Эссе "Я - учитель"

Ивина Ирина Александровна

размышления о выборе профессии и роли педагога  в современном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

учитель русского языка и литературы

Ивина Ирина Александровна

МБОУ СОШ №15

г. Нерюнгри, Республики Саха (Якутия)

Все мы когда-то были учениками. Школа была для нас вторым домом: учителя, уроки, перемены – вся жизнь проходила здесь.

И вот – выпускной. Впереди пугающая и манящая взрослая жизнь.

Никогда не забуду слова моего классного руководителя  Андреевой Лидии Михайловны: «Ребята, не забывайте школу, приходите, мы вам всегда рады!!»

И я вернулась в стены родной школы, но не на миг… А для того, чтобы прожить здесь новую, еще более интересную жизнь. Вернулась в свою любимую школу для того, чтобы поделиться уже со своими учениками тем, чем когда-то делились со мной мои учителя.

«В начале жизни школу помню я…» Я запомнила свои школьные годы добрыми и счастливыми, потому что в школе нас учили верить в свои силы, любить то, что мы делали. Нас учили уважать чужое мнение и не бояться высказывать своё. В каждом из нас учителя видели личность, и каждый урок был маленьким открытием, когда бросаешься в новое и неизведанное очертя голову – и выныриваешь переполненный гордостью: сумел! нашёл! преодолел!

Мои учителя сформировали во мне те качества, которые позволили смело вступить во взрослую жизнь, не боятся её, чувствовать себя уверенно. Именно благодаря им я сформировалась как личность, которая уважает традиции того края и той страны, где выросла. А главное, именно в школе, будучи ученицей, я поняла, что хочу стать педагогом.

Почему именно в школе? Любовь и интерес к литературе появились именно в этот период. Если бы не учитель, я бы не поняла и не знала, в чем, например, победа Родиона Раскольникова; почему «обломовщина» подвергает человека самоуничтожению; что «Война и мир» - это не просто 4 тома огромного литературного текста, а человеческая жизнь, с ошибками, победами, разочарованиями – самая обычная жизнь….

Русский язык – это не только школьный предмет, который учит быть грамотным, эрудированным. Это возможность познать то богатство, которым обладаем только мы в нашей огромной Вселенной.

А еще влияние на мою личность оказали учителя математики, физики, химии и других предметов, я не просто познала основное в этих дисциплинах, они также сформировали мой мир, помогли определить свою роль в жизни.

И вот момент истины… Я студентка филологического факультета. Здесь я узнаю неизведанные грани любимых предметов, чтобы расширить свои знания.

Педагогическая практика в школе… Как же это было волнительно!!! Пусть на недолгий период, но нам дали возможность понять, что значит быть учителем… Я – учитель. Пока практикант, но первое, что запомнилось - горящие детские глаза. Ребята с любопытством наблюдали за мной, изучали… Они безмолвно спрашивали: «Чему Вы будете нас учить? Как Вы будете нас учить?» Именно в этот момент я поняла: чтобы стать учителем, недостаточно энциклопедических знаний. Учитель – это проводник в мир знаний, который откроет перед учениками новые неизведанные дороги. Учитель помогает детям обрести свой путь в будущее.

Вспоминается стихотворение Н. Рыленкова:

Хоть выйди ты в не белый свет,

А в поле за околицу

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты  ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Учитель должен помочь детям узнать эту дорогу через уроки, книги, внеклассные мероприятия. Нужно показать детям, по какому пути идти, чтобы обрести знания, научить исследовать для того, чтобы вступить во взрослую жизнь сформированным, востребованным человеком.

В наш век компьютерных технологий найти информацию несложно, но уметь ею пользоваться, применять ее – это то, чему может научить педагог.

Я – учитель, а значит на мне ответственность за выполнение главной задачи образования – формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Для этого я, как учитель, должна обладать многими качествами. Прежде всего, нужно научить детей размышлять, искать новое.

Я – учитель, значит должна поощрять любознательность, побуждать к изобретательству, открывать путь в большой окружающий мир.

Дети ценят педагогов за человечность, мастерство.

В современном мире нельзя угнаться за прогрессом, технологиями. Это все теряет свою значимость, если учитель забывает о главном: ребенок всегда остается ребенком, для которого важной является легкость общения, чтобы ученика принимали как личность.

«Я - учитель» - так о себе может сказать человек, который не просто получил специальность педагога, а тот, кто на собственных примерах способен воспитать в учениках высокие нравственные качества.

Я – учитель, а значит (и так считают многие мои коллеги) словно актер на сцене. Я играю свою роль, но так, чтобы зритель-ученик не усомнился в моей  искренности.

Для меня профессия педагога имеет свою уникальность. Она подарила мне тот мир, которого нет ни в одной профессии. Каждый новый день не похож на предыдущий, каждый день, на каждом уроке открываю для себя что-то новое. Я учусь вместе с моими учениками. Мы покоряем новые вершины и допускаем ошибки. И возможность признать их и вместе, в команде, исправить и не допустить в следующий раз делает наши встречи уникальными.

Я – учитель, поэтому стремлюсь стать для ребят другом, советчиком, который вместе с ними ошибается, восхищается, любит и ненавидит, мучается - ищет.

ДА! Мне важно, чтобы ученики знали мой предмет, но еще важнее увлечь их, чтобы русский язык или литература помогли детям пройти путь становления их как личности, реализовать свои способности. А для этого необходимо вызвать интерес к изучаемой дисциплине, чтобы активизировать их познавательную деятельность, вовлечь в раздумья. Этот интерес я стараюсь вызвать через нетрадиционные формы и приемы уроков.

Главное для меня – не останавливаться, всегда быть в поиске этих идей. А значит, я должна не только учить, но и учиться сама, постепенно постигая величайший опыт, накопленный до меня, и создавая собственную учительскую страницу, Я должна избегать на уроках тесных рамок и шаблонов, чтобы каждый урок был открытием не только  для детей, но и для меня.

«Учитель – инженер человеческих душ», он способен пробудить в ученике его способности и таланты. Педагог – учитель жизни. Общение с ним для ученика – это представление о человеке, о его будущем. Для ребенка важно видеть в своем учителе человека, который никогда его не оттолкнет. Именно это, на мой взгляд, должно быть основным ориентиром в профессии. Каждый ученик рассчитывает на понимание и поддержку учителя. Я – учитель, я – друг, я – помощник. Только при этих качествах моя деятельность будет приносить удовлетворение мне и моим ученикам.

Результат моей работы – это не только высокие оценки при итоговой аттестации, это достижения учеников, которые для каждого индивидуальны. Моя работа не напрасна, если дети идут ко мне на занятия с удовольствием и нетерпением.

Бернар Вербер писал:  «Хорош не тот учитель, чьи ученики становятся его последователями. Хорош тот, чьи ученики становятся учителями». Сколько истины в этих словах. Значит, у меня были хорошие преподаватели, если я решила стать учителем. Надеюсь, что и мне удастся достичь такой высокой оценки в газах моих учеников.

.