Авторские разработки

Тузовская Олеся Алексеевна

В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми, родителями: конспекты занятий, презентации онлайн-занятий, мастер-классы и т.д. Надеюсь, что эта страничка будет полезна родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация занятия в группе раннего возраста "Раскладывание кубиков 4-х цветов в коробочки 4-х цветов" 11.01.2022891.16 КБ
Файл Презентация занятия в группе раннего возраста "Исценирование сказки "Курочка Ряба" 06.02.2022511.51 КБ
Файл Презентация мероприятия в группе раннего возраста "Всё для мамы", посвящённое 8 марту, 08.03.20221.21 МБ
Office presentation icon Презентация занятия в группе раннего возраста "Загородка для зайчика" 14.04.2022302.11 КБ
Файл Презентация игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста "Вылавливание игрушек из таза с водой" 06.05.20221.23 МБ
Office presentation icon Презентация занятия в 1 младшей группе №1 "Праздник Ивана Купала". 10.07.2022. 10.07.2022. 773 КБ
Файл Презентация занятия по ознакомлению с окружающим, ориентировке в пространстве в 1 младшей группе №1 "Цветы для бабочек" 11.08.23593.01 КБ
Файл Презентация занятия в 1 младшей группе №1 "Сложим шар из разрезных картинок". 07.09.2023901.54 КБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Миска для собачки" 09.10.2023755.09 КБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Морковка для зайчика" 07.11.2023349.26 КБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Скатывание одного шара для снеговика" 06.12.2023 750.76 КБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Яблочки" 11.01.2024405.81 КБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Прянички для зайчика" 12.02.2024362.2 КБ
Office presentation icon Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Лучики для солнышка" 11.03.2024461.95 КБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Разноцветные колёса" 07.04.20241.07 МБ
Файл Презентация занятия по лепке в 1 младшей группе №1 "Огуречик". 06.05.20241.32 МБ
Файл Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра "Скворечники для птичек" 10.06.20241.52 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия группы раннего возраста: Исценирование сказки «Курочка-ряба » МБДОУ «д/с №1» г . Ленинск - Кузнецкий Воспитатель: Тузовская О . А .

Слайд 2

Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова. Развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, способствовать развитию речи ребёнка, как средства общения, сопровождать чтение не больших потешек игровыми действиями, создавать у детей радостное настроение ; Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому; Способствовать развитию внимания, памяти; Активизация словарного запаса(« ко-ко-ко », «пи-пи-пи»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность с детьми. 8 марта! Всё для мамы (поздравление и цветы для мамы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Ленинска-Кузнецкого Воспитатель группы раннего возраста Тузовская О.А Ленинск-Кузнецкий 2022

Слайд 2

Цели: 1 . Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день . Закрепить знания детей о традиции дарить подарки. 2. Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме, умение ценить материнскую заботу и любовь. 3 . Развивать воображение детей. 4. Воспитывать стремление помогать маме, уважительное отношение ко всем женщинам . Задачи речевого развития: Ввести в активный словарь существительные (цветок, букет, открытка, праздник, 8 марта); прилагательные ( красивый); глаголы ( дарить, поздравить). Программное содержание

Слайд 3

Наших мамочек родных Женщин всех на свете Стихами ласковыми Поздравляют дети! Я цветочек поливал ,

Слайд 4

Мой цветок красивым стал .

Слайд 5

Маме я его дарю ,

Слайд 6

Мама я тебя люблю!

Слайд 8

Подарки (цветы) для мамы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-занятие со строительным материалом: «Загородка для зайчика» Автор презентации: Тузовская Олеся Алексеевна Воспитатель МБДОУ №1 г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область 2022

Слайд 2

Тема: Загородка для зайчика. Цель: научить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, приставляя кирпичик к кирпичику. Закреплять знание основных цветов. Оборудование и материал : Демонстрационные материалы – образец забора, игрушка : заяц, 4 кирпичика от строительного конструктора на каждого ребенка.

Слайд 3

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему : «Не бойся, зайка!»

Слайд 4

Ребята, как мы можем помочь зайчику?. Правильно, нам нужно построить загородку из кирпичиков.

Слайд 5

Давайте, вы теперь, каждый построите загородку для зайчика!

Слайд 6

Чтобы волк не смог пробраться во двор. Надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный . Молодцы. Зайчик нас благодарит. Какой у нас чудесный заборчик получился . Посмотрите, как зайчик обрадовался, ему теперь не страшно будет гулять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022г . Тузовская О.А., воспитатель МБДОУ г.Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Презентация игры-занятия с дидактическим материалом группы раннего возраста: «Вылавливание игрушек из таза с водой»

Слайд 2

Тема: Вылавливание игрушек из таза водой. Цель: - Развивать ручную умелость. - Знакомить с качествами предметов: тонет-не тонет. - Обратить внимание на прозрачность воды: предметы которые утонули видны. Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, предметы (шарик, мячик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка).

Слайд 3

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек. – Ой, кто это? Давайте, поздороваемся с ним ! – Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я? – Капитошка !

Слайд 4

Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть? Правильно, с водой. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Слайд 5

Да , вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться . У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит ! Давайте посмотрим, что же там лежит!

Слайд 6

Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет . – Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

Слайд 7

Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают. Это лёгкие предметы. Они не тонут. Это мячик, шарик, кубик, уточка. Те предметы, которые утонули тяжёлые. Это ложка железная, камешек.

Слайд 8

М олодцы , все предметы выловили из таза.

Слайд 9

Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью тряпочки . Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы и выполняли разные задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия в 1 младшей группе №1: «Праздник Ивана Купала» Тузовская О.А., Воспитатель 2022 МБДОУ г.Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1»

Слайд 2

Тема: Праздник Ивана Купала. Цели: 1. Создать положительно-эмоциональную атмосферу детей 2-х лет. 2. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. 3. Познакомить с этническим праздником Ивана Купалы. 4. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. Оборудование: берёзка, цветы из бумаги, веночки из цветов, кукла-перчатка медведь, картинки: цветок папоротника, крапива.

Слайд 3

Здравствуйте мои детки званные и желанные. Мы с вами будем веселиться, играть, танцевать, всех водичкой обливать. Сегодня мы отмечаем русский народный праздник день Ивана Купала. В этот день люди водят хороводы, поют песни, обливаются водой, потому что вода в этот день целебная. А еще, самые смелые ночью идут в лес ищут цветок, не простой, цветок папоротника, он волшебный. Кто его увидит тот клад найдет.

Слайд 4

А что бы наш праздник был интересным и веселым, мы с вами отправимся в лес и найдем цветок папоротника. Детки к березке все подойдите и цветочки для себя возьмите.

Слайд 5

А давайте вокруг березки хоровод поводим (Дети идут вокруг березки под песню «Во поле березка стояла»)

Слайд 6

Ой, что это на меня капнула мокрое, да это же дождик начинается. Дождик хочет, чтобы мы не нашли цветок папоротника. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», так мы прогоним дождик. Молодцы, наше солнышко прогнало дождик.

Слайд 7

Дети идут и встречают медведя. Медведь: Здравствуйте! А куда это вы собрались?

Слайд 8

Мы ищем цветок папоротника, подскажи нам куда идти. Медведь: Идите по этой дорожке и никуда не сворачивайте, вам встретиться крапива на пути, если сможете ее пройти, тогда и цветок папоротника найдете. Посмотрите, притаилась, И "пушистой" притворилась! Мы тебя, крапива, знаем, Ни за что срывать не станем. Крапива – это зеленый огонь Рукою ее не тронь, она сильно Обжигает ладонь

Слайд 9

Во время праздника Ивана Купала разводили костёр и прыгали через него, а мы с вами перепрыгнем через крапивный костёр.

Слайд 10

огонь Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки

Слайд 11

Воспитатель срывает цветок, а за цветком корзина с гостинцами.

Слайд 13

Мои детки молодцы, нашли клад. А, веночки на ваших головах тоже не простые, они вам здоровье прибавляют. Заберёте их домой и оденете маме и папе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия по ознакомлению с окружающим, ориентировке в пространстве 1 младшей группы №1 «Цветы для бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Ленинск-Кузнецкий Подготовила воспитатель 1 младшей группы №1: Тузовская Олеся Алексеевна

Слайд 2

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Задачи: - закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. - формировать умение различать количество предметов много и один ; - продолжать формировать представления об изменениях в природе. - формировать эстетическое восприятие окружающего. - продолжать формировать бережное отношение к насекомым и растениям. - воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу. Оборудование : цветы вырезанные из картона(желтого, красного, синего и зеленого цвета), бабочки вырезанные из картона такого же цветов.

Слайд 3

Здравствуйте! - Смотрите: как красиво, а давайте пойдем и посмотрим что там такое красивое и интересное! Ребятки мы с вами пришли на летнюю полянку, а почему она летняя? Какое сейчас время года? Правильно лето! Ярко светит солнышко, на полянах цветочки , бабочки летают. Посмотрите кто это там сидит?

Слайд 4

- Ребята , бабочки потеряли свои цветочки (домики). Давайте мы им все вместе поможем найти их домики. Ребята помогите каждой бабочке найти свой цветок. - Лера какого цвета у тебя бабочка? Значит на какой домик можно её посадить? (жёлтый) Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок.

Слайд 5

-Саша какого цвета у тебя бабочка? (синего) Значит на какой домик можно посадить твою бабочку? Синяя бабочка села на синий цветок.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика « Бабочка».

Слайд 7

- Лера, а следующая бабочка какого цвета? (красного) А эту бабочку на какой цветок посадим? Значит красная бабочка сядет на красный цветок.

Слайд 8

-Саша какого цвета у тебя бабочка? (зелёного) Значит на какой домик можно посадить твою бабочку? Зелёная бабочка села на зелёный цветок.

Слайд 9

- Молодцы , ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные. Ребята, давайте вспомним где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали? Что делали? Сколько цветков у нас было? Сколько бабочек было? Молодцы, ребята бабочки очень рады, что вы им помогли найти свои домики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия 1 младшей группы №1: «Сложим шар из разрезных картинок . Шары на осеннем празднике» МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Тузовская О.А., Воспитатель 2023г.

Слайд 2

Тема: Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике. Цель: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику . Оборудование: фланелеграф, надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, сюжетная картинка, изображающая осенний праздник .

Слайд 3

Всюду шарики висят, Приглашают всех ребят: В группе с нами поиграйте, А потом летать пускайте. Ах, шары как хороши! Улыбайтесь, малыши! Скоро праздник к нам придет, Украшает все народ.

Слайд 4

- Ребята посмотрите на картинку. Покажите на картинке девочку. Что у нее в руке? Какого цвета ее шарик? Он большой или маленький? – Где стоит мальчик ? Какой шарик он держит? – Почему шарики у детей не улетают? Покажите ниточки, за которые дети держат шарики.

Слайд 5

Дети , что у всех шаров одинаково (общее)? (Они круглые.) А что у шариков разное? (Есть шары красные, зеленые, синие, одни – большие, другие – маленькие. У шаров разный цвет, разный размер .) А сейчас ребята посмотрите на доску, какого цвета мы видим шарики. Они разного цвета. А еще у шариков обратите внимание нету ниток, давайте прикрепим нитки, чтобы они не улетели.

Слайд 6

Молодцы, вы справились с этим заданием и наши шарики никуда не улетели. А теперь поиграем в игру «Сложи картинку» и проверим, как вы хорошо умеете сложить картинку из разрезанных частей.

Слайд 7

– Какая целая картинка получилась? Покажите, из каких частей складываем шарик . Молодцы! Шарики сложили все вы правильно.

Слайд 8

А ещё ребята остались у нас шарики не нарядные, такими на праздник мы их не можем взять. Что с шариками надо сделать? (Раскрасить, чтобы они повеселели.) Возьмите цветные карандаши, украсьте свои шарики рисунками.

Слайд 9

Скоро в детсаду осенний праздник! Будут игры, будет смех, И осенние забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Осень – дивная пора! И на праздник к нам осенний Собралась вся детвора! Наши шарики цветные, С узорами расписными, Мы, друзья, с собой возьмем, На парад с ними пойдем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель 1 младшей г руппы №1 Тузовская Олеся Алексеевна Презентация занятия по лепке 1 младшей группы №1: «Миска для собачки» МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1»

Слайд 2

Тема: «Миска для собачки» Цель : Познакомить с русской народной потешкой. Учить скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, упражнять в сплющивании в ладонях комка. Учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке . Задачи : Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание, умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска) . Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке. Оборудование: пластилин, доска, салфетки.

Слайд 3

А знаете ли вы, кто наш дом стережет, не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто разговаривает вот так: «Гав-гав!». Конечно, это собачка.

Слайд 4

Послушайте русскую народную песенку про собачку: Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, мою Таню не буди . Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поет?

Слайд 5

Лепка миски для собачке

Слайд 6

Воспитатель показывает детям миски. - Что это? (Миска). Какая она? ( Большая, круглая ). А это какая миска? (маленькая). Что можно положить в мисочку? (корм). А еще можно налить в неё молочко. Вот так (показывает).

Слайд 7

- Ребята, Жучка сказала, что она хочет кушать, но у неё нет мисочки для еды. Давайте поможем – слепим ей мисочки . Как же их сделать? Давайте слепим миски из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Дети выполняют ладонями круговые движения.

Слайд 8

Шарик совсем не похож на мисочку. Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот теперь наш комочек пластилина становится мисочкой.

Слайд 9

- Вот какие молодцы, сколько мисочек слепили нашей собачке. (Жучка благодарит детей). - А сейчас давайте положим в наши мисочки еды для собачки: (Дети берут мисочки и кладут в них «еду». Кормят Жучку). - Хорошо мы с вами сегодня поиграли.

Слайд 10

- Давайте скажем собачке: «До свидания». - Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Презентация занятия непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в I младшей группе №1 Тема: « Морковка для зайчика » Подготовила и провела воспитатель: Тузовская Олеся Алексеевна 2023г .

Слайд 2

Тема: «Морковка для зайчика» Цель : расширение представления детей об овощах (моркови), продолжение учения детей работать с пластилином. Задачи: * Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином; *Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; *Различать красный цвет; *Воспитывать доброе отношение к окружающим умение радоваться своим работам. Оборудование : игрушка- зайчик, пластилин красного цвета, подкладной лист на каждого ребёнка.

Слайд 3

Ребята, тема нашего занятия «Морковка для зайчика». Цель занятия: продолжения учения работать с пластилином - Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. (Воспитатель имитирует движения зайца). Теперь узнали? Это зайка.

Слайд 4

Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками. (Один из детей встаёт и показывает зайчонку игрушки).

Слайд 5

Зайчонку у нас понравилось. Но у него скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? (морковку) Морковка – любимая еда зайчат. А где растёт морковка ? Верно ребята, морковка растёт на огороде. Морковка вкусная и полезная, в ней много витамин. Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого- острая.

Слайд 6

А какого цвета нужно нам взять пластилин? Морковка у нас красного цвета. Молодцы . У меня в коробочке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Дети выбирают игрушки красного цвета). - Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Слайд 8

Как много красной морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка. Зайка, милый, угостись вкусною морковкой, А потом ты можешь прыгать весело под горкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Презентация занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) 1 младшей группы №1: « Скатывание одного шара для снеговика» Подготовила воспитатель 1 младшей группы №1 Тузовская Олеся Алексеевна

Слайд 2

Тема: «Скатывание одного шара для снеговика» Цель : закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; обучение умению аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. Задачи: Образовательная: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Продолжать формировать интерес к лепке. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность . Оборудование: макет снеговика, ёлочки, белые листы бумаги, пластилин, дощечки, салфетки.

Слайд 3

- Ребята, кажется, кто-то стучится в окошко. Смотрите, у нас в группе волшебное окошко появилось. А кто это в окошко стучится, кто же к нам в гости пришел? А чтобы угадать, кто пришел, нужно отгадать загадку. У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый (снеговик ). - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

Слайд 4

- Посмотрите какой красивый снеговичок!

Слайд 5

- А давайте посмотрим, как такого красивого снеговика слепили ? Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает И смеясь, соединяет. Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулися едва. Глазки- шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко. Яркий шарф, в руках метла. И довольна . детвора. Е. Бром

Слайд 6

- Из чего дети лепят снеговика?

Слайд 7

- А они лепят снеговика из одного снежного кома? (предполагаемый ответ: из нескольких). - А комочки одинаковые? (предполагаемый ответ: нет, большой, средний и маленький ). - А комочки снега на что похожи? (предполагаемый ответ: на шары или мячики, они круглые). А в группе мы из чего можем слепить снеговиков? (предполагаемый ответ: из пластилина). - Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей.) А глазки? Ручки? (Ответы детей.) - Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями). - Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями! -Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Слайд 8

Лепка снеговика - Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей) Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика. - Какого цвета наш Снеговик? (белого) - Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров). - Какой по размеру нижний шар? (большой) Голова? (маленький шарик) Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Слайд 9

- Перед тем как приступить к работе, развеселим снеговика! Покажем , в какую игру можно поиграть со снежными комочками ?

Слайд 10

- А теперь, ребята, давайте приступим к лепке! - Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо. У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

Слайд 11

- А сколько шаров мы накатали? (Дети считают вместе с воспитателем: три) А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика? (не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки). (Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки) - А теперь собираем наших снеговиков. (Дети сами собирают фигуру снеговика).

Слайд 13

- Кого научились лепить? Из чего? -Понравилось ли Вам? -Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились. - Давайте ваших снеговичков поставим в хоровод возле ёлочки с большим снеговиком, пускай друзья вместе повеселятся ! - Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Презентация занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) 1 младшей группы №1: «Яблочки» Подготовила воспитатель 1 младшей группы №1 Тузовская Олеся Алексеевна

Слайд 2

Тема: «Яблочки» Цель : развитие умения раскатывать пластилин круговыми движениями, между ладонями, закрепление знания цветов (красный, жёлтый, зелёный). Задачи: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; - формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья; - развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин; - развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями; - закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный. Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).

Слайд 3

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей). -Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось? -Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть). -Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

Слайд 4

Из-за ширмы выглядывает кукла. -Я, я знаю, как помочь Зайчику. -А ты кто? -Я, Витаминка . Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей). - А кто вам их дает? (Ответы детей). - Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей ). - Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)

Слайд 5

- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей). - А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам. - Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).

Слайд 6

- Молодцы , много получилось яблочек, хватит для всех зайчат. Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Презентация занятия непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в I младшей группе №1 Тема: « Прянички для зайчика » Подготовила и провела воспитатель: Тузовская Олеся Алексеевна 2024г .

Слайд 2

Тема: «Прянички для зайчика» Цель : продолжение формирования навыка лепки из пластилина: раскатывание комочка пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивание комочка между ладонями . Задачи : - продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью и обогатить словарь детей словами - зайка, бросила, промок ; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. - приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку; -воспитывать аккуратность, желание лепить . Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка.

Слайд 3

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы). - Зайчик! Где ты так промок? - Я его завернула в полотенец, чтобы он высох и согрелся.

Слайд 4

- Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика? - Иди … прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю) . Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: зайка у нас промок, его бросила хозяйка, игрушки мы должны прибирать.

Слайд 5

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним. Физминутка «Зайка». Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Дети выполняют движения согласно словам.

Слайд 6

- Ребята, давайте угостим зайчика чем- нибудь вкусненьким, испечем ему прянички. - Посмотрите, пряник круглый. Поэтому из кусочка пластилина мы, сначала скатаем шар. А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание) . - А теперь шарик мы превратим в пряник, для этого мы его сплющим. (показ) - И вот пряник готов. Но зайке одного пряничка мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да) .

Слайд 7

- Сколько красивых, вкусных пряничков вы испекли. Посмотрите они у вас круглые, пышные. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас: - Вам за прянички спасибо, От души я говорю! Прянички вкусные, прянички сладкие, Съем их я поскорей. Воспитатель: Ну, вот зайка согрелся, вкусных пряничков наелся и повеселел. Давайте попрощаемся с ним. (Прощаемся)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г. Ленинск-Кузнецкий «Детский сад №1» Презентация занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) 1младшей группы №1 «Лучики для солнышка» Подготовила воспитатель 1 младшей группы №1 Тузовская Олеся Алексеевна

Слайд 2

Тема: «Лучики для солнышка» Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук, закрепить желтый цвет; Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, мелкую моторику, обогащать речь. Воспитывать интерес к работе с пластилином, окружающему миру природы, аккуратность. Оборудование: иллюстрации по теме, жёлтый пластилин, листы бумаги с жёлтым кругом (солнце).

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите дети, как светло у нас в группе вы знаете почему? (Ответы детей) Когда просыпается солнышко и притягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Давайте погреем свои ладошки, протянем их к солнышку. (Воспитатель подзывает детей к доске и показывает картинку с изображением солнышка) Посмотрите на картину. На картине мы видим какое солнце (Дети отвечают - круглое, жёлтое, лучистое). Вот и к нам оно заглядывает, что - бы порадовать нас своим светом и теплом.

Слайд 5

Воспитатель: Посмотрите детки у нас есть еще одно солнышко, только светит оно слабо, совсем не грет, как вы думаете почему, чего не хватает у солнца? (ответы детей, потому что у солнышка нет лучиков). Кто мне поможет сделать лучики?

Слайд 6

Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета мы возьмём пластилин? (ответы детей). Правильно мы возьмём пластилин жёлтого цвета, разделим кусок на несколько маленьких кусочков, и раскатаем колбаски. Для этого нам понадобится:

Слайд 7

Совместно с детьми начать работу:

Слайд 10

Воспитатель: Давайте, посмотрим какие же солнышки у вас получились? (ответы детей: круглые, желтые, лучистые). Правильно! Теперь как у нас в группе стало от этих солнышек (Светло). Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель Первой младшей группы №1 Тузовская О.А. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Разноцветные колеса». Первая младшая группа №1. Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 1 »

Слайд 2

Цель: Закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закрепление знания цветов. Задачи: 1.Познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор….» 2. Учить отвечать на простые вопросы по содержанию произведения, делать простейшие выводы. 3.Учить детей лепить предметы круглой формы (колесо для тележки); скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать в ладонях. 4.Закреплять знания цветов о форме и цвете предметов. 5.Закреплять умение детей складывать изделия на дощечку любоваться ими. 5.Развивать мелкую моторику рук. 6.Развивать интерес к изобразительной деятельности. 7.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Слайд 3

Материал: образцы изделий, пластилин, дощечка, салфетки .

Слайд 4

Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребятки, а вы любите играть? П оиграем в игру? С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль) . С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам) . С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши) . С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем) . С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Ручки в сторону. Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться .

Слайд 6

Сюрпризный момент. Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это сидит на кубике совсем один и скучает ? Дети : Это лошадка . Воспитатель. Давайте с лошадка поздороваемся . Дети : Здравствуй, лошадка ! Воспитатель. Посмотрите , какая лошадка красивая. Но почему – то у нее грустное настроение, а какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (ответы детей ) . Воспитатель. А давайте, развеселим тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.

Слайд 8

2. Основная часть . Чтение потешки : Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке. В красной шапке, Жена на корове, Дети на телятках, Давайте посмотрим, кто на чем едет. На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки.

Слайд 9

Физкультминутка "Лошадка" Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой). Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии). Я копытцем постучу, (Ходьба на месте). Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте ).

Слайд 10

3. Лепка разноцветных колес . Воспитатель. Но на телятках далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки) . В такой тележке поместится вся его семья : жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь . Например, сделать для тележки колеса.

Слайд 11

А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Воспитатель показывает брусок пластилина. Дети называют цвет пластилина ). Воспитатель. Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса ?

Слайд 12

Обведите пальцем контур. (Дети с воспитателем обводят контур колеса пальцем в воздухе). Воспитатель. Колесо круглое.

Слайд 13

Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Воспитатель показывает приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает, дети повторяют).

Слайд 15

Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями.

Слайд 16

4. Рефлексия. Сколько разноцветных колес мы изготовили, а какие аккуратные! Наши колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья. (Работы детей раскладываются на дощечке). .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №1» Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Огуречик». 1 младшая группа №1 Подготовил воспитатель Первой младшей группы № 1 Тузовская О.А.

Слайд 2

Цель: закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. 2. Развивающие задачи: - развивать точность движений; развивать воображение и творчество, интерес к лепке. 3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающему миру. Оборудование : картинки с овощами – помидор, огурец, картофель и т. п ., мешочек муляжи овощей, пластилин, салфетка, дощечка.

Слайд 3

Ход занятия. Организационный момент - Ребята сегодня к нам в гости пришла мышка. Давайте поздороваемся с ней. Она хочет рассказать нам стишок. Послушаем внимательно. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет . - Кто может отгрызть огуречику хвостик ? (Мышка.) Правильно, мышка .

Слайд 5

- Ребята, что же это? (Огурец.) Правильно, огурец. Он у нас овальной формы. Какой формы я сказала, кто запомнил? (Овальной). Какого же он цвета, кто знает? (Зеленого.)

Слайд 6

Посмотрите, что же у меня ещё есть? (Морковь, капуста, лук, помидор.) Давайте же мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнили? А теперь закройте глаза! Я положу игрушку в мешочек, а вы потом отгадаете, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребенка.) Какой он формы? Ты правильно назвала предмет.

Слайд 8

- А теперь давайте же мы слепим зеленый огуречик. Какого цвета пластилин нам потребуется? (зелёного).Сначала пластилин нужно размягчить. Потом скатаем зеленый шар, а затем раскатаем из него толстый столбик. Следует закруглить концы столбика и немного их сдавить, чтобы получился огуречик.

Слайд 9

- Какие красивые огурцы у нас получились. Мышка очень рада нашим огурцам. Нашей мышке пора домой, скажем ей до свиданья. Ребята, все сегодня молодцы. Вкусные и красивые огурцы мы слепили.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Огурец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель первой младшей группы №1 Тузовская О.А. Мастер-класс п о изготовлению игры из фетра «Скворечники для птичек» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 1 »

Слайд 2

Цель: Закрепление умения детей соотносить предметы по цвету, развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: 1 . Познакомить со словами «такой», «не такой», «цвет». 2. Знакомство с геометрическими фигурами, учиться пользоваться застёжкой кнопка. 3. Закреплять знания цветов о форме и цвете предметов . 4 . Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Слайд 3

Материал: - фетр толстый красного, зеленого, желтого, синего цвета для скворечников, дверей скворечников и птичек ; - фетр голубой для задней стенки скворечников ; - фетр коричневого цвета для дерева ; - фетр разных цветов для цветочков ; - кнопки для крыльев птичек ; - помпоны красного, зеленого, синего и зеленого цвета для дверей скворечников ; - глазки для птичек ; - нитки под цвет фетра ; - клеевой пистолет.

Слайд 4

Изготовление игры .

Слайд 5

Фетр — чудесный материал для творчества. Из него можно сшить вещи для декора, создавать украшения и аксессуары. А игрушки из фетра получаются очень уютными и яркими . Для создания скворечников для птичек Вам потребуется: - фетры разных цветов (красного, жёлтого, синего, голубого, зелёного); - кнопки для крыльев птичек; - иголка; - нитки под цвет фетра; - ножницы; - помпоны красного, зеленого, синего и зеленого цвета для дверей скворечников; - глазки для птичек; - клеевой пистолет.

Слайд 6

Размечаем и вырезаем одинаковые четыре скворечника из голубого фетра.

Слайд 7

Вырезаем по одному скворечнику из красного, зеленого, желтого и синего фетра .

Слайд 8

Вырезаем в цветных скворечниках дверцы в виде геометрических фигур.

Слайд 9

- Чтобы дверцы хорошо держали форму, делаем их двойные и приклеиваем клеевым пистолетом помпоны под цвет дверей, это будут ручки.

Слайд 10

- Размечаем и вырезаем птичек. Птички, тоже двойные.

Слайд 11

- Пришиваем кнопки к крыльям и телу птиц. Приклеиваем глазки.

Слайд 12

- Вырезаем дерево, пришиваем на него листочки и цветочки. - Делаем из фетра солнышко и разноцветные цветочки. Игра готова!