Для Вас, коллеги!

Шаронова Ольга Алексеевна

Страничка материалов для методистов, педагогов дополнительного образования. Надеюсь, они будут вам полезны для работы и саморазвития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ.

На занятии, по предварительным спискам должны присутствовать представители 12 учреждений образования. В листе регистрации отметились 18 человек. Участники предварительно были объединены в четыре группы случайным образом. В качестве методического обеспечения использовалась мультимедийная презентация. Также был сформирован раздаточный материал на бумажном носителе – комплект на группу, и в электронном виде. Цель занятия: Создание условий для методической поддержки педагогов в рамках подготовки к конкурсам и ознакомление с наиболее оптимальной формой планирования и организации исследовательской деятельности. Были поставлены следующие задачи для достижения цели:

  • Рассмотреть методику организации исследовательской работы обучающихся.
  • Овладеть некоторыми приёмами активизации исследовательской деятельности.
  • Активизация профессиональной и творческой деятельности педагогов.
  • Обмен опытом между педагогами.

Для организации и создания мотивации применялся «синквейн».В группах были получены интересные пятистрочия об исследовательской деятельности. Например, такое: Поиск интересный, познавательный, увлекательный. Заставляет действовать, исследовать, желать. Давайте будем создавать вместе! Результат!

Для организации обсуждения, выполнения тренировочных упражнений применялся групповой метод. Результаты работы групп представлялись и оценивались с применением техники «выставка плаката». Большинство участников активно включались в работу и предлагали наиболее приемлемые варианты для своего направления деятельности.

  Семинар включал в себя 4 этапа. Переходы между этапами были логичны. Временные параметры соблюдались. Для получения обратной связи и оценки результативности семинара-практикума использовалось «шкалирование» и «словесная оценка», то есть графический и вербальный способы. Участники оценили занятие по пятибальной системе, средняя оценка- «5-». Высказали предложение провести несколько обучающих мероприятий по организации  исследовательской деятельности и отметили практическую значимость предложенных методов активизации исследовательской активности младших и старших школьников.

По –моему мнению,  семинар-практикум прошёл успешно, результативно. Поставленная цель достигнута, наиболее полно была реализована задача по организации обмена опытом между педагогами и организаторами конкурсов. В перспективе – анализ результатов проведения конкурсных мероприятий и организация обучающих мероприятий в следующем учебном году.



Предварительный просмотр:

Интернет-ресурсы

для педагогов дополнительного образования, методистов, детей и родителей

http://www.det-center.ru/about/ (сайт центра, занимающегося реализацией и продвижением конкурсов международного и всероссийского уровня);



Предварительный просмотр:

Ресурсы для Фотолюбителей

  • Профессиональное и любительское фотооборудование

Профессиональное и любительское фотооборудование. Широкий выбор оптических приборов. Оптом и в розницу.

www.veber.ru

Фотомодели Хабаровска и не только, съемка Портфолио ,работы фотографов, ретушь фотографий.

www.q2q.ru



Предварительный просмотр:

Образовательные сайты Интернета:

www.mon.gov.ru                      сайт Министерства образования и науки РФ

www.edu.ru                              Российский образовательный портал

                                                  Содержит Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://abitur.nica.ru/                Все ВУЗы России

www.pedsovet.org                   сайт «Всероссийский Августовский педсовет»

www.fcpro.ru                            официальный сайт «Федеральная целевая программа

                                                  развития образования»

www.profile-edu.ru                  сайт поддержки профильного обучения

www.ege.edu.ru                      сайт поддержки ЕГЭ

www.xlaw.ru                             юридический образовательный сайт

www.lexed.ru                            Центр образовательного законодательства

www.exponenta.ru                   образовательный математический сайт

www.niro.nnov.ru                     сайт ГОУДПО НИРО         

www.terra.nino.ru                    образовательный сайт Нижнего Новгорода

www.rusolymp.ru                      сайт Всероссийской олимпиады школьников

www.1september.ru                 сайт газеты «Первое сентября» (с него выход на все приложения)

www.iteach.ru                          сайт для учителей

www.eidos.ru                            сайт Центра эвристического обучения «Эйдос»

www.fipi.ru                                сайт Федерального института педагогических измерений

www.teacher.org.ru                 сайт Всероссийского конкурса «Учитель года»

www.ict.edu.ru                         электронная библиотека ресурсов по ИКТ

www.fsu.edu.ru                        сайт Федерального совета по учебникам

www.window.edu.ru/window/library  Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических   материалов                                                   

www.edu.of.ru                          Конструктор образовательных сайтов

www.hemi.nsu.ru                   Химия. Образовательный сайт

www.edu.master.in.ua              Каталог образовательных сайтов. Прямые текстовые ссылки на образовательные и учебные сайты

www.edu-all.ru                          Портал «Всеобуч»

www.education.rosenergoatom.ru    Образовательный сайт по атомной энергетике

www.mschools.ru                      Сайт «Москва школьная»

www.obzh.ru                             информационно-образовательный веб-сайт, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности

www.unk.org.ru                    официальный сайт федеральной научно-образовательной программы "Юность, наука, культура" www.rusedu.info                       образовательный сайт «Информатика и информационные технологии в образовании»

www.economicus.ru                  один из лучших образовательных и справочных сайтов по  экономике

www.allmatematika.ru               образовательный математический сайт

www.auditorium.ru                    образовательный портал гуманитарных наук

www.gramota.ru                       справочно-информационный портал «Русский язык»

www.psychology.ru                  материалы по научной и популярной психологии

www.portal.lgo.ru                     портал школьной прессы России 

www.adm.sarov.ru                    официальный сайт администрации г. Сарова

www.government.nnov.ru        сайт Правительства Нижегородской области



Предварительный просмотр:

Интернет-ресурсы к программе «Макраме»

Интернет-ресурсы к программе «Самоделкины»

http://www.htbook.ru/samodelki/modelizm/modeli_raket - Техническая Литература

http://raketoff.ru/ - Фестиваль "РакетФест". Фото, видео.
http://kia-soft.naro...ets/rockets.htm -Сайт Рокки, любительское ракетостроение.

http://rc-aviation.ru/chertplosk/112-planspalners - Радиоуправляемые Модели

http://luckytech.ru/lm17-5.html - Записки Механика

http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/1029-planery-belokrylye-samoletik-iz-potolochnoy-plitki.html- Сделай Сам Своими Руками

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/issled-po-istor/issl8-10/05.html - Исследования по истории и теории  развития авиационной и ракетно-космической науки и техники

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic11495/ Журнал «Новости космонавтики»

http://konstantin.in/category/sam - Блог Константина. Подборки журнала «Моделист-конструктор»

 
http://rocketworkshop.net/
http://forum.rcdesign.ru/
http://forums.airbase.ru/
http://www.avion.ru/...su31/index.html 
http://mkmagazin.alm...lanes_64_91.htm
http://www.skyflex.a....htm?main.shtml
http://www.sam-sebe-...arod.ru/p41.htm
http://www.astronaut...ier/text/13.htm
http://jmk-project.narod.ru/
http://www.patlah.ru...m_raketa-12.htm
http://www.rcdesign.ru/articles
http://www.cardarmy.ru/toc.htm
http://makcidrom.narod.ru/index.htm
http://creater-92.okis.ru/2.html
Иноязычные сайты:

http://www.mo-na-ko.net/index_old.htm - Сканы чертежей моделей ракет из журналов (нажмите слева на ссылку Rakety, затем на Planky)
http://www.wildmanrocketry.com/
http://www.nakka-rocketry.net/ - Сайт Ричарда Накки
http://thegreenman.me.uk/ - The Green Man
http://www.fireworkmuseum.co.uk/ - музей старых фейерверков

http://6mmflyrc.com/instructions/ - Инструкции и чертежи планеров из потолочки
Переводчик:

http://translate.goo...e_t?sl=en&tl=ru



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                   директор МБУ  ДО  «ДЮЦ «ТЕМП»»

___________ Т.Н. Наумова                                                                                                                                                                        

Приказ ________________

«____»______________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

1. Общие положения

 Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (далее - Конкурс) проводится в рамках подготовки к Новогодним праздникам  и направлен на воспитание обучающихся  в духе народных традиций и культуры и создание условий для развития детского  творчества  обучающихся МБУ  ДО  «ДЮЦ «ТЕМП»».

2. Цели и задачи

- повышение творческой активности обучающихся и педагогов МБУ  ДО  «ДЮЦ «ТЕМП»» - развитие познавательной, эстетической культуры участников конкурса;

- пропаганда семейных ценностей.

3. Организаторы Конкурса

-  администрация МБУ  ДО  «ДЮЦ «ТЕМП»».

4.Участники Конкурса

Творческие объединения, обучающиеся в двух возрастных категориях: 7-10 лет, и 11-18 лет; педагоги, семейные коллективы.

5. Содержание Конкурса

Участники предоставляют работы по следующим номинациям:

* Ёлочное украшение в разделах: «Зимние фантазии» и «Блестящий пластик». В разделе «Зимние фантазии» принимают участие  изделия, выполненные в любой технике, из любых материалов.

В разделе «Блестящий пластик» принимают участие изделия, выполненные на основе  бытовых пластиковых и пластмассовых отходов: ложек, вилок, тарелок, кружек, стаканов, банок и т.п.

 Все изделия, представленные на конкурс, должны соответствовать своему назначению, быть яркими и красочными. Если работа является плоской, то оформлены должны быть обе стороны. Формат работы не должен превышать 15*!5*15 см. Вес украшения - не более 100грамм. В случае, если размеры работы не превышают 5см,  желательно дополнить её эффектной основой для экспонирования. Все изделия  должны быть добротно, прочно выполнены и полностью готовы к экспонированию: иметь опрятный вид, прочное крепление; обладать средней устойчивостью к воздействию влаги и низкой температуры. Экспонаты также должны иметь в незаметном месте пометку с инициалами автора.

Изделия, не готовые к экспонированию, на Конкурс не принимаются!

Критерии оценивания: качество исполнения, эстетичность, оригинальность, разнообразие применяемых техник, композиционное и цветовое решение, безопасность, соответствие возрасту. Все критерии оцениваются по десятибалльной системе. При равенстве оценок могут быть применены дополнительные критерии: Необычное сочетание используемых материалов; уникальность.

* Поздравительная открытка по темам: «С Новым годом!» и «С Рождеством!»

Принимаются работы, выполненные своими руками в различных творческих техниках, с применением любых материалов. На открытках могут быть изображены любые предметы и атрибуты , относящиеся к Новому Году или Рождеству, а также композиции из них. Работа не должна представлять собой плоскостной рисунок. Каждая открытка должна открываться тем или иным образом и иметь на развороте текст поздравления. Ориентация (вертикальная или горизонтальная) значения не имеет. Размер открытки должен находиться в пределах 10,4*15, 2- 21*29 см. в нераскрытом виде.

Критерии оценивания: оригинальность поздравления, качество изготовления, разнообразие и необычность используемых материалов, техника исполнения, композиционное и цветовое решение, уникальность дизайна, соответствие теме, эстетичность. Все критерии оцениваются по десятибалльной системе.

6.Порядок проведения Конкурса

Конкурс «Мастерская Деда Мороза» проходит с 10 по 23  декабря  2016 г.  Работы предоставляются до 19 декабря в кабинет №14.

Творческие работы, номинации «Ёлочное украшение», занявшие призовые места,  будут экспонироваться в день проведения новогоднего праздника на ёлке МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП». Для участия в Конкурсе необходимо в указанные сроки:

-   предоставить заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);

- конкурсную работу по заявленным номинациям.  

 К участию в конкурсе не принимаются:

- работы не соответствующие требованиям конкурса;

- работы, содержащие и/или пропагандирующие расизм, терроризм, насилие и т.п.

6. Подведение итогов. Награждение участников

6.1.Для подведения итогов Конкурса администрация МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» формирует состав жюри из числа  не участвующих специалистов.

6.2. По результатам Конкурса, жюри определяет победителей (1 место) и призёров (2 и 3 место) в разделах: «Зимние фантазии» и «Блестящий пластик» номинации «Ёлочное украшение» ,  в каждой теме  номинации «Поздравительная открытка» и в каждой группе участников. При этом жюри имеет право в отдельных группах не присуждать призовые места в случае низкой конкуренции.

6.3.Победители и призёры награждаются дипломами и памятными подарками.

6.4.Авторы и коллективы авторов  лучших работ с интересным изобразительным решением и высоким качеством исполнения награждаются грамотами.

6.5. Все участники Конкурса получают сладкие призы.

6.6 Жюри имеет право учреждать и присуждать специальные призы и дипломы.

Награждение проводится на Новогоднем празднике 23 декабря.

6.7. Возврат конкурсных работ не гарантируется.

Приложение 1

Заявка

Объединение «Синема» (Руководитель Фёдорова Иоганна Павловна)

сообщает о своём участии во внутреннем конкурсе

МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» «Мастерская Деда Мороза» и просит рассмотреть следующие работы учащихся по номинациям:

№ п\п

Номинация

Раздел, тема

Название работы

Автор (ФИ, возраст)

Примечание

1

«Ёлочное украшение»

«Блестящий пластик»

«Серебристый колокольчик»

Прокопчук Елена, 16 лет,

2

«Поздравительная открытка»

«С Новым годом!»

Открытка «Ёлочка»

Петрова Софья, 10 лет, Ковалевская Инга, 12 лет

Подпись руководителя   объединения____________________________________

 

Приложение 2

Протокол внутреннего конкурса

МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» «Мастерская Деда Мороза» 2016-2017уч.г.

Номинация «Ёлочное украшение»

Раздел: «Зимние фантазии»

№ п\п

Объединение, руководитель

Оцениваемая работа

качество исполнения

эстетичность

оригинальность

разнообразие применяемых техник

композиционное и цветовое решение

безопасность

соответствие возрасту

Дополнительные критерии

Сумма баллов

Место

1

Все критерии оцениваются по десятибалльной системе.

Член жюри________________________________________________________

Член жюри________________________________________________________

Член жюри_______________________________________________________

Протокол внутреннего конкурса

МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» «Мастерская Деда Мороза» 2016-2017уч.г.

Номинация «Ёлочное украшение»

Раздел: «Блестящий пластик»

№ п\п

Объединение, руководитель

Оцениваемая работа

качество исполнения

эстетичность

оригинальность

разнообразие применяемых техник

композиционное и цветовое решение

безопасность

соответствие возрасту

Дополнительные критерии

Сумма баллов

Место

1

Член жюри________________________________________________________

Член жюри________________________________________________________

Член жюри_______________________________________________________

Протокол внутреннего конкурса

МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» «Мастерская Деда Мороза» 2016-2017уч.г.

Номинация «Поздравительная открытка»

Тема: «С Новым годом!»

№ п\п

Объединение, руководитель

Оцениваемая работа

оригинальность поздравления

качество изготовления

разнообразие и необычность используемых материалов

техника исполнения

композиционное и цветовое решение

уникальность дизайна

соответствие теме

эстетичность

Особое мнение жюри

Сумма баллов

Место

6

«Самоделкины», Шаронова О.А.

«С новым годом!»

Член жюри________________________________________________________

Член жюри________________________________________________________

Член жюри_______________________________________________________

Протокол внутреннего конкурса

МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» «Мастерская Деда Мороза» 2016-2017уч.г.

Номинация «Поздравительная открытка»

Тема: «С Рождеством!»

№ п\п

Объединение, руководитель

Оцениваемая работа

оригинальность поздравления

качество изготовления

разнообразие и необычность используемых материалов

техника исполнения

композиционное и цветовое решение

уникальность дизайна

соответствие теме

эстетичность

Особое мнение жюри

Сумма баллов

Место

6

«Самоделкины», Шаронова О.А.

«С новым годом!»

Член жюри________________________________________________________

Член жюри________________________________________________________

Член жюри_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                 Директор МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»».

                                                                                                  ______________Т.Н.Наумова

ПОЛОЖЕНИЕ

о соревнованиях по мотокроссу «Будь в «ТЕМПЕ»»,

посвящённых 90-летию организованного движения юных техников в России

1. Общие положения

Соревнования по мотокроссу «Будь в «ТЕМПЕ»», посвящённые 90-летию организованного движения юных техников в России (далее Соревнования) направлены на развитие навыков скоростного маневрирования, композиции тела мотокроссмена, совершенствование теоретической подготовки и соревновательной практики учащихся, формирование общей культуры подрастающего поколения, воспитание патриотизма и гражданственности.

2. Цели и задачи

-приобщение учащихся к спортивно-техническим видам спорта

-пропаганда здорового образа жизни

-популяризация мотоспорта в г. Выкса

-выявление сильнейших мотокроссменов

-воспитание гражданственности и патриотизма.

3. Организаторы Соревнований

-МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» 

4.Руководство по проведению соревнований:

Общее руководство соревнований осуществляет судейская коллегия МБУ «ДЮЦ «ТЕМП»».

 Главный судья соревнований Трифонов В.И.

5.Участники Соревнований

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 2 и 3-го годов обучения объединения «Мотокросс» МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»».

6. Порядок проведения Соревнований

Соревнования проводятся в течение учебного периода 2016 года с подведением итогов 4 декабря 2016 года.

7.Содержание Соревнований

Соревнования проводятся с учётом достижений учащихся по следующим направлениям подготовки: теоретическая, общая физическая, фигурное вождение, соревновательная практика за 2016 год.


1.Теоретическая подготовка «История мотокросса и развитие мототехники».

Для получения оценки по данному направлению подготовки учащимся необходимо  ответить на вопросы по указанной теме  (Приложение 1) в течение 40 минут. За каждый  полный ответ на вопрос ставится 2 балла, за неполный- 1балл. В данном направлении определяется победитель и два призёра.
2. Общая физическая подготовка.
Проводится в форме зачёта в день проведения оценки теоретической подготовки.  Участникам необходимо выполнить: 10 подтягиваний на перекладине, 30 приседаний, бег на дистанции 100 метров. Оценка проводится с учётом затраченного времени.  Победитель и призёры определяется по наименьшей сумме затраченного времени.

3.Соревновательная практика. В данном направлении учащимся за каждое участие в течение 2016 года  в соревнованиях  регионального и межрегионального уровня начисляется 1 балл. За результативное участие в соревнованиях  регионального и межрегионального уровня  (с 1 по 3 места) начисляется по 2 балла. Победитель и призёры определяется по максимальной сумме баллов.

4. Скоростное маневрирование. В данном направлении учащимся необходимо показать навыки скоростного и фигурного вождения на участке общей протяжённостью 200 метров с вешками. Расстановка вешек различных фигур для скоростного маневрирования осуществляется по усмотрению главного судьи. Участники должны показать объезд вешек на высоких скоростях движения мотоцикла, управляемый занос, выбор правильной траектории движения в поворотах. Оценка проводится с учётом точности прохождения и временного параметра. За каждую сбитую вешку начисляется штрафные 2 секунды к общему времени. Победитель и призёры определяется по наименьшей сумме затраченного времени.

8. Подведение итогов. Награждение участников.

6.1. В соответствии с содержанием Соревнований, победители  и призёры награждаются дипломами и призами по 4 направлениям подготовки.

6.2 Победителями и призёрами считаются участники, занявшие, соответственно, первое, второе и третье места в каждом из направлений подготовки.

6.3. Общий итог Соревнований подводится 4 декабря 2016г.

Приложение 1

Вопросы к зачёту

по теоретической подготовке

«История мотокросса, развитие мототехники»

  1. Мотоциклетный кросс  как вид спорта.
  2. Кроссовый мотоцикл.
  3. Экипировка мотокроссмена.
  4. Трасса для мотокросса. Её особенности.
  5. Биография и спортивная карьера Геннадия Моисеева.
  6. Производители кроссовых мотоциклов.

1.Гонка на специальных спортивных мотоциклах, проводимая на пересечённой местности, по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями, является официальным видом спорта.

Как называется данный вид спорта?

  • Эндуро
  • Мотокросс

2.Перечислите элементы экипировки мотокроссмена

  • Шлем установленного образца в хорошем состоянии
  • Брюки и перчатки из прочного материала
  • Мотоботы из кожи или равнозначного материала
  • Рубашка из соответствующего материала
  • Защитные очки из небьющегося материала
  • Элементы защиты спины, груди, плеч

3.Геннадий Моисеев родился 3 февраля 1948 года в деревне Введенское Гатчинского района Ленинградской области. Его отец Анатолий Павлович Моисеев работал шофёром, братья Виктор и Александр были увлечены автомототехникой. Геннадий в возрасте тринадцати лет впервые сел за руль отцовского мопеда. Какой марки был его первый мотоцикл?

  • Иж
  • Восход
  • Ковровец
  • Хонда
  • Чезет

4. В каком классе 18 - летний Геннадий Моисеев стал бронзовым призёром чемпионата СССР среди юношей?

  • 65см3
  • 175см3
  • 250см3

5. Какое место занял Геннадий Моисеев на этапе чемпионате мира в Белгороде в 1970 году?

  • 1-е
  • 2-е
  • 3-е
  • Не занял места
  1. Какой наилучший результат показал Геннадий Моисеев на чемпионате мира в классе 250см3?
  • Стал чемпионом
  • Всегда выступал неудачно
  • Стал серебряным призёром
  1. Какой наилучший результат в командном зачёте показал Геннадий Моисеев на чемпионате мира в классе 500см3?
  • Стал чемпионом
  • Всегда выступал неудачно
  • Стал серебряным призёром
  1. Какой наградой был отмечен Геннадий Моисеев в 1977 году?
  • Орденом трудового красного знамени
  • Медалью «За отвагу»
  • Медалью «Золотая звезда»
  • Орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР»
  1. На мотоцикле, какой марки Геннадий Моисеев стал бронзовым призёром чемпионата СССР  среди юношей?
  • Иж
  • Восход
  • Ковровец
  • Хонда
  • Чезет
  • КТМ

11.Перечислите основных производителей кроссовых мотоциклов. (Honda(Япония) — серия CRF R

  •  Kawasaki(Япония) — серия KX
  • KTM(Австрия) — серия SX
  • Suzuki(Япония) — серия RM
  •  Yamaha (Япония) — серия YZ)

12.Трасса для мотокросса имеет определённые характеристики. Так, её ширина в самом узком месте не должна быть менее 5 метров. А какова её максимальная длина?

  • 5км
  • 1.5км
  • 2 км
  • 3.5км

13. Как регистрируются кроссовые мотоциклы в ГИБДД? (Они не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. И не регистрируются в ГИБДД)

14. Какие обратные изменения были внесены в кроссовую линейку мотоциклов КТМ в 2011году? (Возвращён электростартёр)

15.  Одним из значимых изменений 80-х годов в схеме кроссового мотоцикла стало появление водяного охлаждения. Какие ещё нововведения того периода положили начало современной схеме кроссового мотоцикла? (Появление дискового тормоза, прогрессивной подвески с моноаммортизатором, кроссовой резины. Упразднение аккумулятора. Замена электростартера на кикстартер)

16.  Какими двигателями по типу рабочего процесса оснащён современный кроссовый мотоцикл?

  • Двухтактными
  • Четырёхтактными
  • Двухтактными и четырёхтактными

17. Какие части убирали с дорожного мотоцикла гонщики, приспосабливая их для соревнований на начальном этапе развития мотокросса? (фары, стоп-сигналы, багажник, пассажирские подножки, зеркала и другие части, ненужные в условиях соревнований)

18. Сколько раз становился чемпионом СССР по мотокроссу Геннадий Моисеев? (шесть)

  • Три
  • Пять
  • Шесть
  • Два

19.Какое почётное звание было присвоено Геннадию Моисееву в 1978году?

  • Заслуженный мастер спорта СССР
  • Президент Мотоциклетной федерации России
  • Председатель Мотоциклетной федерации России
  • Президент Федерации авто и мотоспорта

20. В 1971 г. Геннадий Моисеев побеждает в международном мотокроссе. Как он назывался? («Дунайский кубок»).

  • Рейнский кубок
  • Дунайский кубок
  • Кубок Днепра
  • Кубок Амазонии


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»

_________________Т.Н. Наумова

ПОЛОЖЕНИЕ

о  Фестивале  юных рационализаторов и изобретателей Выксы.

  1. Общие положения

Изобретения дают ускорение развитию общественного производства, росту производительности труда, увеличению экономического и оборонного потенциала государства. История человечества тесно связана с развитием изобретательских способностей человека.

Технический прогресс, начавшийся в древние времена, постоянно ускоряется. Развивается наукоемкое производство. Наука становится основной производственной силой. Как бы много не было решено сложнейших научных и технических задач, общественная потребность в новых технических решениях и  технологиях возрастает с каждым новым изобретением.

Выксунская земля всегда славилась своими умельцами, новаторскими идеями, конструкторскими решениями, творческим подходом к усовершенствованию металлургического производства. Исторически город возник и развивался как центр производства и обработки железа. Особую роль в  становлении сыграли жители города с техническим мышлением, высокой творческой активностью и самостоятельностью. Именно они смогли  воплотить улучшения и новшества в технологический процесс,  принести пользу и ускорить развитие предприятий. 

В Выксе в разные годы  работали  такие яркие представители  творческой технической мысли как   В.Г.Шухов, В.Н.Лужин, которые внесли значимый вклад в развитие промышленности государства.

Активизация рационализаторской и изобретательской деятельности является одним из важнейших условий научно-технического развития.

В 2016-2017 учебном  году исполняется 75 лет со времени появления системы полевой реактивной артиллерии - "Катюша" (1941), в разработке которой принял участие В.Н. Лужин, 110 лет со дня рождения С. П. Королёва, 120 лет со времени представления В.Г. Шуховым своих новых (сетчатых) конструкций перекрытий и башни-гиперболоида на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов (далее-Фестиваль) проводится впервые в рамках реализации  социального проекта при финансов

  1. Цель и задачи

Цель – популяризация и развитие научно-технического творчества.

Задачи:    

  • профессиональная ориентация подрастающего поколения в рамках проведения Фестиваля.
  • выявление талантливых детей и педагогов учреждений –участников и организация  информационной поддержки их деятельности.
  • изучение истории и теоретических основ технического творчества
  • совершенствование и развитие   презентационных навыков учащихся
  • популяризация среди учащихся  технического конструирования и моделирования.
  1. Организаторы Фестиваля

Организаторы Фестиваля - МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» и  АО «ВМЗ»

  1. Участники  Фестиваля

В Фестивале принимают участие учащиеся МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»», МБОУ СШ №8, МБОУ Гимназия №14; воспитанники детских садов в возрасте от 5 до 18 лет.

5.Порядок проведения и содержание Фестиваля

Фестиваль проводится 21-25 ноября  2016 года  на территории МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»».

Фестиваль  включает в себя следующие мероприятия:

  • Выставки детских работ
  • Показательные выступления
  • Торжественные церемонии открытия и закрытия Фестиваля
  • Мастер-классы для учащихся
  • Презентации результатов творческого поиска
  • Презентации рационализаторских предложений
  • Презентации результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся учреждений профессионального образования
  • Демонстрации анимационных роликов, клип-файлов, научно-познавательных фильмов. (Программа Фестиваля в приложении 1)

Для участия в Фестивале необходимо предоставить в адрес организаторов творческие работы (для площадок «Моя родня. Мои земляки»- до 15 ноября 2016г., «Гонки с заплаткой» «Изобретая Колесо», «Мультяшки» - до 21 ноября 2016г., (Требования к работам см. приложение 2)), заявки на участие (см. Приложение 3).

Работа Фестиваля будет осуществляться на следующих творческих площадках:

- "Изобретая колесо". Предназначена для детей от 5 до 7 лет. До проведения Фестиваля участникам предлагается выполнить самостоятельно или при помощи взрослых рисунок реального или фантастического изобретения на основе колеса и создать макет (или модель) прототипа средства передвижения. Лучшие работы будут отмечены грамотами и памятными призами. Во время Фестиваля на площадке организуются выставка работ объединения «Умелые ручки», рисунков и творческих работ участников Фестиваля, познавательная игровая программа.

- "Профи". Площадка носит познавательный характер. Учащиеся учреждений профессионального образования презентуют для участников Фестиваля среднего и старшего возраста результаты своей учебно-исследовательской деятельности в доступной форме.

- "Рацио". Площадка носит познавательный характер. Представители АО «ВМЗ» знакомят участников Фестиваля среднего и старшего возраста с рационализаторскими предложениями и направлениями исследований в металлургическом производстве.

- "Гонки с заплаткой". Площадка носит конкурсно- соревновательный характер. Участникам Фестиваля в двух возрастных категориях (от 8 до 11 лет и от 11  до 18 лет) предлагается до проведения Фестиваля самостоятельно или при помощи взрослых выполнить ремонт или реставрацию действующей модели в двух номинациях: инерционная или радиоуправляемая автомодель и модель средства передвижения (например, мотоцикла, квадроцикла, ит.п.). Во время Фестиваля на площадке участники демонстрируют свои  модели на выставке (возможен показ двигательных качеств) и соревнуются на р\у автомоделях организаторов в прохождении трассы различного уровня сложности. По итогам работы площадки будут определены лучшие участники и лучшие модели. Награждение грамотами и памятными призами состоится на церемонии закрытия Фестиваля.

- "Мультяшки". Площадка имеет конкурсно-обучающий характер. В рамках Фестиваля участники площадки получат возможность принять участие в мастер-классе по мультипликации. По итогам работы площадки организаторы проводят оценку мультфильмов, анимационных роликов, клип-файлов, созданных участниками Фестиваля на мастер-классах либо самостоятельно. Возможно участие в конкурсе без прохождения мастер-класса. В этом случае работа предоставляется для оценки в день открытия Фестиваля. Награждение авторов лучших работ грамотами и памятными призами осуществляется на закрытии Фестиваля.

- "Техника для всех". Площадка носит познавательный характер. Участникам будут продемонстрированы возможности образовательной робототехники и 3D-моделирования. Во время мастер-класса учащиеся школ смогут попробовать себя в конструировании и программировании робототехнических конструкций на базе Legoконструктора EV3, познакомятся с работой 3D сканера и 3D принтера.

- "Планетарий". Площадка носит познавательный характер. В комнатном планетарии для всех участников Фестиваля будут демонстрироваться научно-познавательные фильмы по астрономии и освоении космического пространства.

- "Конструирование". На площадке всем участникам Фестиваля представится возможность попробовать создать действующую или стендовую модель из пластмассовых и электронных конструкторов.

- "Моя родня. Мои земляки". Площадка носит конкурсно-познавательный характер. Предназначена для участников от 5 до 18 лет. Участникам трёх возрастных категорий (5-7 лет, 8-10 лет, 11-14 лет) предлагается заблаговременно подготовить творческую работу исследовательского характера в двух номинациях: «Моя семья в истории ВМЗ» и «Рационализаторы и изобретатели завода». В день работы площадки необходимо представить результаты своей исследовательской деятельности в форме презентации. Награждение участников и оценка работ осуществляется на основании приложения 4.

- "Покоряя небо". Площадка носит обучающий характер. Предназначена для учащихся от 8 до 15 лет. В день работы площадки участники посетят мастер-классы по авиа- и ракетомоделированию, познакомятся с работой объединений технической направленности и их достижениями. Представители команд представляют свои работы по направлению технического творчества («Стендовое моделирование», «Экспериментальная модель планера»).  Защита работы составляет не более 5 минут и может сопровождаться любым иллюстративным и демонстрационным материалом.

  • Подведение итогов. Награждение

5.1 Лучшие работы и участники определяются только на площадках конкурсного и соревновательного характера.  

5.2  Лучшие работы и участники награждаются грамотами и памятными призами.

5.3  По решению организаторов  лучшие работы могут рекомендоваться для участия в других Конкурсах.

5.4  Награждение проводится на церемонии закрытия Фестиваля 25 ноября 2016г.

_____________________________

Приложение 1

Программа  

Фестиваля юных рационализаторов и изобретателей Выксы

Мероприятия

Дата  

Участники,

кол-во

1 день

14.00

Торжественное открытие.

 Работа  площадок

 1.«Техника для всех»

2.«Мультяшки»

3.«Рацио»  

4.«Профи»

21.11.2016

 80 учащихся

8-11 кл.  

 40- Гимназия,

40- СШ №8

 2 день. Работа площадок

10.00

 1.«Изобретая колесо»

2.«Планетарий»

3.«Конструирование»

14.00

1.«Мультяшки»

2. «Профи»

3.«Планетарий»

 4.«Конструирование»

22.11.2016

80 детей

30 – дош-ки  

50уч-ся  нач.классы

 25 - Гимназия,

25 - СШ №8

3 день. Работа площадок

10.00

1.«Изобретая колесо»

2.«Планетарий»

3.«Конструирование»

14.00

  1. «Моя родня. Мои  земляки»
  2. «Профи»  
  3. «Планетарий»
  4. «Конструирование»

23.11.2016

80 детей

30 – дош-ки

 

50уч. – 3-7 классы

 25 - Гимназия,

25 - СШ №8

4 день. Работа площадок

14.00

  1.  «Покоряя небо»
  2. «Покоряя небо»
  3. «Рацио»  
  4. «Профи»
  5. «Планетарий»
  6. «Конструирование»

24.11.2016

80 учащихся:

Гимназия

20 – нач.кл.

 20 – ср.классы

СШ №8

20 – нач.кл.

20 – ср.классы

5 день. Работа площадок

  1.  «Гонки  с заплаткой»
  2. «Техника для всех»
  3. «Планетарий»
  4. «Конструирование»
  1. «Рацио»  
  2. «Профи»
  1. Торжественное закрытие фестиваля

25.11.2016

80 учащихся

Гимназия

25уч-ся – 3-11кл.

СШ №8

25уч-ся  -   3-11кл.

 

+ 30

награждаемых

Приложение 2

 Заявка

на участие

в Фестивале юных рационализаторов и изобретателей Выксы

МБОУ ________ сообщает о участии в Фестивале учащихся:

День Фестиваля

Творческая площадка

Планируемое количество участников (конкурсантов)

1

1.«Техника для всех»

2.«Мультяшки»

3.«Рацио»  

4.«Профи»

2

1.«Мультяшки»

2. «Профи»

3.«Планетарий»

 4.«Конструирование»

2

1.«Изобретая колесо»

2.«Планетарий»

 3.«Конструирование»

3

1.«Изобретая колесо»

2.«Планетарий»

 3.«Конструирование»

3

1.«Моя родня. Мои земляки»

2. «Профи»

3.«Планетарий»

 4.«Конструирование»

4

1.«Покоряя небо»

2.«Покоряя небо»

3.«Рацио»  

4.«Профи»

5.«Планетарий»

 6.«Конструирование»

5

1.«Гонки с заплаткой»

2.«Техника для всех»

3.«Планетарий»

 4.«Конструирование»

5.«Рацио»  

6.«Профи»

Исполнитель________________________

Приложение 3

Требования к работам

Все работы должны сопровождаться информационным листом, где необходимо указать: наименование образовательного учреждения по уставу, ФИО участника, его возраст (дату рождения), название работы, номинацию (если имеется), сведения о взрослых, оказавших помощь в подготовке работы.

Для творческой площадки «Мультяшки» все файлы должны воспроизводиться на компьютере со стандартным программным обеспечением и иметь длительность не более 5 минут. Желательно, чтобы содержание работ повествовало о рационализаторах, изобретателях, изобретениях, технических новинках.

Для творческой площадки  "Моя родня. Мои земляки" текст работы готовится в стандартном редакторе. Размер шрифта 14пт, тип -Times New Roman, межстрочный интервал-1.5. Объём работы- до 5 страниц.

Работы для площадки "Гонки с заплаткой" должны быть полностью готовы к экспонированию, быть безопасными для зрителей при демонстрации ходовых возможностей. Предварительно необходимо предоставить до начала Фестиваля фотографию (или серию фотографий) моделей (или отдельных узлов) до начала манипуляций по реконструкции или ремонту и фотографии готового изделия.

Творческие работы для площадки "Изобретая колесо" принимаются в двух видах: рисунок и макет/модель. Требования к рисункам: выполняются на листе формата А4, с применением любых материалов в любой технике. Макет\модель может быть выполнена из бумаги, картона, пенопласта, полистирола, бросовых материалов и иметь размеры не более 400*400*400.

Приложение 4

Требования к содержанию и порядок оценки работ площадки

«Моя родня. Мои земляки»

В номинации «Моя семья в истории завода» участники предоставляют творческую исследовательскую работу об изобретателях и рационализаторах своей семьи, описывающую суть инженерной разработки своих родственников - работников АО ВМЗ.

В номинации «Рационализаторы и изобретатели завода» в своём исследовании необходимо рассказать о технических достижениях работников завода. Работа может сопровождаться любым иллюстративным материалом, раскрывающим суть изобретения или рацпредложения.

Источниками для написания работы  могут служить устные рассказы, воспоминания, архивы. В рамках выбранной номинации  необходимо продумать название своей работы. Тема работы должна быть конкретной («Мой дедушка Иванов А.И. - рационализатор».)

Конкурсная работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием образовательной организации, темы исследования, фамилии и имени автора, возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультантов (родителей, родственников, работников завода и т.д.), района, населенного пункта, года выполнения работы;
  • оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
  • введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта;
  • цель и задачи исследования;
  • описание методов исследования, сбора и анализа информации, описание этапов работы;
  • заключение, содержащее конкретные результаты с числовыми и фактическими данными;
  • список используемой литературы (если таковая имеется);
  • приложения ( копии фотографий, документов, эскизы, рисунки и т.д.).

Критерии оценки:

  • соответствие возрасту;
  • раскрытие темы;
  • цельность и последовательность изложения;
  • самостоятельность и творческий характер работы;
  • грамотность и аккуратность оформления.

В МБУ ДО ДЮЦ «ТЕМП» с 16 ноября по 18 ноября проводится экспертная  оценка конкурсных работ.

23 ноября 2016г. в рамках Фестиваля будет организована работа творческой площадки «Моя родня.  Мои земляки», где конкурсанты примут участие в публичной презентации своей работы. Время выступления не более 3 минут.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе технического творчества  «Выксунские РИТМЫ»

  1. Общие положения

Образовательная робототехника развивается в России на протяжении последнего десятилетия наиболее активно. Моделирование технических устройств и, в частности, автономных и автоматических, школьниками расширяет их кругозор, дает реальные представления о физических величинах и свойствах, формирует культуру труда и  раскрывает творческий потенциал. Выполнение творческих проектов  с использованием технических устройств  способствует развитию технического мышления, творческого подхода к решению технических задач и исследовательскую культуру.

Для повышения заинтересованности учащихся в выполнении инженерных проектов   МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» организует конкурс технического творчества  «Выксунские РИТМЫ», где аббревиатура имеет соответствующее целям значение:  Р-роботизированные И – инновационные Т-технические  М – модели.

Конкурс технического творчества «Выксунские РИТМЫ» (далее - Конкурс) проводится впервые в рамках реализации  одноимённого образовательного проекта.

  1. Цель и задачи

Цель – популяризация и развитие робототехники и технического творчества и повышение престижа инженерных профессий.

Задачи:    

  • профессиональная ориентация подрастающего поколения в рамках проведения Конкурса;
  • выявление талантливых детей и педагогов учреждений – участников и организация  информационной поддержки их деятельности;
  • привлечение учащихся к инновационному, научно-техническому творчеству в области робототехники;
  • развитие общей культуры,  креативности технического и творческого мышления учащихся;
  • совершенствование и развитие   презентационных навыков учащихся;
  • популяризация среди учащихся  технического конструирования и моделирования.
  1. Организаторы Фестиваля

Организаторы Конкурса - МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» и  АО «ВМЗ»

  1. Участники  Фестиваля

В  Конкурсе  принимают участие учащиеся МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»», и других образовательных организаций  в  возрасте от 7 до 18 лет.

5.Порядок проведения и содержание Фестиваля

Конкурс  проводится 9-10 ноября  2017 года  на территории МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»».

Программа Конкурса включает в себя следующие мероприятия:

  • Выставки детских работ
  • Показательные выступления
  • Торжественные церемонии открытия и закрытия Фестиваля
  • Мастер-классы для учащихся
  • Презентации результатов творческого поиска
  • Научное шоу.

Для участия в Фестивале необходимо предоставить в адрес организаторов творческие работы («LegoРИТМ» «SuperРИТМ») - до 7 ноября 2017г., заявки на участие (см. Приложение 1).

Требования к работам см. приложение 2. Работа Конкурса будет проходить    на   творческих площадках:

- "OpenРИТМ".  Площадка носит конкурсно - обучающий характер. Предназначена для участников от 8 до 18 лет. В рамках Конкурса участники площадки в двух возрастных категориях (от 8 до 10 лет и от 11  до 18 лет) получат возможность принять участие в мастер-классе по робототехнике. Затем выполнят конструирование и программирование робототехнической модели на базе LEGO Mindstorms EV3, способной проехать по траектории или по лабиринту. За каждый пройденный моделью участок траектории или секцию лабиринта участник (или команда участников - конструктор и программист) получает 1 балл.  Победитель и призёры конкурса определяются по сумме баллов в двух попытках. Максимальное время на осуществление попытки - 3 минуты. В случае равного результата у нескольких участников заезда первенство определяется по минимальному затраченному времени.  Победитель и призёры в каждой возрастной группе, по каждому направлению (траектория, лабиринт) награждаются грамотами и ценными призами на церемонии закрытии Фестиваля.

- " LegoРИТМ ". Площадка носит конкурсный характер. Участникам Конкурса  в двух возрастных категориях (от 8 до 10 лет и от 11  до 18 лет) предлагается до проведения Конкурса самостоятельно или при помощи взрослых выполнить стендовую модель техники (авто-, авиа-, судо- модель, модель транспорта специального назначения и т.п.) из личного набора деталей Lego и его аналогов размером не менее 100*200*300мм и подготовить описание (приложение 4). В день работы площадки Конкурса все модели участников присутствуют на выставке, а авторы презентуют для членов жюри и гостей результаты своей деятельности в доступной форме (возможен показ двигательных качеств).  На презентацию своей работы участнику отводится до 7 минут. Присутствующие гости и члены жюри вправе задавать вопросы. По итогам работы площадки будут определены лучшие участники и лучшие модели. Награждение грамотами и ценными призами состоится на церемонии закрытия Конкурса. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право поощрить дипломами «Конструктор будущего», «Конструктор-фантаст», «Конструктор средств передвижения» и памятными призами наиболее отличившихся участников площадки.

- "SuperРИТМ". Площадка носит конкурсный характер. Участники в двух возрастных категориях  (от 8 до 10 лет и от 11  до 18 лет)  заранее готовят робототехнический проект на базе LEGO Mindstorms EV3 и его описание (Приложение 3).  В день проведения Конкурса во время работы площадки каждый автор проекта представляет его членам жюри и гостям. На церемонии закрытии Конкурса состоится награждение авторов робототехнических проектов – победителей и призёров конкурса грамотами и памятными  призами. Организаторы Конкурса оставляют за собой право поощрить участников площадки грамотами «За волю к победе», «За самое эффективное изобретение», «За самую эффектную презентацию», «За перспективное изобретение», «За самый востребованный проект», «За лучшее техническое решение» и памятными призами, с учётом мнения зрителей.

6.Подведение итогов. Награждение

6.1 Победитель и призёры определяются на каждой площадке, в каждой возрастной группе.  

6.2  Лучшие работы и участники награждаются дипломами, грамотами и памятными призами в соответствии с условиями работы площадки.

6.3  По решению организаторов  лучшие работы и участники  могут рекомендоваться для участия в других Конкурсах.

6.4  Награждение проводится на церемонии закрытия Конкурса 10 ноября 2017г.

_____________________________

Приложение 1

Заявка

на участие

в Конкурсе «Выксунские РИТМЫ»

МБОУ ________ сообщает об участии в Фестивале учащихся:

День Фестиваля

Творческая площадка

Планируемое количество участников (конкурсантов)

1

1. « OpenРИТМ»

2.«LegoРИТМ»

3. «SuperРИТМ»

Исполнитель________________________

Приложение 2

Требования к работам

Все работы для площадок «LegoРИТМ» и  «SuperРИТМ» должны сопровождаться информационным листом, где необходимо указать: наименование образовательного учреждения по уставу, ФИО участника(-ов), его возраст (дату рождения), название работы, сведения о взрослых, оказавших помощь в подготовке работы.

Для площадки «LegoРИТМ» все работы выполняются заранее из личных конструкторов  Lego или его аналогов по собственному замыслу. Количество применяемых деталей, размеры конструкторских единиц ограничиваются минимальными   допустимыми габаритами 100*200*300мм готовой стендовой модели. Желательно, чтобы в модели учитывалось цветовое решение и присутствовал хотя бы один подвижный узел.

Работы для площадки «SuperРИТМ» должны быть полностью готовы к экспонированию, быть безопасными для зрителей при демонстрации функциональных и\или ходовых возможностей. Предварительно необходимо предоставить до начала Фестиваля информацию о наличии\отсутствии изобретений аналогичного назначения. Все проекты должны иметь практическую направленность и выполнять определённые разработчиком функции. Ограничений по габаритным размерам, применяемым узлам не имеется.

Творческие работы для площадки «OpenРИТМ» изготавливаются непосредственно по окончании мастер-класса. Перед началом соревновательной части все модели помещаются в карантин, где жюри оценивает безопасность, соответствие габаритам (30*30*30), функциональность и целесообразность конструкторских решений.

Приложение3

Описание к работам

Команда до начала  Фестиваля представляет постер-описание по следующей схеме:

 

Приложение 4

Описание к работам

Название модели:

Назначение:

Принцип действия:

Наличие прототипа:

Наличие движущихся узлов, их название:

Количество использованных деталей:

Подробная детализация:

Сведения об авторе: