Классное руководство

Девяткина Ольга Александровна

Классные часы, разработки внеклассных мероприятий, тематические родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на конкурс « Самый Классный классный»

Классный час на тему « Охрана окружающей среды Российской Федерации»

Цель: экологическое воспитание учащихся.

  1. Вступительное слово учителя. Актуальность темы классного часа.

2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды Российской Федерации. Владимир Путин подписал Указ №1157 от 10 августа 2012 года «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»

Текст Указа:

В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю:

1. Провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

12 марта 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского ученого Владимира Ивановича Вернадского (12.03.1863-6.01.1945). Он по праву считается основателем геохимии, биогеохимии, радиогеологии и учения о биосфере и ноосфере. Это был глубокий мыслитель, знающий натуралист и высокоморальный человек, оказавший огромное влияние на развитие отечественной науки и культуры. Он прошел большую жизнь, полную напряженной творческой работы, в значение и необходимость которой он глубоко верил.

И сегодня мы с вами поговорим о природе, об охране природы и о том, какими знаниями должна  обладать экологически – культурная личность.

  1. Дискуссия «Пустой стул»

В центре зала стоят четыре стула, на которых закреплены высказывания.

Надо объяснить как вы понимаете следующие высказывания (2 минуты)

1. Охранять природу-значит охранять Родину (Пришвин М.М.).

2. Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности (Сенека).

3. В природе нет ничего бесполезного (Мишель Монтень).

4.? (Выскажите свое мудрое высказывание о природе).

Подводятся итоги дискуссии: охрана природы имеет огромное значение для будущего всего человечества.

  1. Дискуссия «Солнышко».

Каждый участник получает по три цветных листа и ручку или маркер. Задание: написать, какими качествами и знаниями должна обладать экологически – культурная личность. Один листок – одно качество.

По окончании работы на листе бумаги большого формата учащиеся приклеивают листочки в виде солнышка.

Подведение итогов: отвечают на вопрос

- Считаете ли вы себя экологически – культурной личностью?

(поднимают руки если ответ положительный)

  1. Творческое задание Плакат в защиту природы. Учащиеся с помощью фломастеров и карандашей рисуют плакат на тему Охраны окружающей среды. Болельщики оценивают плакаты с помощью клеевых  стикеров: красные – отлично, зеленые хорошо.

Подведение итогов. Чтение стихотворения

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она — твой давний добрый лекарь,
Она — союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она — одна.
В. Шефнер