Театр

Постникова Екатерина Ивановна

Достижения нашего театра, постановки

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Творческая мастерская»

Театр

(Программа факультативных занятий)

Для учащихся общеобразовательной школы 3-4-5 классы.

Составитель : Постникова ЕИ

 учитель музыки

2000г.

Предисловие

Цель программы – духовное развитие школьника с помощью « игры в поведение». Программа построена на принципах реалистического театра школы переживания. Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Реализация программы – это не только активизация интереса к искусству театра, но и к искусству вообще. Это улучшение психологической атмосферы в классе, формирование раскованного общительного человека, владеющего словом. Это развитие фантазии, памяти, внимания, это развитие чувства пространства и времени, чувства слова. Это качественный уровень обучения по всем школьным дисциплинам. В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. 

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память. Наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных  способностей детей, свободы и выразительности телодвижения ; ощущения подвижности своего тела

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позиции и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; уметь создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния(грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

1 год обучения:

 Главной задачей первого года обучения – развивающие игры, организация внимания, вежливые действия. Упражнения под музыку - волна, ветер, огонь, цветы. Сочинение театральных сказок с героями – игрушками. Формирование навыка коллективной работы и тренировку внимания. Театральная игра-этюды. Говорим четко, понятно, громко. Создание творческой атмосферы: когда «Ты интересен всем, все интересны тебе». Знакомство детей с историей возникновения театра. Особенности актерского мастерства. Знакомство с театром: посещение драматического театра, кукольного, прослушивание радиоспектаклей. Постановка сказки с героями – игрушками.

2 год обучения:

Главной задачей второго года обучения – освоение детьми понятий о выразительном языке театрально- исполнительской деятельности. Формирование представлений об образе героя в театре. Словесные действия, Басни. Игра героев сказок: Баба-яга, Бармалей, Царевна-Несмеяна и т. д.  Выразительность пантомимы. Игра в куклы. Формирование способности оценивать выразительность исполнения, оригинальность. Рисунки афиши, программы к спектаклю. Постановка басни трагедия- комедия. Постановка несложной сказки с героями музыкальных образов.

3 год обучения:

Главной задачей третьего года обучения – Драматургия, как вид искусства, знакомство с музыкальным театром. Понятие « философия сказки». Работа над пантомимой и танцем. Значение выразительности и эмоциональности речи. Освоение музыкальных портретов. Пантомима ходьба, бег, полет, фольклорная, эстрадная. Работа над мюзиклом, музыкальные портреты, выразительность исполнения. Движения под музыку. Костюмы и декорации.  Постановка спектакля – мюзикла.

 Предполагаемые умения и навыки детей

  1. Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  2. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  3. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
  4. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  5. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
  6. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
  7. Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
  8. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
  9. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  10. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  11. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  12. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  13. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10скороговорок.
  14. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  15. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  16. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
  17. Умеют подбирать рифму к заданному слову.
  18. Умеют составлять диалог между сказочными героями.
  19. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Литература:

 А. П. Ершова. Уроки театра на уроках в школе- М., 1992.

Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.

Колчеев  Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.

Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

Чурилова Э.Т.Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

Календарно-тематическое планирование

театрального коллектива «Музыкальная шкатулка»

на 2012-2013г.

 (в неделю 1 час) Всего 34 ч.


урока

Содержание учебного материала

часы

   34

Сроки

Планируемые результаты


1.

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка, развивающие игры.


1


формирование навыков коллективной работы.


2.

 Игры по развитию внимания:«Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», Движения под музыку.


1


Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому


3.

 Знакомство со сценарием сказки в стихах по мотивам сказки «Снежная королева»

«Фантазер» сочинение- игра.  Музыкальные игры пантамимо.


1


Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера


4.

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата


1


Освоение навыка культуры речи,  (вдох-начало фонации)


5.

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Баба Яга», «Царевна-Несмеяна»


1


Освоение навыка сценической речи.

Ориентация на партнера по общению


6.

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям


1


Оценка – выделение учащимся того, что уже усвоено


7.

. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». «Движение в образе», Чтение Басни по ролям- трагедия


1


Освоение дыхательных навыков,  опираясь на выразительное исполнение текста.


8.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. Нарисуй афишу.



1


Самостоятельное решение проблемы творческого характера


9

Работа над движениями под музыку Совершенствование осанки и походки.

Басня - комедия


1


Понятия о предлагаемых обстоятельствах, целенаправленные действия : жест, мимика.


10

Развитие наблюдательности. На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру.


1


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения.


11

Связь этики с общей культурой человека. Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине


1


Осознанное построение речи, выразительность высказываний..


12

Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве»,


1


Свободно и легко исполнять  упражнения составленные на основе языковой догадки.


13.

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)


1


Ориентация на позицию других людей.Владеть артикуляционным аппаратом, выговаривать скороговорки.


14

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).


1


Оценка – выделение учащимся того, что уже усвоено


15

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)


1


Исполнять простые этюды.


16

Репетиция пантомимных движений. Игра с куклой Заключительный урок.


1


Самостоятельное решение проблемы творческого характера


17.

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»


1


Уметь управлять артикуляционной мускулатурой, знать профессии актерские


18

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.


1


Стремление к самоизменению – приобретение новых навыков и умений


19.

Сценические этюды. Музыкальное оформление по тексту, деление на группы, составление сценических этюдов.


1


Самостоятельное решение проблем поискового и творческого характера


20.

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику.


1


Свободно и легко исполнять вокальные упражнения читать ритмические партитуры.


21.

Отработка ролей в 3, 4, 5,действиях. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций


1


Умение слушать собеседника

Владеть артикуляционным аппаратом, выговаривать


22.

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке «в маске» Репитиция сказки «Снежная королева»


1


Составление плана и последовательности действий.


23.

Работа над органами артикуляции, дикции работа над пословицами и скороговорками.

Музыкальное сопровождение в сказке.


1


Стремление к самоизменению – приобретение новых навыков и умений


24

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.



1


Высказывание в музыкальной форме.

25

Понятие  философии сказки. Работа над текстом сказки «Снежная королева».

1

Стремление к самоизменению – приобретение новых навыков и умений

26

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

1

Составление плана и последовательности действий.

27

Сценическая речь. Выявление сложных мест, которые требуют доработки. Репетиция к сказке

1

Освоение навыка сценической речи.

Ориентация на партнера по общению

28

Пантомимический этюд –« Бармалей»

Репетиция сказки.

1

Самостоятельное решение проблем поискового и творческого характера

29

Сценические этюды на воображение. Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

1

Составление плана и последовательности действий.

30

Репетиция, костюмы, подготовка к спектаклю (Этикет)

1

Стремление к самоизменению – приобретение новых навыков и умений

31

Сценическая речь, выразительность исполнения сказки.

1

Самостоятельное решение проблем поискового и творческого характера

32

Вечер театра для родителей.

1

Составление плана и последовательности действий.

33-34

Заключительный спектакль.

2

Освоение навыка сценической речи.

Ориентация на партнера по общению



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Федорино  горе»

Действующие лица:  ведущие, посуда, Федора, курица, коты, самовар, метла.

Звучит музыка  Выходят ведущие

Одну простую сказку А может и не сказку

А может не простую  Хотим мы рассказать.

Ее мы помним с детства. а может и не с детства

А может и не помним , но будем вспоминать!

Федора выходит, оглядывает грязную посуду.

Кто бы мне помыл посуду?

А, сойдет и так! Что-то я сильно устала.

Федора садится за стол, и засыпает. Звучит музыка « Танец посуды»

Федора:

Как же мало я спала

Встали  все мои дела

И посуду надо мыть,

На базар еще сходить

О-дыра! Если я что-то понимаю, то дыра-это нора ,а в норе кто-то должен жить-тараканчик!

Ничего я мыть не стану

А то быстро я устану!

Пойду лучше на базар!

Федора берет корзину и уходит. Звучит музыка  На сцену выходит под музыку посуда исполняется танец все движется «кутерьма»

Ведущие:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Коза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".


Ведущий:
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:

Кастрюля:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
Скатерть поднимается,  уходит стол, убегает самовар
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:

Все
"Уходите, бегите, спасайтесь!

Посуда останавливается
Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!"

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:
Коты:
"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
Все:
"Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!"

Мимо курица бежала
И посуду увидала:

Курица:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?"

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Курица:
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!" -

"Да, - промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас: -
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку,
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!"(
посуда убегает)

Звучит музыка ,Федора приходит с базара, смотрит и вздыхает:

Села я бы  за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила я  бы  щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!


"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Посуда постепенно выходит и слушает Федору.

И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"

Звучит  музыка:  хор исполняет заключительную песню:

1.Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

 припев:

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

2.А метла-то, а метла

 весела –то весела

Заплясала, заиграла,

замела, замела.

 Припев:

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

3.И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

припев
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

Звучит музыка

Ведущие 
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Федора:
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Выходит стол, скатерть. самовар. чайные чашки.

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на ?нё е поглядывает:
"Мы Федорушку прощаем
Сладким чаем угощаем.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Федора:

К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!

Федора со шваброй танцует.





Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкального спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Действующие лица: Сказочник, Герда, Кай, Бабушка, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Царь, Колючкин, Крапивкин,1-й стражник, 2-й стражник, 1-й разбойник, 2-й разбойник, 3-й разбойник, 4-й разбойник, Атаманша,  Снежная Королева.

Сцена первая

Сильный ветер, на сцене стоит трон, на нем спит Снежная Королева.  Недалеко от трона стоит снеговик, в правом углу - телевизор со сводками погоды, а с другой стороны висит карта снежного царства, звенит будильник.С.К. – Королева просыпается, смотрит на наручные часы, вскакивает с места, начинает метаться по сцене: включает телевизор, смотрит прогноз погоды, подбегает к карте, ставит флажки в определенные точки. Звонит телефон, хватает трубку,  оглядывается, зовет помощников Все действие происходит под быструю музыку.

 С.К.   Колючкин!Крапивкин!  Где вы? Ну вот, стоило мне задремать на какие - то 150 лет, как  мои помощники тут же расслабились, опять спать завалились!

Появляется Колючкин и  Крапивкин

С.К. -    Да, кстати, к нам завозили ледовые осколки, во время моего сон часа?

Помощники жмут плечами

С.К. - Я так и знала, ну, ничего доверить вам нельзя!

 Поет:

Твое сердце, что бьется в груди.Осторожней, и поскорее,

Лишь завидев меня, ты беги.

 Слуги смеются

Королева: Идиотский смех!

 сердито останавливает их. Закрывает рот удивленному Колючкину , поднимая челюсть. В это время  Крапивкин рассматривает картину на стене.

Крапивкин-   Это вы здорово придумали, на стены шарады вывешивать. Интересно, а какое слово нужно составить? ( спрашивает у ребят) Вы не знаете, ребята?

Королева – ( смотрит с удивлением на картину) А это кто, так поступил с моей любимой картиной? Все слово запутано. Сейчас я гляну в свою волшебную книгу, что будет, если не собрать слово вновь. ( читает)

С.К. -  Слово «вечность» должен собрать мальчик Кай из небольшого городка до 12 часов, иначе наше царство превратится в ледяные осколки, а после и вовсе растает. Ну что же делать? Где искать этого мальчика?

Королева -  А вы, найдите этого негодного мальчишку Кая, приволоките, принесите, привезите, притараньте, в общем, доставьте его в самые наикротчайшие сроки!

Слуги: Будет исполнено!

Сцена вторая

Комната. На столе розовый куст в горшке. За столом сидит Бабушка, вяжет. Рядом с ней Герда и Кай.Выходит сказочник В руках два зонтика, черный и цветной

Сказочник:

Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле Лукойе. Маленький сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.
Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна особая в них.
Над непослушными чёрный раскрою, и будут пусты ваши сны.
Если же вы добродушны, послушны и уважения к старшим полны,
Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.
Сказку особую вам приготовил к празднику я детвора,
Прекрасную сказку про Кая и Герду. Итак, начинаем, пора.
В датском прекрасном большом королевстве, где флюгер на башне играет,
Весело жили, розы растили бабушка, Герда и Кай.

Уходит

Кай: Как протяжно воет вьюга за окном, а в нашей комнатушке уютно и тепло.

Герда: На улице морозы, метели замели, а в нашем доме розы, как летом расцвели.

Бабушка:

Когда была я маленькой, такой, как вы сейчас,
Мне бабушка поведала удивительный рассказ.
Как на далёком севере, где вечный снег и лёд,

Одиноко Королева Снежная живет.
Летом она прячется в ледяном дворце.
Взгляд холодный, безразличье на её лице.
Но только лишь приблизится к нам на порог зима,
Королева Снежная откроет закрома,
Посыплется на землю пушистый белый снег.
Как светло и чисто, радуются все.
Но Королева Снежная садится в сани вдруг,
Чтоб облететь владения, проверить всё вокруг.
И наступает страшная вьюга за окном,
И людям лучше спрятаться в свой уютный дом.

Герда:

Бабушка, а вьюга такая, как сейчас?
А королева снежная не достанет нас?

Кай: Бабушка! А кто она такая эта Снежная королева?

Бабушка: Она повелевает снегами и метелями. Живет она далеко, далеко на севере. Она прилетает   на снежном облаке сюда к нам. Но не бойтесь, ребята.

Кай: Пусть только попробует сюда войти. Я посажу ее на горячую печь и она растает!

Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда,
Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.
Звук распахивающегося окна, вой ветра.

Кай:

Ой, что-то в глаз кольнуло, как иголкой. Ах, Герда, милая, скорее помоги.
Теперь и сердце ранило осколком. Какая боль и холодно в груди!

(Обращается к Герде, уже с надменным видом).

Ой, как же мне смешно, когда ты плачешь, какой же у тебя нелепый вид.
Да, видно пошутил сейчас удачно. Ха, Герда, ты ревёшь уже навзрыд.

Бабушка:

Не ссорьтесь, дети, вы ж родные люди. Уже темно, ложиться спать пора.
Глядишь, всё завтра по-другому будет, и мирно будете играть с утра.

Комната. Бабушка вяжет, ждет детей с прогулки. Вбегает запыхавшаяся Герда.

Бабушка: Откуда ты, запыхавшись, бежала? Ах, Герда, дорогая, что с тобой?

Герда:

Ах, Бабушка, я Кая потеряла!
На санках с горки вместе мы катались, когда устали, то пошли домой.
Вдруг издали нам сани показались. Они неслись под страшный вьюги вой.
В санях кто-то сидел…
И руку  Каю протянул…
И в сани прокатиться пригласили, пришпорила коней, и сразу ввысь
Неведомая сила подхватила, и в небо эти кони унеслись.

Я быстро за санями побежала, но сразу тех коней растаял след.
Я королеву снежную узнала и поняла, туда дороги нет.
Чего бы мне не стоила дорога, но Кая, где б он ни был, я найду!

Сцена третья

Герда отправляется на поиски Кая. Дворец. У ворот дворца двое стражников преграждают путь. С противоположной стороны сцены появляется Герда.

Герда:

Стал долгим путь, извилистым и трудным,
И много раз бывало нелегко.
Всё меньше сил… Так тягостно и нудно…
А Бабушка и Кай так далеко…
А чей это дворец такой красивый?
Если позволят, я в него войду,
Чтоб отдохнуть слегка, набраться силы.
А может быть, я Кая здесь найду.

Герда подходит к воротам. Навстречу выходит ворон.

Ворон:

Откуда вы, прекрасное создание?
Куда путь держите, давно ли и зачем?
Ах, да, забыл, позвольте вам представиться,
Карл, королевский ворон. Между тем
Историю свою вы расскажите
Тихонько мне на ушко для того,
Чтобы её не услыхала стража,
На всякий случай, мало ли чего.

(Герда шепчет ворону на ушко).

Как грустно всё, о чём вы рассказали.
Как хочется помочь мне вам сейчас.
Я позову свою невесту Клару,
Возможно вам совет толковый даст.

Ворон убегает, возвращается с вороной.

Ворона:

Давайте познакомимся, я Клара.
Карл по пути о вас мне рассказал.
Да Герда, я помочь вам буду рада.
И Карл тут кое-что для вас узнал.
Уж целый месяц в нашем королевстве
Гостит какой-то незнакомый принц.
На всякий случай надо всё проверить.
Вдруг это тот, кого искали вы

 На сцене в рамках стоят в разных позах королевские чины. Бой часов. Звучит музыка «Менуэт» портреты оживают. . Все опять встают на свои места и замирают. На сцену выбегают молодые принц и принцесса. Под муз.принц скачет на самодельной коняшке, а принцесса бежит следом пританцовывая.

Принц -   Ваше высочество, вы сделали домашнее задание? Если да, то мое высочество предлагает Вам посмотреть «крутяк» на этой кассете.

Принцесса -   Нет, мое высочество, сейчас на сайте «Одноклассники» зависать будет. Принцы что-то все обнищали, может быть, кто- то стоящий из молодых олигархов появится на горизонте.

Принц -   Тебе сначала школу закончить нужно, а потом уже о воздыхателях задумываться.

Принцесса -   Подумаешь, одно другому не мешает.

( Увидели Герду, внимательно наблюдавшую за ними ворон с  вороной что-то шепчут на ухо)

Принц -    Не плачь, юная красавица. Чем мы можем тебе помочь?

Герда -   Я ищу своего друга. Его зовут Кай. Может быть, вы слыхали о таком?

Принцесса   -  Пойдемте, Ваше высочество, посмотрим в королевском интернете, может быть найдем этого путешественника.

Принц -     А Вы, юная леди, располагайтесь поудобнее, и ничего не бойтесь.

Принцесса -   Да, не советуем вам заходить вот на эту сторону ( показывает), а то, мы уже ничем не сможем вам помочь. ( убегают)

(На сцену выбегает король.Корона набекрень, Читает газету и плюется)

Король -    Опять доллар в цене подскочил. Ну ничего доверить нельзя этим глупым  казначеям. Стоило только на несколько дней уехать в соседнее королевство, как в королевстве настал полнейший бардак. Хоть бы одну умную девушку найти, уж я-то бы ее точно научил всей бухгалтерии.

( увидел Герду.Говорит в сторону зрителя «На ловца и звери бежит)

Король – Милая девушка, а скажите мне, сколько будет дважды два?

Герда -   Четыре.

Король -   Гениально! А сколько будет пять плюс пять?

Герда -   Десять.

Король -   Академик! ( зрителю) Мне просто необходимо взять ее на должность главного казначея моего королевства. Но я не могу это сделать, пока она стоит на той половине дворца. ( обращаясь к Герде)  А пойдем ко мне работать, плачу наличными своевременно, согласно штатному расписанию, плюс сверху золотой доллар.

Герда -   Извините, Ваше величество, но я здесь совершенно по другому вопросу. Мне нужно найти своего друга, Кая.

Король -  Что-то я совсем плохо слышу. Не могла бы ты перейти на мою сторону и сказать все погромче.

Герда -   Как вы хитры, Ваше Величество. И вообще, я жду принца с принцессой.

Король -   (зрителю) Так вот, кто наказал не заходить на мою половину. Что ж, попробую по-другому. Выражение  глубочайшей симпатии еще никого не оставляли равнодушными.

Выходят принц и принцесса.

Принц -   Смотри, как наш предок расстарался, поет, как соловей.

Принцесса -  Бедный, он замучился уже главного бухгалтера королевства искать.

Вместе -    Ваше Величество, она действительно не может остаться. Ее друг в беде, его нужно срочно спасать.

( обращаясь к Герде). Твой Кай, в плену у Снежной королевы. Его нужно срочно выручать из беды. Если он до полуночи сможет составить слово «Вечность», и тогда его сердце превратится в кусочек льда, и он никогда уже не узнает тебя.           

 Но вот, тебе милая Герда волшебный цветок. Если Кай прикоснется к нему, то обязательно, его ледяное сердце растает, и он вспомнит тебя.

Герда -   Бедный Кай, Я бегу к тебе! ( убегает)

Сцена четвертая

Занавес закрывается. Раздается свист. Навстречу Герде в зале бегут разбойники

1-й разбойники поют:

Разбойничья профессия лихая.
Не знаю с детства лучше ремесла.
Чуть свистну, в миг любого напугаю.
Ограблю, обворую, все дела.

2-й разбойник:

И нет необходимости работать.
Всё можно с пистолетом раздобыть.
Пусть только через лес поедет кто-то.
В живых оставим, ладно, так и быть.

3-й разбойник:

Но всё, что вы сейчас с собой везёте,
У вас мы отберём, и все дела.
Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.
И нету лучше в мире ремесла.

4-й разбойник:

О, топот лошадей я слышу где-то.
Податься на разведку я решил.
Глядите, да ведь это же карета.
Скорей её ограбить поспешим.

Выбегает атаманша, озирается, оценивает обстановку.

Увидев среди разбойников Герду, разбойница  подбежала к Герде

Разбойница -   Ух ты, какая шубка! Она как раз подойдет мне для выступления на конкурсе «Лучшие звезды разбоя». Отдай мне сейчас же свою шубку. Она мне нужнее, чем тебе.

Герда -   Извините, уважаемая разбойница, но как, же я? Мне будет очень холодно!

Разбойница -  У нашего костра еще никто не мерз. (Все смеются)

Герда -   Но, как же. Ведь мне нужно срочно бежать спасать Кая.

Разбойница   -  А мне нужно срочно выступить на конкурсе. Так что, что нужнее, это мне решать. Ты можно сказать нашу последнюю генеральную репетицию увидишь. Как говорится «Из первых уст» А ну ребята, начинай.

(Песня «Жил был у бабушки»

Разбойница – Ну как? Главный приз будет наш?

Герда -    Я думаю, ваш. Только вам нужно будет немного еще поработать над слаженностью. А так, здорово! Ну, я побежала. А шубку я тебе и так подарю, мне главное успеть прийти на помощь своему другу.

Разбойница -   Я люблю не жадных девочек. Так неужели, благородные разбойнички, мы в беде оставим юную леди? Сейчас поможем ей, а они с Каем потом будут активно за нас болеть.( обращается к Герде.) Вы свистеть умеете? Вот так.(свистит)

Герда -   Я нет, а вот у Кая, это отлично получается.

Разбойница -   Так, что же мы стоим? Вперед! ( убегают в зал)

Сцена пятая

Герда входит в ледяное царство. На троне сидит Кай и собирает что-то из снежков.

Кай (безразличным голосом, не глядя на Герду):

Зачем же, Герда, ты сюда пришла,
И как же помешать ты мне посмела?!
Из снега собираю слово я,
Так Снежная велела Королева.
Когда я это слово соберу,
То королева мне весь мир подарит.
Я буду зваться снежным королём
И буду миром и вселенной править.
Ко мне же приближаться ты не смей,
Тепло твоих объятий мне не нужно.
Не надо вспоминать прошедших дней,
И весь мой прежний мир уже разрушен.

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Ну как успехи, Кай? Готово ль слово?
Чем занят был в отсутствие меня?
Так, так. А кто впустил сюда девчонку?
И кто ей разрешил тебя отвлечь?
Её мгновенно превращу я в льдинку.

Подходит к Герде

Герда: Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай отрешенно смотрит на составляемое слово. Он совершенно не реагирует на Герду.

Герда: Кай! Посмотри на меня, вспомни наше чудесное время, проведенное вместе, вспомни, какие красивые цветы растут в нашем саду!

Подбегает к Каю, протягивает цветок  и целует его. Звучит фонограмма раскатывающего грома.

Кай: Герда? Милая Герда! Где я? Почему мне здесь так неуютно?  Но ты здесь, со мной. Бежим скорее отсюда.

Снежная королева: Нет, Кай, ты не достанешься этой дрянной девчонке.

(Кидает в него горсть блесток, символизирующих осколки)

Герда: Не бушуй снежная королева, моя горячая любовьсняла с Кая все твое коварное колдовство! И сейчас ты на себе почувствуешь это!

 Звучит фонограмма сильной бури, сменяющейся трелью соловья

Она горячая, как будто печь.
О, что со мной? Мне кажется, я таю.
Закончился век царства ледяной.
Ещё мгновенье…всё… я исчезаю,
И царство исчезает вслед за мной.

Снежна Королева: Ой, как мне жарко! Как мне неуютно! Я таю.

(Колючкин и Крапивкин уводят ее за кулисы)

Кай:

Как жарко стало вдруг, как горячо!
Как больно что-то в сердце мне кольнуло.
Ты знаешь, Герда, видел я ещё,
Из глаза будто льдинка проскользнула.
Но где же я, а что это вокруг?
Когда и как я вдруг здесь оказался?

Герда:

У Королевы Снежной был в плену.
Вокруг нас было ледяное царство.
Закончился холодный снежный плен,
И ледяные глыбы быстро тают.

Кай:

И вековым снегам и льдам взамен
Бегут ручьи, весна вдруг наступает.

Эпилог.

На сцену выходит Оле Лукойе.

Сказочник:

На этом мы закончим наш рассказ
О дружбе, верности, разлуке и спасении.
Надеемся, порадовали вас,
А может быть у вас другое мнение?
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, чтоб на вас
Не действовали чары Снежной Королевы!