Мои публикации в СМИ , сборниках

Лебедева Наталья Вячеславовна

 

Статьи в СМИ . в сборниках. на сайтах о моих коллегах или коллеги обо мне или ученики бывшие и настоящие, которые ценят и помнят мой труд, мои продолжатели. Статьи выступлений на региональных. муниципальных. школьных педсоветах. научно- практических конференциях. семинарах. Многие публикации можно осмотреть . в фотоальбомах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I


ние такой среды, которая организовала бы и направляла их деятельность Уметь вести урок без лишней авторитарности, создавать и сохранять положительный настрой учеников и не отбивать желание учиться - трудная задача для преподавателя. Очень важно в любых ситуациях стараться быть терпеливым, сохранять спокойный тон, не повышать голос, ни в коем случае не оскорблять ребенка и чаще улыбаться на уроке. Надо стремится к тому, чтобы урок проходил непринужденно в приятной, располагающей оостановке.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Развитие творческих и исследовательских навыков

УЧАЩИХСЯ при работе над проектом с использованием

информационно-коммуникационных технологий

Лебедева Н.В., учитель английского языка МО У Знаменская СОШ № 3, Знаменский район

Процесс обучения иностранным языкам в современном образовании направлен на гуманный и индивидуальный подход к учащимся, поэтому использование метода проектов обеспечивающего развитие творческих и исследовательских навыков учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий актуально.

Метод проектов обеспечивает повышение качества знаний учащихся и развитие интереса к предмету.

При планировании учебного занятия, акцентирую внимание на следующих его компонентам: направленность урока, на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося, его положительных качеств (трудолюбия, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве).

Включение в проекты материалов сегодняшней жизни способствует мотивации к иноязычной деятельности. Самое главное здесь для учителя -проявить интерес к жизни учащегося, учесть его настроение, чувства, увлечения, принять во внимание события, происходящие в классе, в школе, в стране. Так родилась презентация «Молодежные движения». В 10 классе по теме «В чем корень зла» учебник Миллениум детям была дана ситуация «Если бы школа выиграла грант миллион рублей?». Учащиеся обосновывали свои предложения по реализации программы, например: оснастить школу личными компьютерами, построить оздоровительный комплекс, выделить стипендии учащимся, показавших особые успехи в освоении отдельных предметов, расширить библиотечный фонд. Развитие творческих


84

идей было отражено в разных проектах, коллажах, монопроектах, коллективных, устно-речевых, презентациях.

В основе проекта всегда есть проблема, которая требует поиска. Работа над проектом проводится в несколько этапов. Учащиеся получают домашние задания поискового характера. Такие задания предполагают самостоятельную работу с дополнительной литературой, интервьюирование одноклассников, родителей, учителей. В учебниках по английскому языку недостаточно учебного материала по краеведению, поэтому возникла необходимость разработки краеведческого материала на английском языке. Роль краеведческого материала в преподавании иностранного языка многогранна, но прежде всего воспитание патриотизма, уважение к своим традициям и любовь к малой Родине. Разработана тема об истории Знаменки, создан проект. При создании этого проекта была проведена большая исследовательская работа по сбору материалов. Это встреча с работниками музея, сахарного завода, железной дороги, элеватора и других объектов. художниками, поэтами, школьники посетили исторические*места, усадьбу Загряжских, где родилась Наталья Гончарова, провели работу по переводу полученной информации на английский язык с использованием изученной лексики. Наш проект мы отослали в издательство «Кэмбриджский английский» для участия в международном проекте «Красота родного края». Проект был награжден поощрительными подарками и благодарственным письмом от Дианы Хикс автора учебника. Данный проект мы также отослали в шотландское тур-агенство. Тур-агенство прислало нам благодарственное письмо с приглашением и проспектами молодежных лагерей отдыха, который использую сейчас как раздаточный.

Работу над проектом продолжили, и собранный материал стал основой нового проекта «В чем загадка долголетия Знаменки?!» В него вошли две презентации первая об усадьбе - музее Загряжских, которая раскрывает историческую сущность нашего поселка и вторая «Чего хочет душа» в ней отражено творчество наших земляков. На основе этой презентации разработан сценарий классного часа «Мой край Тамбовский» к празднованию победы. Его можно использовать в урочное и внеурочное время. Этот проект мы посвятили 70-летию .нашей родной Тамбовщины. Наш проект получил положительный отзыв и благодарности от работников музея, т.к. он имеет большое значение для воспитания молодежи и может выступать рекламным роликом для экскурсий. В нашем районе начат развиваться туристический бизнес, так в нашем музее побывали туристы-пушкинисты из Франции, Латвии и городов нашей страны. Проект мы будем использовать в районном мероприятии-конкурсе «Моя Мадонна» к 195-летию со дня рождения Натальи Гончаровой. Являясь руководителем районного методического объединения учителей английского языка, провела районную научно-практическую конференцию «Проектная деятельность в школе». Социологический опрос показал, что после работы над проектом и озна-


компения с этим проектом других школьников и их родителей они лучше узнали историю своего края. В этом проекте мы хотели показать связь прошлого с современностью, чтобы каждый почувствовал свою сопричастность к историческому наследию, гордился своей историей и своими земляками В перспективе мы хотим поучаствовать в Интернет проекте и региональном конкурсе проектом к 70-летию Тамбовщины.

В настоящее время активно применяю информационно-коммуникаиионные технологии в изучении английского языка, создаю вместе с учащимися презентации, например по теме «Великоб,ритания», над  которой ребята долго и творчески работали, выбирали материал из Интернета энциклопедий, писем Шотландии и Англии и др. источников. Метод проектов в моей деятельности выступают, как основа во всей работе: в

урочное и внеклассное.        _        ,-„>lu,TI.

Так с введением в школе элективных курсов разработала ,грамматико -стРановедческий курс» (34 часа), основанный на евро учебниках по грамматике Round Up 4 и нашей компьютерной презентации «Великобритания»" Работа показала плодотворные результаты и необходимость этого курса . Обучаемые стали более качественно выполнять контрольные тесты, что позволите занять призовые места на районных и зональных олимпиадах.

Метод проектов в работе учителей английского языка Знаменского района занял достойное место. Мы делимся опытом использования проектной     деятельности  в своих школах на семинарах-практикумах, деловых играх, заседаниях круглого стола. Опыт показал, что роль метода проектов в изучении иностранного языка велика.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Маркова А.В., учитель английского языка МОУ лицей им. НА. Рябова, г. Тамбов

Метод проектов предусматривает обязательно наличие проблемы, требующей решения, исследования. Это организованная поисковая, иссле-Юв^:скаяГ деятельность учащихся, индивидуальная или ФУ™™ которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, офо^мз иного в виде конкретного, практического выхода, но и организацию проц^а достижения этого результата. Метод проектов всегда ориен-^Г ^самостоятельную деятельность учащихся, которая определяет-

» П° ^Гс^Гли'с^Гиие данного познавательного акта неносредст-

*'""* =^^^^- совершаемой учеником

познавательной деятельности.


■№--



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тамбовская жизнь

05.10.2012 00:00

Хоть и молодо, но не зелено

 Прочитано 48 раз

Продолжаем публиковать материалы, присланные на конкурс «Молодой педагог Тамбовщины», который в этом году впервые проводится управлением образования и науки области совместно с редакцией нашей газеты. Мнения учеников и их родителей о молодых учителях, отзывы коллег играют важнейшую роль в этом конкурсе. Если вы знаете молодого учителя, который работает с полной отдачей, любит свою работу и хотел бы посвятить ей жизнь — напишите о нём. Присылайте свои заметки, очерки и зарисовки в редакцию «Тамбовской жизни» или в управление образования и науки — и о лучших молодых педагогах узнает вся область.

Молодо — это не всегда зелено! С этой фразы я хотела бы начать рассказ о молодом педагоге, бывшей моей ученице, а теперь коллеге Любови Васильевне Божковой. Любовь Васильевна — отзывчивый, доброй души человек, всегда стремится ко всему новому, неординарному. Она очень добросовестно относится к порученному делу, всегда спешит на помощь людям, разделяя с ними и неудачу, и успех. Говорят, что настоящий друг — это тот, который помогает в беде, но, скорее, я думаю, это тот, который умеет разделить с тобой и успех.

Я знаю Любу ещё со школы как свою ученицу, у которой была классным руководителем и вела английский язык. Сколько мероприятий мы придумывали и проводили вместе с ней! Например, клуб интернациональной дружбы «Глобус», которым мне одной было трудно руководить, так как он работал у нас по многим направлениям. Люба вместе с другими ребятами вела отдельные секции, а также помогала малышам. Так что с детства у Любы была склонность к профессии учителя. Её инициатива, стремление к творчеству всегда помогали мне при проведении различных мероприятий: открытых уроков, классных часов, экскурсий, трудовых десантов и т. д. Среди мероприятий были и встречи с иностранцами, где мы готовили выступления художественной самодеятельности на английском языке. Кстати, за хорошие знания языка один из студентов-англичан из Ньюкасла даже подарил Любе часы.

В классном коллективе она занимала ведущие позиции. Очень часто её выбирали командиром класса, и она превосходно справлялась со своими обязанностями. Одноклассники доверяли Любе и всегда могли положиться на неё.

«Если человек талантлив, то он талантлив во всём» — так можно сказать и о Любе. Все мероприятия, вечера, сценарии, которые мы придумывали сами, — всё это было сделано вместе с Любой. Она была мне младшим другом, что очень редко бывает во взаимоотношениях учитель — ученик.

Любовь к школе Люба сохранила и после её окончания, став учителем начальных классов с правом преподавания английского языка.

Когда Любовь Васильевна училась в педагогическом колледже имени К. Д. Ушинского, её семью постигло несчастье — ушёл из семьи единственный кормилец, отец. Любе пришлось совмещать учёбу и работу в сельской школе, чтобы помочь матери вести домашнее хозяйство. Но это не помешало ей получить красный диплом, а затем поступить в ТГУ им. Г. Р. Державина. В этом году она завершает получение высшего образования.

Любовь Васильевна — очень талантливый молодой педагог, она старается внедрить в свою работу новинки образования. Разрабатывает много уроков, классных часов, мероприятий, применяет новые методы и технологии в процессе обучения детей, такие как дифференцированный и личностно-ориентированный подход к детям, применяет методы проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе. Дети с удовольствием делают творческие работы, проекты и участвуют в конкурсах в школе. Её уважают в коллективе коллеги по работе, а также знают в районе как грамотного учителя.

В настоящее время Любовь Васильевна воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате. Она трудится на благо своей малой родины Знаменки.

Активную методическую работу Божкова ведёт на просторах Интернета, участвует в конкурсах, общается на форумах и посещает сайты о школе. Рабочее место Любови Васильевны оснащено по последнему слову техники, и это помогает обучающимся лучше усвоить учебный материал.

Не стоит забывать о работе педагога по самообразованию. Она регулярно посещает различные курсы повышения квалификации, участвует в семинарах. Накопленным опытом Любовь Васильевна делится и на практике в процессе подготовки и проведения открытых уроков, которые проходят несколько раз в год.

В конце своего повествования я возвращаюсь к первой фразе «Молодо — это не всегда зелено». Теперь её смысл стал, я надеюсь, для каждого понятен. Молодой — не значит неопытный, ведь зрелость проявляется не на лице с паутинкой морщин в уголках глаз, зрелость идёт изнутри в виде собственных мыслей, благородных поступков. Среди педагогов не встретишь случайных людей. И в этом смысле учителем не просто становятся, а ещё, может быть, и рождаются!

Наталья ЛЕБЕДЕВА.

Учитель английского языка

Знаменской СОШ.

Знаменский район.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Статья « Преданность профессии». Опубликованная в СМИ « Сельская новь» ( Слово о коллеге»

Много ли мы знаем людей, которые всегда, при любых обстоятельствах остаются самими собой. Это умение присуще, как правило, людям состоявшимся, успешным, имеющим свои убеждения и принципы в жизни и в то же время, остающимся простыми и искренними в общении с окружающими, всегда готовыми им помочь.

О таком, состоявшемся в своей профессии, успешном, чутком и открытом человеке, об Ирине Владимировне Злобиной, отметившей недавно юбилей, я хочу рассказать.

 

Наше знакомство состоялось в Тамбовском ордена "Знак Почёта" педагогическом институте, где мы обе изучали иностранные языки и постигали нелёгкое мастерство учителя. Уже тогда, будучи студенткой, Ирина отличалась лидерскими качествами, была активной и очень ответственной. В студенчестве мы не только научились дружить по-настоящему, но и со всей серьёзностью относиться к Делу, которому служишь.

После окончания института, став женой молодого офицера И. Злобина, Ирина Владимировна, следуя за мужем, оказалась в городе Мелитополе. До сих пор с особенной теплотой она вспоминает и этот город, и школу, где ей, молодой учительнице, пришлось работать с почти ровесниками-учениками. Наверное, от того, что это был первый серьёзный самостоятельный опыт, воспоминания у Ирины Владимировны об этом периоде яркие, словно пережиты совсем недавно. Начинать работать в старших классах было трудно, но ей очень помогли коллеги и, конечно, её мама, Клавдия Михайловна Полякова, талантливый учитель не только учеников, но и учителей. Многие и многие педагоги благодарны ей за мудрое наставничество, своевременные дельные советы, за то, что она научила их не бояться трудностей, не останавливаться на достигнутом, воспитала в них потребность постоянно самосовершенствоваться, ведь, как считает она, учитель перестаёт быть учителем, как только перестаёт учиться сам.

Это убеждение очень помогло молодому педагогу найти подход к детям, развить у них интерес к своему предмету, стать уважаемой для коллег и родителей.

В   1992 году супруги Злобины вернулись в Знаменку, и Ирина Владимировна начала работать учителем  немецкого языка в родной Знаменской средней общеобразовательной школе. И это сначала тоже показалось достаточно сложной задачей, ведь теперь придётся работать со своими учителями, теперь уже коллегами. Очень не хотелось разочаровать их или подвести. Но опасения оказались напрасными, учителя приняли свою ученицу с радостью, с готовностью помочь, поддержать, и работать в коллективе молодой педагог стал с интересом и старанием.

Её лидерские качества  заметили в РОНО и предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в Знаменской средней школе №2. Вот где пригодился опыт, наставления, советы, её мамы, Клавдии Михайловны, которая помогла Ирине Владимировне стать отличным учителем учителей.

Проработав завучем 10 лет, в 2004 году, Злобина Ирина Владимировна назначена директором Знаменской средней школы №2. Работа стала ещё напряжённее, ответственнее, сложнее, но от этого ещё интереснее. Здесь проявились не только профессиональное мастерство, но и личные качества: умение ладить с людьми, пойти на компромисс, а, главное, повести за собой. Основной принцип работы с коллективом - никого не унижать, не возвышаться над людьми. Умение увидеть в каждом талант, помочь развить его, дать почувствовать заботу руководителя, готового защитить в любой момент, а также удивительная способность избегать конфликтов  или гасить их в самом зародыше способствовали слаженной, творческой работе всего коллектива школы. В 2008 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Был получен грант в размере 1 миллиона рублей, на который закупили мебель в кабинеты, учебно-лабораторное оборудование, спортивный инвентарь. Знаменская средняя школа №2 примечательна тем, что на протяжении всего её существования у неё  сложились партнёрские отношения с воинской частью 12472. Военнослужащие - постоянные помощники школы не только в бытовом плане (ремонт, уборка, транспорт), но и в идейном, воспитательном. В течение нескольких лет воинская часть совместно с администрацией школы организовывала работу межрайонного военно-спортивного лагеря "Патриот". В 2007 году был разработан и реализован проект "Сельская школа - стартовая площадка для военно-патриотического и физического воспитания учащихся". На  реализацию этого проекта были получены 500 тысяч рублей, на которые обновили оборудование спортивного, тренажёрного зала и тира.  Все это ещё в большей степени способствовало совершенствованию военно-патриотической работы в школе, поэтому её ученики часто становились победителями районной игры "Зарница", призёрами областной военно-спортивной игры "Славянка". В 2009 году на основании предложения управления образования и науки Тамбовской области школа включена в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения Тамбовской области-2009". Центральный совет Общероссийского общественного движения "Одаренные дети - будущее России", учитывая деятельность школы по развитию талантов и знаний детей, присудил Ирине Владимировне статус духовного мецената и лауреата вышеназванного конкурса. Наверное, Ирина Владимировна не была бы столь успешна, если бы не чувствовала поддержку своей семьи: сына Евгения и мужа Игоря Сергеевича. Не было такой проблемы, в решении которой Игорь Сергеевич не принял бы участия. Он всегда рядом, всегда готов помочь.

Время не стоит на месте. Эпоха перемен в образовании продолжается, меняется и должность Ирины Владимировны, в 2011 году она становится директором МОУ "Знаменская средняя общеобразовательная школа", объединившего общеобразовательные учреждения Знаменского района: 15 школ и 7 детских садов. Работать директором в одном учреждении очень сложно, а здесь ещё примкнули другие школы со своими устоявшимися традициями и взглядами, которые необходимо сохранить.  Всё это легло на хрупкие плечи сильной духом женщины. Она продолжает сплачивать вокруг своей школы единый творческий коллектив, вовлекая всех в общее дело, ведь только так можно добиться настоящей сплочённости. Как "горячие точки" объезжает она школы района, потому что проблем в них великое множество, и везде от неё ждут помощи и понимания.

Трудности в работе, где подолгу нет выходных и отпусков, никогда не пугают Ирину Владимировну, потому что она не ищет лёгких путей, никогда не покажет вида, что ей тяжело или что она устала. "В счастье не возносись, в несчастье не унижайся", так считает Ирина Владимировна и, может быть, именно это  убеждение и помогает ей смотреть на жизнь с оптимизмом.    Улыбка на её лице, добрый, искренний взгляд уже настраивают окружающих на позитивный лад, а её неутомимость в работе, желание пробовать что-то новое, "заражает" и её коллег. Где она - там начинает что-то строиться, обновляться - пример тому - здание базовой школы, преобразившейся как снаружи, так и внутри. Замена окон, ремонт спортивного и актового залов, оснащение кабинетов. Конечно, трудностей и проблем в большом коллективе ещё очень много, да и вряд ли они когда-то иссякнут, но, мне кажется, они нам не страшны, потому что с нами наш директор.

За свой профессионализм и добросовестный труд Ирина Владимировна удостоена многих наград: районные и областные Почётные грамоты, Почётная грамота администрации Тамбовской области, нагрудный значок "Почётный работник общего образования". Но главная её награда - признание и уважение людей. Хочется пожелать Ирине Владимировне творческого запала и азарта в работе, поиска новых идей  и успешного воплощения их в жизнь.

 

 

 

Автор: Наталья ЛЕБЕДЕВА, учитель английского языка Первомайского филиала МБОУ

Источник: http://www.top68.ru/person/predannost-professii-24587

http://www.top68.ru/person/predannost-professii-24587