МАСТЕР-КЛАССЫ

Сванкулова Алена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ,уважаемые коллеги.  (слайд ).

Чтобы вы комфортно себя чувствовали, предлагаю поприветствовать друг другу на разных языках. Я дам несколько карточек с приветствиями, кто получает карточку, приветствует всех громко, позитивно, не забывая называть, на каком языке приветствие, а мы хором отвечает на этом же языке. 
Я начну на русском:
- Здравствуйте!
- Нихао! (Китай)
- Гомар Джоба! (Грузия)
- Хэллоу! (Англия)
- Бонжур! (Франция)
- jакшылар ! (Алтайский)
- Здоровэньки булы! (Украина)
- Норуон норгуй! (Якутия)
- салеметсыз бе! (Казахский)
-  Гутен таг!  (Германия)
Спасибо всем. И если, как говорят ученые, мысль материальна, то наше здоровье должно удесятериться. Я уже чувствую это. А как вы?

Итак, тема мастер-класса  - «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Об одной из  технологий  пойдет  сегодня речь.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему  мы приветствуем людей словом  «Здравствуйте»? (ответы слушателей)

 Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Давайте представим формулу нашей жизни. (ответы слушателей)

Формула жизни:  Жизнь = здоровье + семья + работа + учеба + друзья + увлечение+ отдых.

В данной формуле предлагаю опровергнуть переместительный закон сложения. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество (слайд ).

Попробуем предположить, от какого фактора зависит наше здоровье. Ученые утверждают, что наше здоровье определяется на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами, на 10% – состоянием медицины и на 50 – 55% образом жизни. Если наполовину наше  здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое (слайд ).

Проблема же здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Ситуация такова, что практически нет здоровых школьников. Отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление  здоровья, низкая культура или  отсутствие культуры здоровья В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что он должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью (слайд ).

 Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни, внедряются здоровьесберегающие технологии. (слайд ). 

От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Общеизвестно также, что именно затруднения в изучении математики часто являются причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, ведущих к снижению адаптивных возможностей организма, а, следовательно, к снижению качества здоровья (слайд ). Исходя из этого, использую следующие направления в формировании здорового образа жизни на уроках математики: (слайд ).

  • увеличение двигательной активности учащихся на уроке;
  • создание доброжелательного настроя, благоприятного и продуктивного микроклимата урока;
  • использование игровых технологий.

Думаю, что одним из главных секретов здоровьесберегающей технологии является создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым можно создать благоприятный психологический климат на уроке. (слайд ).

Так, начинаю урок стихами: (слайд ).

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

Эмоциональный настрой на урок создаю словами: «Сегодня,  ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое».

Например,  вопросы  из «Веселой викторины» на уроке разрядят обстановку, позволят улыбнуться,  переключиться  и немного отдохнуть. Предлагаю и Вам немного размяться.

Коллективу вопросы

1) Назовите «математические» растения. (тысячелистник, столетник,  золототысячник).

2) Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

3) Назовите музыкальную меру длины. (МИЛЯ)

4) Решить анаграмму:     РТКААДВ. (слайд ).

Считаю, должно быть место на уроке и историческим паузам.  Например,

американские математики отмечают День квадратного корня. Третье число третьего месяца девятого года, считают они, в переводе на математический язык означает "три как квадратный корень из девяти".  

Константин Дмитриевич Ушинский сказал о том, что на уроке «…должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку». Хорошая и вовремя сказанная шутка - это организованная радость на уроке. Поэтому стараюсь, чтобы на уроке нашлось место "Шутке-минутке".(слайд 14).

Для диагностики эмоционального состояния учащимся предлагаю  заполнить  листы настроения,  как в начале урока, так и в конце его, перед контрольными  и после контрольных работ. Учащиеся  закрашивают цветным карандашом (или рисуют) ту физиономию, которая соответствует их настроению.

Подбор задач на тему здорового образа жизни, правильное питания,   вредные привычки и т.д. играет важную роль в просвещении и распространении здорового образа жизни. Задачи на данные темы основаны на фактических материалах и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье, сумели взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика (слайд 15).

Приведу примеры таких задач из фрагментов уроков. Групповая работа.

  1. Высказывание Сократа о здоровье (слайд 16-17).
  2. О вреде курения (слайд 18-19).

И немного статистики. Знаете ли вы что…  

• Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса на уроке организую физкультминутки или динамические паузы.  Рассмотрим некоторые из них (слайд 22).

Зарядка для глаз (слайд 23).

Тренажеры для глаз (слайд 25).

Использую на уроке и дыхательную гимнастику. Упражнение «Чудо-нос». Учитель читает стихотворный текст, участники мастер-класса выполняют задание (слайд 26).

Выполним задание,

Задержим дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире…

глубоко вдохнули.

спину потянули,

руки вверх подняли

радугу нарисовали

повернулись на восток,

продолжаем наш урок.

Несколько советов:

  • если ко мне  приходит перевозбуждённый класс (например, с физкультуры), провожу  упражнения «надувание воздушного  шарика» или «сдувать пушинку с ладони», (упражнения на «выдох»)
  • если класс пришёл вялый, «спящий», мы делаем  упражнение «нюхать что-то приятное» (например, розу, арбуз, клубнику – кому что нравится)  - упражнения на «вдох».

Считаю, что внедрение вышеуказанных методов и приемов  ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья школьников, а также к усилению работоспособности на уроке.

Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности, одна из которых - игровая технология (слайд 27). Действительно, создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь.

«Собери формулы». (слайд 28). Установите соответствие между выражениями (Выражения из первого столбца располагаем  на одной из стен, а выражения из столбца №2 расположены по другой стене классной комнаты).  

Ребусы (слайд 29).         Точка   Дробь

Групповая работа. Кроссворд. Что поможет нам сохранить здоровье?

 Слово-ответ вы найдете в выделенных клеточках.

  1. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
  2. Латинская буква.
  3. Часть прямой, соединяющая две точки.
  4. Равенство, содержащее букву.
  5. Математическое действие.
  6. Старинная мера длины.
  7. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

Итак, можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение: 

·         направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;

·         опирается на принципы природосообразности,

·         приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;

·          создание условий для самовыражения учащихся.

Предлагается проведение рефлексии в творческой форме: синквейн.

Выскажите свое мнение о мастер-классе, свидетелем, которого вы стали сейчас. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять строк». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

И в завершении я хочу рассказать Вам старую легенду: (слайд 30). «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих  учеников.

- Нихао! (Китай)
- Гомар Джоба! (Грузия)
- Хэллоу! (Англия)
- Бонжур! (Франция)
- jакшылар ба! (Алтайский)
- Здоровэньки булы! (Украина)
- Норуон норгуй! (Якутия)
- салеметсыз бе! (Казахский)
-  Гутен таг!  (Германия)

Название предмета

Мастер-класс

Два прилагательных, которые описывают предмет

Описание действий (три глагола)

Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль

Синоним первого слова, который раскрывает его суть



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

Слайд 2

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр ЖИЗНЬ РАБОТА ДРУЗЬЯ УВЛЕЧЕНИЕ СЕМЬЯ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ 20-25% (экология) 10% (состояние медицины) 20% ( наследствен-ность ) 50 – 55% (образ жизни)

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Физкультминутки и динамические паузы Доброжелательный настрой урока Использование игровых технологий

Слайд 7

Веселые викторины Поощрение Тактичное исправление ошибок Музыкальное сопровождение Уместный юмор Комфортные условия Внимание каждому ученику Исторические мотивы Притчи Доброжелательный настрой урока

Слайд 8

Доброжелательный настрой урока Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!

Слайд 9

Доброжелательный настрой урока «Веселая викторина» Назовите «математические» растения. Как называется перпендикуляр к рельсам? Продолжите последовательность: н , о , д , т , … . Решить анаграмму: РТКААДВ. Исторические паузы День квадратного корня 03.03.09., 04.04.16. «А знаете ли вы, что…»

Слайд 10

Доброжелательный настрой урока Шутка-минутка Евклида спросили: - Что бы ты предпочёл: два целых яблока или четыре половинки ? - Конечно, четыре половинки. - Почему ? Разве это не одно и тоже ? - Нет. Взяв два целых яблока, я не смогу определить, червивые они или нет. Настроение на уроке

Слайд 11

Содержание учебного материала Здоровый образ жизни Правильное питание Вредные привычки

Слайд 12

Укажите номер соответствующего уравнения: биквадратное уравнение; неполное квадратное уравнение; приведенное квадратное уравнение; квадратное уравнение; уравнение не является квадратным. 7х 2 –21=0 - не всё, 4х + 8= 7х 2 - здоровья х 4 + 3х 2 +1=0 - здоровье х 2 – 3х + 5=0 - но всё без х 3 – 5х 2 – 1=0 - ничто

Слайд 13

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ

Слайд 14

Расшифруйте Р-8%, Е-85%, Н-250%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%. 0,8 0,18 0,08 0,008 2,5 8 0,85 Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Слайд 16

Зарядка для глаз

Слайд 17

1 2 3 4 5 Прилетела бабочка, Она вместо указки Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками.

Слайд 18

Тренажеры для глаз

Слайд 20

Игровые технологии «Собери формулы» 1 2 ( а+в ) 2 а 3 - в3 ( а+в )(а 2 -ав+в 2 ) (а – в) 2 ( а-в ) 3 ( а-в )(а 2 +ав+в 2 ) а 3 + 3а 2 в+3ав 2 + в 3 ( а-в )( а+в ) а 2 – 2ав +в 2 ( а+в ) 3 а 3 +в 3 а 2 + 2ав +в 2. а 2 -в 2 а 3 - 3а 2 в+3ав 2 - в 3

Слайд 21

Игровые технологии Ребусы Кроссворд 1 2 3 4 6 7

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Квадрат Пифагора» «Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день» Пифагор.

Слайд 2

П аспорт проекта Предмет Возрастная категория Тип проекта Название проекта Творческое название «Расчёт психоматрицы человека» 11 класс информационный «Квадрат Пифагора» «Код жизни»

Слайд 3

Этапы проекта Определить цель проекта. Определить проблему проекта. Актуальность проекта. Раскрытие понятия Квадрата Пифагора. История Квадрата Пифагора. Расчёт Квадрата Пифагора на примере. Значение конечных данных в результате расчёта Квадрата Пифагора. Расчет психоматрицы наших одноклассников и классного руководителя с помощью Квадрата Пифагора. Понять насколько твоя дата рождения влияет на выбор твоей профессии. Получить конечный продукт проекта.

Слайд 4

Методы проекта 1) Сбор информации 2)Опрос учащихся 3) Создание презентации 4)Расчёт Квадрата Пифагора 5) Создание продукта проекта

Слайд 5

Цель проекта: Определить принадлежность человека к техническим или гуманитарным наукам, опираясь на индивидуальные цифры, полученные в ходе расчета квадрата Пифагора.

Слайд 6

Проблема проекта Мы выбрали эту тему потому, что проблема выбора профессии очень распространена на сегодня. В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному планированию , корректировке своих профессиональных планов и интересов. И К вадрат Пифагора нужен для того, чтобы никто не ошибался в выборе профессии, которая больше всего подходит к его природному дарованию.

Слайд 7

Актуальность проекта На сегодняшний день многие учащиеся не знают какой профиль старших классов им выбрать. Данный проект должен помочь учащимся и учителям определить дальнейшее направление их деятельности и выявить особенности их характера.

Слайд 8

Понятие квадрата Пифагора Многие люди еще со школы знакомы с такой исторической личностью, как Пифагор. Теорема Пифагора и другие открытия, названные в честь великого математика, конечно же, на слуху, но они не являются поистине увлекательными открытиями. Одним из самых интересных и захватывающих открытий можно без угрызений совести назвать квадрат Пифагора.

Слайд 9

История создания Сохранившиеся исторические источники свидетельствуют, что знаменитый математик Пифагор долго учился потаенным знаниям у египетских жрецов. У них, говорят, в племени дагонов сохранились фрагменты наук о предыдущей цивилизации. Возможно, от Атлантиды.

Слайд 10

История создания Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как квадрат Пифагора. Пифагор не оставил после себя собрания сочинений, он держал своё учение в тайне и передавал ученикам устно. В результате тайна умерла вместе с ними. Кое-какая информация всё же просочилась в века, но теперь уже трудно сказать, сколько в ней истинного, а сколько ложного. Даже с пифагоровой теоремой не всё бесспорно. Некоторые историки сомневаются в авторстве Пифагора, утверждая, что её вовсю использовали в хозяйстве самые разные древние народы.

Слайд 11

О квадрате Как выглядит квадрат Пифагора? Этот квадрат состоит из 9 клеток, по три в каждом ряду. Они включают обработанные данные, согласно с датой рождения исследуемого человека. Для чего же нужен такой известный «квадрат»? Издавна каждая цифра таила в себе некоторую информацию. Так вот именно на их значениях и основана вся суматоха вокруг специфического вида гадания. Правильнее сказать, не гадания, а раскрытия тайны происхождения, текущей и даже прошлых жизней.

Слайд 12

Расчет квадрата Пифагора К примеру, Иммануил Кант 22 апреля 1724 г. Пишем: 22.04.1724. Складываем : 2+2+4+1+7+2+4=22. Это Первое рабочее число. Вновь складываем его цифры: 2+2=4. Это Второе рабочее число. Из Первого рабочего числа отнимаем удвоенную первую цифру вашего дня рождения: 22-4=18. Это Третье рабочее число. К примеру, если дата рождения начинается на 0 (01) – 0 отбрасывается, умножается 1. Складываем цифры Третьего рабочего числа: 1+8=9. Получилось Четвертое рабочее число.

Слайд 13

Пишем дату вашего рождения и четыре рабочих числа в строчку: 2241724224189. А теперь обратимся к таблице:

Слайд 14

Что же определяют данные в квадрате Пифагора? В первую очередь, он определяет характер человека и количество биоэнергии в нем, далее следует внутренний склад и уровень здоровья. Важными показателями становятся и степень приземленности, и мера таланта. Как ни было бы странно, вышеупомянутый квадрат легко определяет чувство долга и уровень интеллекта.

Слайд 15

Какую существенную пользу можно извлечь простым людям из полученной информации квадрата Пифагора? Благодаря четко полученным данным можно провести более подробный психоанализ. Учитель найдет верный подход к сложному ученику, а родители уделят больше внимания проблемным аспектам развития их любимых детей.

Слайд 16

Можно ли верить полученной информации? Эта информация проверена даже не годами. Многие века люди пользовались чудесными свойствами квадрата , полученного благодаря таланту Пифагора. Система работает примерно на (75-92)%

Слайд 17

Литература: www.pifagor.org www.liveinternet.ru www.gadanie-i-goroskop.ru www.opakyl.ru www.magic-square.ru ru.wikipedia.org citaty.su