ШМО, НОУ, внеурочная деятельность

Борзова Надежда Викторовна
Внеурочная деятельность.
Организация работы школьных методических объединений

 

На этой странице отражена система работы по внеурочной деятельности, а так же представлен материал для школьных методических объединений и  творческих педагоогв.

http://ppt-online.org/download/228958

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Выполнила : Борзова Надежда Викторовна, учитель физики МБОУ ЦО № 44 г. Тулы Применение полученных в ходе освоения программы знаний в своем образовательном учреждении

Слайд 2

Итоговая аттестационная работа Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ ЦО №44 обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 3

Методологическая основа применения исследования Ролевая игра Арттехника Живая скульптура Антивремя Эссе Вечер загадок Научный эксперимент и фокусы

Слайд 4

Цель программы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской компетенции учащихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности. Основные задачи 1. Описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на этапе основного образования. 2. Объяснить принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учеников на ступени ООО. 3. Определить направления и возможные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. 4. Сформулировать планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников; 5. Сконструировать систему оценивания проектных и учебно-исследовательских работ. Цель программы

Слайд 5

Умения учащихся Умение видеть проблему приравнивается к проблемной ситуации и понимается как возникновение трудностей в решении проблемы при отсутствии необходимых знаний и средств; Умение ставить вопросы можно рассматривать как вариант, компонент умения видеть проблему; Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования; Умение структурировать тексты является частью умения работать с текстом, которые включают достаточно большой набор операций; Умение давать определение понятиям – это логическая операция, которая направлена на раскрытие сущности понятия либо установление значения термина. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы

Слайд 6

Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования Для формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации

Слайд 7

Умения учащихся Выделение материала, который будет использован в исследовании; Параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные); Вопросы, предлагаемые для обсуждения и пр. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария

Слайд 8

Поиск решения проблемы Умения учащихся Умение наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов ; умение делать выводы и умозаключения; организация наблюдения, планирование и проведение опытов, нахождение необходимой информации и проверка гипотезы; использование разных источников информации; обсуждение и оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям; умение делать выводы и заключения; умение классифицировать.

Слайд 9

Представление проектной, исследовательской работы Умения учащихся Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защита результатов, подготовка, планирование сообщение о проведении исследования, его результатах и защит; оценка полученных результатов и их применение к новым ситуациям.

Слайд 10

Перспективы развития Проектной и исследовательской деятельности в МБОУЦО № 44 г. Тулы Совершенствование методической подготовки учителей, участвующих в проектной работе на ШМО, педсоветах, в творческих мастерских, на мастер – классах. Привлекать педагогов к участию в работе НОУ МБОУ ЦО № 44 «ПУТЬ К ИСТИНЕ». Открытые семинары, конкурсаы, в том числе и по обмену опытом. • Участие в социальных и благотворительных акциях.



Предварительный просмотр:

ЭССЕ «ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ»

19. Самолеты.jpg

Открытие в учебной деятельности нового -это эвристическое обучение. Оно включает познавательную и творческую деятельность ученика. 
Во время обучения ученику не дают готовые знания, а предоставляют ему только объект и ученик сам должен овладеть знаниями об этом объекте. 

an_2_1.jpg
Результат может быть немного непредсказуемым, он зависит от личности ребёнка. 
Творческая самореализация ученика – вот цель, которая должна быть достигнута при эвристическом обучении. 
Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений.

Используемые методики: 
Список свойств. Надо разделить предмет или идеи на ключевые составляющие свойства. Свойства предмета могут включать его размер, форму, вкус, цвет, вес, запах и т.д. Определение ключевых свойств и разложение предмета по его свойствам позволяет рассмотреть предмет более детально и, работая с каждым свойством в отдельности, произвести новый более совершенный продукт

an_22_2.jpgan_24_1.jpgan_24_2.jpg


Мозговой штурм. Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи рассматриваются как возможные. 
Метод вживания . Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме. 
Исключение лишнего. Учащимся представляются три предмета, действия, цифры, понятия и т.п. и предлагается исключить лишнее, объяснив при этом выбор. Данный метод подразумевает такой прием мыслительной деятельности, как сравнение, позволяя, таким образом, более детально познать и понять проблему, ситуацию. 
Согласование со взглядом других людей. Умение поставить себя в позицию другого человека и посмотреть на проблему его глазами показывает проблемы, не учтенные ранее. Метод используется в случае, когда анализ предполагает рассмотрение решаемой задачи с различных точек зрения.

Высокий уровень развития учащихся может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы - различного типа уроков, факультативных занятии, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию. 
Внеклассная деятельность позволяет использовать разнообразные модели эвристического обучения. Это и дистанционные олимпиады, онлайн - игры, интеллектуальные марафоны и самые разнообразные конкурсы. 
Подобные мероприятия помогают детям себя реализовать, продемонстрировать свои творческие способности. 

an_9_1.jpg
Наиболее значимыми моментами их учебной деятельности на уроке и в домашних условиях становятся самостоятельные "открытия" того или иного способа решения задачи. Явно возрастает интерес учащихся к тем видам работ, в которых находят применение эвристические методы и приемы. 
Представленную технологию нужно интегрировано вводить в учебный процесс на любом его этапе наряду с использованием традиционных методов и форм обучения физике. Применение эвристических методов обучения являются одним из наилучших средств формирования и развития творческих способностей учащихся.