Окружающий мир для детей 2-3 лет
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зайка потерялся | 309.39 КБ |
Куда исчез снег | 340.39 КБ |
Листопад | 306.86 КБ |
У кормушки | 306.61 КБ |
Шарик и кубик | 308.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
«Окружающий мир»
Исполнитель:
Ермакова Светлана Валерьевна
воспитатель,
Калуга
2021.
Дидактическое обоснование педагогической деятельности
Тема | «Зайка потерялся» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма проведения | НОД |
Возраст детей | 2-3 года |
Место проведения | Группа |
Цель | Формирование навыков правильного поведения в общественном транспорте, соблюдения правил дорожного движения |
Задачи | Образовательные: Учить включать разные действия в единую сюжетную игру, знакомить с правилами безопасности на улице. Развивающие: Развивать воображение и словарный запас. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Средства обучения | Скамейка, руль для автобуса, стулья выстроенные в ряд по количеству детей, зайка и зайчиха, аудио запись «Поехали, поехали вперед.» |
Предварительная работа | Беседы на тему « Транспорт моего города», рассматривание иллюстраций ,которые подготовили родители совместно с детьми дома альбом « виды транспорта». ( раскраски) |
Форма организации | Фронтальная. |
Примерный ход мероприятия
Структурные части образовательной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | Зайка потерялся на проезжей части дороги оказался | во время игры детей незаметно включает шум улицы и ставит игрушку зайчика на коврик. | Дети играют с машинками на настольном коврике ( улица города), слышат звук сигнала машины и видят на дороге игрушку - зайчика | Фронтальная | Создание мотивации на образовательную деятельность |
Беседа о зайке. | Педагог проводит беседу | Дети участвуют в беседе, приходят к выводу. | Фронтальная | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность | |
2.Основная часть | Беседа о том, где живет зайка. | Педагог актуализирует знания детей. | Дети высказывают свои предположения, делают выводы. | Фронтальная | Создана проблемная ситуация. |
Долго идти пешком. | Педагог предлагает отправиться в лес. | Дети выполняют действия. | Фронтальная | Поддержание интереса детей. | |
Правила поведения в общественном транспорте. | Педагог проводит беседу на основе полученных знаний. | Дети участвуют в беседе. | Фронтальная | Актуализация знаний и умений детей | |
Автобус | Педагог включает аудио запись «Поехали, поехали вперед.» | Дети садятся ( на места) в автобус. | Фронтальная. | Снятие эмоционального напряжения, смена вида деятельности | |
Приехали. | Педагог активизирует внимание на маму зайчиху. | Дети проявляют интерес. Возвращают зайку маме зайчихе. | Фронтальная | Актуализация знаний. | |
3.Рефлексия. | Подведение итогов | Педагог собирает ответы | Дети участвуют в беседе, делают выводы. | Фронтальная | Подведение итогов и переход в игровую деятельность. |
В . Создаёт мотивационную ситуацию, в ходе детской игры вносит игрушку Зайчика и включает аудиозапись шума города и едущих по улице машин.
Д. Дети играют с машинками на настольном коврике ( улица города), слышат звук сигнала машины и видят на дороге игрушку – зайчика.
В. Зайчику страшно, потому что он не знает, как перейти дорогу. Что мы ему посоветуем?
Д. варианты ответов ( посмотреть на светофор, перейти с мамой, посмотреть, чтобы не было машин).
В.: Переводит зайчика около светофора, берёт его. Ребята, вы видите, что зайка испугался. Он испугался машин, которые гудели, проезжали мимо и забыл дорогу домой. Зайка потерялся. Нам нужно помочь зайке вернуться домой. Поможем?
Д.: Да, поможем.
В.: Для этого мы должны вспомнить, а где живет зайка?
Д.: В лесу.
В.: Верно ребята. Зайка живет в лесу. Но как мы попадем в лес? Он находится очень далеко. Если мы пойдем пешком, то будем идти очень долго. Что же нам делать…?
Д.: Мы можем поехать на автобусе.
В.: Молодцы! Вы здорово придумали. Давайте посмотрим, где наш автобус?
Д.: Вот он.
В.: Ребята, но прежде чем мы поедем, нужно вспомнить, как себя ведут в общественном транспорте.
Д.: Нельзя кричать, шуметь, сильно смеяться, нужно быть рядом с мамой…
В.: Молодцы! Совершенно верно! Ну теперь можно отправляться в путь.
Тогда садимся по местам, а чтобы нам интереснее было ехать мы будем слушать песенку про автобус.
Д.: Да, давайте!
( Прослушивание песенки).
В.: Ребята, смотрите, мне кажется это мама зайчиха сидит на скамейке.
Д.: Да, это зайчиха.
В.: Ну вот и хорошо, мы сейчас отдадим нашего зайку маме. До свидания зайка , больше не теряйся.
Д.: До свидания зайка!
В.: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Д.: Да, нам понравилось. Запомнился автобус. Запомнился зайка. И т.д.
В.: Я рада, вы большие молодцы! Вы помогли зайчонку найти маму а с автобусом можете еще поиграть, если хотите.
Д.: Спасибо!
Приложение 1
Аудио запись « Поехали, поехали вперед. »
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
«Окружающий мир»
Исполнитель:
Ермакова Светлана Валерьевна
воспитатель,
соответствие занимаемой должности.
Калуга
2021.
Дидактическое обоснование педагогической деятельности
Тема | « Куда исчез снег?» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма проведения | НОД |
Возраст детей | 2-3 года |
Место проведения | Группа |
Цель | Закрепить знания детей о свойствах снега. |
Задачи | Образовательные: Расширять представления детей о свойствах снега; организовывать наблюдение за его таянием. Развивающие: Развивать познавательный интерес, учить рассказывать о ходе эксперимента. Воспитательные: Культурно-гигиенические навыки. |
Средства обучения | |
Предварительная работа | Изучение свойств снега ( на участке во время прогулки); лепим снеговика; выполняем разные снежные постройки. |
Форма организации | Фронтальная. |
Примерный ход мероприятия
Структурные части НОД | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | Появление снега в группе | Педагог вносит в группу таз со снегом, привлекая внимание детей. | Дети наблюдают. | Фронтальная | Создание положительного настроя на образовательную деятельность |
Беседа о снеге | Педагог проводит беседу о снеге | Дети участвуют в беседе, трогают снег. | Фронтальная | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность | |
2.Основная часть | Наощупь | Педагог актуализирует знания детей. | Дети высказывают свои предположения, делают выводы. | Фронтальная | Создана проблемная ситуация. Поддержание интереса детей. |
В тепле | Педагог предлагает поставить таз на подоконник ( или любое теплое место) | Дети выполняют действия | Фронтальная | Поддержание интереса детей. | |
Сказка и стихи про снеговика | Педагог предлагает послушать (приложение картотеки) | Дети слушают участвуют в беседе. | Фронтальная | Развитие памяти, внимания мышления. | |
Наш снег | Предлагает посмотреть, что стало со снегом. | Дети выполняют, видят воду. | Фронтальная. | Развитие памяти, внимания мышления | |
3.Рефлексивная | Подведение итогов | Педагог предлагает рассказать, что запомнили. | Дети делают соответствующие выводы. | Фронтальная. | Закрепление материала, развитие памяти, внимания мышления |
В.: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. ( Вносит в группу таз со снегом)
Д.: Это снег!
В.: Да, совершенно правильно, это снег! Я предлагаю вам подойти и потрогать наощупь. Что вы чувствуете?. Расскажите, какой снег?
Д.: Он холодный, белый и т.д.
В.: Молодцы! Вы все правильно говорите. А давайте поставим наш таз со снегом на окно и посмотрим, что с ним будет. А мы с вами пока почитаем сказку про снеговика.
Д.: Давайте.
В.:
Снежно белый снеговик Снежно белый снеговик. Он не мал и не велик, У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить? | ||
МЕНЮ ДЛЯ СНЕГОВИКА Горячих блюд не любит снеговик, К холодным он с рождения привык. Не предлагайте кашу и бульон, Мороженое очень любит он! Ещё он ест желе и холодец, А на десерт – сосульку-леденец. Холодное меню из зимних блюд Снеговика спасает от простуд. | ||
Познавашка для взрослых Кто придумал Снеговика? Как появилась сама традиция лепить снеговиков? Считается, что этот красивый обычай появился благодаря итальянскому скульптору Микеланджело. В 1493 году он создал снежную скульптуру. Первое изображение сказочного персонажа появился как иллюстрация к детскому сборнику песен, который вышел в Лейпциге. Правда, первые снеговики изображались огромными злыми монстрами. Это факт легко объясняется тем, что суровые и вьюжные зимы не ассоциировались ни с чем хорошим. Люди считали все, что связано с зимой, реальной угрозой. Строго запрещалось лепить снеговиков в полнолуние, ослушавшемуся мог присниться кошмар. Нельзя было смотреть на него из-за шторы, а встретив ночью на своем пути, нужно было обойти. И только в XIX веке снеговик стал добрым символом новогодних праздников. Его начали изображать улыбающимся. Позже появилась легенда, повествующая о том, что снеговика придумал святой Франциск Ассизский, чтобы отпугивать бесов. Европейцы считали снеговика ангелом, приносящим все человеческие просьбы Богу и охраняющим людей от зла, снег они считали даром, каждую зиму сходящим с небес. В Европе было принято лепить человечка из снега, как только выпадает первый снег и загадывать желание, тихонечко нашептывая ему на ушко. У европейцев, как и у славян, была традиция лепить снеговиков рядом с домом и щедро их украшать. В ход шли гирлянды, шарфы, домашняя утварь, метлы. В некоторых странах снеговика украшали бусами из чеснока, это должно было оберегать домочадцев от нечистой силы и приносить здоровье. | ||
Зайчик Мы лепили снежный ком. Ушки сделали потом. И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Чёрные, блестящие, Будто настоящие. Кролик вышел как живой, И с хвостом и с головой За усы не тяни, Из соломинок они. |
Приложение 1
В.: Ребята, вот такие интересные стихи про снеговика. Но что же с ним произошло , когда стало тепло?
Д.: Он исчез.
В.: Да он исчез. Но во что он превратился…?
Д.: 1. В воду.
2. Он просто исчез.
В.: Ребята, на улице стало тепло, и снеговик исчез. Давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом , пока читали стихи.
Д.: Здесь вода! И еще чуть снега.
В.: Смотрите, наш снег в тепле стал таять. И превратился в воду. Так и снеговик, ему стало тепло, жарко и он превратился в воду. А потом вода впиталась в землю. Ребята, скажите, что вам понравилось, что запомнилось?
Д.: Отвечают, сбор ответов.
В.: Таким образом мы можем сказать , что снег в тепле превращается в воду.
( подведение итогов)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
«Окружающий мир»
Исполнитель:
Ермакова Светлана Валерьевна
воспитатель,
соответствие занимаемой должности
Калуга
2021.
Дидактическое обоснование педагогической деятельности
Тема | « Листопад, листопад, листья желтые летят…» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма проведения | ООД |
Возраст детей | 2-3 года |
Место проведения | группа |
Цель | Формирование представлений о признаках осени как времени года. |
Задачи | Образовательные: учить определять время года. Развивающие: развивать внимание, умение определять время года по характерным признакам. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. |
Средства обучения | Домик для зайки (атрибуты для домика на усмотрение воспитателя); скатерть или фото зайки( по желанию воспитателя); зайка плюшевый; листочки разных деревьев ( на усмотрение воспитателя) желтого, оранжевого, коричневого цветов; |
Предварительная работа | Рассматривание лэпбука « Времена года» ( чтение стихотворений, загадок. Слушание произведения С.Майкапара « Осенью», сравнивание двух времен года (лето и осень). |
Форма организации | Фронтальная. |
Уникальность текста 100 % Количество слов | 516 |
Символов в тексте | 4035 |
Без пробелов | 3417 |
Время выполнения | 6.43 |
Орфографические ошибки | 0 |
Примерный ход мероприятия
Структурные части образо вательной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | В группе начинает плакать зайка. | Педагог привлекает внимание детей. | Дети включаются в ситуацию. | Фронтальная | Создание настроя на образовательную деятельность |
Беседа на тему « Почему зайка плачет» | Педагог проводит беседу | Дети участвуют в диалоге. | Фронтальная | Создана проблемная ситуация. Поддержание интереса детей. | |
2.Основная часть | ПИ « Большие ножки бежали по дорожке» | Педагог предлагает отправиться в лес на поиски домика зайки. | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. | Фронтальная | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность |
Оказываемся на тропинке . | Педагог обращает внимание на листочки , которые рассыпаны на тропинке. | Дети изучают листочки , обращая внимание на цвет. | Фронтальная | Актуализация знаний . | |
Около домика зайки. | Педагог делает акцент на домик. | Дети рассматривают домик. Делают вывод. | Фронтальная | Поддержание интереса детей. | |
3.Рефлексивная | Прощание с зайкой. | Педагог подводит итог занятия. | Дети участвуют в подведении итогов. | Фронтальная | Закрепление материала ООД, переход в игровую деятельность. |
Дети играют в группе и вдруг слышат, что кто то плачет. Дети проявляют заинтересованность. Воспитатель берет зайку на руки и вместе с детьми проводит беседу.
В.: Зайка, а почему ты плачешь?
З.В.: Я потерялся, ищу свой домик.
В.: Ребята, давайте поможем зайке найти домик.
Д.: Давайте.
В.: А как вы думаете где живет зайка?
(сбор ответов) ( можно детям предложить варианты ответов : в лесу ; рядом с человеком;)
В.: Конечно зайка живет в лесу. Поэтому мы отправляемся в лес.
ПИ « Большие ножки шли по дорожке»
(когда говорим большие ножки , дети поднимают ноги высоко и делают широкий шаг; когда говорим маленькие ножки бежали по дорожке, дети бегут мелкими шажками).
В.: Ребята, смотрите мы оказались в лесу. Но что то в нем не так…
( Дети обращают внимание на листочки разложенные на полу) .
Д.: Здесь листочки.
В.: Верно. А кого они цвета?
Д.: Желтого, оранжевого.
В.: Да ребята, листочки изменили свой цвет. Потому что к нам пришло время года которое называется …
Д.: Осень. ( дети знают время года из предварительной работы)
В.: Совершенно верно. А мы знаем , что осенью листочки становятся другого цвета. Вот почему зайка не нашел своего домика. Потому что его домик изменил свой цвет. Ребята, а мы с вами незаметно дошли до домика. Может это домик зайки? Давайте посмотрим.
Д.: Давайте. Смотрите, на скатерти нарисован зайка.
( если дети не могут найти изображения зайки, воспитатель сам делает акцент на скатерть , где изображен зайка)
В.: Ребята, мы нашли домик зайки. Молодцы!
Зайка, мы с ребятами нашли твой домик.
З.В.: Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли!
Д.: Пожалуйста!
З.В.: А за то что вы нашли мой домик, давайте фотографироваться возле него.
Д.: Ура! Давай!
( дети фотографируются на фоне домика).
В.: Нам пора возвращаться в садик, до свидания зайка, больше не теряйся!
Д.: До свидания, зайка!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
«Окружающий мир»
Исполнитель:
Ермакова Светлана Валерьевна
воспитатель,
соответствие занимаемой должности.
Калуга
2021.
Дидактическое обоснование педагогической деятельности
Тема | « У кормушки » |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма проведения | ООД |
Возраст детей | 2-3 лет |
Место проведения | Улица-участок |
Цель | Формирование представлений о зимующих птицах. |
Задачи | Образовательные: Дать представления о назначении кормушек. Расширить представления детей о зимующих птицах. Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к птицам. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Средства обучения | Кормушка; корм для птиц ( хлеб или крупа); звуковое сопровождение – пение снегиря; картинка или вырезанный из картона снегирь; |
Предварительная работа | Чтение стихотворений о снегире, рассматривание иллюстраций с изображением кормушек, беседа на тему «зимующие птицы». |
Форма организации | Фронтальная. |
Примерный ход мероприятия
Структурные части образовательной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | Звучит пение снегиря. | Педагог включает пение, привлекая внимание детей. | Дети слушают пение. | Фронтальная | Создание положительного настроя на образовательную деятельность |
Беседа на тему Зимующие птицы | Педагог проводит беседу | Дети участвуют в беседе, приходят к выводу, что возможно это снегирь | Фронтальная | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность | |
2.Основная часть | Беседа о снегире | Педагог актуализирует знания детей. | Дети высказываются. | Фронтальная | Актуализация знаний и умений детей Поддержание интереса детей. |
Кормушка | Педагог предлагает рассмотреть кормушку. | Дети смотрят, делают описание. | Фронтальная | Создана проблемная ситуация. | |
Корм для птиц | Педагог предлагает положить к кормушку корм (который принесли) | Дети участвуют в предложенном задании | Фронтальная | Поддержание интереса детей. | |
Стихотворение о снегире | Педагог читает стихотворение. | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная. | Снятие эмоционального напряжения. | |
3.Рефлексивная | Подведение итогов | Педагог предлагает рассказать, что узнали нового, что запомнилось | Дети отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы. | Фронтальная | Закрепление материала, развитие памяти, внимания мышления |
Дети заходят на участок и слышат пение птички ( через колонку, снегиря).
В.: Ребята, вы слышите? Что это за звук?
Д.: Это птичка.
В.: Совершенно верно. А как вы думаете , какая птичка может зимой петь?
( помочь детям , дать выбор ответов или направить при необходимости)
Д.: Снегирь
В.: А как вы думаете, почему птички зимой прилетают ближе к людям?
Почему необходимо делать кормушки?
Д.: Потому что зимой нечего кушать , насекомые спрятались ( это дети знают из предварительной работы). Птички хотят кушать и знают , что человек их покормит.
В.: Молодцы! Правильно!
В.: Я вам приготовила картинки снегирей ( раздает детям, не обязательно всем, другим детям раздаст корм). Давайте внимательно посмотрим на них.
Опишите снегиря. Какой он? Какого цвета грудка? Какой он пушистый, маленький , и т.д.
Д.: Красивый, красная грудка и т.д. (дети дают ответы – описание снегиря)
В.: Я думаю, этот снегирь к нам прилетел, чтобы мы его покормили. Смотрите, на нашем участке есть кормушка.
(дети рассматривают кормушку). Скажите, чего в ней не хватает?
Д.: Корма.
В.: Да, корма. Я приготовила для вас корм, чтобы вы положили его в кормушку( раздает детям хлеб и крупу).
Д.: Птичка снегирь прилетай, мы тебе покушать положили.
В.: А теперь давайте наших снегирей несите к кормушке.
Д.: Кушайте на здоровье. Прилетай к нам всегда , и не только снегири. Мы будем вас кормить, и не будем обижать! Мы вас любим, птички!
В.: Молодцы! Ребята, а теперь послушайте стихотворение про снегиря :
«На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая,
Бросим крошек поскорей,
Для красавцев – снегирей»
( слова дети могут повторять за воспитателем)
В.: Ну что, ребята, скажите что вам понравилось, запомнилось…
( сбор ответов, подведение итогов)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет
«Окружающий мир»
Исполнитель:
Ермакова Светлана Валерьевна
воспитатель,
соответствие занимаемой должности
Калуга
2021.
Дидактическое обоснование педагогической деятельности
Тема | «Знакомьтесь – кубик – шарик» . |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Форма проведения | ООД |
Возраст детей | 2-3 года |
Место проведения | Группа |
Цель | Формирование умения различать предметы по форме и группировать их ( шарик, кубик) |
Задачи | Образовательные: Закреплять умения различать геометрические фигуры ; классификация по форме; Развивающие: Развивать умение определять признаки предметов. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Средства обучения | Мишка ( плюшевый); две корзины; кубики и шарики по количеству детей; мешок тряпичный; две дорожки, куб и мяч для эксперимента. |
Предварительная работа | ПИ « Топаем и хлопаем »; рассматривание геометрических фигур; выявление их признаков; |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная. |
Уникальность текста 96 % | 512 |
Символов в тексте | 4135 |
Без пробелов | 3507 |
Время выполнения | 6.93 |
Орфографические ошибки | 0 |
Примерный ход мероприятия
Структурные части образовательной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | Появление Мишки в группе | Педагог вносит медведя с мешком на руках. | Дети сидят на стульчиках. | Фронтальная | Создание положительного настроя на образовательную деятельность |
Беседа с Мишкой. Обращаем внимание на мешок. | Педагог проводит беседу с Мишкой. | Дети участвуют в беседе. | Фронтальная | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность | |
2.Основная часть | Две корзины | Педагог актуализирует знания детей. | Дети высказы вают свои предположения, делают выводы. | Фронтальная | Создана проблемная ситуация. Поддержание интереса детей. |
Разложи | Педагог предлагает детям разложить геометрические фигуры по корзинкам. | Ребенок называет признаки и определяет место для фигуры. | Индиви - дуальная | Актуализация знаний. | |
Проверка | Педагог предлагает посмотреть все ли правильно разложено. | Дети наблюдают. При необходимости делают поправки. | Фронтальная | Актуализация знаний и умений детей | |
Что катится? (эксперимент) | Педагог предлагает по дорожкам отправить Мишке большие предметы. Которые не вместились в волшебный мешочек. | Дети становятся около дорожек друг напротив друга и стараются докатить до Мишки мячик и кубик. | подгрупповая | С помощью воспитателя закрепляют отличие кубика и мячика. | |
3.Рефлексивная | ПИ « Топаем и хлопаем » | Педагог предлагает поиграть и закрепить названия фигур. | Дети выполняют задания. | Фронтальная | Закрепление материала, развитие памяти, внимания мышления |
Прощание с Мишкой. | Педагог уточняет что детям понравилось и запомнилось. | Дети участвуют в беседе. | Фронтальная | Подведение итогов ООД, переход в игровую деятельность. |
Приложение 1
Дети сидят на стульях полукругом. В группу заходит воспитатель с Мишкой на руках.
В.: Ребята, смотрите кто к нам пришел!
Д.: Мишка!
В.: Давайте поприветствуем его.
Д.: Здороваются.
В.: Смотрите , а что это у него в руках?
Д.: Мешок.
В.: Мишка, а зачем тебе мешок? И что в нем лежит?
М.В.: У меня случилась беда. Все мои кубики и шарики перемешались, и мне надо их разложить. А я не знаю как. ( в мешке лежат кубики и ширики)
В.: Мишка , не переживай. Мы с ребятами тебе поможем.
Д.: Да, поможем.
В.: Нам понадобятся две корзины. В одну мы сложим кубики, а в другую шарики. Но давайте вспомним как выглядят эти фигуры.
Д.: Отвечают, называют признаки.
В.: Молодцы. Теперь вы будете доставать из мешка по одной фигуре и называть признаки. У кого кубик, кладет в зеленую корзину. У кого шарик,
кладет в желтую.
Д.: Раскладывают фигуры, называют признаки.
В.: Молодцы! Разложили все фигуры! Но надо проверить правильность.
( рассматриваем фигуры в корзинах, делаем поправки (если нужно), делаем вывод). Мишка, посмотри , мои ребятки справились. Они разложили все фигуры. Только Мишка в твой мешочек не влезают большой куб и мячик и мы с ребятами сейчас их отправим к тебе по дорожкам. Дети становятся около дорожек друг напротив друга и стараются докатить до Мишки мячик и кубик.
В. Ребята, какой предмет у нас ровно катится, а какой прыгает?
Д. Мячик катится, кубик прыгает.
В. Давайте подумаем, что мешает кубику ровно катится.
Д. С помощью воспитателя определяют, что кубику мешают катиться уголки. Далее дети меняются предметами и пробуют также покатать мячик и кубик.
М.В.: Спасибо большое, ребята! Большие куб и мяч я тоже возьму с собой в лес. Я очень рад! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю. Хотите?
Д.: Да, хотим!
М.В.: Игра называется « Топаем и хлопаем »
( Воспитатель сажает Мишку на стул, а сама берет в одну руку кубик, а в другую руку шарик . Прячет руки за спиной. Когда достает шарик, дети топают. Когда достает кубик, дети хлопают. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей).
В.: Ну что , Мишка, пришло время нам прощаться. Приходи еще к нам в гости. Ребята, скажите Мишке до свидания.
Д.: До свидания, Мишка.
В.: Ребята, вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей. Подведение итогов.