Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Жилина Ирина Валерьевна

Материалы для подготовки к экзаменам по английскому языку. Новые задания к устной части ЕГЭ

1.Устная часть ЕГЭ. Типичные ошибки по результатам пробника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые задания в устной части ЕГЭ

Слайд 2

Задание 2 В втором задании устной части в 2022 году уменьшилось количество вопросов, которые нужно задать на основе рекламы. Вместо прежних пяти осталось только четыре вопроса. Экзаменуемый может получить по одному баллу за каждый верно заданный прямой вопрос. «‎Верно заданный»‎ в данном задании означает следующее: это вопрос о том, что говорится в опоре, и он направлен к автору рекламы. То есть принимаются вопросы, содержащие прямое обращение: “Do you offer accommodation?”, но не вопросы в третьем лице: “Do they offer accommodation?”, так как это не соответствует коммуникативной ситуации.

Слайд 3

Задание 3 Эта часть изменилась полностью и теперь обеспечивает преемственность с ОГЭ. В ОГЭ экзаменуемому нужно ответить на телефонный опрос, в ЕГЭ — ответить на пять вопросов интервью. Вопросы интервью проверяют только владение английским языком, поэтому не требуют сообщать информацию, выходящую за рамки жизненного опыта ученика, например: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like there in summer?”.

Слайд 4

Рекомендации по подготовке: Есть ряд моментов, где ученики могут сделать ошибку. — Ответы должны состоять минимум из двух фраз Например: “I live in the Kaliningrad region. It is the most western part of Russia”. Не принимаются ответы, состоящие из одной фразы: “Of course” или “At the seaside”. Если вопрос содержит дополнение “and why”, то в ответе надо дать обоснование. При этом если реплика интервьюера состоит из двух вопросов: “What sport do you prefer, and why?”, то на всю реплику достаточно ответить двумя-тремя фразами, то есть отвечать по две-три фразы на каждую часть вопроса не требуется. — Время ответа на вопрос ограничено

Слайд 5

Задание 4 Самым трудным и по уровню сложности, и по необходимым умениям стало новое четвертое задание устной части. В нем требуется создать голосовое сообщение для друга, вместе с которым ученик работает над проектом. В сообщении нужно описать и сравнить две фотографии, которые можно использовать как иллюстрацию для проекта, а также высказать мнение о возможной проблеме и предложить пути ее решения.

Слайд 7

Рекомендации по подготовке: 1. Так как задана коммуникативная ситуация, необходимо поприветствовать друга и сказать, с какой целью создано сообщение, например: “Hi Nick, I’ve found some photos for our project about gadgets, and I’d like to discuss them with you”. 2. Кратко опишите фотографии. Постройте рассказ от общего к частному, например: “In each photo, there is a woman with a book”. 3. Назовите две детали и покажите их связь с темой проекта : “One woman is in a library, and she is holding a printed book. The second woman is probably at home, and she is reading an electronic book. Both photos illustrate how life is different with and without gadgets”. Важно, чтобы эти детали действительно имели отношение к теме проекта. Например, упомянуть одежду или цвет волос людей на фото будет недостаточно, так как эти детали не относятся к использованию гаджетов.

Слайд 8

4. Сравните два фото, показав их отношение к теме проекта. Нужно показать одно-два различия: “The main difference between the two photos is that in the first picture, the woman is not using any gadgets to find or to read books. She is surrounded by many people who do not seem to be using any gadgets either. But the second woman is using a gadget — her e-book, and she looks happy in the comfort of her home”. 5. Потом надо показать преимущества и недостатки предмета, указанного в задании: “A printed book may be nice to read, and it does not need a battery, but it is heavier than an electronic book and often more expensive than an electronic file. An electronic book is a good gadget to have because it may contain many books at once and you can easily carry it with you”.

Слайд 9

6. После этого мы возвращаемся к фотографиям и объясняем, как они относятся к теме проекта: “ So these photos show that although life without gadgets can be pleasant, it is more convenient to use gadgets like electronic books. That’s why I think they can be used in our project”. 7. Высказываем мнение о проекте: “ In my opinion, life without gadgets is poorer than life with gadgets. It is so because gadgets make life easier”. 8. Чтобы отразить ситуацию общения, нужно использовать любую подходящую завершающую фразу, например: “ That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now”.

Слайд 10

Шаблон(Задание 4) Hi ______, I’ve found some photos for our project about ____and I’d like to discuss them with you. In each photo, there is a ______________. One ______is in ______, and she/he is ___________. The second ________ is ________, and she/he is ___________. Both photos illustrate how ______________. The main difference between the two photos is that in the first picture ________________. _______________. But the second __________________. _________________________. A _________may be nice to ________, and it does not __________, but it is ________ than ____________ and ___________. An __________ is ___________ because ___________________ and __________________. So these photos show that ____________________. That’s why I think they can be used in our project. In my opinion, ___________, because ________________. That’s what I wanted to discuss with you. Bye for now.

Слайд 11

Задание 40.1,40.2 Письменная часть экзамена Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Слайд 12

Это задание может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо задание 39 рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, то проект лучше распланировать и написать сначала на черновик, а потом перенести в бланк ответов. Рекомендуемое время написания задания 40 на экзамене – 60 минут .

Слайд 13

Сколько должно быть абзацев в ответе на задание 40? Следует придерживаться плана, данного в КИМ, то есть должно быть пять абзацев: Вступление по теме проекта. Описание двух-трех фактов из таблицы/графика. Одно-два сравнения. Обозначьте проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить. Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

Слайд 14

1.Введении. Вступление пишем на основе информации, данной в задании. Нужно ли перефразировать тему? Перифраз не нужен.

Слайд 15

2.Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму? Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования. Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть? Два-три факта на ваш выбор. В задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали из демоверсии и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику. Useful language :

Слайд 16

3. Какие сравнения можно приводить? Любые. Нужно привести одно-два сравнения, исходя их имеющихся в таблице данных. Можно использовать следующие лексические структуры: We can compare…in terms of the number/percentage of… … is by far the most… The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar. The number of … who… is slightly higher than… … is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of… … .as…..as…. … far more/less…than…. … twice as much/many….as…. It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who… The same/similar pattern can be seen for people who…

Слайд 17

Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы? Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой. Useful language: It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough… Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of… From the figures, it can be inferred that… It is noticeable that… Overall,…



Предварительный просмотр:

Примерная схема написания письменного высказывания (Задание 40.1 и 40.2)

                          с элементами  рассуждения  на основе таблицы.

                                       Английский язык. ЕГЭ -2022

Paragraph 1:

make an opening statement on the subject of the project work

Undoubtedly/as we know/it goes without saying/it is a well known fact/ that   …………..   play/s  an important role in ………………….

You know, I am currently working on an important project about ……………

I have found some data in the form of a table/diagram/ ……….. .

I am sure it will be a great help to express my opinion on the theme of the project.

Paragraph 2:

select and report 2–3 main features

The information, given in the table/diagram/bar chart/  clearly illustrates the popularity of ……………  On the contrary, we can see that ……...

is the least important for students/young people/teenagers.

It is only …… percent. They put it at the bottom of the table/diagram/bar chart/.

Paragraph 3:

 make 1–2 comparisons where relevant

According to the data in the table/diagram/bar chart/  the greatest difference is that  ………… .

Another thing that I would like to mention here is that ……….. turned out to be more /less important than …..  .

The table/diagram/bar chart/   also shows that ……….. which is only ……  percent more/less than …….. .

Paragraph 4: 

outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it

The typical problem arises here is that ………. .

As far as I know, it can lead  to……. .

However/Fortunately, the problem is solvable.

Paragraph 5: 

draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.

To sum everything up I came to conclusion that ……… .

Литература

 Вербицкая М.В. Английский язык. Издательство. Национальное образование. 2022год

Гаджиева М, Меджибовская Е, Вейн Кумбс  Английский язык. ЕГЭ. Письменная речь . Издательство Титул 2022


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная часть

Слайд 2

Устная часть – 20 баллов Эта часть экзамена проходит в отдельный день. Время выполнения заданий, включая время подготовки, увеличилось на две минуты и составляет теперь 17 минут. В устную часть ЕГЭ по английскому языку в 2022 году войдут четыре задания. за 17 минут нужно пройтись по четырем разделам, которые проверят навыки фонетического чтения, «спонтанной речи», а также умение задавать вопросы. Сдаётся всё под запись на ПК.

Слайд 3

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут .

Слайд 5

Задание 1 осталось без изменений, несмотря на то, что в перспективной модели планировали изменить критерии оценивания. От экзаменуемого потребуется продемонстрировать непринужденное чтение английского текста в объеме 10 ± строчек. Причем сделать это нужно в ограниченное время, а именно — 1,5 минуты. Максимальный балл за него возрос до 4 и критерии оценивания расширились:

Слайд 7

Самые распространенные ошибки участников ЕГЭ по английскому в задании 1 устной части можно разделить на такие составляющие: ФОНЕТИКА неверное произношение/чтение слов, которые содержат звук [ ŋ ]; неверное произношение слов, которые читаются не по правилам, например,: Christmas , Santa Claus , clothes , special , vegetarian . РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННЫЙ РИСУНОК неверная интонация (например, в утвердительных предложениях интонация должна быть с нисходящим тоном, а не наоборот); неверная расстановка пауз, фразового ударения. Например служебные слова такие как артикли, предлоги, союзы, частицы, вспомогательные и связующие глаголы, наречия степени ( a , the ; of , on ; and , or ; to ; can ; more , less ) не несут на себе фразового ударения в отличие от знаменательных слов (существительные, глаголы). НАВЫК ЧТЕНИЯ участники ЕГЭ добавляют окончания или не дочитывают их; добавляют лишние слоги в словах; вставляют слова, которых в тексте нет, чаще всего артикли и предлоги; пропускают три или более слова подряд, даже целые строчки. Такие ответы оцениваются в 0 баллов .

Слайд 8

Подготовка к заданию 1. ЕГЭ по английскому языку чтение вслух, разминка речевого аппарата в разном формате и уровне: слова и/или предложения, рифмовки, скороговорки, отрывки текстов, – must do независимо от плана. подготовка к этому заданию устной части ЕГЭ требует сфокусированности и автоматизации, поэтому получить максимальный балл за чтение небольшого отрывка вполне реальная задача. План подготовки к ЕГЭ по английскому самостоятельно или с репетитором может выглядеть так: 1.Выбор текста по уровню сложности. Для примера возьмем отрывок из учебника Spotlight 10 класс. 2. Прослушиваем запись один раз. Spotlight 10. Module 2 a Письмо другу на английском. Задание ЕГЭ. ЕГЭ по английскому. Эссе.

Слайд 9

3. Разбираем незнакомые слова, расставляем паузы, подчеркиваем смысловые фразы. 4. Слушаем еще раз отрывок. 5. Чтение этого же отрывок вслух, соблюдая интонацию, паузы, правила чтения. 6. На 3-4 раз чтения отрывка записываем вариант на видео 7. Анализируем ошибки. Используйте любую возможность читать вслух на английском, слушать подкасты с разными акцентами, например, из приложения Google podcasts . Сверяйте незнакомые слова со словарем, где можно и послушать произношение. Например, Cambridge English Dictionary , Merriam-Webster’s Learner’s Dictionary . Используйте тексты с готовыми аудио записями, где можно сделать самопроверку, если нет возможности проконсультироваться с репетитором.

Слайд 10

Также в демо-версии сохранили задание 2, хотя собирались исключить. В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать четыре вопроса на основе ключевых слов . Время на подготовку – 1,5 минуты, 20 секунд на каждый вопрос. Максимально возможный балл – 4. Ранее нужно было задать пять прямых вопросов и максимально можно было заработать 5 баллов. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, — критерии: задаваемый вопрос должен иметь «правильную грамматическую форму прямого вопроса». Иными словами, никаких косвенных вопросов. Всё просто и по существу.

Слайд 11

Пример ответов к заданию 2 устной части ЕГЭ: What is the minimum age for a bicycle trip ? How do I prepare for a bike ride ? How many people are there in the group ? Do you offer any accommodation for the night ? Темы для вопросов всегда будут разными ( спортивные клубы, (цветочные) магазины, города, посещение музеев, туризм, досуг, учебные заведения ), но формат задания не меняется, в том числе и в 2022 году. Несмотря на разнообразие тематик, структура вопросов остается прежней. Решив пару десятков примеров, можно автоматом получить отличный балл, так как будет ощущение, что всё это вы давно делали, только повторите в нужный момент.

Слайд 12

Типичные ошибки , которые носят общий характер. Участники экзамена допускают лексико-грамматические ошибки или задают ничего не значащие вопросы: Where is the location ? Where is the location situated ? Правильный вариант: Where is your sports club situated ? What type of cars are used ? Правильный вариант: What type of cars is used ? Is the tuition fee available ? Правильный вариант: Is there a tuition fee ? Do you have a tuition fee ? When did you go to the park in the evening ? Правильный вариант: When did you go to the park ? !! Эксперт оценивает только последний вопрос из прозвучавших за отведенное время для каждого пункта плана. Поэтому, если вы думаете, что ошиблись, у вас есть время в течение 20 секунд задать этот же вопрос правильно. Если в исправленном вами вопросе ошибка, то количество баллов – 0. Используйте лексику самого задания, опорные слова, так как разнообразие синонимов в этом случае никак не оценивается.

Слайд 13

Правило и пример образования прямых вопросов в английском языке Шаг 1. Разберитесь в прямых вопросах. На слайд е представлено то, что потребуется знать о прямом вопросе при выполнении задания 2 устной части ЕГЭ.

Слайд 14

Шаг 2. Научитесь задавать вопросы в Present Simple. Чтобы задать вопрос в грамматическом времени Present Simple, нужно добавить в самом начале вопроса вспомогательный глагол DO (I, you, we, they) или DOES (he, she, it). Вопрос 4 Do you offer any accommodation for the night? из рисунка 1 отлично иллюстрирует это правило. При этом, смысловой глагол, в данном случае это offer , остается в начальной форме, т.е. без перемен. Перед вспомогательным глаголом DO/DOES может стоять вопросительное слово: WHO/ WHAT/ WHY/ WHERE/ WHEN/ HOW/ HOW MUCH/ HOW MANY/ HOW LONG/HOW FAR. How do I prepare for a bike ride? – вопрос 2 к рисунку 1 данного поста. !! DO/DOES НЕ используются с BE . Глагол BE ставится в начале вопросительного предложения. ПЕРЕД этим глаголом может идти вопросительное слово, а ПОСЛЕ него – подлежащее. 1. What is the minimum age for a bicycle trip? 3. How many people are there in the group?

Слайд 15

Как подготовиться к заданию 2 ЕГЭ. Английский язык Придерживаясь нескольких несложных техник, можно сдать это задание на максимальный балл. Повторите правило образования прямых вопросов и грамматическое время Present Simple. Создайте свой список типовых вопросов с примерами. Сгруппируйте его по таким шаблонам: Location – Местоположение. Where is the swimming pool /fitness (riding) club /flower boutique /clinic/clothing (book) store/ fast food restaurant /ballet (driving) school situated ? IF в одном из пунктов означает, что нужно задать общий вопрос , обращая внимание на используемые глаголы в предложении. Например, BE и CAN: If it’s a paperback edition. Вопрос : Is it a paperback edition? If one can buy it online. Вопрос : Can anyone buy it online? If individual sessions are possible. Вопрос: Are individual sessions possible? Availability – доступность, наличие. Swimming pool. Вопрос : Is there a swimming pool? Sports facilities. Вопрос: Do you have any sports facilities? Flights to London. Вопрос: Do you have flights to London? Цены, деньги, оплата Price for a lesson. Вопрос : What is the price for one lesson? Membership fee. Вопрос: What is the membership fee? Количество (уроков, людей в группе). Number of members in the club. Вопрос : How many members are there in the club? Number of bridges you ‘ ll visit. Вопрос : How many bridges are there to visit? Предложения чего-либо (скидки, жилье, виды услуг или товаров). Vegetarian dishes. Вопрос: Do you offer any vegetarian dishes? Accommodation for the night. Вопрос: Do you offer any accommodation for the night? Discounts for students. Вопрос: Do you offer any discounts for students? Даты, время и длительность (урока, перелёта, поездки) Duration of the trip. Вопрос: How long is the trip? Opening hours. Вопрос: What are the opening hours? Departure dates. Вопрос : What are the departure dates?

Слайд 16

В задании 3 предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов (40 секунд на каждый ответ). Задание представляет собой уже хорошо знакомую нам по устной части ОГЭ форму диалога с электронным ассистентом.

Слайд 17

Ваш ответ может и должен содержать в себе ваше мнение, где вы соглашаетесь или не соглашаетесь с информацией, даете совет или объяснение. При этом нужно четко и правильно формулировать мысли, используя речевые конструкции английского языка. Как отвечать на вопросы задания 3. ЕГЭ английский. 5 вопросов; 2-3 предложения на вопрос; 40 секунд на каждый ответ; За каждый верный ответ – 1 балл. Вопросы вы будете слышать, а не видеть. Поэтому тренировать понимание английской речи на слух – это одна из необходимых стратегий подготовки к заданию 3 устной части ЕГЭ по английскому. Записывайте опорные слова вопроса во время его прослушивания. Некоторые вопросы могут состоять из 2-х частей как в демоверсии 2022 года. В этом случае нужно ответить также 2-3 фразами. Если у вас осталось время после того, как вы ответили на вопрос, то рекомендую просто подождать следующего вопроса, а не заполнять паузы, так как это может сыграть не в вашу пользу. Для выражения своего мнения используйте фразы: I believe / In my opinion / To my mind / Personally , I believe и т.д.; Пример: Do you prefer to give handmade gifts or buy them in a store ? Неправильно: I don’t know или кратко yes / no . Правильно: Well , I prefer to make a present by hand because it’s personal and helps people feel special and loved . Besides , the person you are giving this gift can know that it is unique and made with soul .

Слайд 18

Если вы ошиблись во время ответа, то вы можете начать отвечать заново . Эксперт зачтет последнюю версию вашего от вета на вопрос. Если вы не поняли или не услышали вопрос, – не паникуйте! Ведь вам уже знакома тема, которая объединяет все 5 вопросов, например, хобби, каникулы. Самое простое – заполните паузу общими фразами: Hmm , that’s an interesting question … I’d say … Hmm , I haven’t thought about it before , but I can’t say for sure . Если вы собрались с мыслями, и у вас осталось время, то дайте уточняющий и универсальный ответ, например, по теме “ Summer Holidays ”: Thank you for your question . Well , summer holidays are especially great when I can enjoy the time with my family and friends . В любом случае, делайте все возможное, чтобы избежать набившее оскомину I don’t know . Лучше сказать немного, но что-то универсальное и грамматически верное. Таким образом, вы покажете, что, как минимум, делаете попытку размышлять на английском вслух, а это скорее добавит балл, чем нет. И еще. Фантазируйте, развивайте мысль на английском языке. Правда в данном случае для экзаменатора не настолько важна. как ваш навык правильно выстраивать коммуникацию, выбор лексики и соблюдение грамматических норм.

Слайд 21

Вопрос Ответ What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there? I live in Nizhny Novgorod. And hmm, it’s in Central Russia. Summer comes at the beginning of June, and usually, it’s sunny and warm with an average temperature of +20 there. What else would you like our listeners to know about your region? Well, Nizhny is one of the largest cities in the country. And you know, it’s popular among tourists for the Oka and Volga rivers as well as for its rich history. What can you tell us about your family? I live with my parents and my younger brother Alex. My mum is an accountant and my dad works as an engineer. As for my little brother, next year he goes to the first grade. Yeah, he’s a big boy now. How did you use to spend your summer holidays when you were seven? When I was seven, I used to go to the countryside to visit my grandparents during my summer holidays. I played outdoor games with my friends there. We used to ride bikes, go fishing and just have fun around. How would you like to spend your summer holidays in 10 years? Actually, in ten years I would like to go to the seaside and try out some new activities, like surfing or paragliding. I think I could do that with my best friend Olga. She is also fond of sport.

Слайд 22

Как подготовиться к интервью на ЕГЭ. 1. Тренируйте ощущение времени. Т.е. вам обязательно нужно уложиться в 40 секунд вашего ответа . При этом можно себя записывать на диктофон и анализировать не только ошибки, но и то, что вы успели или не успели сказать. 2. Тренируйте понимание английской речи на слух. Слушайте подкасты 6 minute English или любой другой по интересам на Google Podcasts , Apple Podcasts . Повторяйте вслух фразы из подкаста . Читайте вслух (отрывок) по любой интересной теме статьи, например на newsela.com . Общайтесь с англоговорящими ровесниками на epals.com . Скачайте бесплатное приложение Cake или English Speaking Practice в своем смартфоне. 3. Повторяйте грамматику (времена Present / Past / Future ) и тематическую лексику. Не забывайте использовать linking words : Hmmm … Alright , but in general Of course That isn’t to say it wasn’t ___. It’s ___ actually Basically Достаточно полный список вводных и связующих слов я нашла по этой ссылке . 4. Записывайте себя на диктофон, выполняя задание 3. Попросите того, кто хорошо знает язык, проверить ошибки, чтобы их не повторять. 5. Получить максимальный балл за это задание реально, если вы отрабатываете варианты ответов из сборников или сайта ФИПИ, при этом имитируя обстановку экзамена, т.е. шумовые помехи. https://speaking.svetlanaenglishonline.ru

Слайд 23

В задании 4 предлагается проблемная тема для проектной работы (например, “ Life without gadgets ”) и две фотографии. Время на подготовку – 2,5 минуты. На само высказывание дается 3 минуты (2-3 предложения на каждый пункт плана, всего 12-15 предложений).

Слайд 25

Что и как нужно сделать в данном задании согласно рекомендациям ФИПИ: Вдумайтесь в тему проектной работы, анализируя фотографии. В демоверсии тема “Жизнь без гаджетов ”. На фото одна девушка с бумажной книгой, другая – с электронной книгой, т.е. гаджетом . Очевидно, они решают какие-то задачи разными способами, например, ищут информацию, – с гаджетом и без него. Такой первичный анализ помогает следовать теме и ответить на вопросы плана. Начинайте говорить, обращаясь к другу по имени и предлагая обсудить две фото, которые вы нашли для проекта. Hi Dima ! I’ve found a couple of photos for our project and I’d like to share some thoughts about it . Следующий шаг – опишите фото, давая каждой по две характеристики связанной с темой проекта. Т.е. вы говорите о том, что видите на каждой картинке. In the first photo it’s a girl holding a paper book . She is in a library . In the second photo I can see another girl sitting on a sofa at home . Сравните две фотографии. Различия могут быть в местах действиях, видах деятельности, выборе стиля жизни, привычек, хобби, блюда , но обязательно связаны с темой проекта.

Слайд 26

Определите по одному преимуществу и одному недостатку объекта/ситуации для каждой фото, которые связаны с темой проекта. Объясните, как эти фото отражают тему вашего проекта , т.е. почему они подходят, чтобы максимально раскрыть тему. Я объяснила для демоверсии так: These photos are a good choice for our project because they show that although life without gadgets is possible, it’s hard to keep pace with rapid changes in the world, therefore. и уточняющее предложение: For instance, the girl on the left wasted her time commuting to the library, unlike the girl on the right, who found what she needed with a couple of clicks in her e-book. Выскажите свое мнение по поводу темы проекта и обоснуйте его. Используйте заключительную фразу, т.е. попрощайтесь с другом . That’s all for now. Bye! На весь ответ у вас должно уйти не больше 3-х минут.

Слайд 27

Introduction. Hi Dima ! I’ve found a couple of photos for our project “Life without gadgets” and I’d like to share some thoughts about it. п.1 Give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project; In the first picture, it’s a girl holding a paper book in a library. She looks delighted to spend her time there. While in the second photo, it’s a girl sitting on a sofa with an e-book in her hands. She is smiling and looks happy, too. В разработке п.2 Say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project; в разработке п.3 Mention the advantages and disadvantages (1-2) of the two types of books; In my opinion, these types of books have both advantages and disadvantages. Some people choose paper books because they prefer interacting with a book when turning pages, smelling the paper. On the other hand, making paper needs trees and energy that is not good for environmental protection. As for digital books, one of the advantages is that students can use them anytime from anywhere for their classes. However, reading an e-book in the sunlight is not healthy for human eyes. п.4 Express your opinion on the subject of the project – whether you would like to live without gadgets and why; As for me, I would like to use gadgets. They help me much with my school projects, staying in touch with my friends from abroad and even tracking the progress of my physical exercises. Final Phrase. That’s all I wanted to say. I hope, you like the photos. See you soon.

Слайд 28

Good Luck!



Предварительный просмотр:

Задание 40 в ЕГЭ по английскому, финальная версия. Графики и диаграммы.

Новое письменное задание в ЕГЭ по английскому

Новое письменное задание в ЕГЭ по английскому

Новый вид задания

Наконец-то утвердили новый вид письменного задания 40 на ЕГЭ. Впервые ребята будут писать эту работу в 2022 году. Так как данный формат заданий новый, нет стольких устоявшихся правил написания, как было в эссе, например.

И это хорошо, так есть есть некоторая свобода в том, как выполнять это задание. Сами разработчики говорят, что должно пройти некоторое время и несколько потоков сдающих, чтобы понять как и что лучше писать. Давайте разберем, что известно на данный момент.

Как выглядит задание?

Один из двух вариантов заданий на выбор, демо-версия ЕГЭ по английскому на 2022 год

Один из двух вариантов заданий на выбор, демо-версия ЕГЭ по английскому на 2022 год

На экзамене будет два варианта. Выбирайте тот, что легче описать в плане лексики. Хотя все таблицы и диаграммы описываются плюс минус одинаково.

Из описания задания видно, что у нас будет 5 параграфов (их должно быть хорошо видно, т.е. пишем с красной строки или делаем отступы). По объему: 200 – 250 слов. Время написания: 60 минут.

Первое, с чего мы начинаем это вступление. Вступление не большое, достаточно 2-3 предложения.

Что мы должны сделать во вступлении?

Во вступлении мы пишем вводный тезис по теме. Нам нужно указать важность и актуальность темы проекта: это можно сделать в первом предложении. Далее: зачем мы пишем проект и на какую тему. А также о том, что мы будет рассматривать таблицу или диаграмму, которую нашли.

Мы сами никого не опрашивали – это важно, мы просто нашли данные и хотим их описать. Отсюда и это таинственная Zetland (город в Австралии, что-то типа Тьмутаракани), чтобы мы не писали, что сами собрали данные с помощью опроса.

Вступление к письменному высказыванию в ЕГЭ по английскому, задание 40

Вступление к письменному высказыванию в ЕГЭ по английскому, задание 40

Кстати, по поводу слова data, вот информация из словаря:

Как правильно: data is или data are? из словаря Longman Online

Как правильно: data is или data are? из словаря Longman Online

Что пишем во втором параграфе?

Во втором параграфе нам нужно сообщить о 2-3 фактах из таблицы. Факты – это какие-то общие тенденции, которые показались интересны. Здесь можно описывать без конкретики, без процентов. Например, самые популярные, средние и наименьшие значения.

Задание 40 в ЕГЭ по английскому, второй абзац: 2-3 факта

Задание 40 в ЕГЭ по английскому, второй абзац: 2-3 факта

Третий параграф - сравнение

Третий параграф в чем-то похож на второй, т.е. мы также работаем с данными из графиков, однако мы должны здесь не просто рассказать о фактах, а сравнить данные Т.е. здесь важно использовать лексику для сравнения.

Третий параграф задания 40: сделайте 1-2 сравнения данных из таблицы.

Третий параграф задания 40: сделайте 1-2 сравнения данных из таблицы.

Что мы пишем в четвертом параграфе?

Далее нам нужно найти проблему и предложить ее решение. Какую проблему? Смотрите в само задание, там написано. В моем случае – это проблема с использованием смартфоном.

Сами разработчики экзамена трактуют этот пункт плана широко. Вы можете писать о любой проблеме, не обязательно вытекающей из данных таблица. Например, можно сказать, что смартфоны портят зрение, или что они дорого стоят, или что они делают людей невнимательными и это приводит к несчастным случаем: всё что угодно. Однако, логичным кажется все же использование данных таблицы. Я написала о том, что люди мало общаются вживую.

Задание 40 в ЕГЭ по английскому, 4-й параграф - проблема и решение

Задание 40 в ЕГЭ по английскому, 4-й параграф - проблема и решение

Что пишем в заключении?

Итак, у нас остался последний параграф – заключение. Обычно, это самый короткий абзац из всех. Он может состоять даже из одного предложение, однако, оно должно быть развернуто. Я рекомендую писать два предложения минимум.

В заключении мы должны выразить своё мнение о чём-то, смотрите внимательно о чём именно, это может быть не на прямую связано с темой проекта. Например, в моем сочинении нужно написать о роли смартфонов в нашей жизни.

Заключение, задание 40 в ЕГЭ по английскому

Заключение, задание 40 в ЕГЭ по английскому

После того, как закончили писать, нужно проверить – достаточно ли слов. А лучше заведите привычку писать на экзаменационных бланках, так вы будете лучше представлять как выглядит нужный вам объем слов на бумаге. У меня получилось 264 слова, что в разрешенных пределах.

При написании эссе на экзамене, обязательно оставляйте клетку между строк. Вы всегда сможете исправить свою работу и будет засчитан именно исправленный вариант, но он должен быть хорошо видим и читаем.



Предварительный просмотр:

Структура описания диаграмм и графиков в презентации или на митинге

Для того, чтобы описание графиков и диаграмм на английском имели хороший результат, нужно помнить про определенную структуру, лексику и конечно же правильно используйте english grammar, а в частности времена. Стоит помнить, что самое важное – не описывать все составляющие графика или описывать то, чего нет, а нужно выбрать 3 основных:

  • Вступление

Нужно описать в одном предложении, что это за график или диаграмма, обратите внимание на название и не забудьте указать источник.

  • Основная часть

Обычно эта часть состоит из 2-3 параграфов, для описания тенденции каждой составляющей графика или диаграммы.

  • Заключение

После описания основных тенденций, можно приступить к заключению, сравнивая составляющие и поняв основные тенденции.
Внизу Вы можете увидеть пример описания графика на английском с использованием правильной лексики и структуры:

https://be-english.com.ua/wp-content/uploads/2021/05/graphics-descriptions-in-English1.jpg.pagespeed.ce.awzIwd_7Aw.jpghttps://be-english.com.ua/wp-content/uploads/2021/05/graphics-descriptions-in-English.jpg.pagespeed.ce.rowqvu44pS.jpg

Слова, описывающие рост показателей

В определенный момент, понимаешь, что расти куда всегда есть и нужно развивать свои skills. Ниже мы даем подборку слов на английском для описания графиков и бизнес-идиом. Данные слова подходят для всех видов графиков, в том числе и линейных.
climb – ползти вверх
go up – подниматься, ползти вверх
grow – растиincrease – увеличиваться, повышаться, расти
jump – прыгнуть вверх
rise – увеличиваться, расти
rocket – расти, выходить в лидеры

Слова, описывающие снижение показателей

decline – спадать, ухудшаться, уменьшаться
decrease – уменьшаться, падать, снижаться, сокращаться
drop – падать, ухудшаться
fall – падать, упасть
go down – снижаться, опускаться вниз
plummet – резко упасть (о количестве или цене)
plunge – резко упасть (о количестве или цене)

Слова, описывающие устойчивые показатели

maintain – сохраняться, поддерживаться
remain – сохраняться, поддерживать
stay – оставаться, замедляться
constant – стабильный, постоянный, непрерывный
stable – стабильный, непоколебимый, стойкий
steady – нормальный, регулярный, постоянный
unchanged – неизменный

Слова, описывающие выравнивающие показатели

To remain constant – остается постоянным
Stagnation – стагнация, застой
To remain stable – остается неизменным
Stabilization – стабилизация
To stagnate – застаиваться
To level off – выравниваться
To stabilize – стабилизироваться
To stay at the same level – оставаться на том же уровне

Слова, описывающие пиковые показатели

To reach a low point – достигнуть точки минимального показателя
To peak – достигнуть вершины
To reach a peak – достигнуть пикового значения
To top out – достигать самого высшего уровня
To reach a trough – достигать самой низкой точки
To reach a low point – достичь минимума
To bottom out – достичь «дна»

Список дополнительных слов, которые вам точно еще пригодятся

The line of the graph clearly shows – линия графика иллюстрирует, что…
According to the grap – согласно данному графику, …
The graph presents data showing – график отображает данные, показывающие…
As it is evident from the grap – как видим из графика, …
There is a strong correlation between the X and the Y– между кривыми есть существенная корреляция
The graph provides strong evidence that – график презентует неопровержимые доказательства того, что…
The curve X is significantly – кривая Х значительно …
Также, помните про наречия для описания тенденций, с помощью наречий можно отследить что и как происходит:
sharply, rapidly, dramatically, steeply – резко, быстро, внезапно
considerably, significantly, substantially – значительно
steadily, gradually, moderately – постепенно
slightly, slowly – медленно, незначительно
Структурируйте свое высказывание и для более логического высказывания используйте вводные слова, например:
According to the chart/data/information – согласно графику, данным, информации
Firstly, secondly, finally – во первых, во вторых, в конце концов

Для того, чтобы добавить дополнительную информацию:

Apart from – кроме
Also – также
As well as – также как и
Along with – вместе с
Moreover – более того

Для показателей, которые значительно отличаются, можно использовать:

As opposed to – в отличии от
In contrast to – в сравнении с
Unlike – в отличии с
However – однако
Contrary – напротив

Для более высшего балла, не забывайте использовать high-level лексику:

great changes occurred – произошли большие изменения
with … numbers quadruple – с… в 4 раза
to put in more precise terms – сказать точнее

С помощью данной лексики, Вы легко опишите незнакомый график или диаграмму и не допустите ошибок. Лексику выше Вы можете использовать не только письменно, но и в устной речи. Создавайте простые графики и диаграммы, не повторяйтесь и используйте синонимы для еще лучших результатов!