Экскурсия. 1 класс.

 Экскурсия проходит в виде путешествия в осенний лес. Основные цели:учить находить признаки лета и осени в природе;

-знакомить с лекарственными растениями и их применением;

-развивать кругозор, наблюдательность, мышление, интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

-учить находить признаки лета и осени в природе;

-знакомить с лекарственными растениями и их применением;

-развивать кругозор, наблюдательность, мышление, интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.Подготовка к экскурсии:

а) беседа о летних и осенних признаках в природе. Сравнить погоду (температуру, осадки), облака, растения, животные, насекомые.

б) ПДД во время передвижения в черте города.

в) правила поведения в лесу.

2.Экскурсия.

При входе в лес появляется Лесовичок:

-Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

-ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

-старайтесь не шуметь, а то лес испугается, и вы не узнаете ни одной тайны.

у леса много… счастливого пути по лесному царству!

"

 Муравьи не спешат на работу, закрыты ходы…

 -да что-то не очень слышно стало птичьего пения. Почему?

 А все же посмотрите, какая красота вокруг!  

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ:

-Назовите признаки осени на растениях.  

   Но все же сохранился и летний наряд.

                                                                                                                             -Какое растение облегчает боль, если ты натер ногу?    (подорожник)

 -Отвар из сухих цветков и листьев этого растения – хорошее средство от  кашля? (мать – и - мачеха). Рассматривание растений, определение лекарственного предназначения.

                 -некоторые деревья и кустарники целый год зеленые, а листочки у них – иголочки. Как называются эти деревья? (хвойные). Перечислите их (ель, сосна, можжевельник). А есть растение с хвоинками, но ведет себя как растение лиственное. О каком дереве идет речь? Какие лиственные деревья еще знакомы? Что с ними происходит? Как изменились кустарники? Что с травой произошло? (рассказать о семенах).

 .

-какие грибы растут под деревьями?

Береза - …

Осина -….

На деревьях -…

      Игра «Съедобные – несъедобные».

   

    Сбор семян, ягод для подкормки птиц в зимнее время.

    Сбор природного материала.

3.Итог

-каждое время года имеет свои краски и оставляет свой след.

-какие времена года мы встретили в лесу? О чем узнали? Что надо помнить при общении  с природой?  (все нужно беречь, охранять, всем надо дорожить).

Появляется Лесовичок и проводит игры.

«Шишки, желуди, орехи». «У медведя во бору»…

Ну, вот и пришло время расставаться. На прощание выучим две пословицы:

  1. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  2. Враг природы тот, кто леса не бережет.

Помните их! До встречи на уроках!

       

4.Возвращение в школу.