Окружающий мир для детей 2-3 лет

Ермакова Светлана Валерьевна

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет                                 «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зайка потерялся309.39 КБ
Файл Куда исчез снег340.39 КБ
Файл Листопад306.86 КБ
Файл У кормушки306.61 КБ
Файл Шарик и кубик308.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги

круг корабль

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

«Окружающий мир»


Исполнитель:

Ермакова Светлана Валерьевна

воспитатель,

Калуга

2021.

Дидактическое обоснование педагогической деятельности

Тема

«Зайка потерялся»

Образовательная

 область

Познавательное развитие

Форма проведения

НОД

Возраст детей

2-3 года

Место проведения

Группа

Цель

Формирование навыков правильного поведения в общественном транспорте,  соблюдения правил дорожного движения

Задачи

Образовательные: Учить включать разные действия в единую сюжетную игру, знакомить с правилами  безопасности на улице.

Развивающие:  Развивать воображение и словарный запас.

Воспитательные:  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Средства обучения

Скамейка, руль для автобуса, стулья выстроенные в ряд по количеству детей, зайка и зайчиха, аудио запись

 «Поехали, поехали вперед.»

Предварительная

работа

Беседы на тему « Транспорт моего города», рассматривание иллюстраций ,которые подготовили родители совместно с детьми дома альбом « виды транспорта». ( раскраски)

Форма организации

Фронтальная.

Примерный ход мероприятия

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

 Зайка потерялся на проезжей части дороги оказался

во время игры детей незаметно  включает шум улицы и   ставит  игрушку зайчика на  коврик.

Дети играют с машинками на  настольном  коврике ( улица города),  слышат   звук  сигнала машины  и видят на дороге  игрушку - зайчика

Фронтальная

Создание мотивации  на образовательную деятельность

Беседа о зайке.

Педагог проводит беседу

Дети участвуют в беседе, приходят к выводу.

Фронтальная

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.Основная часть

Беседа о том, где живет зайка.

Педагог актуализирует знания детей.

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Фронтальная

Создана проблемная ситуация.

Долго идти пешком.

Педагог предлагает отправиться в лес.

Дети выполняют действия.

Фронтальная

Поддержание интереса детей.

Правила поведения в общественном транспорте.

Педагог проводит беседу на основе полученных знаний.

Дети участвуют в беседе.

Фронтальная

Актуализация знаний и умений детей

Автобус

Педагог включает аудио запись «Поехали, поехали вперед.»

Дети садятся ( на места) в автобус.

Фронтальная.

Снятие эмоционального напряжения, смена вида деятельности

Приехали.

Педагог активизирует внимание на маму зайчиху.

Дети проявляют интерес. Возвращают  зайку маме зайчихе.

Фронтальная

Актуализация знаний.

3.Рефлексия.

Подведение итогов

Педагог собирает ответы

Дети участвуют в беседе, делают выводы.

Фронтальная

Подведение итогов и переход в игровую деятельность.

В . Создаёт  мотивационную ситуацию, в ходе детской игры  вносит игрушку Зайчика и  включает аудиозапись шума  города и едущих по улице машин.

Д. Дети играют с машинками на  настольном  коврике  ( улица города),  слышат   звук  сигнала машины  и видят на дороге  игрушку – зайчика.

В. Зайчику страшно, потому что он не знает, как перейти дорогу.  Что мы ему посоветуем?

Д.  варианты ответов ( посмотреть на светофор, перейти с мамой,  посмотреть, чтобы не было машин).

В.: Переводит зайчика около светофора, берёт его.  Ребята, вы видите, что зайка испугался. Он  испугался машин, которые гудели,  проезжали мимо и забыл дорогу домой. Зайка потерялся. Нам нужно помочь зайке вернуться домой. Поможем?

Д.: Да, поможем.

В.: Для этого мы должны вспомнить, а где живет зайка?

Д.: В лесу.

В.: Верно ребята. Зайка живет в лесу. Но как мы попадем в лес? Он находится очень далеко. Если мы пойдем пешком, то будем идти очень долго. Что же нам делать…?

Д.: Мы можем поехать на автобусе.

В.: Молодцы! Вы здорово придумали. Давайте посмотрим, где наш автобус?

Д.: Вот он.

В.: Ребята, но прежде чем мы поедем, нужно вспомнить, как себя ведут в общественном транспорте.

Д.: Нельзя кричать, шуметь, сильно смеяться, нужно быть рядом с мамой…

В.: Молодцы! Совершенно верно! Ну теперь можно отправляться в путь.

      Тогда садимся по местам, а чтобы нам интереснее было ехать мы будем слушать песенку про автобус.

Д.: Да, давайте!

( Прослушивание песенки).

В.: Ребята, смотрите, мне кажется это мама зайчиха сидит на скамейке.

Д.: Да, это зайчиха.

В.: Ну вот и хорошо, мы сейчас отдадим нашего зайку маме. До свидания зайка , больше не теряйся.

Д.: До свидания зайка!

В.: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Д.: Да, нам понравилось. Запомнился автобус. Запомнился зайка. И т.д.

В.: Я рада, вы большие молодцы! Вы помогли зайчонку найти маму а  с автобусом можете еще поиграть, если хотите.

Д.: Спасибо!

        

Приложение 1

Аудио запись « Поехали, поехали вперед. »



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги

круг корабль

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

«Окружающий мир»


Исполнитель:

Ермакова Светлана Валерьевна

воспитатель,

соответствие занимаемой должности.

Калуга

2021.

Дидактическое обоснование педагогической деятельности

Тема

« Куда исчез снег?»

Образовательная

 область

Познавательное развитие

Форма проведения

НОД

Возраст детей

2-3 года

Место проведения

Группа

Цель

Закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи

Образовательные: Расширять представления детей о свойствах снега; организовывать наблюдение за его таянием.

Развивающие:  Развивать познавательный интерес, учить рассказывать о ходе эксперимента.

Воспитательные: Культурно-гигиенические навыки.

Средства обучения

Предварительная

работа

Изучение свойств снега ( на участке во время прогулки); лепим снеговика; выполняем разные снежные постройки.

Форма организации

Фронтальная.

Примерный ход мероприятия

Структурные части НОД

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

Появление снега в группе

Педагог вносит в группу таз со снегом, привлекая внимание детей.

Дети наблюдают.

Фронтальная

Создание положительного настроя на образовательную деятельность

Беседа о снеге

Педагог проводит беседу о снеге

Дети участвуют в беседе, трогают снег.

Фронтальная

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.Основная часть

Наощупь

Педагог актуализирует знания детей.

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Фронтальная

Создана проблемная ситуация. Поддержание интереса детей.

В тепле

Педагог предлагает поставить таз на подоконник

( или любое теплое место)

Дети выполняют действия

Фронтальная

Поддержание интереса детей.

Сказка  и стихи про снеговика

Педагог предлагает послушать

 (приложение картотеки)

Дети слушают участвуют в беседе.

Фронтальная

Развитие памяти, внимания мышления.

Наш снег

Предлагает посмотреть, что стало со снегом.

Дети выполняют, видят воду.

Фронтальная.

Развитие памяти, внимания мышления

3.Рефлексивная

Подведение итогов

Педагог предлагает рассказать, что запомнили.

Дети делают соответствующие выводы.

Фронтальная.

Закрепление материала, развитие памяти, внимания мышления

В.: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. ( Вносит в группу таз со снегом)

Д.: Это снег!

В.: Да, совершенно правильно, это снег! Я предлагаю вам подойти и потрогать наощупь. Что вы чувствуете?. Расскажите, какой снег?

Д.: Он холодный, белый и т.д.

В.: Молодцы! Вы все правильно говорите. А давайте поставим наш таз со снегом на окно и посмотрим, что с ним будет. А мы с вами пока почитаем сказку про снеговика.

Д.: Давайте.

В.:

 

Снежно белый снеговик

Снежно белый снеговик.

 Он не мал и не велик,

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

 А весна приходит – тает.

 Что же делать, как же быть?

 Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

C:\Users\Пк\Desktop\снеговик1.jpg

C:\Users\Пк\Desktop\снеговик2.jpg

МЕНЮ ДЛЯ СНЕГОВИКА

Горячих блюд не любит снеговик,

К холодным он с рождения привык.

Не предлагайте кашу и бульон,

Мороженое очень любит он!

Ещё он ест желе и холодец,

А на десерт – сосульку-леденец.

Холодное меню из зимних блюд

Снеговика спасает от простуд.

C:\Users\Пк\Desktop\снеговик.jpg

Познавашка для взрослых Кто придумал Снеговика?

 Как появилась сама традиция лепить снеговиков? Считается, что этот красивый обычай появился благодаря итальянскому скульптору Микеланджело. В 1493 году он создал снежную скульптуру. Первое изображение сказочного персонажа появился как иллюстрация к детскому сборнику песен, который вышел в Лейпциге. Правда, первые снеговики изображались огромными злыми монстрами. Это факт легко объясняется тем, что суровые и вьюжные зимы не ассоциировались ни с чем хорошим. Люди считали все, что связано с зимой, реальной угрозой. Строго запрещалось лепить снеговиков в полнолуние, ослушавшемуся мог присниться кошмар. Нельзя было смотреть на него из-за шторы, а встретив ночью на своем пути, нужно было обойти. И только в XIX веке снеговик стал добрым символом новогодних праздников. Его начали изображать улыбающимся. Позже появилась легенда, повествующая о том, что снеговика придумал святой Франциск Ассизский, чтобы отпугивать бесов. Европейцы считали снеговика ангелом, приносящим все человеческие просьбы Богу и охраняющим людей от зла, снег они считали даром, каждую зиму сходящим с небес. В Европе было принято лепить человечка из снега, как только выпадает первый снег и загадывать желание, тихонечко нашептывая ему на ушко. У европейцев, как и у славян, была традиция лепить снеговиков рядом с домом и щедро их украшать. В ход шли гирлянды, шарфы, домашняя утварь, метлы. В некоторых странах снеговика украшали бусами из чеснока, это должно было оберегать домочадцев от нечистой силы и приносить здоровье.

C:\Users\Пк\Desktop\снеговик.jpg

Зайчик

Мы лепили снежный ком.

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Чёрные, блестящие,

Будто настоящие.

Кролик вышел как живой,

И с хвостом и с головой

За усы не тяни,

Из соломинок они.

   Приложение 1

В.: Ребята, вот такие интересные стихи про снеговика. Но что же с ним произошло , когда стало тепло?

Д.: Он исчез.

В.: Да он исчез. Но во что он превратился…?

Д.: 1. В воду.

      2. Он просто исчез.

В.: Ребята, на улице стало тепло, и снеговик исчез. Давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом , пока читали стихи.

Д.: Здесь вода! И еще чуть снега.

В.: Смотрите, наш снег в тепле стал таять. И превратился в воду. Так и снеговик, ему стало тепло, жарко и он превратился в воду. А потом вода впиталась в землю. Ребята, скажите,  что вам понравилось, что запомнилось?

Д.: Отвечают, сбор ответов.

В.: Таким образом мы можем сказать , что снег в тепле превращается в воду.

( подведение итогов)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги

круг корабль

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

«Окружающий мир»


Исполнитель:

Ермакова Светлана Валерьевна

воспитатель,

соответствие занимаемой должности

Калуга

2021.

            Дидактическое обоснование педагогической деятельности

Тема

« Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Образовательная

 область

Познавательное развитие

Форма проведения

ООД

Возраст детей

2-3 года

Место проведения

группа

Цель

Формирование  представлений о признаках осени как времени года.

Задачи

Образовательные: учить определять время года.

Развивающие: развивать внимание, умение определять время года по характерным признакам.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Средства обучения

Домик для зайки (атрибуты для домика на усмотрение воспитателя); скатерть или фото зайки( по желанию воспитателя); зайка плюшевый; листочки разных деревьев ( на усмотрение воспитателя) желтого, оранжевого, коричневого цветов;

Предварительная

работа

Рассматривание лэпбука « Времена года» ( чтение стихотворений, загадок. Слушание произведения С.Майкапара « Осенью», сравнивание двух времен года (лето и осень).

Форма организации

Фронтальная.

Уникальность текста 100 %  Количество слов

516

Символов в тексте

4035

Без пробелов

3417

Время выполнения

6.43

Орфографические ошибки

0

Примерный ход мероприятия

Структурные части образо вательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

В группе начинает плакать зайка.

Педагог привлекает внимание детей.

Дети включаются в ситуацию.

Фронтальная

Создание  настроя на образовательную деятельность

Беседа на тему « Почему зайка плачет»

Педагог проводит беседу

Дети участвуют в диалоге.

Фронтальная

Создана проблемная ситуация. Поддержание интереса детей.

2.Основная часть

ПИ « Большие ножки бежали по дорожке»

Педагог предлагает отправиться в лес на поиски домика зайки.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Фронтальная

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

Оказываемся на тропинке .

Педагог обращает внимание на листочки , которые рассыпаны на тропинке.

Дети изучают листочки , обращая внимание на цвет.

Фронтальная

Актуализация знаний .

Около домика зайки.

Педагог делает акцент на домик.

Дети рассматривают домик. Делают вывод.

Фронтальная

Поддержание интереса детей.

3.Рефлексивная

Прощание с зайкой.

Педагог подводит итог занятия.

Дети участвуют в подведении итогов.

Фронтальная

Закрепление материала ООД, переход в игровую деятельность.

Дети играют в группе и вдруг слышат, что кто то плачет. Дети проявляют заинтересованность. Воспитатель берет зайку на руки и вместе с детьми проводит беседу.

В.: Зайка, а почему ты плачешь?

З.В.: Я потерялся, ищу свой домик.

В.: Ребята, давайте поможем зайке найти домик.

Д.: Давайте.

В.: А как вы думаете где живет зайка?

(сбор ответов) ( можно детям предложить варианты ответов : в лесу ; рядом с человеком;)

В.: Конечно зайка живет в лесу. Поэтому мы отправляемся в лес.

ПИ « Большие ножки шли по дорожке»

(когда говорим большие ножки , дети поднимают ноги высоко и делают широкий шаг; когда говорим маленькие ножки бежали по дорожке, дети бегут мелкими шажками).

В.: Ребята, смотрите мы оказались в лесу. Но что то в нем не так…

( Дети обращают внимание на листочки разложенные на полу) .

Д.: Здесь листочки.

В.: Верно. А кого они цвета?

Д.: Желтого, оранжевого.

В.: Да ребята, листочки изменили свой цвет. Потому что к нам пришло время года которое называется …

Д.: Осень. ( дети знают время года из предварительной работы)

В.: Совершенно верно. А мы знаем , что осенью листочки становятся другого цвета. Вот почему зайка не нашел своего домика. Потому что его домик изменил свой цвет. Ребята, а мы с вами незаметно дошли до домика. Может это домик зайки? Давайте посмотрим.

Д.: Давайте. Смотрите,  на скатерти нарисован зайка.

( если дети не могут найти изображения зайки, воспитатель сам делает акцент на скатерть , где изображен зайка)

В.: Ребята, мы нашли домик зайки. Молодцы!

      Зайка, мы с ребятами нашли твой домик.

З.В.: Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли!

Д.: Пожалуйста!

З.В.: А за то что вы нашли мой домик, давайте фотографироваться возле него.

Д.: Ура! Давай!

( дети фотографируются на фоне домика).

В.: Нам пора возвращаться в садик, до свидания зайка, больше не теряйся!

Д.: До свидания, зайка!

                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги

круг корабль

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

«Окружающий мир»


Исполнитель:

Ермакова Светлана Валерьевна

воспитатель,

соответствие занимаемой должности.

Калуга

2021.

             Дидактическое обоснование педагогической деятельности

Тема

« У кормушки »

Образовательная

 область

Познавательное развитие

Форма проведения

ООД

Возраст детей

2-3 лет

Место проведения

Улица-участок

Цель

Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи

Образовательные: Дать представления о назначении кормушек. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Развивающие:  Развивать познавательный интерес детей к птицам.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к птицам.

Средства обучения

Кормушка; корм для птиц ( хлеб или крупа); звуковое сопровождение – пение снегиря; картинка или вырезанный из картона снегирь;

Предварительная

работа

Чтение стихотворений о снегире, рассматривание иллюстраций с изображением кормушек, беседа на тему

 «зимующие птицы».

Форма организации

Фронтальная.

Примерный ход мероприятия

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

Звучит пение снегиря.

Педагог включает пение, привлекая внимание детей.

Дети слушают пение.

Фронтальная

Создание положительного настроя на образовательную деятельность

Беседа на тему Зимующие птицы

Педагог проводит беседу

Дети участвуют в беседе, приходят к выводу, что возможно это снегирь

Фронтальная

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.Основная часть

Беседа о снегире

Педагог актуализирует знания детей.

Дети высказываются.

Фронтальная

Актуализация знаний и умений детей Поддержание интереса детей.

Кормушка

Педагог предлагает рассмотреть кормушку.

Дети смотрят, делают описание.

Фронтальная

Создана проблемная ситуация.

Корм для птиц

Педагог предлагает положить к кормушку корм

(который принесли)

Дети участвуют в предложенном задании

Фронтальная

Поддержание интереса детей.

Стихотворение о снегире

Педагог  читает стихотворение.

Выполняют движения по тексту.

Фронтальная.

Снятие эмоционального напряжения.

3.Рефлексивная

Подведение итогов

Педагог предлагает рассказать, что узнали нового, что запомнилось

Дети отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы.

Фронтальная

Закрепление материала, развитие памяти, внимания мышления

Дети заходят на участок и слышат пение птички ( через колонку, снегиря).

В.: Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Д.: Это птичка.

В.: Совершенно верно. А как вы думаете , какая птичка может зимой петь?

      ( помочь детям , дать выбор ответов или направить при необходимости)

Д.: Снегирь

В.: А как вы думаете, почему птички зимой прилетают ближе к людям?

      Почему необходимо делать кормушки?

Д.: Потому что зимой нечего кушать , насекомые спрятались ( это дети знают          из предварительной работы). Птички хотят кушать и знают , что человек их покормит.

В.: Молодцы! Правильно!

В.: Я вам приготовила картинки снегирей ( раздает детям, не обязательно всем, другим детям раздаст корм). Давайте внимательно посмотрим на них.

Опишите снегиря. Какой он? Какого цвета грудка? Какой он пушистый, маленький , и т.д.

Д.: Красивый, красная грудка и т.д. (дети дают ответы – описание снегиря)

В.: Я думаю, этот снегирь к нам прилетел, чтобы мы его покормили. Смотрите, на нашем участке есть кормушка.

(дети рассматривают кормушку). Скажите, чего в ней не хватает?

Д.: Корма.

В.: Да, корма. Я приготовила для вас корм, чтобы вы положили его в кормушку( раздает детям хлеб и крупу).

Д.: Птичка снегирь прилетай, мы тебе покушать положили.

В.: А теперь давайте наших снегирей несите к кормушке.

Д.: Кушайте на здоровье. Прилетай к нам всегда , и не только снегири. Мы будем вас кормить, и не будем обижать! Мы вас любим, птички!

В.: Молодцы! Ребята, а теперь послушайте стихотворение про снегиря :

      «На снегу сидит, блистая,

        Красногрудых птичек стая,

        Бросим крошек поскорей,

        Для красавцев – снегирей»

( слова дети могут повторять за воспитателем)

 В.: Ну что, ребята, скажите что вам понравилось, запомнилось…

 ( сбор ответов, подведение итогов)      



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги

круг корабль

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет

«Окружающий мир»


Исполнитель:

Ермакова Светлана Валерьевна

воспитатель,

соответствие занимаемой должности

Калуга

2021.

Дидактическое обоснование педагогической деятельности

Тема

«Знакомьтесь – кубик – шарик» .

Образовательная

 область

Познавательное развитие

Форма проведения

ООД

Возраст детей

2-3 года

Место проведения

Группа

Цель

Формирование умения различать предметы по форме и группировать их ( шарик, кубик)

Задачи

Образовательные: Закреплять умения различать геометрические фигуры ; классификация по форме;

Развивающие:  Развивать умение определять признаки предметов.

Воспитательные:  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Средства обучения

Мишка ( плюшевый); две корзины; кубики и шарики по количеству детей; мешок тряпичный; две дорожки, куб и мяч для эксперимента.

Предварительная

работа

ПИ « Топаем и хлопаем »; рассматривание геометрических фигур; выявление их признаков;

Форма организации

Фронтальная, индивидуальная.

Уникальность текста 96 %
 
Количество слов

512

Символов в тексте

4135

Без пробелов

3507

Время выполнения

6.93

Орфографические ошибки

0

Примерный ход мероприятия

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

Появление Мишки в группе

Педагог вносит медведя с мешком на руках.

Дети сидят на стульчиках.

Фронтальная

Создание положительного настроя на образовательную деятельность

Беседа с Мишкой. Обращаем внимание на мешок.

Педагог проводит беседу с Мишкой.

Дети участвуют в беседе.

Фронтальная

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность

2.Основная часть

Две корзины

Педагог актуализирует знания детей.

Дети высказы вают свои предположения, делают выводы.

Фронтальная

Создана проблемная ситуация. Поддержание интереса детей.

Разложи

Педагог предлагает детям разложить геометрические фигуры по корзинкам.

Ребенок называет признаки и определяет место для фигуры.

Индиви -

дуальная

Актуализация знаний.

Проверка

Педагог предлагает посмотреть все ли правильно разложено.

Дети наблюдают. При необходимости делают поправки.

Фронтальная

Актуализация знаний и умений детей

Что катится? (эксперимент)

Педагог предлагает по дорожкам  отправить  Мишке  большие предметы. Которые не вместились в  волшебный мешочек.

Дети  становятся    около дорожек друг напротив друга и стараются докатить до Мишки  мячик и кубик.

подгрупповая

С помощью воспитателя закрепляют отличие кубика и  мячика.

3.Рефлексивная

ПИ « Топаем и хлопаем »

Педагог предлагает поиграть и закрепить названия фигур.

Дети выполняют задания.

Фронтальная

Закрепление материала, развитие памяти, внимания мышления

Прощание с Мишкой.

Педагог уточняет что детям понравилось и запомнилось.

Дети участвуют в беседе.

Фронтальная

Подведение итогов ООД, переход в игровую деятельность.

Приложение 1

Дети сидят на стульях полукругом. В группу заходит воспитатель с Мишкой на руках.

В.: Ребята, смотрите кто к нам пришел!

Д.: Мишка!

В.: Давайте поприветствуем его.

Д.: Здороваются.

В.: Смотрите , а что это у него в руках?

Д.: Мешок.

В.: Мишка, а зачем тебе мешок? И что в нем лежит?

М.В.: У меня случилась беда. Все мои кубики и шарики  перемешались, и мне надо их разложить. А я не знаю как. ( в мешке лежат кубики и ширики)

В.: Мишка , не переживай. Мы с ребятами тебе поможем.

Д.: Да, поможем.

В.: Нам понадобятся две корзины. В одну мы сложим кубики, а в другую шарики. Но давайте вспомним как выглядят эти фигуры.

Д.: Отвечают, называют признаки.

В.: Молодцы. Теперь вы будете доставать из мешка по одной фигуре и называть признаки. У кого кубик, кладет в зеленую корзину. У кого шарик,

кладет в желтую.

Д.: Раскладывают фигуры, называют признаки.

В.: Молодцы! Разложили все фигуры! Но надо проверить правильность.

( рассматриваем фигуры в корзинах, делаем поправки (если нужно), делаем вывод). Мишка, посмотри , мои ребятки справились. Они разложили все фигуры. Только Мишка  в твой мешочек не влезают  большой куб и мячик и  мы с ребятами сейчас их отправим к тебе по дорожкам. Дети  становятся    около дорожек друг напротив друга и стараются докатить до Мишки  мячик и кубик.

В.  Ребята,  какой предмет  у нас ровно катится, а какой  прыгает?

Д. Мячик катится, кубик   прыгает.

 В.  Давайте подумаем, что мешает кубику ровно катится.

Д. С помощью воспитателя  определяют, что кубику мешают катиться уголки. Далее дети меняются  предметами и   пробуют также покатать мячик и кубик.

М.В.: Спасибо большое, ребята! Большие куб и мяч я тоже возьму  с собой в лес. Я очень рад! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю. Хотите?

Д.: Да, хотим!

М.В.: Игра называется « Топаем и хлопаем »

( Воспитатель сажает Мишку на стул, а сама берет в одну руку кубик, а в другую руку шарик . Прячет руки за спиной. Когда достает шарик, дети топают. Когда достает кубик, дети хлопают. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей).

В.: Ну что , Мишка, пришло время нам прощаться. Приходи еще к нам в гости. Ребята, скажите Мишке до свидания.

Д.: До свидания, Мишка.

В.: Ребята, вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей. Подведение итогов.