8. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся (Архив)

 Серегина  Галина Ивановна

Работа с родительским и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. Начиная с 5 класса ( 2014 г.)  совместно создаем единый коллектив, в котором решаем  возникающие проблемы. Для оперативного воздействия создана группа в  социальной сети  «В контакте». В воспитательном плане родители являются организаторами и участниками всех внеклассных мероприятий.  Активно поддерживают проекты класса: «Накорми птиц», «Круговорот добра». В образовательном  плане регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет преодолевать возникающие проблемы., учиться и работать в дружном коллективе. Для изучения сплоченности ученического коллектива использую методика классов по Золотаревой.

 8 А класс МАОУ "Средняя школа № 3" Когалыма

https://vk.com/club101498429

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серегина Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма

Изучения уровня сплоченности 8 А класса на 1.09.2018

Использована методика   Уровень развития сплоченности классного коллектива Классы (по Золотухиной)

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48

очень низкий

49 – 72

низкий

73 – 96

средний

97 – 120

высокий

 

Показатели уровня  сплоченности классного коллектива.

Качественные показатели  7  класса   за 2015-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

18.04.2016

25.04.2017

24.04.2018

5 класс

6 класс

7 класс

68 баллов

79

84

низкий

средний

средний

На основе проведенного исследования можно сделать вывод о росте уровня развития коллектива.



Предварительный просмотр:

Серегина Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма

Приложение №3

Уровень развития сплоченности классного коллектива

Классы (по Золотухиной)

Цель: изучить уровень развития классного коллектива в целом и различных составляющих жизни класса.

Возрастные ограничения: методика может быть использована с учащимися 5-11 классов.

Необходимые материалы: диагностический бланк с инструкцией и заданиями.

Рекомендации по обработке анкет:

Предлагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку составляющих жизни коллектива ( соответствующих блокам характеристик). 

Если средняя оценка учащихся класса:

6-12 баллов – это говорит об очень низком уровне развития соответствующего блока характеристик;

13-18 баллов – о низком; 19-24 баллов – о среднем;

25-30 баллов – о высоком. 

Бланк для работы

 Уважаемые ребята!

Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития и улучшения вашей жизни. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-бальной шкале, где:

5 – эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;

4 – проявляется часто;

3 – бывает редко;

2 – этого у нас нет;

1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана

 

 

Ф. И. ____________________________________ КЛАСС________________

 

Характеристики

 

Оценка

 

1. Взаимоотношения в классном коллективе

1.1 Мы доброжелательны друг к другу.

 

 

 

 

 

1.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, повседневной жизни, в организации досуга.

 

 

 

 

 

1.3У нас доброжелательные отношения с учителями.

 

 

 

 

 

1.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.

 

 

 

 

 

1.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.

 

 

 

 

 

1.6 Мы не боимся высказывать свое мнение учителям.

 

 

 

 

 

2. Мотивированность классного коллектива

 

 

 

 

 

2.1 Мы стремимся получить хорошие знания.

 

 

 

 

 

2.2 Мы настроены на активную трудовую деятельность.

 

 

 

 

 

2.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.

 

 

 

 

 

2.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.

 

 

 

 

 

2.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы.

 

 

 

 

 

2.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.

 

 

 

 

 

3. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

 

 

 

 

 

3.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.

 

 

 

 

 

3.2 Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе.

 

 

 

 

 

3.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.

 

 

 

 

 

3.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.

 

 

 

 

 

3.5 Проводимые дела носят творческий характер.

 

 

 

 

 

3.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.

 

 

 

 

 

4. Уровень развития ученического самоуправления

 

 

 

 

 

4.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе.

 

 

 

 

 

4.2 В классе есть органы самоуправления.

 

 

 

 

 

4.3 Я знаю, как выполнить свое поручение.

 

 

 

 

 

4.4 Мы сами планируем свои дела.

 

 

 

 

 

4.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).

 

 

 

 

 

4.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.

 

 

 

 

 

Уровень развития сплоченности коллектива определяется суммой баллов.

 

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48 49 – 72 73 – 96 97 – 120

очень низкий низкий средний высокий