5 класс

Иванова Светлана Борисовна

Материал для 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7. 5 Круговые диаграммы ГЛАВА VII ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 2» © ООО «Баласс», 2012

Слайд 2

Круговые диаграммы Круговая диаграмма и секторы Примеры круговых диаграмм: секторы Сектор – это часть круга , ограниченная двумя радиусами и дугой , заключённой между концами этих радиусов

Слайд 3

Круговые диаграммы Круговая диаграмма и секторы Если в круге провести два радиуса , то получится два разных сектора ; если провести три радиуса , то получится три непересекающихся сектора и т.д. Сумма центральных углов всех этих секторов равна 360°

Слайд 4

Круговые диаграммы Чтение круговой диаграммы Если на круговой диаграмме нет числовых данных, то можно измерить центральные углы каждого её сектора и выяснить, какую часть от целого составляет величина, представленная этим сектором

Слайд 5

Круговые диаграммы Чтение круговой диаграммы 60 ˚ 36˚ 240 ˚ 24 ˚ 36 ˚ 360 ˚ = 1 10 60 ˚ 360 ˚ = 1 6 240 ˚ 360 ˚ = 2 3 24 ˚ 360 ˚ = 1 15

Слайд 6

Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы Пятиклассники одной школы участвовали в спортивных соревнованиях. Постройте круговую диаграмму количества завоёванных ими медалей по информации, содержащейся в таблице :

Слайд 7

Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы

Слайд 8

Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы

Слайд 9

Круговые диаграммы Построение круговой диаграммы

Слайд 10

Что такое сектор круга? ПРОВЕРЬ ТЕ СЕБЯ Ответьте на следующие вопросы: Круговые диаграммы Что такое круговая диаграмма? По таблице ниже, постройте круговую диаграмму количества разных оценок за контрольную по математике в 5 классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи

Слайд 2

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал? Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 ... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Слайд 3

На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль­шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.) Первое взвешивание: на каждую чашку весов кла­дем по три монеты. Если весы уравновешены, то для вто­рого взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши­вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек переве­шивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальши­вая.

Слайд 4

Что необычного в предложении " The quick brown fox jumps over the lazy dog "? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку). Это предложение содержит все буквы английского алфавита.

Слайд 5

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил? Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).

Слайд 6

Сайт: http://www.potehechas.ru/

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике для 5 классов.

I вариант.

1 часть

I. Дан ряд чисел: 113, 3167, 854, 996, 11 289, 169, 1309, 23, 4128, 243.

1) Сколько в этом ряду трехзначных чисел?

2) Какое самое большое число в этом ряду ?

3) Вычислите  8 × 100 + 5 × 10 + 4.

4) Запишите цифрами число  тысяча тридцать девять.

5) Найдите корень уравнения 345:Х=15,

6) Найдите корень уравнения 27*Х – 246 = 5*48.

II. Решите примеры

7) 247 + 126 =

8) 16 + 8 × 3 =

9) (51 – 48 : 3) × 4 =

10) (121 : 11 – 99 : 11) × 5 =

III. Верно ли утверждение?

11) Метр в 100 раз больше сантиметра.

12) Полторы тонны — это 1050 кг.

13) В 10 минутах ровно 600 секунд.

14) 1248 дм — это 12 м и еще 48 дм.

IV. В саду посадили 42 куста красной смородины, по 14 кустов в каждом ряду, и столько же рядов черной смородины, по 12 кустов в ряду.

15) Сколько всего посажено  рядов смородины?

16) Сколько всего посажено  кустов смородины?

V. Ответь на вопросы:

17) Как называется число 30 в равенстве 30 – 21 = 9 ?

18) Какой остаток получится при делении числа 42 на 8 ?

19) В примере (22 : 2 – 3) × 3 + 5 × 4 обозначьте порядок действий.

20) Чему равно произведение числа 5 и разности чисел 12 и 8 равно 20?

VI. Ане 9 лет, она в 7 раз младше бабушки и на 28 лет младше мамы. Верно ли утверждение?

21) Сколько лет бабушке?

22) На сколько лет бабушка старше мамы?

VII. Сторона клетки на рисунке равна 1.

23)Сравните периметры фигур А и В.

24) На сколько единиц площадь фигуры В  больше,

чем площадь фигуры А?

25) Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м. Найдите площадь поля, не занятую ковром.

26) Найдите периметр треугольника.

                                                                         В

               А

                                                                           

                                                                 С

                                                                           

X. В цветочный магазин привезли цветы в горшках: розы и бегонии, всего 120 растений. Оказалось, что розы составляют ровно четверть от всех растений.

27) Сколько роз привезли в магазин?

28) Во сколько раз в магазин привезли больше бегоний, чем роз?

XI. В корзине лежат яблоки, груши и сливы, всего 40 фруктов. Яблок на 5 больше, чем груш, а слив — на 10 больше, чем яблок и груш вместе. Верно ли утверждение?

29) В корзине 30 слив.

30) Яблок в корзине в два раза больше, чем груш.        

2 часть.

31) Поезд шел из А в В 3 часа со скоростью 60 км в час, из В в С в 2 раза дольше со скоростью 175 км в час. Всего ему надо проехать 2190 км. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы преодолеть оставшееся расстояние из С в Д за 4 часа?

XII. Дно бассейна имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 10 м. Дно бассейна выложено квадратными плитками со стороной 20 см.

32) Найдите его объем, если глубина бассейна 3 м.

33) Сколько плиток было израсходовано на дно бассейна?

XIII. В коробке лежит 40 карандашей, из них n зеленые, а остальные — простые. Зеленый карандаш стоит 10 рублей, а простой — 5 рублей

34) Сколько стоят  вместе все зеленые карандаши, если n = 10?

35) Сколько стоят вместе все карандаши? (Составьте выражение, используя переменную n).

Задания первой части оцениваются по 1 баллу, задания второй части  оцениваются по 2 балла.

Критерии: 17-24 баллов - оценка «3», 25-31 баллов - оценка «4»,

 32-40 баллов - оценка «5».



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике для 5 классов.

II вариант.

1 часть

I. Дан ряд чисел: 415, 239, 39, 412, 2306, 5398, 47, 5412, 41.

1) Сколько в этом ряду четырехзначных чисел?

2) Какое самое большое число в этом ряду ?

3) Вычислите  2 × 100 + 3 × 10 + 9.

4) Запишите цифрами число  две тысячи тридцать шесть.

5) Найдите корень уравнения Х:23=74,

6) Найдите корень уравнения 27+У*4 = 1707.

II. Решите примеры

7) 128 + 37=

8) 56 : 7 + 3 =

9) (12 + 7 × 8) : 4 – 2 =

10) (101 × 2 – 2 × 41) : 6 =

III. Верно ли утверждение?

11) Километр во столько же раз больше метра, во сколько раз тонна больше килограмма.

12) Половина метра  — это 500 сантиметров.

13) В 5 сутках ровно 120 часов.

14) 8535 м — это 85 км и еще 35 м.

IV. Прямоугольный лист бумаги имеет 30 см в длину и 24 см в ширину. Лист разрезали на одинаковые прямоугольники, поделив длину на 6 равных частей.

15) Сколько всего получилось прямоугольников?

16) Чему равна площадь одного полученного прямоугольника?

V. Ответь на вопросы:

17) Как называется число 58 в равенстве 58: 29 = 2 ?

18) Какой остаток получится при делении числа 56 на 3 ?

19) В примере 489 × 68 + (4383 – 3546) : 27 обозначьте порядок действий.

20) Какое число получится, если из произведения чисел 18 и 5 вычесть 40 ?

VI. В аквариуме плавают 32 рыбки трех видов: сомики, барбусы и золотые рыбки.  Сомиков всего 6, а золотых рыбок в 3 раза больше.

 21) Сколько барбусов в аквариуме ?

22) На сколько золотых рыбок больше, чем сомиков?

VII. Сторона клетки на рисунке равна 1.

23)Сравните периметры фигур А и В.

24) На сколько единиц площадь фигуры В  больше,

чем площадь фигуры А?

25) Высота стены 3 м, а ширина 8 м. Какова площадь обоев, покрывающих стену, если на ней имеется окно квадратной формы со стороной 2 м.?

26) Найдите периметр треугольника.

                                                                   

               А                                                            В

                                                                           

                                                               

                                                                                                 С                                                                          

X. В  магазин привезли тетради в клетку и линейку, всего 750 тетрадей. Оказалось, что тетради в линейку составляют ровно треть от всех тетрадей.

27) Сколько тетрадей в клетку привезли в магазин?

28) Во сколько раз в магазин привезли тетрадей в клетку, чем ?

XI. Килограмм слив стоит 65 рублей, яблоки на 20 рублей дешевле, а груши стоят в 2 раза дороже яблок. Верно ли утверждение?

29) Килограмм груш дороже килограмма слив на 20 рублей.

30) На 200 рублей можно купить 2 кг яблок, 1 кг слив и полкилограмма груш.        

2 часть.

31) Автомобиль ехал из А в В 4 часа со скоростью 60 км в час, из В в С столько же времени со скоростью 55 км в час. Всего ему надо проехать 710 км. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы преодолеть оставшееся расстояние из С в Д за 5 часов?

XII. В комнате пол имеет форму прямоугольника со сторонами 4 м и 6 м.  На него  планируют положить квадратную плитку со стороной 25 см.

32) Сколько плиток понадобится?.

33) Найдите объем комнаты если высота стен 3 м.

XIII. Тетрадь стоит 7 рублей, а блокнот стоит 13 рублей.

34) Сколько вместе придется заплатить за 5 тетрадей и n блокнотов?

35) Если x тетрадей и y блокнотов вместе стоят 88 рублей, то чему равен  x?

Задания первой части оцениваются по 1 баллу, задания второй части  оцениваются по 2 балла.

Критерии: 17-24 баллов - оценка «3», 25-31 баллов - оценка «4»,

 32-40 баллов - оценка «5».