Самоанализ занятия по ИЗО

Авсеевич Ирина Михайловна

Самоанализ педагога занятия по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ занятия педагога19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ деятельности педагога на НОД по художественному творчеству. 

Ф.И.О. педагог высшей категории Авсеевич И.М.

Тема занятия: художественная деятельность.

      Программное  содержание подобрано в соответствии с требованиями программы,  

возможностями детей 2 младшей группы. Дети мотивированы.                                                         Использовала такую форму организации занятия, которая вызвала повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового. Подобраны учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала,
  • воспроизведение,
  • творческий подход к заданию.

       Учебные задания подобраны в соответствии с принципом «от простого к сложному»:  подводящие детей к воспроизведению материала,

способствующие осмыслению материала,

способствующие закреплению материала.

Интеграция образовательный областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное творчество»

Оборудование: магнитная доска, кисти , гуашь, салфетки, клиенки, ноутбук, мультимедийный проектор, стаканы пластиковые, иллюстрации, карточки – модели, пиктограммы «хорошо» - «плохо», «Чебурашка».

Методы и приемы: словесный - диалог, пояснение; наглядный – модели, иллюстрации, видеоролик, презентация; моделирование, динамическая пауза. Четкость постановки цели занятия, объяснение материала доступно.                                                                                                             На занятии ясность, логичность в постановке вопросов к детям.                                          

       Использовала обоснованность подбора демонстрационного и достаточность раздаточного материала. Материал эстетичен, безопасен, соответствует СаНПиНу доступен показана эффективность его использования.                                                                    На  всего занятия продуманность его расположения для демонстрации детям и для использования детьми. В ходе занятия использовала развивающую среды группы (столы, ковер, магнитную доску, интерактивную доску).                                                                                                                      

        Продуманный  обоснованный подбор методов  и приемов. Их разнообразие и взаимосвязь. Педагог использование приемы: сосредоточения и привлечения внимания, обеспечения эмоционального интереса, подачи нового, с опорой на имеющиеся знания, развития творческих способностей.                                            

         Показала умение организовывать детей, поддерживать  дисциплину, заинтересованность детей на протяжении всего занятия. Подход к детям дифференцированный с учета особенностей детей. Использован воспитателем на занятии демократический стиль общения. Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная.  На протяжении занятия рационально использовано ТСО. Детей  на занятии активны, заинтересованы, внимательны затруднений у детей не было.     

          Использовала здоровьесберегающие технологии: логоритмическое упражнение, подвижная игра - способствовала сплочению детского коллектива и являлась своеобразной рефлексией.

Итог: поставленные  задачи, соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Выбор типа занятия (в форме беседы детей со сказочным персонажем)  позволил наиболее полно реализовать программное содержание  Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач. Считаю, что запланированные задачи были решены. Дети в процессе исследования испытывали радость, удивление, восторг. Мне удалось увлечь детей заинтересовать, пробудить в них жажду творчества. После занятия создали выставку рисунков детей.

Выводы  и рекомендации

 1) учить детей, произнося  соотносить слова и действия логоритмичекого упражнения.

2) продумать приемы, позволяющие активизировать внимание детей в нужный момент, повысить их заинтересованность;

3) контролировать осанку детей  во время занятия, правильность держания кистей (особенно когда дети сидят на стульях за столами).