Перспективное планирование работы РМО

на 2020-2021 учебный год

сентябрь

2018

4.

Заседание РМО №1

Круглый стол между педагогами Белоярского ГО и ГО Заречный

«Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Цель:  повышать профессиональную компетентность через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике  

Круглый стол. Доклад,

презентация,

открытое занятие/ видеоролик, обсуждение

  1. Работа с детьми с РАС в условиях инклюзивного образования
  2. Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ – из опыта работы
  3. Общие вопросы, обмен опытом.

октябрь

2019

Заседание РМО № 2

Семинар-практикум учителей- логопедов и музыкальных руководителей БГО

«Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Цель: внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы.

Семинар-практикум

Доклад,

презентация,

открытое занятие/ видеоролик, обсуждение.

Январь 2020

Заседание РМО № 3

"Создание условий для повышения эффективности  логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей в соответствии с ФГОС".

Цель: презентация  коррекционно – развивающих технологий логопедической работы,  современных логопедических игр  по коррекции звукопроизносительной стороны речи.

• Анализ результативности коррекционно- педагогической работы с обучающимися.

• Подведение итогов деятельности РМО за 2019-2020 уч.г

Презентация опыта.

1. Теоретическая часть: обзор составляющих комплексного подхода к коррекции звукопроизношения

2. Практическая часть: применение современных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. 

Практические приемы, иллюстрация методов работы.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

5.

Профессиональный конкурс

«Логопедическая изюминка-2020»

Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения.

Профессиональный конкурс.

1. Информирование педагогов о сроках проведения конкурса, о требованиях к конкурсным работам.

сайте. 

3. Подведение итогов конкурса, награждение участников.

Ноябрь 2018-февраль 2019

8.

Информирование о курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах, вебинарах и т.д.

Сообщение,

консультация

Информирование специалистов о курсах повышения квалификации, о возможности повышения профессионального мастерства посредством участия в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер-классах.

в теч.года

9.

Внеплановые мероприятия

в теч.года

        Руководитель РМО учителей-логопедов  _______________________________________ Проскурнева Е.В.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе РМО учителей-логопедов

Белоярского городского округа за 2018-2019 год

В составе РМО 13 учителей-логопедов. Все имеют высшее образование. Руководитель РМО: Проскурнева Е.В.

Уровень квалификации специалистов:

- Молодые специалисты и вновь заступившие на должность - 1 человек;

- I категория – 4 специалиста;

Состав МО практически постоянен, что позволяет выстраивать систему работы, учитывая мотивационное и эмоциональное единство коллектива. Проведено 3 заседания РМО, на которых были рассмотрены актуальные проблемы коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Реализована цель организации информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки педагогов. Были поставлены следующие задачи:

  • выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  • содействие профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей-логопедов;
  • освоение инновационных технологий, новых методов коррекционно-развивающей работы;
  • оказание методической помощи молодым специалистам;
  • активизация информационно-просветительской деятельности, направленной на разъяснение населению (педагогам, родителям, общественности) вопросов, связанных с особенностями
  • образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

Тематика РМО

  1. «Планирование работы РМО учителей-логопедов»

На первом заседании прошло знакомство учителей-логопедов БГО. Состоялось обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2018 - 2019 уч. год.

Место проведения: ЦРО Белоярского городского округа

Присутствовало: 10 человек

  1. Проектирование коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи в условиях реализации ФГОС"

На заседании была рассмотрена нормативно-правовая база, регламентирующая разработку адаптированной рабочей программы, индивидуального образовательного маршрута. Состоялся обмен опытом создания адаптированных образовательных  программ, индивидуальных образовательных маршрутов

Место проведения: МБДОУ детский сад №2 «Солнышко».

Присутствовало: 10 человек

Выступающие:

Шаульская Татьяна Николаевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»

Проскурнева Екатерина Васильевна учитель-логопед МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»

  1. «Современные подходы в практике работы учителя – логопеда»

В рамках МО состоялся конкурс педагогического мастерства «Логопедическая изюминка-2019».

В конкурсе приняли участие 7 учителей-логопедов Педагоги представили на конкурсе свой педагогический опыт, инновационные открытия и проекты, свою «изюминку» в логопедической работе.
Победителем конкурса стала Мартынова М.В., МБДОУ детский сад №2 «Солнышко». 2 место заняла Терехина М.А., МАДОУ детский сад № 12 «Малышок», 3 место - Гарипова А.А., МАОУ СОШ №1.

Также в конурсе приняли участие Коростелева А.И., МБДОУ детский сад№ 60 «Росинка», Кин Е.С. МБДОУ детский сад№17 «Березка», МБДОУ детский сад№17 «Березка», Криворотова Е.А. МБДОУ детский сад№ 16 «Колокольчик», Боброва Л.В., МБОУ «Камышевская СОШ №9».

Место проведения: МБДОУ детский сад № 34 «Родничок»

Присутствовало: 14 человек

Методическое объединение учителей-логопедов эффективная форма повышения профессионального мастерства и квалификации.

РМО обеспечивает повышение уровня знаний, способствует росту педагогического мастерства, развитию творчества и инициативы; учит анализировать и критически оценивать свою работу, вносит коррективы в профессиональную деятельность.

РМО создаёт условия для обобщения педагогического опыта логопедов, для внедрения достижений в практическую деятельность участников РМО.




Предварительный просмотр:

План

работы муниципального методического объединения

учителей-логопедов

образовательных учреждений Белоярского городского округа

на 2021/2022 учебный год

Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.

Задачи:

-содействие повышению уровня  профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;

- обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО.

- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной  деятельности;

- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;

- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;

Приоритеты:

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.

3. Обмен опытом работы.

4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.

Методический продукт:

1. Методические материалы по теме РМО.

2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.

3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

4. Выставки, буклеты, памятки и т.д.

Основные формы деятельности:

  • организационные и методические совещания;
  • обучающие семинары;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • круглые столы;
  • дистанционная методическая помощь.

Планирование деятельности муниципального методического объединения учителей-логопедов

на 2021 - 2022 учебный год

Тема. Направление

деятельности

Форма работы

Содержание

деятельности

Срок    

исполнения

Место

проведения

1.

Планирование работы на 2021/2022 учебный год

Цель: организация эффективной работы РМО учителей-логопедов

Обсуждение,

внесение дополнений и изменений в план работы РМО.

Составление проекта плана работы РМО, обсуждение его с учителями-логопедами (рабочая группа)

сентябрь

2021

Формат онлайн

2.

Аналитическая деятельность

Цель:

  • анализ работы РМО за учебный год.
  • выявление профессиональных запросов педагогов и эффективности организации образовательного процесса
  • обновление базы данных учителей-логопедов ОУ на новый учебный год

Сбор информации

1. Обработка и анализ анкетных материалов.

2. Анализ работы РМО за 2020 – 2021 учебный год.

3. Перспективное планирование работы РМО

на 2022-2023 учебный год

сентябрь

2021

май 2022

4.

Заседание РМО №1

"Создание условий для повышения эффективности  логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей в соответствии с ФГОС".

Цель: презентация  коррекционно – развивающих технологий логопедической работы,  современных логопедических игр  по коррекции звукопроизносительной стороны речи.

Презентация опыта.

1. Теоретическая часть: обзор составляющих комплексного подхода к коррекции звукопроизношения

2. Практическая часть: применение современных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения в виде педагогического конкурса «Логопедическая изюминка»

Практические приемы, иллюстрация методов работы. Свободный микрофон.

3. Подведение итогов.

Октябрь 2021

Заседание РМО № 2

Круглый стол учителей-логопедов, учителей–дефектологов и педагогов- психологов

«Коррекция речи при разных формах алалии»

Цель:  распространение педагогического опыта для эффективного взаимодействия специалистов в образовательной организации.

Круглый стол

Доклад,

презентация,

обсуждение.

1.Теоретическая часть: обоснование проблемы. 2.Практическая часть: обмен опытом, фрагменты занятий. Практические приемы, иллюстрация методов работы.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Январь  2021


Заседание РМО № 3

«Современные подходы при подготовке к обучению грамоте детей c ОВЗ».

Презентация опыта.

1.Выступление на тему «Система работы по обучению грамоте с детьми c ОВЗ».

2.Просмотр и анализ фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа).

3.Круглый стол «Структура занятия по обучению грамоте». (Все учителя-логопеды). Обзор новинок методической литературы, дидактических игр по данной теме.

Практические приемы, иллюстрация методов работы.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия:

  • Анализ результативности коррекционно- педагогической работы с обучающимися.
  • Подведение итогов деятельности РМО за 2020-2021 уч.г

Апрель  2021

5.

Профессиональный конкурс

«Логопедическая изюминка-2021»

Цель: обобщение и представление педагогического опыта по созданию и внедрению методических разработок для эффективного коррекционного обучения.

Профессиональный конкурс.

1. Информирование педагогов о сроках проведения конкурса, о требованиях к конкурсным работам.

2. Проведение очного и заочного этапов конкурса

3. Подведение итогов конкурса, награждение участников.

октябрь 2021

8.

Информирование о курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах, вебинарах и т.д.

Сообщение,

консультация

Информирование специалистов о курсах повышения квалификации, о возможности повышения профессионального мастерства посредством участия в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер-классах.

в теч.года

9.

Внеплановые мероприятия

в теч.года

        Руководитель РМО учителей-логопедов  _______________________________________ Проскурнева Е.В.