УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

Хавренко Людмила Владимировна

Тесты

Уроки

Тематическое планирование

Проект презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

1.Из каких основных трех частей состоят деревья?

а) листья, крона, сердцевина;

б) бревно, доска, рейка;

в) ствол, крона, корни.

2.Рисунок образованный годичными кольцами называется…

а) эскиз;

б) текстура;

в) пиломатериал.

3.Шурупы для соединения различных деталей:

а) забивают;

б) завинчивают;

в) склеивают.

4.Коловорот-это…

а) инструмент для строгания древесины;

б) инструмент для сверления древесины;

в) инструмент для долбления древесины.

5.Приспособление, применяемое,  для точного пиления реек называется…

 а) рейсмус;

б) стусло;

в) угольник.

6. Какой инструмент применяют для строгания?

а) шерхебель, рубанок;

б) ножовка;

в) дрель.

7. Из каких основных частей состоит рубанок?

а) рожок, колодка и резец (нож);

б) рожок, колодка, резец (нож) и клин;

в) клин, колодка и рожок.

8. Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?

а) спецодеждой, инструментами, материалами;

б) столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;

в) письменным столом, спецодеждой и материалами.

9.Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской;

а) из металла;

б) из древесины;

в) из древесины, пластмассы  и металла.

10. Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

а) сосна, дуб, осина;

б) ель, сосна, берёза;

в) пихта, сосна, ель.

11.По каким признакам различают древесину?

а) по цвету, запаху, текстуре, и твёрдости;

б) по цвету ядра, форме заболони, текстуре;

в) по запаху, годичным кольцам, твёрдости.

12. Какими клеями склеивают детали из древесины?

а) канцелярским, резиновым и синтетическим клеями;

б) глютиновым, костным и синтетическим клеями;

в) глютиновым, казеиновым или синтетическими клеями.

ответы:

5 класс

вопросы

1

в

2

б

3

б

4

б

5

б

6

а

7

б

8

б

9

б

10

в

11

а

12

в



Предварительный просмотр:

Тема урока: Шиповые столярные соединения

 7 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала и практического закрепления приобретенных знаний.

Цель урока: создание условий для практического освоения учащимися приемов выполнения шиповых столярных соединений.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления учащихся с понятием «долбление», его практической значимостью, видами применяемых стамесок, оборудования и приемами работы;
  • способствовать приобретению практического опыта и начальных умений работы со столярным инструментом;
  • создать условия для развития у учащихся способности оценивать свою деятельность, анализировать, выделять и исправлять допущенные ошибки;
  • создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности
  • содействовать воспитанию настойчивости в достижении целей, самостоятельности при выполнении заданий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: освоят приемы выполнения шипового соединения, работы со столярным инструментом и сопутствующими приспособлениями, научатся планировать свою деятельность и выполнять операции разметки и долбления

Метапредметные:

регулятивные - уменияопределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять последовательность выполнения операций;

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;

познавательные -  уменияориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развивать навыки и приемы рационального, экономичного и безопасного труда

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Наглядные пособия:

  • учебники «Технология» 7 класс;
  • рабочая тетрадь «Технология» 7 класс;
  • плакаты по технологии
  • технологическая карта «Изготовление столярной киянки».

Оборудование:

  • столярная ножовка
  • верстак столярный
  • штангенциркуль
  • рейсмус
  • рубанок
  • стамеска
  • долото
  • заготовки древесины
  • разметочный инструмент

Новые термины: долото, долбление, проушина, шип

Место проведения занятия: столярная мастерская

   Продолжительность занятия: 40 минут

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Отметка отсутствующих в классе в журнале с помощью дежурных учащихся.

Назначение дежурных

Приветствие учителя

Дети приветствуют учителя.

умение организовывать свою работу

Личностные: Самоопределение, самоорганизация,

Регулятивные:

Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний:

Цель: Систематизация знаний по пройденному материалу.

- Для чего производят разметку?

- Какие инструменты применяются для разметки?

- В каких случаях применяют соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клее?

- Какие виды соединений являются наиболее прочными?

Проверка домашнего задания

Отвечают на вопросы

оценивание своей способности и готовности к труду

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

возникновение у учеников положительной мотивации,

Познавательные:

развитие логического мышления.

Вводный инструктаж Выявление темы урока и цели занятия

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Дорогие ребята!

Сегодня мы будем рассматривать очень интересную тему, но пока я ее не озвучу. Обозначить ее мы попробуем с вами вместе.

Давайте сформируем группы по 4 человека и попробуем найти и озвучить ответы на следующие вопросы:

- Какие действия совершает столяр, когда начинает собирать деревянный ящик, оконную раму, табуретку?

(Учитель записывает на доске перечисленные учащимися действия: пилит, стругает, долбит и т.д.)

- Какие строительные материалы нужны для выполнения перечисленных действий?

(Ответы учащихся: доски, бруски, ДВП, ДСП и т.д.)

- Чтобы работать с перечисленными материалами, необходимо произвести разные действия. Но какое из них является главным для скрепления деталей и придания конструкции прочности?

(Ответ учащихся: соединение, шиповое соединение)

- А что такое шиповое соединение?

(Варианты ответов учащихся)

- Работаем в группах.  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (Учитель совместно с обучающимися формулирует и фиксирует на доске тему занятия – Шиповое столярное соединение)

-Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?

1. Научиться выполнять операции разметки

2. Научиться правильно выполнять операцию долбления (работать долотом, стамеской)

3. Познакомиться с применяемым инструментом

4. Выполнить шиповое соединение и т.д.

Записывает цели урока на доске.

- Зафиксируйте эти цели.

Формулируют тему урока и записывают её в тетрадь

Ставят цель: Познакомиться с правилами и приемами выполнения шиповых столярных соединений

Учащиеся фиксируют цели урока

Оценивание своей способности и готовности к труду

Коммуникативные:

выражение своих мыслей

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии и выход из него

Выявление места и причины затруднения.

- Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при проведении столярных работ в мастерской.

- Давайте ознакомимся с правилами ТБ, действующими при работе с новым для вас инструментом – долотом и стамеской.

- Что же такое долбление и шиповое соединение?Запишите эти определения в тетрадь. Как же нам правильно производить операцию шипового соединения?

- Что для этого необходимо?

-Давайте подумаем, в какой последовательности необходимо выполнятьшиповое соединение. Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? (Сравнивают свои варианты с последовательностью действий, предложенной учителем)

- Найдите в последовательности операций выполнения шипового соединения то, что вы упустили.

- А теперь, зная правильную последовательность, давайте попробуем произвести разметку и выполнить шиповое столярное соединение на примере киянки. (Переключение с работы в группах на работу в парах)

- Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?

- Найдите и исправьте те ошибки, которые допустили в своей работе.

- Помимо ножовок и заготовок у вас на верстаках находятся долота и стамески. Каково их предназначение? Каким образом с их помощью можно сделать шип и проушину?  Если приспособления можно применить для этой цели, то покажите как? Посмотрим, всё ли у вас получилось, и в чём возникли затруднения. Давайтепопробуем разметить заготовку.

Вспоминают и озвучивают правила техники безопасности.

Знакомятся с новыми правилами ТБ.

Высказывают предположения на поставленные вопросы, фиксируют определения

Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе

Выполняют предложенное задание.

 Советуются с членами своей группы.

Получают заготовки, долота, стамески и приспособления. Приступают к работе в парах

Сравнивают свою работу с представленными образцами, с материалами в учебнике.

Обсуждают заданный вопрос

Пытаются выполнить предложенное задание каждый учащийся самостоятельно

Умение выявлять и исправлять свои ошибки

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Личностные

осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга

Регулятивные: планирование последовательности действий

.

Практическая работа

Задание 1 (для каждой пары):

- Ознакомиться с технологической картой на изготовление киянки. Выполнить разметку, рассчитать длину шипа, выстрогать ручку для киянки

Задание 2 (для каждой пары):

- Используя долото, закрепить заготовку и выдолбить проушину. Проконтролировать качество проделанной работы с помощью линейки и штангенциркуля. Подогнать стамеской или напильником шиповое соединение. Произвести крепление соединения.  

Работа в парах

Работа в парах

планирование технологического процесса;

подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование и организация деятельности.

Коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение.

Закрепление изученного материала

Групповая работа с текстом учебника, выделение и фиксация последовательности действий при выполнении шипового столярного соединения и правил техники безопасности.

Работают в группах, формулируют и записывают последовательность работ в тетрадь

Стремление к бережливости, экономичности и безопасному труду

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 Рефлексия учебной деятельности

Оцени свою работу на уроке при выполнении практической работы (без ошибок – «5», 1-3 ошибки – «4», 4-5 ошибок – «3», больше 5 ошибок – «2»)

Подведение итогов занятия:

- Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- Замечания учителя по работе учащихся.

Самооценка.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

умение оценивать свои результаты

Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: самооценка своего результата.

Домашнее задание

1.Дома вам предлагается поработать с текстом учебника (§ 12, стр. 85-88), составить таблицу«Виды шиповых соединений и примеры их применения».

2.Выучить правила техники безопасного труда при выполнении шиповых столярных соединений (работы с долотом и стамеской).

Предлагается записать отзывы родителей в тетрадях

осознание ответственности за качество результатов труда

использование   дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

Коммуникативные:спланировать свою деятельность;

Познавательные: поиск необходимого материала;

Регулятивные: самостоятельный поиск информации;

Личностные: самооценка своего результата.



Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ТРУДОЛЮБИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ


При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

1. Часто ли Вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим?

а) Да.

б) Редко.

в) Очень редко.

2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех?

а) Часто.

б) Редко.

в) Очень редко.

3. Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, Вы выполняете вечером?

а) Редко.

б) Периодически, в) Часто.

4. Что для Вас характерно?

а) Вы работаете больше других, б) Вы работаете как все. в) Вы работаете меньше всех за счет организованности.

5. Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если были бы менее усердны в учебе или на работе?

а) Да.

б) Трудно сказать.

в) Нет.

6. Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало времени уделяете общению с друзьями?

а) Да.

б) Трудно сказать.

в) Нет.

7. Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать?

а) Да.

б) Ответить затрудняюсь.

в) Нет.

8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с Вашей учебой, работой?

а) Да.

б) Ответить затрудняюсь.

в) Нет.

9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы?

а) Да.

б) Когда как.

в) Скорее всего нет.

10. Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях?

а) Да.

б) Когда как

в) Нет.

11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете?

а) Да.

б) Когда как.

в) Нет.

12. Как часто Вы увлечены работой, учебой?

а) Часто.

б) Периодически.

в) Редко.

13. Были ли в последнее время у Вас ситуации, что бы Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе?

а) Часто.

б) Периодически.

в) Редко.

14. В каком темпе Вам присуще работать?

а) Медленно, но качественно.

б) Когда как.

в) Быстро, но не всегда качественно.

15. Работаете ли Вы во время каникул, отпуска?

а) Чаще всего да.

б) Иногда.

в) Нет.

16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения?

а) Я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться.

б) Я точно знаю, какая профессия мне больше - всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий.

в) Я еще не решил, какая профессия мне подходит.

17. Что бы Вы предпочли?

а) Иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую.

б) Работу, где требуется трудолюбие и упорство, и высокооплачиваемую.

в) Работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.

18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным?

а) Да.

б) Когда как

в) Нет.

При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются: а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл.


Суммарное число баллов


Уровень трудолюбия и работоспособности


18 -2 5

26 - 28

29 – 31

32 – 34

35 – 37

38 – 40

41 – 43

44 – 46

47 - 54


1 - очень низкий

2 - низкий

3 – ниже среднего

4 – чуть ниже среднего

5 - средний

6 – чуть выше среднего

7 – выше среднего

8 – высокий

9 – очень высокий



Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты — это 7-й, 8-й уровни. 9-й — очень высокий уровень трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как «работоголизм», т. е. чрезмерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрессовым ситуациям и даже истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе трудолюбие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в «работоголика»!



Предварительный просмотр:

Охрана труда

«Предупреждение  микротравматизма у учащихся в процессе выполнения технологических операций при обработке древесины»

В школьных мастерских учащиеся выполняют различные технологические операции по обработке древесины и металла. Учителю необходимо обучить их безопасным приемам. Но при всех стараниях очень редко удается полностью предотвратить случаи микротравматизма у школьников.

Многие учителя недооценивают необходимость систематического закрепления  навыков правильного владения инструментом. В обязанности учителя входят предупреждение возможных нарушений правил безопасности, постоянный контроль за умениями учащихся в данной области. Вопросы такого контроля целесообразно готовить для каждого занятия.

Подчеркну особенно, что не будет обеспечена безопасная работа учащихся, если не научить их предупреждению неправильных действий, не выработать у них привычку к постоянному самоконтролю. Школьникам следует закрепить правило: любое действие начинать после его осмысления. Например: нельзя включать станок, если неизвестно, что за этим последует… Последствием может быть серьезная травма.

Побуждение школьников к самоконтролю помогают вопросы, которые полезно ставить перед ними до начала практической работы и в процессе самой работы. Например:

  • на что следует обратить внимание перед тем, как приступить к …(пилению, строганию, сверлению,…);
  • как предупредить возможные опасные последствия работы с применением…(молотка, ножовки, рубанка,…);
  • почему нельзя сдувать опилки и стружки;    и  др.

Результаты наблюдений, анализ причин нарушений учащимися техники безопасности позволяют мне предложить учителям некоторые рекомендации по предупреждению травматизма.

В предлагаемой таблице указаны наиболее характерные для условий учебной мастерской возможные микротравмы у школьников. Ее можно использовать при проведении инструктажей с учащимися по технике безопасности, а также для разработки соответствующих профилактических мер.

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

ОПЕРАЦИИ

ВИДЫ ТРАВМ

ПРИЧИНЫ

Пиление

Порезы рук

Плохое закрепление детали, неправильная заточка ножовки, неправильная рабочая поза, плохо сделан запил

Строгание

Порезы рук, занозы, повреждение  ног

Большой вылет железки, выпадение железки, плохое закрепление заготовки, проверка качества строгания рукой, проверка остроты железки пальцами

Долбление и резание

Ушибы рук, порезы рук

Неправильная хватка инструмента, плохое закрепление детали

Сверление

Повреждение кистей рук, повреждение глаз

Неправильное крепление заготовки, очистка отверстия и сверла от стружки рукой, работа без защитного экрана или без защитных очков

Точение

Порезы рук, ушибы рук, повреждение глаз

Неправильная хватка инструмента, неправильный выбор заготовки, неправильное крепление заготовки, остановка вращающейся заготовки рукой, работа без защитного экрана или очков

Шлифование

Занозы, засорение глаз

Шлифование абразивной шкуркой без применения колодки, плохое крепление заготовки, сдувание стружки, близкое расположение заготовки к лицу

 

Обучение школьников безопасным приемам работы -  процесс сложный и длительный. Эту работу учителю следует тщательно продумывать, четко планировать и систематически осуществлять



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Коченёвская  средняя общеобразовательная школа №2

Технологический проект

«Обработка древесины.  ЗЕРКАЛО».

                           

                                 Выполнил:

   Тесленко Дмитрий.

                                          Руководитель:

                                                               Людмила Владимировна Хавренко

Учитель технологии

Коченево,  2023.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

На уроках технологии мы научились пользоваться различными инструментами и технологиями, которые я умело, использую в практической работе.

И я решил использовать полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчета я взял проект «ЗЕРКАЛО», так необходимое для применения в домашнем быту и не только.

      Я считаю, что изделие сделанное своими руками всегда оригинально и красивее фабричных изделий, и получить такое изделие гораздо приятнее.

Меня привлекла история изделия выпиливание лобзиком, захотелось сделать изделие полезное в быту. И так как идет праздник День Матери я  свое изделие подарю маме.

Определение проблемы:

Я не знал что можно подарить маме на день Матери. Много поискал изделий в интернете. Так что бы был полезен и доступен и прост в изготовлении.

При изготовлении зеркала требуется соблюдать точность и аккуратность. Мне это импонирует.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть выполнено аккуратно.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

Изделие должно быть красивым.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным и красивым.

Форму зеркала я решил изготовить из ДВП

Я поставил перед собой задачу: 

  • изготовить    ЗЕРКАЛО
  • познакомится с историей форм зеркал
  • использовать полученные знания при выполнении работы.

Технические требования к изделию:

а)  Зеркало должно показывать отражение ;

б) Должно быть удобным для использования ;

в) Оно  должно  иметь красивый внешний вид.

 Конструкторско-технологическую задачу я буду решать методом морфологического анализа, используя форму << звёздочка обдумывания >>

Цель : разработать форму и вид зеркала

Взаимосвязь с предметами в своей работе

Учебный предмет

Тематика (содержание) используемой информации

Практический опыт

Характер интеграции

с технологией

На каких этапах проектной деятельности реализуется

ИЗО

РИСУНОК, ЭСКИЗ

ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ

ПРАВИЛА ЭСКИЗА

НА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЭТАПЕ

МАТЕМАТИКА

Расчет древесины и фанеры

Математические действия

вычисления

На технол этапе

ЭКОНОМИКА

Как правильно распределить чертеж на древесине и правильно выпилить

Распределение на древесине

чертеж

На подготовительном этапе

НА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЭТАПЕ

ЭКОЛОГИЯ

Виды пород древесин

экология

Использование в изделии

Моя работа на разных этапах проектирования

Поисковый этап включает в себя:

1. Определить проблему. Проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Обоснование возникшей проблемы.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия.

3. Сформулировать цель. Для достижения поставленной цели решить задачи.

4. Определить требования к проектируемому изделию.

5. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший из них.

Технологический этап включает в себя:

НАПРИМЕР Я ПРИДУМАЛ КОНСТРУКЦИЮ ИЗДЕЛИЯ  ТАКУЮ…

1. Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления.

3. Предварительный расчет материальных затрат.

4. Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.

5. Организовать свое рабочее место.

6. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

Последний этап - заключительный (оценочный или испытательный) включает в себя:

1. Испытание изделия.

2. Анализ, что получилось, а что нет.

3. Оценка и подготовка к защите проекта.

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты.

К защите проекта представлены сам проект и готовое изделие.

При изготовлении зеркала  выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 

Ручной лобзик

Шуроповерт (сверло 6 и 2)

 Материалы

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать ДВП

Нождачная бумага.

В своей работе я соблюдал правила техники безопасности. С ручными инструментами и с электрическими.

 Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку.

Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака или с помощью струбцыны.

Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

После окончания работы

Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

История форм зеркал

В первой половине VI тысячелетия до нашей эры начали делать зеркала из вулканического стекла. Затем - из полированного камня. А в начале III тысячелетия до нашей эры появились зеркала из металлов: бронзы, латуни, серебра, золота и железа.

С зеркалами всегда было связано множество поверий. В древности отношение к зеркалам было двояким: их почитали и страшились- связывали с потусторонним миром, считалось, что зеркало - окно в мир мертвых.
Отсюда и пошел обычай, сохранившийся до сих пор: завешивать все зеркала в доме покойника. Древние делали это для того, чтобы душа покойного не испугалась, не увидев в зеркале своего отражения. А главное - чтобы не забрала с собой души близких. Древние металлические зеркала делали круглыми как солнце, им приписывали не только "потусторонние", но и очищающие свойства. Отсюда пошло поверье: если с полдороги пришлось возвратиться домой, необходимо посмотреть в зеркало, то есть очиститься и заручиться поддержкой своего духа.
Воины брали в походы зеркала-талисманы, чтобы отражали смерть.

На протяжении длительного времени зеркало оставалось чрезвычайно дорогим предметом обстановки. Сегодня, даже трудно представить, сколь значимым было зеркальное стекло.

В конце XVII века зеркало размером 100 x 90 см. стоило около 20 тысяч фунтов стерлингов в переводе на нынешнее исчисление. Самые ранние зеркала были ручными, но к XVIII веку зеркала стали важной принадлежностью модного дома.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.

Зеркала были в ходу тысячи лет. Люди верили, что зеркала предсказывают будущее, и могут навлечь беду, особенно если оно вдруг разбивалось. Многие думали, что увидеть чье-то отраженье означало увидеть чью-то душу, и Церковь очень долго была против использования зеркал.

Самое раннее из известных зеркал было выполнено из бронзы: древние цивилизации также применяли серебро, золото, сталь, обсидиан (вулканическое стекло) и горный хрусталь. В Средние века производились выпуклые зеркала, получаемые резаньем сферы надвое, и лишь в XV веке удалось найти способ получения плоского, бесцветного стекла, известного как «crystallo». Эта техника позволяла получать относительно небольшие поверхности зеркального стекла. И форма влияла на качество стекла зеркала.

Технология изготовления

             1

Материал

ДВП

             2

 Разметить изделие на древесине

Линейка, карандаш, ластик.

2.1

Просверлить отверстия для скозного выпиливания

ШуНаждачная бумагароповерт, сверла

2.2

Шлифовка

             3

 Выпиливание

Пила, ручной лобзик, напильник, верстак.

             4

 Шлифование.

Наждачная бумага, напильник.

5

Покрытие лаком.

Баллончик с лаком -кисточки.

6

Просушка.

В доме

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны.

 Экономическое обоснование 

Затраты на проектирование  и изготовление изделия должны окупаться той пользой, которую оно приносит, и быть меньше его стоимости. Они во многом зависят от расходов на материалы и определяются следующим образом. Вначале подсчитывают, сколько и каких материалов потребуется на изготовление деталей изделия.

Для изготовления « Зеркало  » используется инструменты: ручная пила, ручной лобзик, наждачная бумага, баллончик с лаком.

Одна плита ДВП 1220*535*2,2мм стоит 193 рубля.

250*150*5,5=28 рублей  

При сверлении в течении 5 минут , израсходовано электрической энергии:

   0,40*3,25 руб. =1,3 руб.

Стоимость зеркального картона:

210*297=27,5 рублей

50*50=1,1 рубль

Стоимость полотен для ручного лобзика:

5*7=35 рублей

Общие затраты на изготовление зеркала составляют:

28+1,3+1,1+35=65,4 рубля

 Реклама

Есть вещи, которые нельзя купить, например, то что ты сделал сам, вкладывая в это свою душу, внимание и время. А так же это составляет внимание для своих близких.