Тарушкина Марина Михайловна

Тьюторство можно определить как, индивидуальное консультирование учащегося, в процессе которого педагог разрабатывает  для  ребека индивидуальный образовательный маршрут. В тюторской работе реализуются ценности индивидуализации, самоопределния личности, осмысленного отношения человека к собственной жизни. 

Сегодня тьюторство становится полноценной системой поддержки формирования индивидуальной образовательной траектории учащегося. 

Рассматривая тьюторство как процесс, следует придерживаться определения, согласно которому "тьюторство - это индивидуальное консультирование, в процессе которого педагог помогает ребенку реализовать индивидуальную образовательную  траекторию как программу собственной деятельности, сопровождает процесс ее реализации". Необходимо отметить, что данное определение отражает сущность не только российской модели тьюторства, но может быть применимо к процессу тьюторского сопровождения в любой стране и отражает основу классической английской модели тьюторства. 

Формы деятельности тьютора весьма разнообразны. В России тьторство представлено как в очном варианте получкения образования, так и в дистанционном. Российская модель предлагает индивидуальную и групповую форму реализации тьюторского сопровождения. 

Функции тьюторов обусловлены стуктурой образовательного процесса. Помимо воспитательной функции , доминирующей, тьютор стал носителем образовательной, обучающей и развивающей функций. Развивающая функция в самом широком виде представлена в России. однако здесь развитие интерпретируется скорее как интеграция в социум, как социализация личности, нежели как ее индивидуализация. 

Добавить запись

Защита от спам-роботов