Портфолио

Рыбачук Лариса Марковна

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 5 «А» класса

за 2010-2011 учебный год.

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

На начало учебного года количество учащихся 24, на конец года – 25.  Прибыл  Басов Артём. В классе 11 мальчиков, 14 - девочек. По итогам года четыре хорошиста (Басов А., Боброва В., Ефимова Н., Махитко Т.). Остался на повторный год обучения Кащенко К. («2» - русский язык, математика, английский язык, обществознание; «н/а» - литература, музыка, ИЗО, ОБЖ).

  1. Организация учебно-познавательной деятельности

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года улучшили успеваемость 2 человека (Киселёва О., Мищук Андрей), остались на прежнем уровне  15 человек, ухудшили успеваемость 3 человека.

Процент успеваемости 97%,  качество знаний составил 67%.

В целом в классе сформировалась слабая мотивация к учебной деятельности. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Боброва В., Басов А., Махитко Т., Ефимова Н. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у  7 учащихся (Зонова А., Кащенко К., Мищук А., Панин Е., Пастухов К., Сидоренко А., Тарасенко Д.).

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.

Для повышения и отслеживания уровня успеваемости в течение года вёлся мониторинг знаний учащихся: сравнительный анализ успеваемости, рейтинг успеваемости (см. портфолио).

Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2010-2011 учебный год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
  3. Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.

Для реализации данных целей сформулированы  следующие задачи: 

  1. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  2. Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
  3. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:

  1. Учебно-познавательное.
  2. Нравственно-эстетическое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Физкультурно-оздоровительное.
  5. Трудовое.
  6. Профилактика правонарушений.
  7. Работа с родителями.
  1. Организация воспитательной работы.

Воспитательная работа осуществлялась по составленной программе «Стать человеком» с 5-го по 8-ой классы. В 5-ом классе воспитательные мероприятия проводились по нравственно-эстетическому направлению.

Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на  воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины.

Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.

Направления работы

Цель

Название мероприятия, классного часа

Учебно-познавательное

 1.Вовлечение школьни-ков во внеурочную деятельность школы.

2.Развитие  творчес-ких способностей, умений работать в группе, коллективе.

3.Воспитание толерантности, уважения к другим.

  1. «День знаний – день новых ожиданий».
  2. «Кошки знают всё» (к дню защиты животных).
  3. Новогодний праздник.  История праздника.

 « Новогодняя фантазия».

  1. «Татьянин день» (история рождения праздника).
  2. Информационный вестник «День памяти юного героя-антифашиста».
  3. Классный час: «Наши пернатые друзья» (викторина).

суббота

Нравственно-эстетическое

1. Изучение учащимися правил этикета ,основ эстетики.

2. Развитие чувства прекрасного.

3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству.

1. «Вежливость как основа воспитанности».

2.«Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным».

3.«Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность».

4.«Хозяин и гости».

5.«В школе ты хозяин и гость».

6.«С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом).

7.«Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими).

8.«Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям).

9.«Раздели печаль и радость другого» (Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого).

Гражданско-патриотическое

1.Развивать граждан-ственность и нацио-нальное самосознание учащихся;

2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

-развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.

  1. Урок мира: «65-летие завершения Второй мировой войны». Экскурсия
  2. Участие в акции: «Помоги собраться в школу»
  3. День Конституции. Символы России.
  1. Информационный вестник «Дорога жизни» (27 января – день снятия блокады Ленинграда).
  2. КВН «Вперёд, мальчишки!».
  3. Военно-спортивная игра «Зарница».
  4. Кл. час: «Дорога в космос».
  5. Экскурсия в музей. «Ах война, что ты, подлая, сделала…».

Физкультурно-оздоровительное

1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особен-ностями физического и психического развития.

2.Развитие физическо-го и нравственного здоровья.

3.Воспитание здоро-вого образа жизни.

1. «Здоровый образ жизни» (викторина).

2. Спартакиада между 5-ми классами.

Трудовое

1. Воспитание ответствен-ности к порученному делу, приобщение к труду.

Вахта «Хозяйский двор» (уборка закреплённой территории).

Все запланированные мероприятия и классные часы выполнены.   Пять мероприятий были проведены совместно с библиотекарем.  Два классных часа прошли  совместно с 5 «Б» классом: «День матери», и «Новогодний калейдоскоп».  На классный час «Умеем ли мы дружить?» была приглашена психолог Оксана Викторовна. Она провела анкетирование, тренинги, что очень понравилось детям. В результате анкетирования сделан вывод о том, что в 5 «А» классе коллектив состоялся, а уровень дружбы – 75 %. Считаю, что это неплохой результат для пятого класса.

3.Организация самоуправления в классе.

Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.

Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Самоуправление в 5 «А»  классе было организовано следующим образом.

Губернатор ( Журавков Илья),  Учебный (Боброва Василина, Гавриловская Оля), Отдел труда и порядка (Киселёва Оксана,  Ефимова Наташа, Панин Женя),Нравственно-эстетический (Феоктистова Маша, Боброва Василина), Спортивно-оздоровительный (Золотухин Миша, Баранов Дима), Школа-пресс (Токарева Эля, Сидорова Аля), Вожатые (Ефимова Кристина,  Зонова Настя

Тарасенко Диана,  Гавриловская Оля), Историко-краеведческий (Следнёва Саша,  Николаева Настя,

 Феоктистова Маша).

Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение. В течение всего учебного года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. У многих учащихся в процессе самоуправления  выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. Самыми ответственными можно назвать Боброву В., Махитко Т., Баранова Д.,

Следнёву С., Киселёву О., Чумака Д.

Структура ученического самоуправления 5 «А» класса.

Классный руководитель

Общее собрание

Совет родительской общественности (род. комитет)

Совет дела

Губернатор

Отдел образования

Отдел нравственно-эстетический

Отдел труда и прядка

Отдел историко-краеведческий

Отдел гражданско-патриотический

Отдел «школа-пресс»

Отдел труда и прядка

Отдел физкультуры

Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Причём практически все дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.

Работу по самоуправлению буду продолжать, так как эта работа даёт положительный результат. Хотя не все учащиеся стараются быть более дисциплинированными и ответственными, но основной массе ребят нравится быть более самостоятельными и отвечать за порученное дело.  

  1. Индивидуальная работа с трудными детьми.

В классе имеется ребёнок группы риска: Кащенко Константин. Этот ребёнок  остался на повторный год обучения за пропуски уроков по неуважительной причине.

В течение всего учебного года с Константином и его мамой велась работа по привлечению ребёнка в школу. Пыталась заинтересовать Костю кружками и секциями, но посещать он их не стал. В классе было дано поручение отвечать за отдел труда и порядка (он так пожелал), но сам при этом всего один раз явился на дежурство по классу.

За год Костя прошёл три КДН, которые  налагали штраф на родителей школьника за невоспитание ребёнка: 18 октября – 300 рублей, 19 января 2011 г. – 400 рублей,

3 мая 2011 г.- решение отправить Костю в спецшколу.

Имеются также дети, которые требуют повышенного внимания: Сидоренко А., Пастухов К., Суздалев К. Эти ребята с начала учебного года не мирятся друг с другом. Они часто дрались, обзывались. Я вызывала в школу родителей всех этих ребят.

За год бабушка Пастухова Кирилла посетила школу по требованию классного руководителя 7 раз;  Сидорено О.М. – 6 раз; Суздалева О.Н. – 6 раз. Надо заметить, что родители быстро реагировали на жалобы учителей и старались принять меры. Но, к сожалению, пока положительных результатов нет. Ребята продолжают драться.

На следующий учебный год планирую проводить классные часы с привлечением психолога.

  1. Организация работы с родителями.

За учебный год проведено 5 родительских собраний.

Темы родительских собраний на 2010-2011 учебный год:

  1. Давайте познакомимся! (19 сентября).
  2. Особенности адаптации пятиклассников. (23 октября).
  3. Учебные трудности пятиклассников. (25 ноября).
  4. Домашние задания: помощь или контроль. (26 февраля).
  5. Психология ребёнка в его рисунке.  (23 апреля). С приглашением психолога.

               Наиболее активными родителями были: Суздалева О.Н., Сидоренко О.М., Баранова Т.И., Пастухова Н.Б., Синицына С.А., Следнёва Г.Н. Данные родители всегда посещали родительские собрания и принимали самое активное участие в вопросах класса.

 Есть родители, которые ни разу не посетили школу (Ефимова С.А., ЕфимоваЛ.А., Тарасенко И.Ю.). Этих родителей посещала индивидуально, но родители Ефимовых Наташи и Кристины так и не соизволили выйти побеседовать с классным руководителем.

Основная масса родителей не активна. Многие родители не принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.

Считаю, что в 2010-2011 учебном году те задачи, которые были поставлены перед классом,  частично выполнены.

В классе имеется резерв – это учащиеся с двумя «тройками» или «четверками». В связи с этим в будущем году нужно усилить контроль над выполнением требований учителей и  подготовкой детей к урокам.

Продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения.

Планирую привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей.

На следующий год планирую работу по тем же направлениям: духовно-нравственное, учебно-познавательное, гражданско-патриотическое, трудовое.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ».

  1. Домашний адрес. ___________________________________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка. ______________________________________________________

  1. Дата рождения. _________________________________________________________________________________

  1. Мать: Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________________________

Образование _______________________________________________________________________

Телефон сотовый____________________________________________________________________

Телефон рабочий____________________________________________________________________

   Телефон домашний________________________________________________________________________

5.        Отец (отчим) (подчеркнуть): Ф.И.О. __________________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________________________

Образование _______________________________________________________________________

Телефон сотовый        

Телефон рабочий        

6. Какой кружок, секцию посещает или будет посещать ребёнок     ____________________

7. Количество детей в семье с указанием дат рождения и место учебы:

1.        

2.        

3.        

4.        

8.        Есть ли в семье инвалиды и кто        

  1. Кто из членов семьи занимается предпринимательской деятельностью __________________

  1. Чем увлечен ваш ребенок, чем он занимается после школы ____________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Интересы, увлечения семьи.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Традиции и обычаи семьи.

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Какую помощь ваша семья может оказать школе, классу. ______________________________

_______________________________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Заповеди учеников школы

1. Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам.

2. В общем доме ты можешь и имеешь право участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через Совет самоуправления.

3. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. Относись с уважением к мнению других.

4. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью.

5. Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись. Не оставайся в стороне от общих дел класса.

6. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

7. В твоем доме не принято нарушать установленные правила: нельзя курить, сквернословить, обижать других, не держать собственное слово.

8. В твоем доме стараниями администрации, учителей и родителей – все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность. После окончания тобой школы на твое место придут другие.

9. Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей.

10. Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования.

11. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы с классом.

«Стать человеком»

Надо видеть себя в детях, помочь им

стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Введение.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным  силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.


Цель:

воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Направления деятельности:

  1. Учебно-познавательное.
  2. Нравственно-эстетическое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Физкультурно-оздоровительное.
  5. Трудовое.
  6. Профилактика правонарушений.
  7. Работа с родителями.

 Строю систему воспитательной работы в классе на следующих принципах:

  1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
  2. формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
  3. воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
  4. развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

умею взаимодействовать с другими людьми

способен к обучению

умею управлять своими эмоциями.

веду здоровый образ жизни.

обладаю гражданской позицией.

чувствую сопричастность в судьбе страны.

испытываю гордость за свою страну

умею самостоятельно строить свою жизнь

я

Структура классного ученического самоуправления.

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления  считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является  Совет дела. Он помогает стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Избирается глава самоуправления – губернатор и заместители губернатора, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

  1. Отдел образования. 

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

  1. Организует и планирует совместно с классным руководителем и Президентом школьной организации «Юность России» познавательные дела.
  2. Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель.
  3. Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости).
  4. Ведёт учёт пропусков уроков.
  5. Совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Информационный вестник».
  6. Помогает отделу «Школа-пресс» в оформлении классного уголка.

  1. Отдел нравственно-эстетический.

Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

  1. Планирует, организует и проводит классные мероприятия.
  2. Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях.
  3. Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях.
  4. Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.).
  5. Организует акции гуманитарной помощи воинам, детям-инвалидам, детскому дому и т.д.

  1. Отдел гражданско-патриотический.

Предназначен для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции, воспитания способности противостоять идеологическому воздействию СМИ.

  1. Ведет работу по изучению истории родного края.
  2. Организует  работу по комплектации школьного музея.
  3. Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому направлению.
  4. Принимает активное участие в подготовке и проведении классных, школьных и городских мероприятиях. 
  5. Проводит совместно с классным руководителем классные часы и беседы патриотического характера.
  1. Отдел физкультурно-оздоровительный.

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

  1. Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия.
  2. Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд.
  3. Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса.
  4. Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни.
  5. Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

  1. Отдел труда и порядка.

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

  1. Следит за соблюдением Устава школы.
  2. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.
  3. Отвечает за дежурство по классу и школе.
  4. Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.
  5. Совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

  1. Отдел «Школа-пресс».

Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

  1. Выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки.
  2. Готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса.
  3. Оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям.
  4. Обеспечивает наличие фотоаппарата на мероприятиях и отвечает за печатание фотографий.
  5. Помогает в оформлении классного уголка.

Структура ученического самоуправления 5 «А» класса.

Классный руководитель

Отдел физкультуры

Отдел труда и прядка

Отдел труда и прядка

Отдел нравственно-эстетический

Отдел историко-краеведческий

Отдел гражданско-патриотический

Отдел «школа-пресс»

Отдел образования

Совет родительской общественности (род. комитет)

Губернатор

Совет дела

Общее собрание


Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися  в педагогической, социальной и психологической помощи).

Темы родительских собраний на 2010-2011 учебный год:

  1. Давайте познакомимся! (сентябрь).
  2. Особенности адаптации пятиклассников (октябрь).
  3. Учебные трудности пятиклассников (ноябрь).
  4. Поощрения и наказания в воспитании детей (февраль).
  5. Домашние задания: помощь или контроль (март).
  6. Вот и стали мы на год взрослей! (май).

Текущая работа в классе на неделю:

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников, учёт успеваемости.
  3. Дежурство по классу (ежедневно по графику).
  4. Уход за цветами (вторник, пятница).
  5. Учёт посещаемости (ежедневно).
  6. Учёт опозданий (ежедневно в течение дня).
  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).
  8. Обновление классного уголка (четверг).
  9. Информационный вестник.

Проведение конкурса «Лучший ученик класса».

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьёзную заинтересованность в учёбе, любит и умеет учиться.
  2. Проявляет глубокий интерес к определённым предметам и достигает в изучении этих предметов серьёзных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.
  3. Охотно делится своими знаниями  с товарищами.
  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно  в учёбе.
  5. Дисциплинирован и воспитан.
  6. Доброжелателен и отзывчив.
  7. Пользуется уважением в классе.

Мои конкретные цели на 2010-2011 учебный год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  4. Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
  5. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Программа воспитательной работы классного руководителя в 5-6-ых  классах.

Нравственно-эстетическое направление

Актуальность проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Сегодня нет, наверное, человека, который бы оставался равнодушным к проблемам воспитания и развития детей, их нравственного становления. В связи с этим важно планировать жизнедеятельность школьников, чтобы через организацию среды общения и разнообразную деятельность целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.

Ребенок проявляя себя в любом виде деятельности, проявляет свое отношение и к данной деятельности, и к ее участникам, и к самому себе. А отношения - категория этическая. Воспитать нравственно ценные отношения - задача педагога.

Известно, что навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны с детства. Уже для младшего школьника характерно повышенное внимание к нравственной стороне поступка.

В педагогической практике это благоприятное время для усвоения нравственных норм часто упускается, а преимущественно словесный характер предъявляемых требований приводит порой к разрыву между моральным созданием и поведением. Этот разрыв обостряется в подростковом возрасте, когда центральным фактором в нравственном формировании личности школьника становится его общение со сверстниками. У подростков проявляется повышенный интерес к отношениям между людьми. В силу данных особенностей возрастает значение этических знаний и обусловленного им искусства общения, умения жить среди людей.

Исходя из данных положений, предлагаю включить в систему организации воспитания подростков курс этических занятий.

Цикл  этических уроков поможет детям глубже почувствовать прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию в различных жизненных ситуациях, поупражняться в нравственном выборе собственного поступка.

Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

Задачи:

  1. формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой;
  2. формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровней способностей, одарённости.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

5 класс

6 класс

Сентябрь

«Вежливость как основа воспитанности»

(этические нормы поведения в общении с окружающими).

«Умей быть благодарным» (быть благодарным к окружающим за их доброе отношение – этический закон человека).

Октябрь

«Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным»

(этика поведения человека  как представителя своей страны. Поведение школьника – характеристика его воспитанности, лицо семьи, школы).

«Завтрашний характер  - в сегодняшнем поступке» (осмысление этических знаний и норм поведения с позиций формирования характера).

Ноябрь

«Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность»

(точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности).

«О матерях можно говорить бесконечно» (заботливость и внимание к матери, бережное отношение к её здоровью).

Декабрь

«Хозяин и гости» ( особенности требований этикета в домашней обстановке и в гостях в наиболее типичных ситуациях).

«Береги всё живое» (этические нормы отношения человека к природе и всему живому).

Январь

«В школе ты хозяин и гость» (применение требований этикета и этических правил в повседневной школьной жизни).

«Дружба начинается с улыбки» (этическая сущность дружеских отношений).

Февраль

«С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом).

«Отчего бывает одиноко?» (этические нормы отношений в коллективе).

Март

«Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими).

«Дружили мальчик с девочкой…» (проблема этики поведения  и отношений между мальчиками и девочками).

Апрель

«Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям).

«Без друзей меня чуть-чуть…» (нравственная самооценка как члена коллектива, товарища, друга).

Май

«Раздели печаль и радость другого» (сложность и тонкость этических норм отношений с людьми. Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого).

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (инсценированный праздник).


Программа воспитательной работы классного руководителя в 7-8-ых  классах.

Гражданско-патриотическое направление

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной  к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель программы:

 воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

  1. -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  2. -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  3. -создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  4. -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Связь поколений.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать  формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Развивать ученическое самоуправление.
  3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и  интереса к государственным символам России.

  1. Мой край родной.

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.
  2. Формировать экологическое поведение.
  1. Я и семья.

Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Методы и формы работы:

  1. Тематические классные часы;
  2. Уроки мужества;
  3. Коллективные творческие дела;
  4. Предметные недели;
  5. Беседы;
  6. Диспуты;
  7. Викторины;
  8. Посещение музеев;
  9. Акции;
  10. Игры.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

7 класс

8 класс

Сентябрь

Жизнь и быт переселенцев села Донского (экскурсия в школьный музей).

История города Лесозаводска. Этапы становления.

Октябрь

Казачьи династии. Династия Лайко. Классный час.

Символика Приморского края, города Лесозаводска.

Ноябрь

«Пусть песни расскажут, какими мы были…». Музыкальная композиция.

Экологические проблемы города Лесозаводска. Пути их решения (круглый стол).

Декабрь

Символы России. Викторина.

«Я горжусь своей Родиной!» (конкурсная познавательная программа).

Январь

«Быть человеком» (диспут)

«Что в имени тебе моём?» (раскрыть значение своего имени, узнать день своих именин).

Февраль

Встреча с воинами нтернационалис-

тами. Экскурсия к памятнику, посвящённому воинам-интернац.

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (познакомить учащихся с понятием «семья». Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитывать чувство гордости за своих родителей, свой род).

Март

«Хлеб – драгоценность, им не сори». (классный час).

«Семейная реликвия» (раскрыть значение слова «реликвия»).  Экскурсия в городской краеведческий музей.

Апрель

«Поклонимся великим тем годам».

Экскурсия в музей.

«Военная летопись моей семьи» (формировать у учащихся чувство долга перед Отечеством:

-гордость за своих родных и близких;

-благодарную память о тех, кто защищал Родину от фашистского порабощения). Конкурс сочинений.

Май

Ратные страницы истории (конкурс-викторина).

«От истории моей страны к истории моей семьи». Конференция. Подведение итогов.


Литература:

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин.- Волгоград: «Учитель», 2006.
  2. Преподавание истории и обществознания в школе.-2001.-№9.
  3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России.// Преподавание истории и обществознания в школе.-2006.-№9.
  4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
  5. Преподавание истории и обществознания в школе.-2002.
  6. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.-2003.-№1.

План мероприятий  5 «А» класса на I полугодие.

                                                 сентябрь

Дата

Название мероприятия

Ответственные

01-11

  1. «День знаний – день новых ожиданий».

Цель: воспитание интереса к учёбе, любви к школе, уважения к педагогам. Общий настрой на совместную деятельность.

  1. Организационный классный час.

Цель: воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений.

  1. Урок мира: «65-летие завершения Второй мировой войны».

  1. Инструктаж по технике безопасности в школе, на дороге, в транспорте.

  1. Участие в акции: «Помоги собраться в школу»

(до 15.09.2010).

Классный руководитель

Весь класс

Экскурсия в музей Классный руководитель

Классный руководитель

Весь класс

13-18

  1. Кл. час: «Ты вышел на улицу».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, умение вести себя в обществе.

  1. Посещение уроков.

Цель: подготовка детей к урокам.

  1. Оформление классного уголка (15 сентября).

  1. Осенний карнавал. Выставка цветов, овощей.

Библиотекарь

Классный руководитель

Школа-пресс

Нравственно-эстетический отдел

20-25

  1. Кл. час: «Вежливость как основа воспитанности»

Цель: познакомить детей с этическими нормами поведения в общении с окружающими.

  1. Индивидуальные беседы с детьми.

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Нравственно-эстетический отдел

Классный руководитель

Классный руководитель

27-02

  1. Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!».

Цель: познакомиться с родителями, провести анкетирование.

  1. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка кабинета).

Цель: воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду.

Классный руководитель

Отдел труда и порядка


                              октябрь

Дата

Название мероприятия

Ответственные

04-09

  1. Классный час «Кошки знают всё» (к дню защиты животных).

  1. Выпуск газеты к Дню учителя. Подготовка праздничного номера.

  1. Проверка школьных принадлежностей (чистота, опрятность, аккуратность).

Библиотекарь

Школа-пресс

Учебный отдел

11-16

  1. Вахта «хозяйский двор». Уборка закреплённой территории школы.

  1. Работа по утеплению кабинета.

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Отдел труда и порядка

Классный руководитель

18-23

  1. Кл. час: «Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным».

Цель: формировать этику поведения человека  как представителя своей страны. Поведение школьника – характеристика его воспитанности, лицо семьи, школы.

  1. Родительское собрание: «Особенности адаптации пятиклассников».

Нравственно-эстетический отдел

Классный руководитель

25-30

  1. Организационный классный час.

  1. Родительское собрание: «Особенности адаптации пятиклассников».
  1. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка кабинета).

Цель: воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду.

Весь класс

Классный руководитель

Отдел труда и порядка


                                    ноябрь

Дата

Название мероприятия

Ответственные

01-13

  1. Организационный классный час: «Безопасные каникулы». Знакомство с техникой безопасности на дорогах.

  1. Организация дежурства по классу.

Классный руководитель

Отдел труда и порядка

15-20

  1. Классный час: «Хозяин и гости».

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников».

Библиотекарь

Классный руководитель

Классный руководитель

22-27

  1. Классный час: «Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность»

(точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности).

  1. Фотоконкурс «Самый, самый».

  1. Индивидуальная работа с родителями.

  1. Генеральная уборка кабинета.

Классный руководитель, нравственно-эстетический отдел

Школа-пресс

Классный руководитель

Отдел труда и порядка


                                   декабрь

Дата

Название мероприятия

Ответственные

29-04

  1. Классный час: «Здоровый образ жизни» (викторина).

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

Библиотекарь

Классный руководитель

06-11

  1. Участие в акции: «Живи, книга».

  1. День Конституции. Символы России.

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Библиотекарь

Классный руководитель, краеведческий отдел

Классный руководитель

13-18

  1. Кл. час: «Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность».

Цель: воспитывать точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности.

  1. Конкурс «Рекорды нашей школы».

  1. Спартакиада школьников.

Нравственно-эстетический отдел

Школа-пресс

Отдел физкультуры

20-25

  1. Заседание родительского комитета.

  1. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка кабинета).

Классный руководитель

Отдел труда и порядка

27-30

  1. Новогодний праздник. Конкурс новогодних плакатов. Фотоконкурс « Новогодняя фантазия».

Школа-пресс, нравственно-эстетический отдел


План мероприятий  5 «А» класса на II полугодие.

                                                 январь

Дата

Название мероприятия

Ответственные

11-15

  1. Классный час: «Рождество Христово» (как отмечают Рождество в разных странах).

  1. Оформление классного уголка.

Классный руководитель

Школа-пресс

17-22

  1. Классный час: «В школе ты хозяин и гость» (применение требований этикета и этических правил в повседневной школьной жизни).

  1. Посещение уроков.

Цель: подготовка детей к урокам.

Классный руководитель

Классный руководитель

24-29

  1. Кл. час: «Татьянин день»(история рождения праздника).

  1. Индивидуальные беседы с детьми.

  1. Индивидуальная работа с родителями.

  1. Информационный вестник «Дорога жизни» (27 января – день снятия блокады Ленинграда).

  1. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка кабинета).

Цель: воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду.

Нравственно-эстетический отдел

Классный руководитель

Библиотекарь


                              февраль

Дата

Название мероприятия

Ответственные

31-05

  1. Выпуск газеты к Дню защитника Отечества.

  1. Проверка школьных принадлежностей (чистота, опрятность, аккуратность).

Школа-пресс

Учебный отдел

07-12

  1. Классный час «С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом).

  1. Информационный вестник «День памяти юного героя-антифашиста».

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Классный руководитель

Школа-пресс

Классный руководитель

14-19

  1. Родительское собрание: «Поощрения и наказания в воспитании детей».
  2. Индивидуальная работа с учащимися.

Классный руководитель

Классный руководитель

21-26

  1. КВН «Вперёд, мальчишки!».

  1. Военно-спортивная игра «Зарница».

  1. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка кабинета).

Цель: воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду.

Весь класс

Отдел физкультуры и спорта

Отдел труда и порядка


                                    март

Дата

Название мероприятия

Ответственные

28-05

  1. Всемирный день поэзии.  Конкурс  юных поэтов «Прекрасной половине посвящается...».

  1. Организация дежурства по классу.

  1. Выпуск газеты, посвящённой Международному женскому дню.

Подготовка к праздничному концерту.

Классный руководитель

Отдел труда и порядка

Школа-пресс, нравственно - эстетичес- кий отдел

07-12

  1. Классный час: «Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими).
  2. Информационный вестник.

Классный руководитель

Школа-пресс

14-23

  1. Организационный классный час: «Безопасные каникулы». Знакомство с техникой безопасности на дорогах.

  1. Неделя детской книги.

  1. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка кабинета).

Цель: воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду.

Классный руководитель

Библиотекарь

Отдел труда и порядка


                                   апрель

Дата

Название мероприятия

Ответственные

04-09

  1. Классный час: «Наши пернатые друзья» (викторина).

  1. Проверка школьных принадлежностей (чистота, опрятность, аккуратность).

  1. «Юмор – дело серьёзное» (беседа).

Нравственно-эстетический отдел

Учебный отдел

Классный руководитель

11-16

  1. Информационный вестник: «День космонавтики».

  1. Индивидуальные беседы с родителями.

Библиотекарь

Классный руководитель

18-23

  1. Кл. час: «Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям).

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».

Нравственно-эстетический отдел

Классный руководитель

25-30

  1. Час труда «Мытьё окон» (генеральная уборка кабинета).

  1. Вахта «Хозяйский двор» (уборка закреплённой территории).

Отдел труда и порядка

Отдел труда и порядка


                                   май

Дата

Название мероприятия

Ответственные

02-07

  1. Экскурсия в музей. «Ах война, что ты, подлая, сделала…».

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Классный руководитель

Классный руководитель

10-14

  1. Классный час: «Раздели печаль и радость другого» (сложность и тонкость этических норм отношений с людьми. Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого).

  1. Собрание родительского комитета. Финансовый отчёт.

Классный руководитель,

Классный руководитель

16-21

  1. Информационный вестник «Моя семья», посвящённый международному дню семьи.
  2. Индивидуальная работа с отстающими учащимися.

Школа-пресс

Учебный отдел

23-30

  1. Организационный классный час. Итоги года. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся класса.

  1. Слёт ударников.

  1. Час труда. Генеральная уборка кабинета.

Классный руководитель

Учебный отдел

Отдел труда и порядка



Предварительный просмотр:

"А ну-ка, девочки!".  -  Конкурс на 8 марта.

 

Условия конкурса:
могут выступать девочки каждая сама за себя или заранее разбиваются на команды. При этом каждая команда готовит название, приветствие, эмблему своей команды.

Домашнее задание:
1. Составить дома букет и обыграть его.
2. Для конкурса костюма и прически придумать костюмы и прически с комментариями.
3. Для конкурса танца подобрать по 2 пары (обязательное условие — танцевать с партнером).

Ведущий конкурса: учитель, мама или папа какого-то ученика, ученик старшего класса.

Ведущий.
Сегодня, накануне женского праздника, мы проводим конкурс девочек. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

Конкурс 1-й.
Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).
Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 2-й.
Конкурс букетов. (К букету должно быть название и четверостишие).
Количество баллов — 5.

Конкурс 3-й.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву "К". В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

Конкурс 4-й.
Конкурс на лучший костюм и прическу, в ходе которого надо не просто показать, но и дать соответствующие комментарии.
Максимальное количество баллов — 10.

Конкурс 5-й.
Конкурс на сообразительность. У каждой команды по 6 букв — К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает вопросы, а команды из данных букв быстро собирают нужное слово. (Например: что является украшением каждой девочки? Команды должны собрать слово — коса).
Количество баллов определяется количеством слов.

Конкурс 6-й.
Конкурс на лучшее исполнение двух танцев: медленного и современного. От команд по 2 пары. Заранее ведущим подбираются нужные мелодии. Жюри определяет, какая пара, какое место получает.
В соответствии с этим за 1-е место — 4 балла, за 2-е — 3, за 3-е — 2, остальные места — 1 балл.

Конкурс 7-й.
Девочка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов. От каждой команды приглашаются по 2 человека. Им дается по 10 минут, в течение которых они должны вставить в слова пропущенные буквы, в некоторых словах расставить ударения, объяснить устно значение тех слов, которые указаны в задании.
Максимальное количество баллов — 6.

Конкурс 8-й.
Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Приглашается по одному человеку от команды, которые должны нас убедить, что она и есть самая, самая, самая. Каждая девочка садится перед зеркалом (все одновременно, но друг к другу спиной) и начинает убеждать себя и всех, что она самая красивая, самая добрая и т. д. Обязательное условие конкурса — нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та девочка, которая выполнит все эти условия.
Количество баллов — 5.

Конкурс 9-й.
"Хозяюшка". Заранее заготавливаются продукты, посуда. Капитаны команд разыгрывают задания: чай, мороженое, холодные закуски, кофе. В соответствии с этим каждая команда начинает накрывать стол. Жюри оценивает правильность сервировки и внешнюю сторону.
Максимальное количество баллов — 10.

Конкурс 10-й. Коэффициент тензометрического весового датчика.
Тензометрический датчик, датчик веса .
Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.

Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).

2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).

3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.
(Волга).

4. Шли два человека и разговаривали. "Она белая", — говорит один. "Нет черная", — говорит другой. "У меня есть еще и красная", — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).

Конкурс 11-й.
"Звезда мировой эстрады". Это основное домашнее задание. Команды, выбирали певца, певицу или музыкальную группу, эстрадный номер которой исполняется в ходе конкурса. Максимальное количество баллов — 10.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей. Мальчики вручают подарки девочкам, и, как продолжение праздника, все садятся за столы, пьют чай со сладостями, едят мороженое и пьют сок. Продолжительность праздника 2,5—3 часа. Можно закончить праздник танцевальным вечером. 



Предварительный просмотр:

ЧАСТУШКИ К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕВОЧЕК

ВАС,  ДЕВЧОНКИ  ДОРОГИЕ,

ПОЗДРАВЛЯЕМ  С  ЖЕНСКИМ  ДНЕМ!

И  СЕЙЧАС  МЫ  ВАМ  ЧАСТУШКИ

ОЧЕНЬ  ГРОМКО  ПРОПОЕМ!

В  КЛАССЕ  ДЕВОЧКИ  У  НАС  -

УМНИЦЫ,  КРАСАВИЦЫ!

И  ПРИЗНАТЬСЯ,  НАМ,  МАЛЬЧИШКАМ,

ЭТО  ОЧЕНЬ  НРАВИТСЯ!

ВЫ  КРАСИВЫЕ  ВСЕГДА:

«ХВОСТИКИ»,  КОСИЧКИ.

МЫ  ЗА  НИХ,  БЫВАЕТ,  ДЁРНЕМ,

ТОЛЬКО  ПО  ПРИВЫЧКЕ!

КАК  ПРИХОДИТ  ПЕРЕМЕНКА

ЛЮБИМ  С  ВАМИ  ПОИГРАТЬ:

УБЕГАЕМ,  ЧТО  ЕСТЬ  СИЛЫ,

ЧТОБ  МОГЛИ  НАС  ДОГОНЯТЬ!

ВЫ  ТАНЦУЕТЕ,  ПОЕТЕ,

КНИЖКИ  ЛЮБИТЕ  ЧИТАТЬ.

НЕ  ЗАБУДЬТЕ  НА  УРОКАХ

НАМ  ХОТЬ  ЧТО-ТО  ПОДСКАЗАТЬ!

ВАМ  СЕГОДНЯ  ОБЕЩАЕМ

КОМПЛИМЕНТЫ  ГОВОРИТЬ.

А  НЕМНОГО  ПОДРАСТЕТЕ,

БУДЕМ  ВАМ  ЦВЕТЫ  ДАРИТЬ!

МЫ  ПРОПЕЛИ  ВАМ  ЧАСТУШКИ,

НО  ХОТИМ  ЕЩЕ  СКАЗАТЬ:

ВАС  ВСЕГДА,  ВЕЗДЕ  И  ВСЮДУ

БУДЕМ  СМЕЛО  ЗАЩИЩАТЬ!