Криковцова Надежда Ильинична

памятка для родителей

Личностные УУД

Современная система образования ставит цели личностного, общекультурного и познавательного развития учащихся на всех этапах обучения. У детей дошкольного возраста необходимо сформировать «умение учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», поддерживающих это умение. На законодательном уровне универсальные учебные действия были определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В него входят такие требования, как: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

В старшем дошкольном возрасте мы закладываем основы для дальнейшего успешного школьного обучения, начав формировать универсальные учебные действия. Таким образом, у дошкольника мы формируем предпосылки учебной деятельности.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Овладение детьми универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

 

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

 

Личностные универсальные учебные действия — это развитие учебных и познавательных мотивов.

Предпосылками личностных УУД являются:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и

моральными нормами;

  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • формирование способности учитывать чужую точку зрения;

 воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к

старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

 

Для формирования предпосылок личностных УУД используйте  следующие

задания:

  • участвуйте  в обсуждениях, рассуждениях, спорах – во время обсуждений,

рассуждений и споров дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку

зрения;

  • творческие задания – повышают интерес к процессу познания,
  • самооценка –  предлагайте детям оценить свою работу, свои достижения.

 

 

 

Помните

  • Каждый ребенок это индивидуальная личность, со своими взглядами и убеждения, увлечениями. Постарайтесь найти в нем его индивидуальные личные особенности.
  • В жизни ребенка взрослый это тот человек, который помогает ему понять и изучить реальный мир, сделать свои открытия. Помогите ему найти и раскрыть в себе сильные и позитивные личные качества и умения.

Добавить запись

Защита от спам-роботов