Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Родительский всеобуч" Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи".

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш  ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Тест для родителей

  Вы пришли за ребёнком в школу. Ожидаете, что он быстро соберётся и Вы ещё успеете куда-то по делам, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время».

Ваши действия: ...Поощрять или наказывать? 

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Родительское собрание на тему: « Поощрение и наказание в семье»

       Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих  детей   и  желаете им добра.

 Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации

  Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду.    Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Влияние насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств

Влияние насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств В настоящее время представители различных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния физического и психологического насилия, в качестве которых указываются и сексуальные домогательства, и телесные наказания, и неадекватные родительские установки, манипуляторство и симбиоз, на личность и психику ребенка.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

 

Все, что происходит со школьником в данный период, способствует его взрослению и развитию самостоятельности, он учится организовывать свою деятельность, оценивать себя, строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с взрослыми. Но, не смотря на это, ваш ребёнок нуждается в поддержке и помощи.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнения и игры по развитию внимания. Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако, от этого не становится легче ни детям, ни родителям. Как часто психологи и врачи слышат: «Мой ребенок – умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает…» И зачастую это действительно так.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Консультация для родителей на тему: «Застенчивый ребенок»

   Застенчивость и замкнутость — личностные особенности, характерные для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эти черты можно назвать одной из наиболее распространенных причин, затрудняющих общение. В данной работе Вы сможете выяснить не только причину детской застенчивости, но и познакомиться с коррекционными упражнениями и играми по преодолению данного качества. А в завершении получить рекомендации : «Как помочь застенчивому ребёнку?»

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Презентация"Снятие тревожности при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ"

Оказывается, одних знаний не достаточно, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Часто причиной провала на экзаменах становится неумение преодолеть стресс.  Каждый шестой школьник, не сдавший ЕГЭ, сделал ошибки по невнимательности.
Жизнь каждого второго выпускника состоит из интенсивной подготовки к экзаменам в школе + репетиторы. Стресс, усталость и нервы выбивают из колеи.Главная причина стресса - гипертрофированное чувство ответственности перед собой и перед родителями.
Чернавцева Людмила Геннадьевна

Информационная безопасность детей в сети Интернет.

По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Каталог методик и упражнений для изучения, развития и коррекции познавательной сферы ребенка

Упражнения для коррекции и развития внимания 1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания Ребенок должен реагировать по договоренности на определенные слова 2. Упражнение на развитие концентрации внимания Сравнить картинки, назвать что не дорисовано, дораскрасить вторую половинку картинки.

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка

В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют в качестве ведущего фактора, влияющего на развитие личности ребенка, внутрисемейные отношения, всякое серьезное отклонение от нормы которых означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, ее воспитательных возможностей. В.Я. Титаренко [18] пишет о том, что внутренние семейные отношения обладают уникальными характеристиками, которые делают семейное воспитание наиболее адекватной формой воспитания.
Чернавцева Людмила Геннадьевна

"Наши трудные дети"

Мастер – класс: «Наши трудные дети» Цель: познакомить педагогов с коррекционно-развивающими мероприятиями, способствующими созданию ситуации успеха, повышению самооценки школьника с отклоняющимся поведением. Педагог-психолог: Чернавцева Л.Г. Мастер – класс: «Наши трудные дети» Что стоит за словами «трудный ребенок»? Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным?