ПРОЕКТЫ

"Что означает дата 9 Мая"

Буклет

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что означает дата 9 Мая"33.5 КБ
Файл Буклет961.73 КБ
Файл Презентация1.11 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Филиал №3, д. Грановщина

Проект по направлению

«Я-патриот!»

Тема: «Что означает дата 9 мая?»

Долгосрочный

1 ноября 2023г.-8 мая 2024г.

Подготовительная группа

«Подсолнушки»

Педагоги:

Вежневец Любовь Анатольевна

Виноходова Елена Владимировна.

Урик, 2023

Паспорт проекта

Подготовительный этап

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор наглядного материала.

3. Составление конспектов бесед, организованной образовательной деятельности.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор презентаций, фильмов детям о героях Великой Отечественной войны.

Наименование проекта

Что означает дата 9 мая?

Актуальность проекта

Читая детям книги о войне, рассматривая иллюстрации военных лет, дети задавали много вопросов: кто такие пионеры-герои, а какие они совершали подвиги? Как жили дети во время войны? Кто такие ветераны? Так появилась идея заняться изучением темы Великая Отечественная война. Было решено создать в группе мини-музей «Боевой славы».

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта

Создание мини-музея «Боевой славы».

Проблемный вопрос

Какие города-герои вы знаете? Кто такие пионеры герои? Почему они стали героями? Кто такие ветераны ВОВ? Где найти данную информацию? Как создать книгу памяти?

Задачи проекта

Для детей:

  • Обсудить план реализации проекта.
  • Узнать у родителей, что они знают о подвигах детей во время ВОВ.
  • Найти вместе с родителями информацию о ветеранах ВОВ, фотографии детей-героев, городов-героев.
  • Обсудить с ребятами, что будет находиться в мини-музее «Боевой славы».

Для родителей:

  • Почитать дома с детьми о войне.
  • Нарисовать с детьми сюжеты на военную тему.
  • Изготовить поделки из бросового материала.
  • Подобрать исторический материал о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ.

Для педагогов:

  • Оповестить детей и родителей о предстоящем проекте.
  • Подобрать дидактические игры и наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Создать альбомы (пионеры-герои, города-герои, животные на войне, памятные даты)
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Собрать коллекцию значков, медалей и орденов.
  • Создать книгу памяти.
  • Провести акцию «Георгиевская ленточка» (совместно с Домом творчества «Овация»).
  • Проведение праздника «День Победы».

Сроки реализации

1 ноября –8 мая

Вид проекта

Познавательный, информационный, творческий.

Продукт проекта

Мини-музей «Боевой славы».

Особенности проекта

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Условия реализации проекта

Материально-технические.

Планируемые результаты

  • Проявление детьми познавательной активности в беседах.
  • Активное участие ребят в совместных работах, играх;
  • Проявление творческого интереса;
  • Почтительное отношение к героям войны.
  • Выставка рисунков и поделок на военную тему.
  • Выступление на педсовете с презентацией «Никто не забыт – ничто не забыто!»
  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Основной этап

Период

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Ноябрь

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?» (Приложение 1)

Рассматривание альбомов «Фотохроника военных дней».

Играем в настольные игры с детьми:

  • «Боевые действия»,
  • «Собери солдата на войну»,
  • «Собери военную карту»,
  • «Помоги танкисту добраться до своего танка»,
  • Теневое лото «ВОВ»,
  • Настольная игра «Найди тень боевой техники».

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны». (Приложение 6)

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка в семье и в детском саду». (Приложение 7)

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта.

Создание альбомов:

  • «Пионеры-герои»,
  • «Города-герои»,
  • «Животные на войне»

Декабрь

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. (Приложение 2)

Рисование новогодних обёрток для шоколадок солдатам СВО.

Рекомендации для родителей «Почитайте детям о войне». (Приложение 8)

Помощь в создании коллекции значков, медалей и орденов.

Создание альбома с детскими рисунками о войне «Ёлка Победы».

Создание альбома «Памятные даты».

Сбор коллекции значков, медалей и орденов Победы.

Январь

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы». (Приложение 3)

Чтение дома с детьми о войне.

Поиск информации о своих родственниках ветеранах и о тружениках тыла.

Создание альбома с песнями о войне «Песни Победы».

Сбор информации для создания Книги Памяти «Я помню! Я горжусь!»

Февраль

Беседа «Слава и гордость воинам». (Приложение 4)

Рисование «Наша армия родная».

Просмотр презентации «Боевая техника».

Памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» (Приложение 9)

Изготовление поделок «Боевая техника» из бросового материала.

Пополнение в музей настольно-дидактических игр для детей.

Март

Беседа с детьми «Подвиг на войне». (Приложение 5)

Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Просмотр фильмов о войне дома с детьми.

Пополнение в мини-музей наглядных пособий, коллекции орденов, медалей и значков.

Апрель

Составление творческих рассказов «Как русские солдаты прогнали фашистов», «Нам нужен мир на всей земле».

Подвижные игры: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты»

Разучивание стихотворений к празднику «День Победы».

Участие в конкурсах на лучший рисунок, лучшую поделку ко Дню Победы совместно с детьми.

Помощь в создании стенгазеты «Мой прадедушка – герой!»

Выставка поделок и рисунков на военную тему.

Создание стенгазеты «Мой прадедушка – герой!» (совместно с родителями)

Май

Праздник посвященный «Дню Победы».

Рисование «Праздничный салют».

Аппликация «Вечный огонь».

Рисуем мелом на асфальте «Мы голосуем за мир!»

Участие в празднике, посвященному Дню Победы.

Участие в шествии «Бессмертный полк» (фотоотчет).

Проведение праздника, посвященному Дню Победы.

Акция «Георгиевская ленточка» (сотрудничество с клубом «Овация»).

Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов к памятнику. (Совместно педагоги-родители-дети).

Заключительный этап

Цель, поставленная в начале проекта, рассмотрена и реализована полностью.

При создании мини-музея дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список использованной литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Нищева Н.В., Кириллова Ю.А. Парциальная программа: Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП ДО «Я люблю Россию!»
  4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО филиал № 3

"Уриковский детский сад комбинированного вида"

телефон +7 (3952) 49-54-69

C:\Users\1\Pictures\ФОТО ВИДЕО Дет сад\День Победы 2023\

C:\Users\1\Pictures\ФОТО ВИДЕО Дет сад\День Победы 2023\

Филиал № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Проект по направлению

«Я-патриот!»

Тема: «Что означает дата 9 мая?»

Долгосрочный

1 ноября 2023г.- 8 мая 2024г.

C:\Users\1\Pictures\Дет сад\День Победы 2023\

Вежневец Любовь Анатольевна, воспитатель

Виноходова Елена Владимировна, воспитатель

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.

В содержании Федеральной образовательной программы дошкольной организации отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников.

Таким образом, читая детям книги о войне, рассматривая иллюстрации военных лет, дети задавали много вопросов:

  • Кто такие пионеры-герои, а какие они совершали подвиги?
  • Как жили дети во время войны?
  • Кто такие ветераны?

Так появилась идея заняться изучением темы Великая Отечественная война.

Было решено создать в группе мини-музей «Боевой славы» - это главная цель проекта.

Проблемные вопросы проекта:

  • Какие города-герои вы знаете?
  • Кто такие пионеры герои?
  • Почему они стали героями?
  • Кто такие ветераны ВОВ?
  • Где найти данную информацию?
  • Как создать книгу памяти?

Задачи проекта:

Для детей:

  • Обсудить план реализации проекта.
  • Узнать у родителей, что они знают о подвигах детей во время ВОВ.
  • Найти вместе с родителями информацию о ветеранах ВОВ, фотографии детей-героев, городов-героев.
  • Обсудить с ребятами, что будет находиться в мини-музее «Боевой славы».

Для родителей:

  • Почитать дома с детьми о войне.
  • Нарисовать с детьми сюжеты на военную тему.
  • Изготовить поделки из бросового материала.
  • Подобрать исторический материал о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ.

Для педагогов:

  • Оповестить детей и родителей о предстоящем проекте.
  • Подобрать дидактические игры и наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Создать альбомы (пионеры-герои, города-герои, животные на войне, памятные даты)
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Собрать коллекцию значков, медалей и орденов.
  • Создать книгу памяти.
  • Провести акцию «Георгиевская ленточка» (совместно с Домом творчества «Овация»).
  • Проведение праздника «День Победы».

Планируемые результаты проекта:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» Филиал №3 д. Грановщина Проект по направлению « Я-патриот !» Тема: «Что означает дата 9 мая?» Долгосрочный 1 ноября 2023г.-8 мая 2024г. Группа «Подсолнушки» Педагоги: Вежневец Л.А. Виноходова Е.В .

Слайд 2

Паспорт проекта Актуальность проекта Читая детям книги о войне, рассматривая иллюстрации военных лет, дети задавали много вопросов: Кто такие пионеры-герои, а какие они совершали подвиги? Как жили дети во время войны? Кто такие ветераны? Так появилась идея заняться изучением темы Великая Отечественная война. Было решено создать в группе мини-музей «Боевой славы».

Слайд 3

Цель проекта Создание мини-музея «Боевой славы». Проблемный вопрос Какие города-герои вы знаете? Кто такие пионеры герои? Почему они стали героями? Кто такие ветераны ВОВ? Где найти данную информацию? Как создать книгу памяти?

Слайд 4

Задачи проекта Для детей: Обсудить план реализации проекта. Узнать у родителей, что они знают о подвигах детей во время ВОВ. Найти вместе с родителями информацию о ветеранах ВОВ, фотографии детей-героев, городов-героев. Обсудить с ребятами, что будет находиться в мини-музее «Боевой славы». Для родителей: Почитать дома с детьми о войне. Нарисовать с детьми сюжеты на военную тему. Изготовить поделки из бросового материала. Подобрать исторический материал о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ.

Слайд 5

Для педагогов: Оповестить детей и родителей о предстоящем проекте. Подобрать дидактические игры и наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. Создать альбомы (пионеры-герои, города-герои, животные на войне, памятные даты) Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий. Подборка песен военных лет. Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику. Собрать коллекцию значков, медалей и орденов. Создать книгу памяти. Провести акцию «Георгиевская ленточка» (совместно с Домом творчества «Овация»). Проведение праздника «День Победы».

Слайд 6

Планируемые результаты Проявление детьми познавательной активности в беседах. Активное участие ребят в совместных работах, играх; Проявление творческого интереса; Почтительное отношение к героям войны. Выставка рисунков и поделок на военную тему. Выступление на педсовете с презентацией «Никто не забыт – ничто не забыто!» Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Слайд 7

Рассматривание альбомов: «Фотохроника военных дней»

Слайд 8

Рассматривание альбомов: «Символы Победы», «Пионеры-герои»

Слайд 9

Рассматривание альбома «Памятные даты»

Слайд 10

Настольная игра «Боевые действия»

Слайд 12

Настольно-дидактические игры: «Собери солдата на войну»

Слайд 14

«Собери военную карту»

Слайд 15

Лабиринт «Помоги танкисту добраться до своего танка»

Слайд 16

Теневое лото «Великая Отечественная Война»

Слайд 17

Настольная игра «Найди тень боевой техники»

Слайд 18

Игра-ходилка «Военные манёвры»

Слайд 19

Продукты проекта: Альбом «Символы Победы»

Слайд 20

Альбом «Пионеры-герои»

Слайд 21

Альбом «Города-герои. Памятные даты»

Слайд 22

Картотека стихотворений «День Победы»

Слайд 23

Альбом «Животные на войне»

Слайд 24

Альбом «Творчество детей»