Методические разработки

Альбина Хатмулловна Таранова

Методические разработки творческих, нестандартных и дифференцированных заданий по математике. Фрагменты уроков в пректно-ислледовательскими приемами. Интегрированный урок-проект. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: урок исследования 5 класс, 23.11.23

Тема: Хобби

Цель учителя: формирование навыков  исследовательской деятельности, развитие навыков говорения по теме Хобби.

Цель учащихся: использовать элементы исследовательской деятельности, использовать лексику в речи по теме Хобби

Планируемые результаты:

Личностные: формирование личностного мотива учения, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: определять цель исследования с помощью учителя, формулировать гипотезу исследования с помощью учителя, соотносить результат своей деятельности и оценивать правильность выполнения учебной задачи,

- познавательные УУД: выделять общие и существенные признаки, выбирать основания для сравнения и классификации объектов, выполнять анализ (выделение признаков), делать обобщения, выстраивать логическую цепь-рассуждений.

- коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие, формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, учиться подтверждать аргументы фактами, участвовать в работе группы, распределять роли и договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Предметные: развивать навык поискового чтения и языковой догадки, применять лексико-грамматические знания на практике.

Ход урока

Актуализация и целеполагание

1. Фонетическая зарядка (1 слайд)

First of all let’s remind the pronunciation. Read the words with these sounds:

(Учитель показывает транскрипционные значки, дети называют звуки и слова с ними):
[O] - drawing, sport

[A] – gardening, dancing

[k] - collecting, taking photos, music

[ŋ] - singing, dancing, cooking, travelling, reading, taking photos…

(слайд)

2. Сообщение темы урока

   Now I want you to look at the blackboard. Here you can see different words – let’s read and translate them into Russian. 
 collecting  gardening dancing taking photos           sport keeping pets playing computer games singing music             reading                   drawing           cooking               travelling

  • Look at the words once more. How do you think – what will we speak about today? What is the topic of our lesson?
  • HOBBIES.
  • Yes, you are right. (слайд)

3. работа с лексикой

The next task is on the cards – match the words. These phrases will help us today!

Listening to                           pets 

Playing                                    TV

Reading                                   sport

Keeping                                   books

Riding                                      musical instruments

Collecting                                stamps, coins, toys

Watching                                 computer  games

Going  in for                           a bike

Playing                                    music

2. Создание проблемной ситуации

Определение своего знания незнания

Tell me please, do you like  reading books?

Do you like  watching films?

Do you going in for sport?

Do you like  playing computer games?

Do you like keeping pets?

What do think, do English children like  reading books?

What do think, do English children like  watching TV?

What do you think, what is the most popular hobby in your class? What is the least popular hobby in your class? And what about the English children? Do we like the same hobbies? Do we have the same least popular hobbies? (слайд)

4. Целеполагание

Можем ли точно ответить на эти вопросы? Что нам необходимо сделать сегодня? (гипотеза на слайде)

Давайте сделаем предположения, одинаковы ли хобби у русских и английских школьников (если количественные результаты одинаковые, то хобби одинаковые и мы имеем много общего, если цифры разные, то и хобби у нас разные и у нас мало общего)

Планирование

1. Выбор способа действия для исследования.

  1. Построение прогностической модели ожидаемого результата исследования.

Как мы будем это делать? Как мы будем исследовать? (Анкетирование, изучение статистики, сравнение результатов)

Практическая часть

1. Проведение исследования (эксперимента) по прогностической модели.

First we should learn what hobbies are the most popular in Britain. Let’s watch the video and choose the cards with these hobbies (работа в парах)

Now we know what hobbies are popular in Britain (после того как назвали, выводим эти хобби на презентацию).

(слайд)

Работа в парах

Good! it’s time to learn how many children like this or that hobby. You will read the text and you task is to underline the hobbies with their percentage. (работа в парах)

Работа в группах (исследование)

Now you are going to work in groups. Распределите роли в группе: 1 – задает вопросы всем ребятам из класса и проводит анкетирование, 2- человека подводят итоги анкетирования в классе, остальные работают с информацией и цифрами из текста.

Представление промежуточных итогов исследования.

Now let’s make the rating of the hobbies in our class

(дети озвучивают получившиеся результаты, учитель помогает определить процент на доске) and the rating of the most popular hobbies in Britain. (называют хобби и процент, после выводим слайд с рейтингом.

Представление итогов исследования.

Now it’s time to finish our research. Вам необходимо подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Не забудьте сравнить наши результаты (Составляют сообщение об итогах исследования). Один человек презентует результаты исследования.

Рефлексия

 Выявление рациональности форм и способов исследования

Какие методы исследования мы сегодня использовали? Помогли они нам получить информацию, подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу?

Выявление трудностей при выполнении исследования

Что было трудным?

Выбор форм и видов домашнего задания

Choose your home task yourself.

Write 10 sentences about your hobby.

Tell about your hobby in 5 sentences.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Phonetic exersises [ o: ] - drawing , sport [ʌ] – gardening, dancing [k] - collecting, taking photos, music , common [ŋ] - singing, dancing, cooking, travelling, reading, taking photos Percent - [pə'sent]

Слайд 2

? Collecting Dancing Sport Reading Gardening Cooking Singing Travelling

Слайд 3

Let’s check up Listening to music Playing computer games Reading books Keeping pets Riding a bike Collecting stamps, coins, toys Watching TV Going in for sports

Слайд 4

Do you like watching films? Do you like going in for sport ? Do children in your class like playing computer games? Do children in your class like keeping pets ? Do English children like reading books ? Do English children like watching TV? Do children in your class and English children have the same hobbies?

Слайд 5

Russia Britain

Слайд 6

Watch the video and choose the cards with these hobbies

Слайд 7

Let’s check up Playing computer (video) games Keeping a pet Horse riding Playing instruments Bird watching Reading Collecting Comics Playing football Swimming

Слайд 8

Work in groups Fill in the report cards

Слайд 9

And here is the rating of the hobbies Look at the blackboard in our class.

Слайд 10

are fond of different things! Here are the most popular hobbies in Britain. Sports Music Pets Collecting TV and video Dancing Reading Computer Drawing English children 37 % 12% 9% 6% 5% 4% 3% 3% 2%

Слайд 11

Hobbies in Great Britain and in Russia We have a lot in common

Слайд 12

Write 10 sentences about your hobby. Tell about your hobby in 5 sentences. Choose your homework:



Предварительный просмотр:

«Дифференцированные задания для обучающихся при чтении текста на уроках английского языка»

Дифференцированный подход на уроках английского языка.

  1. Английский в фокусе. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс

 6 класс

C:\Users\Root\Downloads\20201220_172429.jpg

2. Дифференцированные задания к тексту.

 А. Для одаренных обучающихся. 

I. Соотнесите слова из текста с их объяснениями.

- the largest city in Australia;

- a mother & a father;

- he treats people;

- a son of Bill’s father.

II. Используя информацию из текста, расскажите о своей семье.

В. Для обучающихся, которые успешно овладевают программным материалом.

I. Ответьте на вопросы по тексту.

  1. What is the text about?
  2. What is Bill’s friend name?
  3. How old is Bill Phelps?
  4. Who is Bill’s parents?
  5. Who is married to Janet?
  6. How many sisters has Bill got?

C. Для обучающихся, которые имеют низкий уровень знаний по предмету.

I. Закончите предложения, используя текст.

  1. Here is a photo of …
  2. I haven’t got a brother but …
  3. Mike is my …
  4. He’s a doctor and he’s …
  5. Tom and Beth are …
  6. Please write soon and …

II. Выберите правильное слово.

  1. I’m from Sydney, Australia/France.
  2. My grandparents’/parents’ names are Sue and Sam.
  3. My mum is tall/short with long / short, fair hair.
  4. Mike and Janet have got three/two children.

D. Для обучающихся, изучающих английский язык по адаптированной образовательной программе.

I. Поставьте слова в предложениях в нужном порядке, используя текст.

  1. photo of my family Here is a our relatives and.
  2. with dark hair is short My dad.
  3. is Mike my brother father’s.
  4. late sixties They are in their.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Дифференцированные задания для обучающихся при чтении текста на уроках английского языка»

Дифференцированный подход на уроках английского языка.

  1. Английский в фокусе. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс

 6 класс

C:\Users\Root\Downloads\20201220_172429.jpg

2. Дифференцированные задания к тексту.

 А. Для одаренных обучающихся. 

I. Соотнесите слова из текста с их объяснениями.

- the largest city in Australia;

- a mother & a father;

- he treats people;

- a son of Bill’s father.

II. Используя информацию из текста, расскажите о своей семье.

В. Для обучающихся, которые успешно овладевают программным материалом.

I. Ответьте на вопросы по тексту.

  1. What is the text about?
  2. What is Bill’s friend name?
  3. How old is Bill Phelps?
  4. Who is Bill’s parents?
  5. Who is married to Janet?
  6. How many sisters has Bill got?

C. Для обучающихся, которые имеют низкий уровень знаний по предмету.

I. Закончите предложения, используя текст.

  1. Here is a photo of …
  2. I haven’t got a brother but …
  3. Mike is my …
  4. He’s a doctor and he’s …
  5. Tom and Beth are …
  6. Please write soon and …

II. Выберите правильное слово.

  1. I’m from Sydney, Australia/France.
  2. My grandparents’/parents’ names are Sue and Sam.
  3. My mum is tall/short with long / short, fair hair.
  4. Mike and Janet have got three/two children.

D. Для обучающихся, изучающих английский язык по адаптированной образовательной программе.

I. Поставьте слова в предложениях в нужном порядке, используя текст.

  1. photo of my family Here is a our relatives and.
  2. with dark hair is short My dad.
  3. is Mike my brother father’s.
  4. late sixties They are in their.

 



Предварительный просмотр:

                                                               План-конспект урока

I. Комбинированный урок с элементами проектной деятельности в 5 классе

 по теме: “My summer holidays in Russia”.

II. Цели урока:

 активизация речемыслительной деятельности учащихся, совершенствование                                 навыков, иноязычной речевой деятельности, умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, развитие мотивационной сферы личности ребенка , его интеллектуальных,  творческих и коммуникативных умений.

III. Задачи урока

Практические:

активизировать и систематизировать лексический материал по теме « Летние каникулы», познакомить  с новыми лексическими единицами;

совершенствовать навыки владения монологической и диалогической формами речи, навыки самостоятельной работы с текстом (чтение с целью извлечения конкретной информации, чтение с целью детального понимания прочитанного);

учить  использовать знаково – символические средства, находить, характеризовать и анализировать единицы языка, формулировать собственное мнение;

развивать интеллектуальный,  эмоциональный  потенциал учащихся, иx  задатки и творческие способности; коммуникативные и познавательные умения на основе языковых и социокультурных знаний; умение слаженно работать в сотрудничестве, применять полученные знания в реальной практической деятельности.

Познавательные:  расширить лингвистический и общий кругозор учащихся, их эрудицию.

Воспитательные:    воспитывать  учащихся в духе патриотизма;  формировать уважительное отношение к труду, прививать навыки самостоятельной и групповой работы  (уважать мнение товарищей, признавать свои ошибки, слушать и слышать собеседника и т.д.).

IV. Виды взаимодействия: фронтальное, парное, групповое.

V. Виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

VI.Оснащение урока

Наглядный  материал: мультимедийная презентация.

Аудиоматериал :  аудиозапись.

Раздаточный материал: карточки со словами, мяч для игровой деятельности.                                                     

                                                           

   Lesson Plan      

I. Warming up

 a) Greeting

 b) Problem situation

T: Look at the table, please. You can see a result of my summer holidays. There are potatoes, tomatoes, cucumbers, carrots and jars of jam on it. Where did I spend my summer holidays?  Guess! Посмотрите на стол. Вот результат моего летнего отпуска: картофель, помидоры, огурцы, морковь и варенье.  Где я провела лето? Догадайтесь!

Suggested answers (предполагаемые ответы учащихся): I think (to my mind) you spent your summer holidays in the country (in the village). ( за городом, на огороде, в сельской местности, в деревне )

T: You are absolutely right. I spend my holidays at the countryside at my dacha (Slide4). I love my dacha.  I enjoy growing vegetables, flowers and make jam (Slide5).  What about you? Who spent summer holidays in our country? Where were you in summer? (Slide6) (Suggested answers:  I spent my summer holidays in my town (in a big city, at the seaside, at my grandmother’s place in the village, at the camp).  Yes, there are a lot of beautiful and interesting places for summer holidays in Russia.  Вы абсолютно правы. Я провела отпуск на даче. Я люблю свою дачу. Мне очень нравиться выращивать овощи, цветы и варить варенье. А где  вы проводили свои летние каникулы?  и т.д. Да, в России очень много красивых и увлекательных мест, где можно провести летние каникулы.  

T: Look at the next slide and guess the theme of today’s lesson (Slide7).  Suggested answers: “My summer holidays in Russia”, “Summer holidays in my country” (Slide8). Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться:  «Какой же будет тема нашего урока?»  

 II. Follow up

 a) T:  Let’s play a ” phrase-making” game with the ball.  You should match and make up phrases with the words from the left and right columns (Slide9).  I’ll start - say one of the verbs and pass you the ball. You’ll finish – add the noun and pass me the ball back.  Suggested answers:   to work in the garden, to gather mushrooms, to swim in the sea, to make fire and so on. Давайте поиграем в игру  «Построй фразу»… Я назову глагол из первой колонки (Slide9) и брошу мяч, вы  должны поймать мяч и закончить фразу, выбрав слово из второй колонки.  

b)  Reading practice (Чтение) 

 (Pre-text stage) (Предвосхищение) T: Now I’d like you to read the dialogue about Katya’s summer holidays (Biboletova O.A. Student’s Book   ” Enjoy English-5’’ ex.54 p.22). There are some   words may be unknown for you.  Let’s read them all together (ex.54 p.22.) (Текст о каникулах  Кати.  Презентация  новых слов).

(Reading for specific information) (Поисковое чтение) Просмотрите текст в течение 1 мин. и ответьте на вопрос:  «Где Катя провела каникулы ?» T: Look through the text for a minute and answer the question: “Where did Katya spend her summer holidays?’’ (Slide10).  Suggested answers:  Katya spent her summer holidays at the dacha and in Sochi (Slide11).

(Reading for details) (Чтение с детальным  пониманием прочитанного) Technology of reading the 1-st part “Dacha”(Технология работы по 1части текста «Дача»)

          1. Reading new words to the 1-st part “Dacha” (Slide12) Чтение новых слов.

          2. Reading in pairs (quiet reading) Чтение в парах- тихое.

          3. Questions for reading comprehension Вопросы по тексту: What is a dacha?    

                                                                           What do people do (grow) there? (Slide 13)

 

           4. Acting out the dialogue before classmates (Slide14) Проигрывание диалога.

 Funny exercises for pupils’ bodies to the song “If you happy and you know it” (slide15)

Физминутка и зарядка для глаз.

 (Reading for details) Technology of reading the 2-nd part “Sochi” Технология работы по 2 части текста   «Сочи» по аналогичной схеме.  

1. Reading new words to the2-nd part “Sochi” (Slide16) 

2. Reading in pairs (quiet reading)

3. Questions for reading comprehension:  Will you describe the weather in Sochi and Katya’s activities, please. (Slide17) What is Sochi famous for all over the World now?  What do symbols on the slide mean? (Slide18) Do you know the date of the beginning of the Winter Olympic Games?

4. Acting out the dialogue before classmates (Slide19)

c) Group practice Работа в группах

T: Let’s play a   ”sentence-making” game. Игра-пазл «Составь поговорку».   Put the cards with the words together to make up an English proverb (Slide20).  Look at the compass (Slide21). It ‘ll help you to understand the words ”East” , “West”- parts of the World.  The result of the group work is “East or West, home is best.”

Choose the correct meaning of the proverb “East or West, home is best” (Slide22) Выберите правильное значение поговорки.

1. Holidays in different countries are the best.

2. Russia is the most pleasant and interesting for my holidays.

T: Could you remind the Russian equivalent (proverb), please.  Suggested   answers:  « Везде   хорошо, а дома  лучше». Do you agree with it? (Slide23)   Write down the proverb in to your dictionaries and try to learn it. Вы согласны с данной поговоркой? Запишите её в словарик и постарайтесь запомнить.

III. Rounding off

a)  Pupils’ evaluating the lesson Оцените наш урок.

T: What do you think about today’s lesson? Put your hands up who think the lesson is…

                        *    great.

*    interesting.

*    useful (helpful).

*    boring (Slide24).

b) Self-assessment and teacher’s commentary for the pupils’ marks (Slide25)

c) Setting homework for the next lesson (to make a drawing about your summer holidays for our Art Gallery and learn the proverb “East or West, home is best” (Slide26) Домашнее задание: нарисовать рисунок для нашей будущей галереи по проекту «Мои летние каникулы», выучить поговорку.

                                                                     

 

 

     

 

 



Предварительный просмотр:

Английские омонимы (для 5-6 классов)

Прочитайте эту историю. В ней неверно употреблено 12 слов. Произношение правильных слов такое же, как и в тексте, а вот их написание отличается. Найдите их, используя список нужных слов

son            some          meat          way          threw             pears   

sent           week          buy            piece         road               two

Last weak, I cent my sun John to the shops to bye sum food. He got a peace of meet and too pairs. On the weigh home, the bag broke. The food fell onto the rode and got dirty. In the end, John through the food in the bin.

Ответы к упражнению

Last week, I sent my son John to the shops to buy some food. He got a piece of meat and two pears. On the way home, the bag broke. The food fell onto the rode and got dirty. In the end, John through the food in the bin.

1) weak – week (слабый – неделя)

2) cent – sent (цент – отправил)

3) sun – son  (солнце – сын)

4) bye – buy (пока – покупать)

5) sum – some (сумма, суммировать – несколько, некоторое количество)

6) peace – piece (мир, покой – кусочек)

7) meet – meat (встречать, знакомиться – мясо)

8) too – two (тоже, слишком – два)

9) pairs – pears (пары – слово пара во множественном числе, 3 пары – груши)

10)  weigh – way (весить, взвешивать – путь, способ)

11) rode — road (прошедшее время от глагола ride, ездить верхом – дорога)

12) through – threw (предлог через – прошедшее время от глагола throw, бросить)

                                

Лексико-страноведческий конкурс по английскому языку (6 класс) 

The World of the English Language.

  1. Opposites (найдите слова с противоположным значением) (10 баллов).

Example: black – white

happy               free                                                         North            smile

clean                      summer                                               winter

cry         South                         right    sad         thin

rain            fat                                                                      snow       dirty

left                    light                                                   busy                     dark

  1. Make up one word out of two (10 баллов).

  1. foot                                                            a) fast
  2. hop                                                            b) heart
  3. break                                                          c) man
  4. home                                                          d) market
  5. super                                           e) scotch
  6. leap                                                            f) frog
  7. after                                                            g) ball
  8. grand                                                          h) work
  9. sports                                                          i) noon
  10. sweat                                                          j) parents

  1. Do you know Great Britain?( 10 баллов)
  1. London stands on the …
  1. Thames.
  2. Severn.
  3. Avon.
  1. The Queen’s official London home is …
  1. the Tower of London.
  2. Windsor Castle.
  3. Buckingham Palace.
  1. What do the English often put in the tea?
  1. Jam.
  2. Milk.
  3. Fruit.
  1. Taxis in London are usually…
  1. green.
  2. black.
  3. yellow.
  1. Who wrote stories about the famous detective Sherlock Holmes?
  1. Sir Arthur Conan Doyle.
  2. Agatha Christie.
  3. Daniel Defoe.
  1. Where do men wear kilt?
  1. In England.
  2. In Scotland.
  3. In Wales.
  1. What are the colours of the British flag?
  1. Blue, red, white.
  2. Red, green, black.
  3. White, blue, brown.
  1. Which holydays is on December 25?
  1. St. Valentine’s Day.
  2. Easter.
  3. Christmas.
  1. A famous waxworks museum in London  is …
  1. MOMI.
  2. the British Museum.
  3. Madame Tussaud’s museum.
  1. Daniel Defoe was a famous English…
  1. poet.
  2. writer.
  3. artist.

  1. What is the message? (Расшифруйте сообщение, используйте ключ к коду) (5 баллов).

1-a               7-g           13-m           19-s          25-y

2-b               8-h            14-n            20-t           26-z

3-c               9-i             15-o            21-u

4-d              10-j            16-p            22-v

5-e               11-k          17-q            23-w

6-f               12-l            18-r            24-x

13 25           6  1  22  15  21 18  9  20  5      1  14  9  13  1  12        9  19       1      12  9  15  14.

  1. Guess the word (Угадай слово) (5 баллов).
  1. The first letter of “sometimes”;
  2. The second letter of “twenty”;
  3. The fourth letter of “interesting”;
  4. The second letter of “hamster”;
  5. The fifth letter of “right”;
  6. The eight letter of “tortoise”;
  7. The sixth letter of “favourite”.

  1. Quiz (отгадайте загадку и найдите даты рождения этих известных людей) (10 баллов).

6 June,  21 April,  8 October,  25 January,  3 October.

Sergey Esenin,  Alexander Pushkin,  Elisabeth II,  Marina Tsvetaeva,  Vladimir Visotsky.

  1. The Queen’s birthday is not in October.
  2. The singer’s birthday is in January.
  3. A woman’s birthday is not on the third.
  4. Pupils must know Pushkin’s birthday.

  1. Do you know the USA? (10 баллов)
  1. The USA is divided into … states.
  1. 50.  
  2. 51.
  3. 49.
  1. Who is the head of the country?
  1. The King or the Queen.
  2. The President.
  3. The Prime Minister.
  1. The capital of the USA is …
  1. New York.
  2. Los Angeles.
  3. Washington.
  1. … is an American artist and film producer, who was famous for his cartoons.
  1. Walt Disney.
  2. Charlie Chaplin.
  3. Eddie Marphy.
  1. A centre of the American film industry is …
  1. Disneyland.
  2. Hollywood.
  3. Disney World.
  1. The official home of the president of the USA is …
  1. the Capitol.
  2. Congress.
  3. the White House.
  1. The group of English settlers who came to America on the ship “The Mayflower” in 1620.
  1. Negroes.
  2. Native Americans.
  3. Pilgrims.
  1. This American state was a Russian territory once. This is …
  1. Alaska.
  2. Nevada.
  3. Pennsylvania
  1. The Statue of Liberty was given to the USA by …
  1. France.
  2. Great Britain.
  3. Germany.
  1. The longest river in the USA is …
  1. the Severn.
  2. the Mississippi.
  3. the  Amazon.

  1. Find the American variant for the English words (10 баллов)

1. form

a) subway

2. lift

b) store

3. biscuit

c) grade

4. underground

d) soccer

5. cinema

e) movies

6.shop

f) elevator

7. main road

g) corn

8. football

h) last name

9. surname

i) highway

10. maize

j) cookie

Итого: максимум 70 баллов за все задания. По количеству набранных очков определяем победителя и двух призеров страноведческой викторины.

Время выполнения 40 мин.

Ответы:

1.

happy – sad

free – busy

clean – dirty

summer – winter

cry – smile

rain – snow

fat – thin

light – dark

left – right

South – North

2. 1.g; 2.e; 3.a; 4.h; 5.d; 6.f; 7.i; 8.j; 9.c; 10.b.

3. 1. a)  

2. c)

    3. b)

    4. b)

    5. a)

    6. b)

    7. a)

8. c)

9. c)

    10. b)

4. My favorite animal is a lion.

5. sweater

6. Sergey Esenin – the 3rd  of October.

   Alexander Pushkin - the 6th  of June.

   Elisabeth II – the 21st  of April.

   Marina Tsvetaeva – the 8th of October.

   Vladimir Visotsky – the 25th of Janyary.

7. 1.a,  2.b,  3.c,  4.a,  5.b,  6.c,  7.c,  8.a,  9.a,  10.b.

8. 1.c;  2b;  3.j;  4.a;  5.e;  6.b;  7.i;  8.d;  9.h;  10.g.

Литература:

  1. Лондон: Лингвострановедческий справочник/ Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000. – (Серия «Язык и культура.Великобритания»).
  2. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. – (Дидактические материалы).

Задания для учащихся 6-7-х классов

1. Аll of us have some wishes. We wish about new things, feelings, position, etc. 
I tried to write a rhyme about my dreams, using a grammar structure: 
“I wish I had…” Here it is:

I wish I had a gold fish,
A parrot and a hamster,
I wish I had a walkman,
And bicycle one.
I wish I had a computer and a cassette-recorder…
But I’m press for money, and nothing can be done!

Use this grammar structure “I wish I had” and create your own rhyme about your dreams.

2. “Tolerance with people”

I think that tolerance helps you to make friends. Tolerance means to respect other people’s likes and dislikes, opinions and beliefs.
It also means not to start an argument over something you disagree with.
A tolerant person is a person, who is fair and not makes fun on people. He is kind, helpful, kind-hearted, thoughtful and more.

Task: ask your friends and make up 7 questions for the form: “You are tolerant – yes or no”

Ex: 1. Can you share your pocket-money with your friend?

3. It is usual in America to stick some notes and cards on the fridge. These are the variants of two notes. Read them and create your own “Family rules”. Write about 6 sentences.

Example:

“Family goals”

– We want to be a loving family.
– We want to be alert at school and work, etc…

“Family rules”

– We will always be home by 10 o’clock. 
– We will not do anything that will lead to immorality. Etc…

4. Our mood can be different in different days. It can change like the weather. Try to describe your mood, as if it is one of the seasons of the year. Write about 6-7 sentences, using adjectives concerning the weather.

5. “Ten the  most intelligent animals”

Do animals think, or do they act merely from instinct?
These questions have been debated by many people. Dr. Blair has worked with animals for many years. What does he think?
“It is my judgment that all animals think”, said Dr. Blair, formerly director of the New York Zoological Park, who has spent many years as a companion of animals. “When we see animals showing affection, sympathy, jealousy or anger can we doubt that there are thoughts accompanying these feelings?”
Dr. Blair believes that the ten most intelligent animals are:

  • the chimpanzee;
  • the orangutan;
  • the elephant;
  • the gorilla;
  • the dog;
  • the beaver;
  • the horse;
  • the sea lion;
  • the bear;
  • the cat.

Imagine that you are speaking at the scientific conference.  Choose one animal from this list. Try to give many arguments as you can, proving the idea that this animal is really the most intelligent. 



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок изо  и английского языка по теме «В мире цвета»

Тип: Изучение нового материала.

Содержание учебного материала. Повторение раннее изученной темы «цвета», «смешивание цветов», «лексика», работа с транскрипцией, введение нового материала, понятий; правила вежливости и этикета в общении с друзьям, работа с фразеологизмами.

Формы работы.

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски, работа в группах, игра.

Цели урока:

  1. Формирование коммуникативных навыков по теме «Цвета».
  2. Формирование умение различать цвета и оттенки, смешивать их для получения необходимых цветов.

Задачи:

Обучающие:

 обучать воспитанников поэтапному рисованию;

 закреплять знания лексических единиц на тему «Colours»;

 активизировать употребление лексических единиц на тему «Colours»;

Развивающие:

 развивать художественный вкус и воображение воспитанников;

 развивать чувство формы, цвета и пропорций у воспитанников;

 развивать аудирование (понимания на слух) английской речи.

Воспитательные:

 воспитывать инициативу и самостоятельность в выборе цветовой палитры при выполнении рисунка. 

                                               Ход занятия:

Организационный момент:

Good morning, children! How are today? Today is the 26th of December. Сегодня вашему вниманию предлагаем интерактивное занятие урока ИЗО и  английского языка

Назовите пожалуйста основные цвета на английском языке. СЛАЙД.

А назовете ли вы явление природы, в котором  мы можем увидеть 7 основных цветов. Радуга! СЛАЙД

Радугу всегда видели по-разному в разные периоды истории и в разных народах. В ней различали и три основных цвета, и четыре, и пять, и сколько угодно.

  • Аристотель выделял только три цвета: красный, зеленый, фиолетовый.
  • В Конго радуга представляется шестью змеями — по числу цветов.
  • Некоторые африканские племена видят в радуге только два цвета — темный и светлый.
  • В Японии нет зеленого цвета в радуге.

Проанализировать свет додумался только Ньютон и, преломляя луч света через призму, сначала насчитал пять цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (он называл его пурпурным). Затем ученый присмотрелся — и увидел шесть цветов. Но цифра шесть верующему Ньютону не приглянулась. Не иначе, как бесовское наваждение. И ученый «высмотрел» еще один цвет. Цифра семь ему подходила: число древнее и мистическое — тут и семь дней недели, и семь смертельных грехов. Седьмым цветом Ньютону причудился индиго. Так Ньютон стал отцом семицветной радуги.

В России используют мнемоники, чтобы запомнить цвета радуги. Назовите пожалуйста ее. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Как однажды Жак-звонарь Городской Сломал фонарь

Чтобы запомнить цвета радуги, англичане придумали фразу Richard Of York Gave Battle In Vain (Ричард Йоркский дал битву напрасно).

Первые буквы этой фразы — это начальные буквы цветов радуги: Red, Orange, Yellow, Green, Blue, Indigo, Violet. Слайд

Переведите пожалуйста цвета Blue, Indigo.

в английском для обозначеня «голубого» и «синего» есть одно слово blue. Понятно, что в художественном преводе blue dress будет настолько синим, насколько это понял переводчик. Но в английском есть много красивых оттенков, например, navy blue, royal blue, sky blue и т. д.

Оказывается имеются отличия в понятии цветов в разных странах. Как же быть специалистам в различных отраслях, в частности, в графическом дизайне, дизайне одежды, полиграфии и других, где нужно четкое понимание цвета, не зависимо русский ты или англичанин.

Оказывается есть такая компания Pantone, которая  решила глобальную проблему цвета. В этой компании стандартизируют цвета, присваивая каждому оттенку номер и название. Компания наиболее известна своей системой соответствия запатентованных цветов, используемых в различных отраслях.

Практическая часть с красками. (Создание новых цветов и оттенков.)

Предлагаю вам перейти к практике.

            Мы уже знаем, что одна группа художников считает, что у нас три основных цвета…Назовите эти цвета по-английски. (red, yellow, blue). Смешивая три основных цвета между собой мы получаем дополнительные цвета. Ребята, если мы смешаем

1)Красный и желтый цвета, получим ОРАНЖЕВЫЙ

2)Желтый и синий цвета, получим ЗЕЛЕНЫЙ

3)Красный и синий, получим ФИОЛЕТОВЫЙ

А теперь давайте попробуем смешать эти же цвета по-английски.

Let’s try

1)Red and yellow is ORANGE

2)Yellow and blue is GREEN

3)Red and blue is VIOLET

Предлагаю провести динамическую паузу.http://tea-english.ru/wp-content/uploads/rainbow.jpg

I see pink, I see brown,

    I stand up, I sit down,

    I see red, I see blue.

    I see you, and you, and you.

Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, ребята!

Но мы с вами понимаем, что в мире намного больше цветов, чем те, которые мы с вами назвали. Посмотрите на экран, пожалуйста.

  •  красно-оранжевый [redʹɒrındʒ] red-orange
  • салатовый      [laıt gri:n]    light green
  • cине-зеленый    [blu: gri:n]   blue-green
  • фиолетовый       [ʹvaıəlıt]   violet
  • бордовый    [ʹbɜ:gəndı]     burgundy
  • лиловый     [ʹpɜ:p(ə)l]    purple
  • сиреневый      [ʹlaılək]     lilac.

 - Восприятие цвета индивидуально, но не зря есть деление на определенные группы цветов.

 - Почему красный назвали красным?

(красный – красивый, Н: весна- красна, красна девица, Красная площадь, Красногорская площадь…).

 - Но красный может быть не только красивым и радостным, но и спокойным, тревожным, агрессивным…

-Поэтому часто название мест (рек, озёр, морей, гор…) связаны со своим восприятием цвета. Почему Чёрное море назвали Чёрным, а Красное - Красным?

 «Почему Чёрное море назвали чёрным?».

Но иногда цвет может иметь совершенно другой смысл. Переведите пожалуйста Эти фразеологизмы

green winter                                            бесснежная зима

to see pink elephants                               видеть галлюцинации

yellow look                                              завистливый взгляд 

Не секрет, что окружающие цвета оказывают огромное влияние на наши эмоции. Понимая это, можно применять различные цвета для разных целей: например, успокоить класс или же создать приподнятое настроение.

Можно опираться на следующие базовые принципы: тёплые цвета и их оттенки  способствуют активности, а холодные  – умиротворению.

Основываясь на этих принципах, можно делать свою жизнь лучше!

Цветовые круги,  могут помочь вам в школе. Вот их назначение:

  1. Жёлтый круг уменьшает чувство страха во время проведения диктантов по русскому языку.
  2. Синий круг тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.
  3. Красный круг активизирует умственные способности детей для всех видов контроля.
  4. Зелёный круг используется для успокоения.
  5. Оранжевый круг — цвет творчества, будит фантазию.

Подведем итоги: Цвет даёт нам определённые сведения об окружающем мире, обладает познавательным значением. Тренировать и развивать свойства внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделять главное поможет цвет. Для нас цвет становится  одним из союзников.  Дружите с цветом