СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!


Предварительный просмотр:

Дошкольник и мультфильмы

Вы, без сомнения, любите своего ребенка. Но иногда вы устаете от его чрезмерной активности, и способ отдохнуть один: включить ему мультфильмы.

Но все ли мультфильмы можно смотреть ребенку 5-6 лет?

Сейчас большой выбор мильтипликационной продукции, и родители, купив очередной диск с милыми зверюшками на обложке, сажают чадо перед экраном и занимаются своими делами.

Советуем все же предварительно ознакомится с содержанием мультфильма.

Многие современные мультфильмы рассчитаны на взрослых людей, и могут нанести вред детской психике. С осторожностью выбирайте аниме-мультики, ищите пометку, что данный продукт именно для младшего школьного возраста.

В аниме много направлений, от жестокого насилия до порно (хентай аниме), поэтому внимательно смотрите, что покупаете.

Ни в коем случае не надо детям смотреть новые сериалы Котопес, Губка Боб, Крутые Бобры и тому подобные мультфильмы. Нет, эти мультфильмы смешные, качественно сделанные и интересные, но рассчитаны на категорию детей от 10 лет.

Они нарисованы специально непропорционально, с различными уродствами, и многие шутки там с явным подтекстом.

У ребенка идет деформация восприятия, если он увидит Котопса, например.

Ребенок 10 лет уже более сформирован и понимает, что таких зверей не бывает, и относится к нему, как к шутке. А 5 летний принимает все всерьез, и это искажает его восприятие мира. Он перестает понимать, что правда, а что нет.

Также хотим заметить, что в этих мультиках нет никакой морали, они ничему не учат. Поэтому кроме вреда, ничего не принесут.

Выбирайте наши старые советские и диснеевские мультики. Их герои нарисованы реалистично, это поучительные мультики, которые учат детей быть добрыми, смелыми и честными.

Также можно дать ребенку посмотреть различные обучающие программы типа Улицы Сезам, Уроки тетушки совы и другие.

И не забывайте, что совместное чтение сказки и просто ваше присутствие для ребенка гораздо важнее мультфильмов.



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка не бояться врача

С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни.

К сожалению, не все дети спокойно переносят медицинский осмотр, а некоторые, едва завидев врача, поднимают крик протеста.

Обычно малыши до 3-4 месяцев нейтрально воспринимают визит педиатра и дают себя осмотреть, груднички постарше уже настораживаются при виде белого халата, особенно, когда они запомнили, что он связан с болезненными уколами, болью, неприятным ощущением.

Когда делаются прививки, родителям бывает довольно непросто удержать сопротивляющегося малыша, который никак не поймет, почему мама, такая добрая и нежная, насильно в стальных руках удерживает его и не защитит от боли.

Так рождается страх перед белым халатом, посещением поликлиники, медицинским осмотром, даже если ребенку не больно.

Подрастая, малыш к году уже может из услышанного разговора понять, что ему предстоит посещение врача, и он наотрез отказывается одеваться, обуваться, отбивается от рук мамы и убегает в уголок подальше.

Что тогда делать родителям? Как можно помочь своей крошке не пугаться того, что связано с больницей, да и возможно ли это? Конечно! Здесь вы найдете советы, рассчитанные на возраст от года и старше:

1. Если ребенок любит чтение с вами, найдите красочную детскую книжку Чуковского «Айболит» и вместе почитайте ее, пусть он разглядывает все картинки. Старайтесь заинтересовать его сюжетом книжки, подражайте голосом разным зверям, которые обращаются к доктору за помощью – и вы увидите искорку веселья в глазах своего малыша.

2. Научите своего ребенка играть в доктора: для этого приобретите специальный детский наборчик медицинских инструментов, в который помимо прочего, войдет стетоскоп, игрушечный градусник, настоящие бинт, марля, вата, игрушечные шприц и пузырьки.

Возьмите мишку и скажите, что у него болит горло, он плачет и кашляет, надо его полечить и сами покажите, как надо действовать – пусть малыш втянется в игру и станет врачом для своего «пациента». Это его увлечет надолго, а если свои игровые действия он перенесет на вас – не отмахивайтесь, побудьте в роли больного.

3. Если у вас дома есть кошка или собака, которая нуждается в помощи ветеринара, возьмите с собой и ребенка – пусть понаблюдает, как их осматривают, делают укольчики, дают лекарство. Обратите его внимание, что животное надо утешить, чтобы не волновалось, тогда ему будет понятно, что надо делать, если, например, вы заболели – он вас начнет жалеть. Если нет такой возможности – посмотрите передачу о животных, там иногда бывают показы на ветеринарную тему.

4. Когда наступило время похода к врачу, сообщите малышу, куда вы идете и напомните про то, как он лечил своих зверюшек. Перенос своей игры в реальность поможет ребенку менее болезненно воспринять свое посещение поликлиники.

5. Заранее возьмите с собой любимую игрушку, интересную книжку, чтобы время ожидания перед приемом не казалось слишком утомительным.

6. Во время осмотра позвольте ему не расставаться с вами, чтобы не испугать его, а если обстоятельства требуют, положите ребенка на кушетку, но будьте рядом.

7. За несколько минут до укола предупреждайте малыша о нем, не обманывайте его ожидания, заверяя, будто ему не будет больно; скажите, что его ожидает сюрприз после посещения врача. Во время укола обязательно держите его в своих объятиях и ласково говорите, что скоро все пройдет.

8. Если ребенок панически боится боли, связанной с уколами, попробуйте договориться с врачом о применении местного обезболивающего средства, которое сделает их нечувствительными.

9. Никогда не используйте посещение врача как средство наказания, например, фраза: «Если не будешь слушаться, отведу тебя к врачу!» просто недопустима. Она не заставит его выполнить ваши требования, но еще более усугубит страх.

10. Будьте сами уверенными и спокойными – ваше состояние очень важно для малыша. Было подмечено, что тревожная мать легко передает свои чувства своему ребенку и тот «заражаясь страхом», никогда не сможет избавиться от боязни перед медицинскими процедурами. И наоборот, излучающая спокойствие, мама легко справляется с возникшими опасениями малыша, развеивая их своим присутствием, ободряющей улыбкой.

В заключение хочется отметить, что весь процесс по избавлению от страхов перед врачами может растянуться во времени, поэтому запаситесь выдержкой и терпением, не старайтесь опережать события, последовательно пройдите все этапы. Только так вы сможете научить вашего малыша спокойному отношению ко всему, что связано с врачом.

Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

                                                        Малыш и папа: один способ сделать их ближе

Мужчины – существа нежные, но грубые. Под внешней мужественной и строгой оболочкой прячется ранимая детская душа. Но так уж заведено, что проявление чувств в мире мужчин равносильно проявлению слабости. Вот и теперь, с рождением малыша, перед ним встал выбор: остаться строгим и неприступным отцом семейства или стать ребенку другом, братом, второй половиной, но потерять авторитет. Мужчине трудно проявлять свои чувства, но в ваших силах помочь ему.

Есть средство, которое действует безотказно – это игра. Ваш мужчина – тот же ребенок. И игра поможет ему раскрыться в проявлении чувств. Он любит малыша, это неоспоримый факт, но не знает, как выразить свою любовь. Так помогите ему!

Совместная игра отца и ребенка – что может быть прелестней, милей, трогательней?! Организовать такую игру просто. Нарисуйте или вырежьте из журнала картинки с изображением различных животных и предложите мужу устроить домашний зоопарк. Картинки необходимо развесить по всему дому. Дальше муж должен ходить с малышом на руках и знакомить его с забавными зверушками. Пусть использует ласковые названия. Подскажите ему научить ребенка тому, как животные разговаривают. А сами занимайтесь домашними делами.

Ребенок должен быть полностью предоставлен отцу. Помощники здесь не нужны. Не удивляйтесь, когда услышите от своего сурового мужа такие детские забавные фразы, как «Пойдем, поищем петушка! Где наш петушок? Вот он, с красненькой бородкой! Как петушок разговаривает? Ку-ка-ре-ку! Сын (дочь), как петушок разговаривает? Повтори! А где у нас кошечка? Вот наша кошечка!» и т.д. и т.п.

Реакция ребенка на игру предсказуема – это интерес, смех, улыбка. А реакция папы на подобную реакцию чада – умиление, азарт, желание продлить игру.

Видя, что его общество и совместные игры приятны малышу, папа не сможет остановиться и игра в зоопарк перерастет в игру «отец - ребенок». Не удивляйтесь, когда муж, придя с работы, захочет познакомить малыша с пирамидкой или погремушкой. Принимайте это как должное, поощряйте их совместное общение. Слова: «Мы так скучали по папе! Нам так понравилось играть в зоопарк, что больше никакие игры с мамой не интересны!» станут лучшим стимулом.

Предложите другие совместные игры. Например, в паровозик или самолетик. Сошлитесь на то, что маме тяжело катать на себе карапуза. Пусть папа не ленится, а честно изображает гудок паровоза или мотор самолетика, ответный полный радостного восторга смех чада станет его наградой. Позже муж войдет во вкус, почувствует себя ребенком (мы знаем, что он и есть ребенок, просто боится себе в этом признаться), и игры с малышом начнут приносить ему не меньшее удовольствие, чем сыну (дочке).



Предварительный просмотр:

Не хочу братика!

или
Как избежать детской ревности

Вы ожидаете, пополнения в семье и мучаетесь мыслью, как сделать, чтобы приход малыша менее болезненно отражался на старшем ребенке? Если у детей разница в возрасте от пяти-шести лет и больше, чаще всего появление еще одного карапузика воспринимается спокойно или даже с нетерпением.

Но, чем меньше эта разница, тем сложнее это восприятие и труднее старшему ребенку привыкнуть к мысли о необходимости делить на двоих внимание и любовь мамы, еду, игрушки.

Чтобы избежать вспышек дикой ревности, истерик и обиды на вас, будто вы променяли старшего на другого ребенка, постарайтесь заранее подготовить его к рождению малыша. Но как, же это правильно сделать?

Пока животика не видно, вы можете, словно издалека, начать разговор о том, что иметь братика или сестричку очень здорово. Если вы росли в многодетной семье, расскажите, как хорошо было всем вместе устраивать шумные игры, как не приходилось скучать в одиночестве.

Вспомните несколько смешных случаев, произошедших с вами и с другими братьями и сестрами. Отправляясь со старшим на прогулку, невзначай обращайте его внимание на колясочки с младенцами, встречающиеся на улице, беременных женщин. Спросите его, что бы он делал, если бы у него был такой маленький, стал бы играть с ним и опекать его?

Детям очень нравится, когда с ними общаются наравне, по-взрослому. Поэтому делайте акцент на то, какой старший ребенок уже большой, как вы восхищаетесь его самостоятельностью, какой он ваш незаменимый помощник, что вы без него просто не представляете, как бы справились со всеми делами.

Пусть тот почувствует свою значимость и исключительность, а если у вас старшим является сын, будет хорошо, когда отец полностью поддержит маму и поощрит его самостоятельность.

Ближе к тому времени, когда уже невозможно скрывать ваше интересное положение, соберитесь вместе, организуйте праздничный стол с любимыми для ребенка блюдами. В теплой и дружеской семейной атмосфере сообщите ему о готовящемся для всех сюрпризе - пусть он почувствует себя равноправным участником события.

Откройте и вместе просмотрите альбомы с фотографиями, когда тот был совсем маленьким, вспомните вместе с мужем и расскажите несколько забавных случаев, связанных с его ранним детством, попросите ребенка рассказать, как он любил соску, как сладко засыпал с мягкой игрушкой.

Все воспоминания должны быть положительными и подчеркивать ту неповторимую атмосферу младенчества, которая создается в связи с появлением новорожденного. Если ваш старший обеспокоится, что будет лишен внимания, постарайтесь заверить его в том, что его место всегда будет за ним, и вы не перестанете его любить.

Вы можете вместе подготовить все к приходу малыша: пусть тот поможет отобрать игрушки, с которыми будет засыпать новорожденный, сложить в ящик детское белье, вместе с отцом поставить детскую кроватку, если она в разобранном виде.

Когда будущее событие немного уложится в детской головке и будет спокойно воспринято, предупредите, что на период пребывания в роддоме старший останется дома с папой или с бабушкой, а вы вернетесь с малышом через несколько дней.

Не скройте от него, что на первых порах вам будет очень трудно в связи с уходом за беспомощным малышом, что тот будет писать, какать, требовать молоко и спать большую часть времени. Что тот будет часто просыпаться и вам необходимо его укачать, поэтому вы будете уставшей.

Это необходимо для формирования адекватного представления старшего ребенка о происходящем, о возможностях нового члена семьи, поскольку бывают случаи, когда дети ожидали своего братика или сестричку, как партнеров по играм и были жестоко разочарованы их «недееспособностью» или обижались на родителей, что им стали уделять меньше времени.

Бывают и обстоятельства, когда, казалось бы, вы приложили все усилия для подготовки своего ребенка к принятию нового члена семьи, но так и не смогли избежать проявлений детской ревности.

Чтобы грамотно действовать в непростой ситуации, нужно понять, что это чувство естественное и ваш старший имеет право на его проявление. В этом случае вам необходимо перенести все свое внимание на первого ребенка, а маленького оставить заботам бабушки или няни, если такая есть возможность.

Пока они гуляют с ним, вы можете со старшим сходить, куда он попросит, пролистать книжки или сыграть с ним в веселую игру – главное, чтобы тот ощутил ваш интерес в нем и живейшее участие.

Как только он поймет, что вы для него по-прежнему открыты для общения, он станет активно вам помогать в уходе за маленьким.

Многие родители при появлении еще одного малыша повторяют две непростительные ошибки. Они либо полностью отстраняют старшего от всякого участия («Не подходи, не трогай его – уронишь!», «Не путайся под ногами», «Мне некогда с тобой возиться!»), или, наоборот, чрезмерно вовлекают его во все виды деятельности по уходу («Отнеси пеленки в ванную», «Вытри пол», «Выброси грязный памперс» и т.д.). Это порождает открытый протест и упрямство, поэтому не впадайте в подобные крайности – если хочет помочь, пожалуйста, всегда рады, а не хочет – ничего страшного, лучше пусть поиграет или понаблюдает тихонько, как тот спит.

Мудрая мама никогда не позволит себе полного погружения в заботы о малыше, в то время как и муж и старший ребенок нуждаются в ее внимании.

Конечно, очень непросто разорваться между всеми, да и этого не нужно делать, здесь выход простой: совместно договоритесь, кто какую работу может на себя взять, чтобы равномерно перераспределить все текущие домашние дела с учетом возможностей и сил каждого.

Только так можно достичь гармонии и равновесия в семье, в которой нет места пустым скандалам и обидам.



Предварительный просмотр:

Ошибки семейного воспитания

Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Говоря иначе, это основа будущего. Если эту основу заложить неправильно, могут произойти серьезные, чаще всего непоправимые последствия. Чтобы не допустить ошибки, нужно знать, что относится к неправильному воспитанию.

Бесконтрольность или безнадзорность – при таком воспитании родители не уделяют внимание ребенку в должной мере, так как очень заняты своими проблемами и делами. В итоге ребенок остается один, предоставленный самому себе. Он начинает искать способы, как бы ему развлечься. Такие дети часто попадают в плохие компании.

Гиперопека – напротив, родители слишком сильно опекают и следят за своим чадом. При этом они все время отдают строгие указания и многочисленные запреты. Это приводит к тому, что ребенок становится нерешительным и боязливым. У него пропадает инициатива. Он не может и не умеет постоять за себя и свои интересы. Со временем появляется обида за то, что другим разрешено все, а ему ничего. В подростковом возрасте это может проявиться в агрессию против родителей. Дети начинают нарушать запреты из принципа и часто уходят из дома.

«Золушка» - этот вид неправильного воспитания характеризуется атмосферой безразличия и холодности, эмоционального равнодушия к ребенку. Ребенок это понимает, как отсутствие родительской любви. При этом со стороны этого можно и не увидеть. Ребенок всегда чувствует притворство. Особенно сильно это действует на него, если в семье кого-то любят больше.

Жесткое воспитание – характеризуется тем, что ребенка наказывают за любой проступок. Из-за этого он растет в постоянном страхе, что в результате выльется в такую же неоправданную жесткость и озлобленность.

Повышенная моральная ответственность – с раннего возраста ребенку начинает даваться установка на то, что он непременно должен оправдать надежды родителей. При этом на него могут возлагаться непосильные обязанности. Такие дети вырастают с необоснованным страхом за свое благополучие и благополучие близких ему людей.

Физическое наказание – самый недопустимый метод семейного воспитания. Такого рода наказания вызывают психические и физические травмы, которые, в конце концов, изменяют поведение. Это может проявиться в сложной адаптации к людям, исчезновение интереса к учебе, появлению жестокости.



Предварительный просмотр:

            « Привить любовь ребенка к конструктору и лепке »

На самом деле наши дети очень любознательны и, что самое главное, очень хотят походить на нас – взрослых!

Последним их желанием и нужно пользоваться, чтобы приучить их к конструктору и лепке.

К конструктору ребенка лучше приучать в возрасте 3-4 лет. В этом возрасте ребенок особенно хочет быть похожим на вас – родителей. Естественно, мальчик захочет быть похожим на отца (брата, дедушку), а девочка – на мать (сестру, бабушку).

Чтобы ребенок захотел сам собирать конструктор, вы должны первыми что-нибудь собрать и делать это с таким интересом, что ему однозначно захочется сделать что-то такое самому.

Пусть он сам возьмет в руки составные части конструктора и начнет делать сооружения. Даже если сначала они у него не будут получаться, говорите ему, что он молодец, и как здорово у него получается, почти как у мамы (папы и т.д.).

Ребенок очень обрадуется похвалам, и будет стараться сделать что-то еще.

Конструктор может помочь ребенку разработать мелкую моторику рук. Он сможет научиться приспосабливать мелкие предметы к крупным деталям машин, самолетов, зданий и других сооружаемых им из конструктора вещей.

В будущем это умение тоже сможет ему пригодиться, если вы будете развивать его. То есть будете покупать конструкторы для более взрослых категорий детей, потом собирательные детали самолетов, поездов, машин и т.д.

Можно купить ребенку детский набор, в состав которого входят шуруповерт (естественно пластмассовый), сверла, отвертки и другое.

Развивая свои способности в детстве и увлекаясь такими играми, можно уверенно сказать, что в будущем он будет отличным хозяином, который может все сделать в собственном доме своими руками.

К лепке ребенка не поздно приучать и в возрасте 13 лет. Так как это очень занимательный вид искусства. Просто маленькому ребенку нужно слепить что-нибудь, то есть сесть и, уделив достаточно времени этому занятию, вылепить какую-нибудь интересную зверушку и предложить малышу сделать то же самое.

Уверена, он с радостью возьмет пластилин в руки и начнет вылеплять неимоверное, чтобы быть похожим на родителя и показать, что он уже тоже «взрослый» и может так же.

Попробуйте рисовать крупные фигуры животных на картоне и по цвету «раскрашивать» их, размазывая пластилин до границ линий. Ваш малыш очень обрадуется, увидев сказочных героев, сделанных своими руками!

Поверьте, ему обязательно захочется сделать то же самое.

Представьте, как прекрасно будет, если и в будущем ваш ребенок захочет заняться лепкой. Конечно, вряд ли сам он за это возьмется, разве что в редких случаях. Но вы должны, если у вас есть желание приучить ребенка к прекрасному, сами записать его на кружок лепки из глины и отдать на обучение в художественную школу, где проходят уроки скульптуры. Поверьте, хуже от этого вашему ребенку точно не будет – только наоборот!



Предварительный просмотр:

Рисунок семьи – тест

 на определение эмоционального благополучия ребенка

Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?

Дети по-своему оценивают поведение родителей, видя то же, что и взрослые, но воспринимают не так, как мы, взрослые.

Особенности детского осмысления часто не понимаются и не принимаются взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные теории, версии.

Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.

Чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье, можно предложить ему нарисовать семью, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В.К.Лосевой, помогут вам в этом.

Отказ ребенка: «Я не хочу» или вопрос: «А кто это?» говорят нам о том, что у ребенка не формировано понятие «семья» или о тревожности. В рисунке нет ничего случайного. Ведь ребенок рисует не с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей. Отговорки: «А брата я просто забыл нарисовать» или «Сестра у меня не получилась...» - не имеют значения.

ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ

1. Если отсутствует кто-то из членов семьи:

а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку.

б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком.

2. Если нет самого автора:

а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места».

б) «Мне и без них неплохо».

3. Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т.е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка.

4. Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.

5. Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи).

6. Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом).

7. Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка.

8. Соприкосновение изображенных руками - тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.)

9. Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка.

10. Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка).

11. Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке.

Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли;

маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи.

12. Уши – «орган» восприятия критики о себе:

Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других;

без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят.

13. Большой рот – источник угрозы;

если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других.

14. Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.

15. Руки - функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.

16. Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле.

17. Солнце - символ защиты и тепла.

18. Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.



Предварительный просмотр:

                     Цвета и краски, на что они влияют

Цвета и краски точно также как и музыка могут оказывать разное воздействие.

Цвет очень сильно связан с каждым из нас. Ребенок может точно определить, какой цвет ему необходим в тот или иной момент, для этого необходимо обратить внимание какого цвета вещи интересуют малыша.

Исходя из этого, родители запросто могут определить, какую одежду нужно одеть ребенку, чтобы ему было комфортно, и какой игрушкой он заинтересуется в данный момент.

Каждый цвет оказывает различное влияние на настроение и поведение человека. Какой именно необходим цвет для Вашего ребенка, никто не сможет Вам подсказать, так как все дети индивидуальны, и потребность их сильно изменяется в зависимости от настроения.

Для детей полезны самые разные оттенки: от спокойных пастельных тонов до ярких и кричащих.

Зеленые и голубые оттенки успокаивающе влияют на ребенка, причем они оказывают быстрое и интенсивное воздействие.

Цвета голубой и коричневый имеют расслабляющее воздействие.

Желтый цвет способствует интенсивному умственному развитию, имеет положительное влияние на нервную систему и укрепляет ее, а также доставляет радость.

Красный цвет влияет возбуждающе, он обостряет все чувства и пробуждает тягу к жизни.

Розовый цвет успокаивающе интенсивно воздействует на весь организм человека, но с этим цветом надо быть осторожным, так как успокаивающее влияние может смениться некоторым беспокойством, а в некоторых случаях и агрессией.

Родителям необходимо с самого рождения развивать у малыша цветовое восприятие.

Первый цвет, которые воспринимает ребенок — красный, это может подтвердить тот факт, что чаще всего маленькие дети предпочитают игрушки именно красного цвета.

При дальнейшем развитии малыша нужно использовать как можно больше цветов и их оттенков, но только в то время, когда малыш в состоянии их воспринимать.

Ребенку необходимо постоянно показывать один и тот же цвет в течение 3-4 дней, и тогда он начнет отличать этот цвет от других.

Цвета сильно влияют на детей, поэтому ребенка следует одевать в одежду того цвета, который улучшает ему настроение.



Предварительный просмотр:

Первый поход в детский сад

Анимашки ДетиАнимашки ДетиМногие малыши в этом году первый раз идут в детский сад. Надеемся, что эта информация поможет Вам и детям легче пережить каждодневное «расставание», хотя бы в первые дни.

Пришло время и малышам отправиться в детский сад.  Многие и поверить не могут, что их кроха, буквально вчера лежавший в колясочке, останется наедине с другими детьми и воспитателями. Но время идет, и приходится смириться с мыслью, что трехлетний человечек постепенно становится социально активным и уже вполне способен проводить часть времени в детском коллективе. Все равно, без переживаний не обойтись. Как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?

36# шагающий малыш
Прежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперед: "Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки". Другим - детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): "Ты найдешь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку и, может быть, смотреть фильмы или кукольные спектакли". И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: "Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться... Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду".

Анимашки с детьми | Smayls.ru

 

Если ребенок плачет. В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей, даже если в другие дни это будет делать соседка или няня. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы - его). Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. Забирайте непременно сами, на первых порах это действительно необходимо.

Если же по прошествии 2 недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитательницей дальнейшую линию поведения. Возможно, он еще не созрел для детского сада. Заведующая скажет вам, сможет ли она принять его позже в течение года.

Вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец, который будет встречать и провожать ребенка до тех пор, пока он не привыкнет. Если же ребенок быстро адаптируется к новым условиям, тем лучше. Однако следует знать, что иногда трудности появляются через 3 недели, даже через месяц. Однажды утром без всякой видимой причины ребенок может расплакаться перед уходом; иногда он видит кошмарные сны; или еще: просидев 2 дня дома с легкой простудой, на 3-й - он отказывается утром вставать.

Что происходит? В первые 2-4 недели оказывали свое действие и притягательность новизны, и радость общения с другими детьми; он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или посторонним (например, соседка отводит его, утром или забирает вечером), или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали.

Анимашки ДетиПолная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (что вполне естественно) или пригласить к себе нового-товарища по детскому саду свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой.

Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитательницей. Она наверняка расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитательница поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника.

Детский сад — важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.

Первые дни в садике

 Анимашки ДетиТрехлетний ребенок обычно еще очень привязан к матери. Если мама в первый день оставит его в детском саду, он вначале не будет протестовать, но через некоторое время начнет скучать по матери и искать ее, обнаружив же, что ее нет, испугается и на следующий день может вообще отказаться пойти в детский сад. Такого зависимого ребенка лучше приучать к детскому саду постепенно.

  •  В первые несколько дней мать может находиться поблизости от того места, где играет ребенок, и брать его домой спустя некоторое время. Постепенно ребенок остаётся в детском саду все дольше. Ребенок имеет возможность привыкнуть, полюбить воспитательницу и детей.
  • Иногда ребенок спокоен первые несколько дней, но вдруг он больно ушибся и требует мать. 


Анимашки Люди

  • Воспитательница может посоветовать Вам побыть около ребенка в течение  нескольких дней .Если Вам приходится оставаться в детском саду, вы должны держаться поодаль. Ваша задача — дать ребенку возможность   самому захотеть остаться с детьми.

 

  • Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок. Если Вы  прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у ребенка возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя». Мягкосердечная мать, безусловно, беспокоится о том, как будет чувствовать себя ребенок, впервые оставшийся без нее. В таких случаях лучше посоветуйтесь с воспитательницей.
  • Если ребенок боится или просто отказывается идти в хороший детский сад с понимающими добрыми воспитателями, родителям нужно проявить твердость и объяснить ребенку, что ему следует идти в детский сад, так же как родители каждый день ходят на работу.

Анимашки ЛюдиКак вести себя родителям? Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду.Посоветуйтесь с воспитательницей, не разумнее ли временно сократить ежедневное его пребывание в детском саду или оставлять такого ребенка дома 1— 2 раза в неделю.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЕМ ВАМ ЛЕГКОЙ АДАПТАЦИИ!

Советы врача

Анимашки Люди

Прислушайтесь к совету  врача, и адаптация Вашего малыша к условиям дошкольного учреждения пройдет менее болезненно.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте       последовательны в их предъявлении.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты, улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации. В последующие полгода такой курс повторять через каждые 1,5 месяца.
  • Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.



Предварительный просмотр:

«Советы родителям!!!»

Вопрос: Моему ребёнку 5,5 лет, во время занятий он отвлекается и капризничает, не желает воспринимать материал, хотя раньше с этим проблем не было, а ведь скоро в школу. Подскажите, как быть, как вернуть ребёнку желание вновь заниматься?

Ответ: Причины детской невнимательности могут быть самыми разнообразными: гипперактивность, у ребёнка нет интереса к изучаемому материалу, снижена познавательная активность, но наиболее частой причиной детской невнимательности является - перенасыщенность ребёнка информацией, т.е загруженность в разнообразных кружках, секциях, студиях и т.д. В результате этого родителям необходимо знать допустимые пределы дополнительной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста.

Объём дополнительной образовательной нагрузки не должен превышать:

1. Для детей четвёртого года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут.

2. Для детей пятого года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

3. Для детей шестого года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

4. Для детей седьмого года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.



Предварительный просмотр:

Список вещей, которые необходимо иметь Вашему ребенку в детском саду!

  1. 2-е трусиков;
  2. 2-е колготок;
  3. 2-е футболки;
  4. Шорты или штанишки (всё зависит от сезона и степени отопления в детском саду);
  5. Кофточка;
  6. Пижама для обеденного сна (в зависимости от времени года она может быть с длинными рукавами и штанишками или же футболка с шортиками);
  7. Резинки, заколки и расческа для девочек;
  8. Сменная обувь: тапочки с твердой пяткой, для ходьбы по группе. Желательно чтобы они не были слишком утепленными (чешки или же сандали);
  9. Пара носков: одни теплые, одни по тоньше;
  10. Сменная юбочка или брюки;
  11.  Носовые платочки;
  12.  Головной убор (зависит от сезона);
  13.  Полотенце для рук и ног (летом);
  14.  Комплект постельного белья;
  15. Маленький и большой пакеты для грязного белья и одежды;
  16.  Канцтовары (обычно по предоставленному в саду списку).

Вам необходимо каждый вечер, забирая ребенка из группы, проверять эти вещи и при необходимости забирать их домой для стирки!

Ребенку не нужны в детском саду:

  1. Сладости (исключение составляют угощения на дни рождения);
  2. Игрушки (за исключением одной небольшой в яслях);
  3. Еда и напитки;
  4. Гаджеты: плеер, планшет, телефон и т.д.;
  5. Вещи, неоговоренные с воспитателями.