Для родителей

Муллагалиева Татьяна Рифовна

Уважаемые родители! Здесь вы найдете материал, который поможет вам лучше понять вашего ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что скрывается за ленью детей

Психологи утверждают, что лень у ребёнка не может появиться на пустом месте. Быть может, вы обнаружите настоящие причины подобного раздражающего вас поведения, если присмотритесь к своему отпрыску более внимательно.

1. Недостаток мотивации

Вспомните, с каким энтузиазмом ребёнок занимается тем, что ему по душе. Но стоит только родителям превратить домашние обязанности в нудную работу, монотонные и скучные хлопоты, у деток исчезает интерес, а любое занятие превращается в тяжёлую повинность.

2. Темперамент

Индивидуальные и психологические особенности личности -  это то, с чем новорождённые появляются на свет. Флегматичный кроха медлителен, а родителям со стороны кажется, что он ничем не хочет заниматься. Впрочем, подгонять его не имеет смысла, он всё равно будет работать в своём темпе. Хотя и на ребёнка холерика иногда "наклеивают" ярлык "отпетого ленивца", ведь он поиграв, даже и не думает убирать за собой помещение, поскольку считает это скучным занятием.

3. Неуверенность в собственных силах

Изредка за леностью скрывается боязнь неудачи, нежелание осваивать что-то новое. Если карапуз психологически зависим от родителей, застенчив, не уверен в собственных силах, он часто пугается новых занятий и обязанностей. Даже родители не испытывают особого желания заниматься той работой, в которой ощущают себя не успешными. Хотя для себя они находят оправдания, а ребёнка при этом считают большим лентяем.

4. Переутомление

Если дневной режим ребёнка излишне насыщенный и плотный (танцевальный кружок, бассейн, центр развития, садик), то лень возникает из обычного переутомления.

воспитание детей в труде

Более того, леность может стать ответной реакцией на недостаток двигательной активности и игровой деятельности, в том случае, когда взрослые пытаются вырастить вундеркинда. По этой причине дошкольный период малыша проходит в непрекращающейся учёбе, а его потребности в постоянных движениях и играх не удовлетворяются. Появляется естественная психологическая усталость, которая постепенно перетекает в нежелание двигаться.

5. Излишняя опека

Изредка сами родители приучают деток лениться, ограничивая их самостоятельность ещё с "младых ногтей". "Что ты так долго возишься? Дай я тебе помогу!" - постоянно твердят бабушки и мамочки и начинают одевать, кормить и прибирать за малышом игрушки. Безусловно, взрослые делают это намного аккуратнее и быстрее. Впрочем, таким образом они формируют у карапуза привычку ждать, что старшие люди проделают за него всю работу.

Итак, лень ребёнка не возникает ниоткуда, зачастую её вырабатывают подпитывают и выращивают родители и близкие родственники.Создавая "тепличную" обстановку, которая мешает деткам исправлять и совершать ошибки, подбирать интересные занятия, проявлять инициативу, родители тем самым воспитывают отъявленных "ленивцев". И всё же, расстраиваться не стоит - выход есть. В ситуации с ленивым ребёнком, как и при решении других психологических и педагогических проблем, профилактика гораздо действеннее, чем само лечение.

Советы психологов, как приучить детей к труду

1. Личный пример

Карапузы обучаются новому, подражая близким родственникам. Если ребёнок с "младых ногтей" видит, что папа и мама не в восторге от работы по дому, он будет копировать это поведение, с такой же пренебрежительностью относясь к поручениям родителей. Поэтому крайне не желательно при малыше показывать недовольство домашними обязанностями, иначе вы не сможете привить у крохи любовь к труду.

2. Поощрение инициативы

Не пытайтесь выполнять все обязанности за своего ребёнка, дайте ему возможность получить удовольствие от самостоятельности. Тем более это касается 3-х - 4-х летних деток, которым более чем интересно выполнять тоже самое, что и их родители. Поэтому откажитесь от слов "ты ещё маленький", "не мешай". Если отпрыск желает полить на даче грядку, вымыть тарелку, не препятствуйте ему. При этом выполнить работу он должен полностью самостоятельно, пусть даже он затратит на неё двадцать минут вместо ваших трёх.

3. Творческий подход

Изредка детишкам не хватает вдохновения, чтобы найти себе занятие. Чтобы убедить кроху расставить игрушки по местам, некоторые взрослые грозят "кнутом" (наказание) либо прибегают к "прянику" (лакомство, мультфильм). Психологи утверждают, что такой подход убивает в малыше желание работать. Вместо этого они рекомендуют превратить такое скучное времяпровождение, как уборка, в забавную игру. К примеру, собирайте куклы и машинки наперегонки. Либо спрячьте среди игрушек некий небольшой "секретик" и постарайтесь отыскать его вместе с ним.

4. Разумная критика

Чтобы не отбить у малыша всяческое желание заниматься трудом, нужно отказаться от неконструктивной критики. Попробуйте разобраться, почему ваш отпрыск не способен выучить стишок для утренника, не справляется со школьными уроками. Дайте ребёнку совет - что ему следует предпринять, чтобы в другой раз у него всё получилось. И ещё, не обзывайте карапуза неумехой и лентяем, этим вы не только снизите его самооценку, но и не приучите к труду.

5. Домашние обязанности

Попробуйте закрепить за маленьким лентяем некоторые поручения, причём все они должны содержать конкретные указания и действительно необходимыми, а не придуманными в целях воспитания.

Так, малыши 3-х - 4-х лет уже умеют:

чистить зубы, умываться и одеваться;

вытирать пыль;

помогать с сервировкой стола;

убирать за собой игрушки.

Детка 5-и - 6-и лет может:

присматривать за младшей сестрёнкой или братиком

расстилать и застилать постель;

ухаживать за своим питомцем;

складывать на место свою одежду;

наводить порядок в детской.

Ребёнок от 7-ми до 9-ти лет способен:

готовить бутерброды;

помогать на даче своей бабушке;

мыть посуду;

самостоятельно собраться в школу (безусловно под маминым чутким руководством);

пылесосить.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые мамы и папы!

Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционален? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты.

  1. Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда)
  2. Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда)
  3. Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда)
  4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда)
  5. Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки?

(Да, нет, иногда)

  1. Чему вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему? ____________________

______________________________________________________________________

  1. Умеет ли ребенок читать? (Да, нет)
  2. Умеет ли писать? (Да, нет)
  3. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет)
  4. Может ли составить рассказ по картинке?  (Да, нет)
  5. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет)
  6. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы? ________________

______________________________________________________________________

  1. С радостью ли ребенок пойдет в школу? (Да, нет)
  2. Готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок к школе? Почему?_________________

______________________________________________________________________

  1. Что вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе?________

______________________________________________________________________

  1. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?_______________________________

______________________________________________________________________

  1. Как часто он задает вам вопросы? Какие?___________________________________

______________________________________________________________________

  1. Отражает ли он свои впечатления в  разных видах деятельности? Приведите примеры_______________________________________________________________
  2. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Аргументируйте свой ответ_____________________________________________________________
  3. Трудно ли вам удается воспитать  в ребенке умение управлять собой? Почему? ______________________________________________________________________
  4. Какие знания, умения, навыки ваш ребенок должен приобрести в детском саду, чтобы ему было легче учиться?___________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. 
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.


Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства.
Творческая деятельность очень интересна для ребенка- дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста; наглядно- действенному и наглядно- образному его характеру. Ребенок, даже самый маленький, любит узнавать что- то новое. 
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, он не только активно и самостоятельно действует, но и создает сюжетные и предметные картинки, декоративные композиции, скульптуру. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками.


Специалисты выделяют три группы средств эстетического воспитания: искусство, окружающая действительность (включая природу) и художественно- творческие виды деятельности. Все эти области взаимосвязаны, и благодаря этому ребенок активно приобщается к созидательному опыту людей. Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей может лишь взрослый, знающий психические процессы, без активизации которых творчество невозможно. Вместе с тем и сами психические процессы развиваются в художественно- творческой деятельности, поднимая ее на новый уровень. Представления о предметах и явлениях формируются на основе восприятия. Поэтому важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, тактильного), формирование разнообразного сенсорного опыта. Особенности восприятия ребенка определяются не только состоянием органов чувств, Нои тем сенсорным опытом, который он приобрел в раннем детстве. Действительно, практика и исследования показывают, что чем раньше начать развивать ощущения и восприятие малыша, тем разнообразнее и полнее будет его сенсорный опыт к тому времени, как он начнет рисовать, лепить. Для развития образных представлений и образного мышления большое значение имеют такие виды творческой деятельности, как изобразительная, конструктивная. Очевидно, что, с одной стороны, для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений и мышления, с другой- изобразительная деятельность играет огромную роль в формировании такого рода представлений и мышления. С образным мышлением тесно связано воображение, оба эти процесса основываются на эстетическом восприятии мира. Без них невозможно осуществление художественно- творческой деятельности. Любой вид творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, образного мышления, воображения. Следовательно, формирование этих процессов будет служить развитию творческих способностей.
Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Безусловно, что игра и художественная деятельность представляют для этого большие возможности. Дошкольный возраст сензитивен для развития воображения, и поэтому взрослый не должен спешить давать ребенку ответы на поставленные вопросы. Имея в виду повседневную жизнь детей. Взрослому необходимо сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей в ситуации познавательного, художественного, нравственного творчества. 
Другое важнейшее условие- организация интересной, содержательной жизни ребенка, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
Но сами малыши не смогут увидеть, как прекрасен окружающий их мир, не соприкоснуться с сокровищницей мирового искусства. Только взрослый, приобщая детей к накопленному человеческому опыту, сможет помочь им в этом. В решении этой сложной задачи велика роль родителей.
Давайте рассмотрим несколько необычных способов детского творчества, которые можно использовать для занятий с детьми дома. 
Итак, для работы нам понадобится зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листочки, комочки соленого теста, кусочки рваной бумаги, штампы из картошки и многое другое. Например, на бумаге расположите засушенный листок. Обмакните кисть в краску и нанесите ее на щетку. Теперь проведите карандашом по щетине. Получаются брызги. 
Набрызгайте на бумажный лист, получилось чудо!



Предварительный просмотр:

«УПРЯМЫЙ РЕБЕНОК»

  Сложным моментом темы, посвященной детскому упрямству, является кажущаяся понятность самого слова «упрямство». Как правило, каждый из нас вкладывает в это слово свое понимание. В нем как будто уже содержится некоторый отрицательный оттенок, недовольство поведением детей, которое мы называем упрямым. Довольно часто мы смешиваем понятие настойчивости, целеустремленности и упрямства. И в этом случае своими действиями, реакциями мы можем затруднять развитие самостоятельности, инициативности ребенка, а эти качества важны для будущего наших детей.

У каждого свой запас терпения и спокойствия, поэтому одинаковое поведение детей для одних может быть невыносимым, а для других – просто доставляющим мелкие неудобства. Конечно, упрямство может и раздражать, и утомлять, и обижать, и злить, и огорчать. Особенно вероятно возникновение такого рода чувств, когда дети в своей настойчивости и «упертости» не считаются ни с интересами, ни с возможностями взрослых, ни с требованиями ситуации (например, на улице холодно, а ребенок категорически не хочет надевать шапку).

Упрямое поведение детей часто доставляет нам как минимум неудобство.

Детское упрямство может вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям. В этом случае оно выступает как средство мести, когда ребенок поступает вопреки, «назло» взрослым. Такое поведение может свидетельствовать об имеющемся в настоящее время кризисе в отношениях между родителями и ребенком, о каком-то конфликте в этих отношениях.

Упрямство – это доступное для ребенка форма заявления о себе, о своих желаниях, чувствах. Осознавать свои желания и выражать их в понятной для окружающих форме – непростая задача для ребенка.

Ситуации проявления детского упрямства сложны еще и потому, что в них есть нечто, что вызывает у взрослых очень сильную эмоциональную реакцию. Часто мы бываем столь сильно вовлечены эмоционально в ситуации, где проявляется упрямство детей, что уже не можем спокойно проанализировать их, найти какое-либо здравое, разумное решение. Когда мы, взрослые, стремясь доказать свою компетентность, упорно настаиваем на своем, то в этом пресловутое упрямство проявляется не меньше, чем у наших детей. Таким образом, получается замкнутый круг, где упрямое поведение одного человека порождает и поддерживает подобные реакции у другого.

Какие чувства могут возникать у взрослых, когда упрямятся дети, нам более или менее понятно. А что может чувствовать ребенок, когда его заставляют делать что-то, чего он не хочет, борются с его упрямством?

Давайте проведем маленький эксперимент и отправимся в небольшое путешествие в свое детство. Это задание надо выполнять молча, сосредоточившись на своих воспоминаниях, если хотите, можете на время закрыть глаза. Вспомните, пожалуйста, свою детскую ситуацию, когда вам очень сильно не хотелось чего-то, вы упрямились, но взрослые не считались с вашим  «не хочу». Это может быть какая-то конкретная ситуация, случившаяся всего раз в жизни или раз за разом повторяющаяся. Вспомните, где это происходило, сколько вам было лет. Вспомните, как взрослые заставляли делать что-то так, как они считали нужным, что они говорили при этом. Что вы чувствовали в этой ситуации? Что вам хотелось сделать?

А теперь давайте вернемся в настоящее время. Через призму своих воспоминаний бывает легче вспомнить, понять и разглядеть собственного ребенка. Следует обозначить некоторые чувства, которые может испытывать ребенок, когда идет борьба с его упрямством, и если у вас возникнет желание добавить что-то к списку этих чувств, вы можете это сделать. Часто дети воспринимают борьбу с их упрямым поведением как борьбу с ними самими, они могут чувствовать беспомощность, ненависть, грусть, жалость к себе,  обиду, злость, страх. У ребенка в этот момент могут возникать разные желания: пошалить еще, ударить родителя, сломать что-либо, убежать и спрятаться, плакать, кричать. Грустная картина, и она дает еще одно подтверждение бессмысленности борьбы с упрямством: в этой борьбе нет победителей, скорее есть пострадавшие стороны.

Итак, если ребенок упорствует в своем нежелании делать что-либо,  имеет смысл уточнить, расспросить, чего именно он не хочет. Доброжелательные вопросы со стороны взрослых дают ребенку возможность почувствовать, что его хотят понять, а это первый шаг к диалогу.

Чаще всего за «не хочу» прячутся либо какие-то опасения, страхи, либо желания ребенка. Если это опасения, то ребенок, прежде всего, нуждается в поддержке, и, получив ее, вероятно, сможет с помощью родителей преодолеть свое «не хочу», которое в этом случае скорее означает «не могу».

Если за нежеланием делать что-то стоят какие-то другие желания, то надо понять, чего же хочет ребенок. Это непростая задача.

Если ребенок настаивает на своем желании, часто вопреки разумным доводам со стороны родителей, то первый шаг заключается в прояснении, чего же он хочет, в выяснении конкретных подробностей. Когда становится понятно, чего же хочет ребенок, не торопитесь выполнять его желание или напротив, отговаривать его.

Как вести себя с ребенком, который упрямится

 

Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребенка занимается бабушка).

Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. 

Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла».

Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.

Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту. 

Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас «отстал».

Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте, а не проявляете ли упрямство вы сами. Часто упрямство ребенка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку! 

Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой. Таким образом, вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбия. Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпадало с его желанием. 

Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его глазами».

Предоставьте ребенку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его, хочет ли он гулять, если вы знаете заранее его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду. 

Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.

 Играйте вместе с ребенком – это оздоравливает взаимоотношения.

.

Не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства. Таким образом, вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности, ожесточите его.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. 

Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т. д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам, а невольно поддерживая упрямство, вы создаете почву для неврозов.

Если ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).

Консультация для родителей «Капризы и упрямство»

Часто вызывают беспокойство у родителей капризы и упрямство детей. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Как надо бороться с тем и другим?

Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Капризы могут проявляться по-разному: иногда ребёнок выражает своё недовольство всем на свете он всё время хныкает и ноет, а сам и не знает, что он хочет. Или скажем, ребёнок отвечает характерными вспышками гнева на любое требование взрослых, независимо от того велят ли ему или запрещают что–либо делать. Капризы маленького ребёнка могут вызываться многими обстоятельствами. Опытная мать часто может определить, что ребёнок не здоров. Главная же причина капризов заключается в неправильной организации режима для ребёнка. Детское упрямство проявляется в том, что ребёнок противоречит во всём взрослому и старается всё делать и даже сказать наоборот. И возникает оно чаще всего тогда, когда взрослые ограничивают малыша в проявлении его самостоятельности и невнимательности к успехам или неудачам малыша. Больше всего родители жалуются на упрямство детей в возрасте около трёх лет и это не случайно. Именно в этот период начинает формироваться в ребёнке его самосознание и у него проявляется стремление к самостоятельности, потребность в уважении и одобрении его поступков взрослыми. Это выражается в том, что малыш всё хочет делать сам. Недаром этот период называют в детской психологии возрастом «Я САМ». Этот возраст наиболее трудный для воспитания и требует особо чуткого подхода к ребёнку. Причину упрямства и капризов ребёнка нужно искать не в особенностях прирождённого характера ребёнка, а в нас самих в неправильном подходе к ребёнку. 

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

   Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

   Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

   Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

   Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

    Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".        Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

   Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

 Спокойный тон общения, без раздражительности.

   Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами.

Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

за поступок, за свершившееся действие, начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения, очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже, уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема, когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном, во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки), после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват), когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался, когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны, когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

наказание не должно вредить здоровью, если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя, за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи), лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием, надо наказывать и вскоре прощать, если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан, ребёнок не должен бояться наказания.

  Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье. 



Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК НЕ ПРИУЧЕН К ТРУДУ, НЕ СЛУШАЕТСЯ

 

Причины

 Возрастные (хочет быть как взрослый, но не понимает всей ответственности).

  Гиперопека со стороны родителей.

  Хочет таким образом привлечь к себе внимание, заявить о себе.

 Нет четких, последовательных требований со стороны родителей, либо требования слишком жесткие, не учитываются возможности и желания ребенка.

 Ребенок четко не представляет круг своих обязанностей.

 

Советы

 

 Научитесь видеть своего ребенка.

 Не принимайте решение за него, тем самым приучая его к самостоятельности и ответственности.

 Четко определите круг обязанностей ребенка вместе с ним.

 Можно прибегнуть к расписанию или графику дежурств.

 Подчеркивайте, как для вас важна его помощь.

 Можно составить семейный договор, где будет предусмотрена ответственность ребенка за уборку квартиры, вынос мусора, покупку хлеба и т. п.

 Метод шантажа: к нам не будут ходить твои друзья, т. к. мне как хозяйке стыдно, неудобно перед ними.

 Составьте семейную декларацию о равных взаимоотношениях, где определите ваши права и права ребенка.



Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

Ребёнок должен уметь определять мягкость и твёрдость согласных. Хорошо, если ребёнок  знает, что буквы  я,  е,  ё,  ю,  и,  а также   ь  делает согласные мягкими, когда стоят после них.

Ребёнок должен знать, что  буквы  ь  и  ъ  не дают никакого звука.

С вашей помощью ребёнок сможет владеть навыками звукового анализа слова и  будет уметь составлять схемы. Гласные звуки обозначаем . красным цветом, согласные мягкие . зелёным цветом, согласные твёрдые . синим цветом.

   Согл.,мягк. Гласн.       Согл.,твёрд. Гласн.         

                              я                 а

             

                       ё                  о

             ю                 у

                       е                  э

                      и                 ы

                 

                              Запомни!

Ребёнок должен знать, что ударным в слове может быть только гласный звук. Нужно помнить о том, что если в слове есть слог с буквой  ё, то он всегда будет ударным.

Ребёнок должен  уметь делить слова на слоги. Количество слогов в слове  определяется по количеству в нём гласных звуков. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. Бывают такие случаи, когда слог состоит всего лишь из одного гласного звука (например: я – ма)

Хорошо, если ребёнок знает, что буквы  я, е, ё, ю обозначают два звука (й а), (й э), (й о), (й у), если стоят в начале слова (н – р:  яхта), после ь  и  ъ (н – р: вьюга), и после гласной (н – р:  лилия). Буква и тоже обозначает два звука (й ы), но только после ь  (н – р:  воробьи)



Предварительный просмотр:

Косвенные причины роста суицидального поведения в подростковой среде. Интернет  сообщества – атака на детей и подростков.

  Доброе утро, уважаемые коллеги! Сейчас вашему вниманию  я представлю информацию, которая, возможно будет для вас интересной, новой и полезной…

Интернет сообщества –атака на детей и подростков.

Социальные сети «ВКонтакте» — давно перестали быть местом простого общения. Сегодня это огромное сообщество многочисленных групп, в том числе так называемых «Групп смерти», как закрытых, так и открытых, подталкивающих детей к суициду.

 130 (!) суицидов детей, случившихся в России с ноября 2015-го по апрель 2016 года, — почти все они были членами одних и тех же групп подобных социальных сетей в интернете, жили в благополучных и любящих семьях. В этих группах работают профессионалы и работают со знанием их увлечений, используя любимую ими лексику, принимают их в интерактивные игры, находят их слабые места, со знанием психологии, внушают девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они — «лузеры» для этого мира, что есть иной мир, и там они — «избранные».

     Здесь самые «безобидные слоганы»: «Лучшие вещи в жизни с буквой «с» — Семья, суббота, секс, суицид». Песни типа: «…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить». Вопросы: «сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?» Картинки: рельсы, надвигающийся поезд с надписью «этот мир не для нас».

      Вот названия нескольких групп в «ВКонтакте» в которых детей и подростков склоняют к суициду. (морекитов, тихийдом, няпока, рина,  разбуди меня в 4.20)

( морекитов- море трупов, тихийдом – это ад и место хранения всех знаний, цифры – это даты смертей в библии)

  (Шестнадцатилетняя девушка Рина Паленкова бросилась под поезд из-за несчастной любви. Перед этим выложив в ВК селфи на фоне поезда с надписью: "ня. пока. ")

В социальной сети «ВКонтакте» была (сейчас уже нет) группа под названием «РАЗБУДИ МЕНЯ В 4:20». В группе 239 862 подписчика.

Если войти в эту группу, можно было увидеть безобидные картинки собачек хаски, советы, как сделать стрелку на глазах, как легко снять лак с ногтей. И только потом — приглашение: «Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Тогда подписывайся на «киты плывут вверх».

В «ВКонтакте» есть  множество групп, в чьих названиях присутствует слово «кит»: «Космический кит», «Белый кит», «Океан китов», «Летающий кит» «Киты плывут вверх», «Море китов», и так далее. Журналисты и эксперты уже прозвали их «китовыми» группами.

   Дети, попадая в «Ловушку», начинают рисовать бабочек и китов, — радуются тому, как красиво у них получается. Родители думают о том, сколько у их детей талантов. Им ни на секунду не приходит в голову ничего тревожного. Как можно догадаться, что такая у них символика сегодня: бабочки живут всего день, киты выбрасываются на берег, совершают суицид. Выглядит это как групповая игра, в которой финальный ход участника — это самоубийство тем способом, в то время и в том месте, которое назначит гуру (админ группы) после приглашения в скайп.       Все указывает на то, что деятельность групп, беспрестанное обновление их контента и скорейшее возобновление работы после блокировки — чья-то целенаправленная и хорошо организованная работа.  Обработка там  идет очень тонкая, никто не угрожает и не унижает, просто у участников формируется убеждение, что жить незачем, что человек — ничтожен, и жизнь его не представляет ценности. Но делается это отнюдь не в оскорбительной или угрожающей манере, а в сочувствующе-понимающей, — так, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что он попал в среду себе подобных, объединенных общей проблемой. А проблема — одна на всех, свойственная чуть ли не каждому подростку: конфликт со старшими, учителями, родителями, напряженные отношения с одноклассниками, отсутствие навыков общения и поведения, интересов и устремлений. И как следствие — ощущение собственной ущербности, ненужности. Остальное — детали, необходимые нам с вами: родителям и детям, педагогам и психологам.

    Исследовав проблему, приходишь к выводу, что организаторы суицидальных сообществ помогают школьникам уходить из жизни. Самоубийство снимается на видео и затем выкладывается в соответствующую группу ВК. Более того, существует некий план по количеству самоубийств в разных городах страны, и этот план неотвратимо выполняется.

Некоторые пропагандисты суицида и активные члены групп своим примером поражают воображение подростков. Вот только умирают они часто понарошку, размещая в группах постановочные ролики с собственной смертью. Благо, сетевая анонимность позволяет действовать в Интернете под любым количеством ников и умирать хоть каждый день.

   В интернете склоняют к суициду не только подростков , но и детей.

 Не так давно в интернете стала распространяться смертельная инструкция «как стать феей огня» с помощью газовой плиты. Сюжет картинки стилизован под популярный итальянский мультсериал «Клуб Винкс: Школа волшебниц», который пользуется огромной популярностью среди российских детей. На злополучной картинке изображена одна из главных героинь мультфильма (фея огня Блум) и дан текст инструкции «Как стать феей огня в домашних условиях». Для «волшебного» превращения в фею в инструкции предлагается в 12 часов ночи,  тайком от родителей пройти на кухню, включить все 4 камфорки газовой плиты и некоторое время посидеть рядышком, проснувшись ребенок превратится в фею.

Статья 110 УК РФ «Доведение до самоубийства» предполагает, что до самоубийства доводят лишь угрозами, жестоким обращением, систематическим унижением человеческого достоинства потерпевшего — о пропаганде суицида, о формировании привлекательного образа самоубийцы в ней не сказано ни слова.

В результате в действиях тех, кто организует и поддерживает такие группы, вроде как и нет состава преступления, несмотря на наличие погибших участников этих групп. Налицо тонкая манипуляция подростковым созданием.  Вот  несколько приемов манипуляций сознанием, используемых в этих группах.

      Манипулирования словами.

Трюизмы, очевидные высказывания, т.е. те фразы, с которыми любой человек автоматически согласится. Эти фразы применяются, чтобы без напряжения вызвать реакцию «Да». Затем вы высказываете свое желание, и, так как партнер уже несколько раз согласился с вами, велика вероятность, что он легко согласится и с последним высказыванием.

Право выбора. У объекта манипуляции возникает иллюзия того, что его понимают и поддерживают, уважают его мнение, оставляя ему самому право решить, как поступить в какой-либо ситуации.

Помимо манипуляций словами  используют особенности подростковой психологии. Например, подростку важно ощущать свою принадлежность к группе, быть в тренде.

       Используют  подростковое стремление к независимости, к самоутверждению.

А можно банально взять подростка на «слабо».

Помимо картинок, склоняющих к самоубийству, в этих группах можно найти картинки, пропагандирующие алкоголь, что по сути является медленным самоубийством.

Также публикуются картинки, чтобы вогнать детей, переживающих непростые подростковые изменения, в депрессию.

Чтобы привлечь подростков в эти депрессивные группы, очень много картинок об их переживаниях, о том, что их волнует, о несчастной любви (часто в комплекте с музыкальным сопровождением).

 Вполне возможно, что статья 110 УК РФ устарела и ее необходимо дополнять с учетом новых виртуальных технологий.

  Даже поверхностного взгляда на проблему достаточно, чтобы заметить: культ самоубийства, формируемый в подобных группах, смыкается с идеологией террористов-смертников. Ведь если в виртуальных клубах самоубийц принято сводить счеты с жизнью назначенным способом, то что мешает очередному пожелавшему покончить с жизнью  прицепить на пояс взрывное устройство и отправиться в нужное место в нужное время? И никакого религиозного экстремизма не потребуется.

Роскомнадзор борется с деструктивными группами в соцсетях, закрывая их с той скоростью, на какую, вероятно, способен, то есть «тысячами». Но взамен появляются все новые «клоны», на которых быстро восстанавливается заблокированный контент. Объявление со ссылкой на «резерв» публикуется на странице администратора закрытой группы.

   !!!!!!!!(илия ривалевна)

  Мы с вами, работая в интернете,  тоже можем наткнуться на подобные сайты. Существует технология выявления и блокировки сайтов в сети интернет.

  Зайдя на сайт соцпедагога

  И выбрав страничку, можно наткнуться на сайт , где предлагают курительные смеси .

  И чтобы его заблокировать:

1.        Заходим на сайт  федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. (http://eais.rkn.gov.ru)

- выбираем вкладку «прием сообщений»,

- пролистнув страницу вниз – вы увидите форму заполнения заявки.

2. Копируете адрес  обнаруженного сайта  в первую строку заявки «Указатель страницы сайта в сети "Интернет"».

3.        В строке «Тип информации» обязательно нужно указать, что за информация содержится на сайте. В нашем случае - это «признаки пропаганды наркотиков» или « признаки призыва к суициду».

4.        - Скриншот--- делаем скриншот страницы и вставляем в нужное поле.

5. Вид информации--- выбираем нужное ( либо фото, либо видеоизображение….).

6. Доступ к информации--- свободный.

7. Необходимо заполнить данные заявителя: обязательно для заполнения ФИО и электронный почтовый адрес, а также необходимо поставить галочку у строки «направлять ответ по электронной почте».

 8. После введения указанного защитного кода нажимаете «направить сообщение». Ваше сообщение направлено для проверки в Роскомнадзор России. Спустя время на указанный Вами почтовый адрес поступит сообщение от Роскомнадзора России о результатах проверки: об отсутствии или наличии запрещенного контента. В случае подтверждения Роскомнадзор блокирует доступ к данному интернет-ресурсу.

 9.  Также эту информацию нужно отослать в Управление ФСКН России по Республике Башкортостан по электронной почте (iao@gnkrb.ru).

 Уважаемые коллеги, родители ,будьте внимательны к своим детям. Проверяйте, спят ли Ваши дети в 4.20, что рисуют на руках, дома ли все ножи. Следите за страницами «ВКонтакте», которые посещают ваши дети, смотрите вместе с ними видео, которые смотрят они, слушайте песни, которые слушают они. Разговаривайте с ними. Отложите свои домашние дела и поиграйте с ними, больше гуляйте, выезжайте на природу, приучайте их к труду. Чем больше дети заняты, тем меньше у них остается времени и сил на интернетовские игрушки и общение в социальных сетях.

   Я благодарю вас за внимание! Материал моего выступления есть в электронном варианте. Если появится желание ,  то можно им воспользоваться. Спасибо!