Конкурсы для учащихся

Информация о конкурсах,в которых учащиеся могут принять участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhegodno_s_2008_goda.docx13.48 КБ
Файл polozhenie.docx21.92 КБ
Package icon eidos_olymp_listovka_2011.zip109.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ежегодно с 2008 года Некоммерческое партнерство «Глобальная Энергия» проводит Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия Детства».В соответствии с Положением о Конкурсе он проводится среди детей 3-х возрастных групп:

1-я группа:  5 –  8 лет
2-я группа:  9 — 13 лет
3-я группа:  14 — 17 лет

Основные цели Конкурса «Энергия Детства» — популяризация знаний об энергетике среди детей и молодежи, формирование у них позитивного и ответственного отношения к этой области деятельности человека, развитие креативного мышления. Организаторов конкурса в меньшей степени интересует художественное мастерство, главное — найти у ребенка предпосылки творческого подхода к визуализации окружающего нас мира. К участию в  конкурсе принимаются следующие работы:

  1. литературные  произведения разных жанров;
  2. рисунки формата  не менее А4;
  3. компьютерная графика;
  4. фотографии  и любительское видео;
  5. макеты;
  6. музыкальные произведения.

Выбор победителей осуществляет жюри в составе известных и детям, и взрослым людей: Юрий Норштейн, Григорий Остер, Юрий Рост, Антон Носик, Екатерина Образцова, Георгий Франгулян и др. Победители выбираются в каждой возрастной категории. Участникам, занявшим первое, второе и третье места, вручают дипломы Победителей конкурса, а все участники получают дипломы участников.

Работы на III Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики "Энергия  детства" 2011/2012  принимаются с 1 сентября по 31 декабря 2011 года

Адрес приема работ: 109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 47, корпус 1. (Лицей 1547)
Тел./факс 8(495) 345-29-72



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе экологических проектов 
«Твой след на планете»

1. Основные положения

1.1. Всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете» (далее Конкурс) направлен на активизацию участия подростков в решении  проблем энергосбережения и загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в своем регионе, формирование   экологически ответственного поведения  подростков.

1.2. Задачи конкурса:

  1. актуализация проблем  энергосбережения и загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
  2. экологическое просвещение подростков;
  3. приобщение школьников к исследованию экологического состояния родного края, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира;
  4. поддержка детского природоохранного движения  как действенной формы экологического воспитания и образования.

1.3. Участниками Конкурса могут быть подростки в возрасте от 11 до 15 лет, предоставившие свои работы в установленные сроки и соответствующие требованиям, приведенным в Положении.

1.4. Организатором Конкурса является Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлёнок».

2. Номинации  и срок проведения конкурса

2.1. Конкурс «Твой след на планете» проводится с 20 марта по 30 сентября  2011 года.

2.2. Номинации Конкурса:

2.2.1.Номинация «Исследовательский проект» (приложение № 1)
Тематика работ:

  1. Оценка энергопотребления и энергопотерь здания  (учебного заведения, жилого дома...), способы и практические рекомендации энергосбережения здания.
  2. Оценка эффективности использования и потерь воды дома (в школе), практические рекомендации по экономии и сокращению водопотребления.
  3. Оценка теплопотребления и потерь тепла. Разработка практических рекомендаций по теплосбережению здания ( учебного  заведения, жилого помещения).
  4. Проблемы  утилизации бытовых отходов в вашем районе (городе, селе, школе): анализ ситуации, описание используемых способов утилизации. Рекомендации по сокращению твёрдых бытовых отходов.
  5. Исследование общественного мнения (учащихся школ, жителей района, разных возрастных групп и профессий) по проблеме энергосбережения.
  6. Исследование общественного мнения (учащихся школ, жителей района, разных возрастных групп и профессий) по проблеме твёрдых бытовых отходов.

2.2.2. Номинация «Социальный проект» (приложение № 2)
Тематика проектов:

  1. Просвещение младших школьников о способах сбережения воды, света, тепла зданий ( учебного помещения, жилого помещения).
  2. Пропаганда в подростковой среде (в классе, в школе) способов энергосбережения.
  3. Привлечение сверстников к просвещению городского (сельского) населения по сбережению энергоресурсов (свет, вода, тепло).
  4. Привлечение внимания населения к проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов и пропаганда фракционного сбора мусора.
  5. Просвещение школьников о влиянии твёрдых бытовых отходов на экологию района (села, города).

2.2.3. Номинация «Социальная реклама» (приложение № 3)
Тематика работ:

  1. Привлечение внимания общественности к проблеме потребления энергоресурсов.
  2. Пропаганда раздельного сбора твёрдых бытовых отходов.

Форма конкурсной работы:

  1. плакат;
  2. социальный видеоролик;
  3. слайд- презентация.

3.  Формат предоставления работ

3.1. Материалы конкурсных работ  должны быть предоставлены  в печатном формате согласно требованиям к  работам (приложения №1,2,3) по адресу: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, Всероссийский детский центр «Орлёнок», Управление образовательных программ, с пометкой «На конкурс «Твой след на планете», продублированные на электронном носителе (CD-диск).

3.2. Конкурсные работы принимаются  до 30 сентября  2011 года (по почтовому штемпелю).

4. Критерии оценки конкурсных работ

4.1. Номинация «Исследовательский проект»:

  1. актуальность  и  значимость;
  2. соответствие раскрытия темы выбранной номинации, глубина проработки;
  3. грамотное и логическое изложение материалов;
  4. реалистичность, практическое  использование;
  5. результативность.

4.2.  Номинация «Социальный проект»:

  1. социальная направленность проекта;
  2. включённость местного сообщества (средства массовой информации, предприниматели, союзы, общественные организации, администрации школ и т.д.) в решение проблемы;
  3. грамотное и логическое изложение материалов;
  4. реалистичность, практическое  использование;
  5. результативность.

4.3.  Номинация «Социальная реклама»:

  1. социально – агитационная направленность;
  2. оригинальность исполнения и  оригинальность  идеи;
  3. образность и форма художественной подачи работы;
  4. содержание слогана, девиза-призыва;
  5. мастерство.

5. Порядок награждения победителей

5.1. Победители, занявшие первые места в номинациях, получат бесплатную путёвку на одну из смен в ВДЦ «Орлёнок».

5.2. Каждый участник Конкурса получит Почётную грамоту ВДЦ «Орлёнок», также по решению жюри  специальными дополнительными призами будут отмечены лучшие работы участников.

5.3. Результаты и имена победителей по окончании конкурса будут размещены на официальном сайте ВДЦ «Орленок», лучшие работы участников будут опубликованы в информационно-методическом журнале для действующих педагогов «Ориентир».

5.4. Педагоги-консультанты  конкурсных работ, победивших в Конкурсе,  получают Почётные грамоты ВДЦ «Орлёнок».

6. Дополнительные условия

6.1. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонить любую работу или снять уже принятую на рассмотрение работу без  указания причин и извещения автора. Жюри оставляет за собой право проведения собеседования с любым из участников для подтверждения авторства работы.

6.2. Организаторы конкурса оставляет за собой право использовать предоставленные  на конкурс работы и их фрагменты при оформлении сайта ВДЦ «Орлёнок», а также при организации и проведении различных тематических мероприятий в защиту окружающей среды и  в работе с педагогами и подростками, приезжающими во Всероссийский детский центр «Орлёнок».

6.3. Факт участия в Конкурсе означает, что все его участники соглашаются, что их имена, фамилии и фотографии победителей и участников могут быть использованы при работе с подростками ВДЦ «Орлёнок».

Телефон оргкомитета Конкурса – 8 (86167) 91200. Секретарь оргкомитета – Телешева Ольга Юрьевна.
E-mail конкурса:
konkurs-orlyonok@mail.ru

 

Приложение № 1

Требования к выполнению конкурсной работы по номинации «Исследовательская  работа»
1. Резюме участника:
основная информация (фамилия, имя, отчество конкурсанта и его фото, учебное заведение, класс, дата рождения);  контактная информация (телефон, домашний адрес и адрес электронной почты);
при наличии руководителя проекта: фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, домашний адрес и адрес электронной почты.
2. Титульный лист: название конкурса, номинация, тематика, автор.
3. Оглавление с указанием страниц.
4. Введение к исследовательской работе: актуальность темы в регионе (городе, селе, школе, дома).
5. Цель исследования и  задачи.
6. Описание объекта исследования (энергопотребление, теплопотребление, утилизация твёрдых бытовых отходов и др.). Описание категории участников исследования (целевая группа, возраст, количество участников).
7. Срок реализации исследования и место проведения исследования.
8. Описание исследования – этапы подготовки, реализации и подведения итогов.
9. Результаты исследования:
▪ изучение ситуации, анализ воздействия человека на природу бытовыми отходами, описание используемых способов утилизации в вашем регионе, предложение новых способов утилизации бытовых отходов в своём регионе;
▪ изучение проблемы по энергосбережению в регионе (районе, школе, дома и т.п.), анализ изучения  общественного мнения по этому вопросу, оценка потребления энергоресурсов и потерь своего дома (учебного заведения, класса), рекомендации  по экономии электроэнергии, воды, тепла и  способам  уменьшения энергопотребления.
10.  Практические выводы и результаты, прогноз на ближайшее время при сохранении существующей ситуации.
11.  Список используемой литературы.
 Формат работы: Microsoft Word, шрифт Times New Roman или Arial, размер: 14 или 12 кегель, интервал 1,5.


Приложение № 2

Требования к выполнению конкурсной работы по номинации «Социальный проект»
1. Резюме участника:
основная информация (фамилия, имя, отчество конкурсанта и его фото, учебное заведение, класс, дата рождения);  контактная информация (телефон, домашний адрес и адрес электронной почты);
при наличии руководителя проекта: фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, домашний адрес и адрес электронной почты.
2. Титульный лист: название конкурса, номинация, тематика, автор.
3. Оглавление с указанием страниц.
4. Все социальные проекты  должны содержать:
4.1. Описание актуальности проблемы  в своём регионе. Выявление существующей экологической проблемы и пути ее решения (не более двух страниц А4).
4.2.  Пути (способы) решения данной проблемы. Цель и задачи проекта.
4.3.  Описание категории участников проекта (целевая группа, возраст, количество участников).
4.4.   Срок реализации, место проведения.
4.5. Описание проекта: этапы подготовки, реализации и подведение итогов.
4.6. Описание форм работы: акции, рейды, творческие выступления, практические дела по улучшению экологической обстановки.
4.7.  Описание включённости внешних сторон  в реализацию проекта (редакция средств массовой информации, предприниматели, союзы, общественные организации, администрации школ и т.п.). Отзывы о проведении социального проекта.
4.8.    Результативность  проекта – эффект для организаторов проекта и его участников.
4.9. Документы, подтверждающие реализацию проекта (газетные вырезки, видеорепортажи и т. п.), фотоотчет к каждому этапу проекта (по 2-3 фотографии).
4.10. Литература и источники, которыми пользовался автор проекта.
Формат работы: Microsoft Word, шрифт Times New Roman или Arial, размер: 14 или 12 кегель, интервал 1,5.

 

Приложение № 3

Требования к выполнению конкурсной работы по номинации «Социальная реклама»
1. Резюме участника:
основная информация (фамилия, имя, отчество конкурсанта и его фото, учебное заведение, класс, дата рождения);  контактная информация (телефон, домашний адрес и адрес электронной почты);
при наличии руководителя проекта: фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, домашний адрес и адрес электронной почты.
2. Титульный лист: название конкурса, номинация, тематика, автор.
3. Конкурсная работа «Плакат».
Плакат – это графическое изображение в основе которого 2 или несколько цветов, рассчитанное на мгновенное восприятие зрителем.
Основные черты плаката:
 четкость, лаконизм форм;
 композиционное решение;
 интенсивность цвета;
 призывный короткий текст, связанный с изображением.
3.1. Разрешается использование любой плакатной технологии (рисунок, фотомонтаж, коллаж и др.).
3.2. Плакаты предоставляются в рисованном  (формат А3), либо в распечатанном виде (цветная печать, формат А3), а также   файлом на электронном носителе (CD-диск),  в формате: 1.*.jpg  или  2.*gif., размер файла до 1 Мб, разрешение минимальное 640х480.
4. Конкурсная работа «Социальный видеоролик»
Социальный ролик – это короткий видеосюжет, направленный на изменение мышления или поведения людей. Социальный ролик должен отражать  идею, которая является злободневной и обладает определенной социальной ценностью.
4.1. Видеоролик  должен точно соответствовать заданной теме,  сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими роликами.
 4.2.  Видеоролик должен быть представлен на электронном носителе (DVD
- диск) продолжительностью не более 5 минут.
4.2.  Если при создании использованы Интернет-ресурсы, то обязательно должны быть ссылки на них в аннотации к ролику.
5. Конкурсная работа «Слайд - презентация»
Слайд-презентация  — это видеоклип, формируемый из фотографий, рисунков, схем, видеосюжетов с использованием информации и фактов, слоганов и призывов   с эффектными переходами между кадрами. Слайд-презентация  может  сопровождаться дикторским  текстом  или музыкой.
5.1.  Слайд-презентация должна содержать не более 30 слайдов. На первом слайде должно быть размещено: название конкурса, номинации и темы.
5.2. Разрешается пользоваться фотографиями, рисунками взятыми из различных источников, которые не попадают под действие авторского права. В случае нарушения данного пункта,  работа конкурсанта снимается с Конкурса.
5.3. Для участия в конкурсе нужно сделать демонстрацию презентации в формате pps. для PowerPoint.
6. Каждой  конкурсной работе (плакат, видеоролик, слайд- презентация) должна быть приложена пояснительная записка, объясняющая идею работы (объём  не более 1 печатной страницы А4).