План работы на 2019-2020 учебный год

Пошлякова Дарья Гавриловна

План работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_na_2019-2020_ucheb._god.docx64.53 КБ

Предварительный просмотр:

неделя.jpg

         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

         Маслянская средняя общеобразовательная школа

Составлено:

Педагог-психолог:

_______ Д.Г. Пошлякова

Утверждено:

Директор школы:

______ М.Л. Лежнякова

Приказ от ___________

        

               План работы педагога-психолога

             на 2019-2020 учебный год

п. Маслянский, 2019 г.

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи:

  1. Разработка и проведение комплекса тематических психологических тренингов, каждый из которых направлен на поддержку и решение задач развития.
  2. Создание благоприятного для развития учащихся психологического климата, реализация возможностей и резервов развития каждого возраста.
  3. Повышение общей психологической культуры учащихся.
  4. Организация продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оказание своевременной психологической помощи учителям, учащимся и их родителям.
  5. Создание условий для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми.
  6. Способствовать полноценному развитию и адаптации учащихся на каждом возрастном этапе.
  7. Профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.

Направления деятельности психолога в рамках процесса сопровождения: школьная прикладная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей.

План-сетка (часть 1)

Направления работы/

Месяц

Диагностическая

работа

Работа с выпускниками

при подготовке к ГИА

и ЕГЭ

Работа с детьми ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми «грыппы особого внимания»

СЕНТЯБРЬ

1. Комплексная диагностика адаптации первоклассников к школе.

2. Диагностика готовности детей к школьному обучению

(подготовительная группа ДОУ).

Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ.

1. Комплектование коррекционных групп

2. ПМПк

3. Диагностика уровня развития

1. Тренинг сплочения коллектива

(3 занятия; 1 класс).

2. Тренинг для учащихся

«В первый раз в пятый класс»

(3 занятия, 5 класс).

3. Профилактические занятия по адаптации в 10 классе

«Времена года»

«Час доверия»

«Автопортрет нашего класса».

1. Заполнение карты проблем.

2. Тренинг «Шаги к уверенности»

ОКТЯБРЬ

1. Личностная тревожность в 5 классе. Методика Филлипса.

2. Адаптационная диагностика для учащихся 10 классов:

- Диагностика готовности к самостоятельной учебной деятельности, тест «сан» (самочувствие, активность, настроение);

- Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой),

- Методика

« Наши отношения»;

- Анкета «Учителя — ученик".

3. Диагностика одаренности учащихся 1-11 классов.

4. Профдиагностика "Методика Профинтересы", "Методика Знание профессий".

Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ»

1.  Коррекционные занятия

2. Индивидуальное консультации для детей и родителей

1. «Развивающие игры  для дошкольников»

(3 занятия).

2. Психологические занятия

«Личность и общение»,

1-11 классы.

1. Анкета: «Выявление поля проблем»

2. Тренинг «Комната друзей»

НОЯБРЬ

1. Социально-психологическое тестирование

7 - 11 классов;

2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой в 3 классе;

3. Исследование быстроты мышления и методика исследования гибкости мышления в 4 классе.

1. Анкета. Готовность к ОГЭ и ЕГЭ

(М.Ю.

Чибисовой);

Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ»

1.  Коррекционные занятия

2. Индивидуальное консультации для детей и родителей

1. Тренинг

«Уверенность»

(11 классы).

2. Профориента-ционные  занятия: «Я в мире профессий»

(9-11  классы).

1. Психодиагности-ка: опросник Басса-Дарки. 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики.

3. Тренинг «Положительный образ «Я»

ДЕКАБРЬ

1. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой во 2 классе.

2. Диагностика интеллектуальных особенностей учащихся 9 и 11 классов.

Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ»

1.  Коррекционные занятия

2. Индивидуальное консультации для детей и родителей

1. Тренинг: «Уверенность» (9 классы)

2. Беседа с учащимися 9,11 классов: «Экзамены. Умей владеть собой»

3. Психологическое занятие: «Жить в мире с собой и другими» (9-11 класс)

1. Психодиагностика: «Типы проявления школьной дезадаптации». 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики

2. Психологическое занятие «Путь к успеху»

ЯНВАРЬ

1. Мониторинг психологического климата в ГПД.

1. Тест "Исследование тревожности"

(опросник Спилберга);

2. Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)

1.  Коррекционные занятия

2. Индивидуальное консультации для детей и родителей

1. Тренинг «Развитие исследовательских умений младших школьников» (4 класс).

2. Психологическое занятие «Культура общения. Культура познания»,

(8 класс).

1. Психодиагностика: «Изучение межличностных отношений и общения». 2. Рекомендации учителям, родителям, по результатам диагностики

3. Психологическое занятие «Культура общения. Культура познания.

ФЕВРАЛЬ

1. Диагностика школьной тревожности по тесту Филипса (7 класс).

Формирование  групп  и занятие с учащимися  с  низким

уровнем  психологической готовности к ГИА и ЕГЭ, планирование  занятий  с  ними.

1. Тренинг коррекции тревожности

(3 занятия, 7 класс).

2. «Дорога в страну профессий»

(6 -7 классы).

1. Психодиагностика: «Методика предельных смыслов» Д.А. Леоньтева

2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики

3. Тренинг «На пути к здоровью»

МАРТ

1. Диагностика умственных способностей детей 6 класса.

1. Групповые тренинги с учащимися по снятию психологического напряжения при сдаче ЕГЭ и ГИА.

2.Групповые  и  индивидуальные

беседы с учащимися 9-ых, 11 кл. по проблемам психологической готовности

к ГИА и ЕГЭ.

1. Тренинг: «Принимаю решение» (6 кл)

2. Профориентационная работа в 1-3 классах.

1. Тест: «Тест самоотношений двадцати утверждений» М. Кун

2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики

3.Тест «Навыки общения»

АПРЕЛЬ

2. Изучение степени социально-психологической готовности детей к обучению в основной школе (4 класс).

1. Коррекционные занятия

2. Подготовка документов на ПМПК

1.Психологическая игра «Впереди у нас пятый класс»

(4класс).

2. Тренинг: «Одной рукой узла не завяжешь»

(2-3 кл)

3. Психологическая подготовка к ЕГЭ    (11 класс).

1. Диагностика особенностей внутрисемейных взаимоотношений

2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики

3. Тренинг коррекции тревожности

МАЙ

1. Контрольный диагностический срез готовности к детей к школьному обучению

(подготовительная группа ДОУ);

2. Итоговая диагностическая работа (1 класс)

1. Коррекционные занятия

2 Индивидуальная консультация для детей и родителей

Итоговая диагностика уровня развития

1. Тренинг «Тропинка к школе» (подготовительная группа ДОУ).

2. Психологическая подготовка к ГИА (9 класс).

1. Методика «Диагностика личностного роста» П.В. Степанов

2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики

3. Стендовая консультация «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

План-сетка (часть 2)

Направления работы/

Месяц

Психопросвети-тельская деятельность

Работа с родителя-

ми

Индивидуальное консультрование

Работа с педагогическим коллективом

Повышение профессионального уровня

СЕНТЯБРЬ

Стендовая консультация

«Адаптационный период в школе» (для педагогов и учащихся).

«Адаптация ребенка к учреждению образования (1 класс)

«Эмоциональное благополучие ребенка» (5 класс)

«Психологическое особенности и задачи развития в ранней юности» (10 класс)

По графику:

Направление консультационной деятельности:

  • школьная тревожность;
  • взросло-детские отношения;
  • профконсультирование;
  • взаимоотношения с друзьями и сверстниками;
  • помощь в кризисной ситуации

По графику:

Направление консультационной деятельности:

  • школьная тревожность;
  • взросло-детские отношения;
  • профконсультирование;
  • взаимоотношения с друзьями и сверстниками;

помощь в кризисной ситуации

1. Посещение уроков в КНН.

2. Рекомендации педагогам по оказанию мер помощи детям в адаптационный период.

Комплектование пакета диагностических методик

ОКТЯБРЬ

Стендовая консультация

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» (для учащихся школы).

1. Беседа "Профессия моего ребёнка"

2. «Мотивация к обучению в школе» (2 класс)

1. Круглый стол "Все профессии важны - все профессии нужны"

2. Посещение уроков в КНН.

3. Семинар – тренинг для учителей начальной школы: «Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы"

Работа над темой по самообразованию: «Типология отклоняющегося поведения. Причины, признаки, профилактика»

НОЯБРЬ

Стендовая консультация: «Профессиональная карьера. Пути получения профессий»

(для учащихся).

«Роль семьи в развитии способностей ребенка» (3 класс)

ОШРС: «Каждый ребенок особенный»

1. Психолого-педагогический семинар: «Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся в среднем звене"

2. УВП: технологии работы. Роль педагога.

Работа над темой по самообразованию. изучение психолого-педагогической литературы

ДЕКАБРЬ

Стендовая консультация: «Уверенность в себе» (для учащихся).

«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения»

 (4 класс)

1. Посещение уроков, классных часов.

2. Индивидуальные консультации.

Изучение новинок психодиагностики

ЯНВАРЬ

Стендовая консультация «Психологическое здоровье личности» (для учащихся, педагогов, родителей)

1.«Роль самооценки в формировании личности подростков»

(7 кл)

2.  «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ».

3. «Как помогать ребенку готовиться к ГИА».

Учебно - методический семинар "Мастерская психологического благополучия"

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу: дети с ММД, особенности их обучения и развития

ФЕВРАЛЬ

Стендовая консультация

«Счастье жить» (для учащихся и родителей)

«Влияние семьи на ребенка»

(6 кл)

1. Посещение уроков, классных часов.

2. Индивидуальные консультации

Работа над темой по самообразованию

МАРТ

Стендовая консультация «Типология отклоняющегося поведения» (для педагогов и родителей)

«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

(8 кл)

Психолого-педагогический семинар: «Психология коррекционной педагогики»

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу: «Детские неврозы, диагностика и профилактика»

АПРЕЛЬ

Стендовая консультация «Школьный невроз» (для учащихся начальной школы)

«Роль родителей в выборе профессии детей»

(9,11 кл)

Тренинг для педагогов ДОУ: «Здоровьесох- раняющие технологии при подготовки детей к школе»

Работа над темой по самообразованию

МАЙ

Стендовая консультация «Уверенность в себе» (для учащихся).

«Учим детей мыслить» (для родителей будущих первоклассников)

Учебно - методический семинар "Мастерская психологического благополучия"

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам девиантного поведения


Утверждено:

Директор школы:

______ М.Л. Лежнякова

     

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

         Маслянская средняя общеобразовательная школа

План выездов педагога-психолога в филиалы (Рождественский детский сад, Менжинская СОШ,

Новоандреевсквя ООШ, Новоандреевский детский сад)

Месяц

Направление работы

Школа/детски сад

Дата план

Дата факт

Сентябрь

  1. Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ (9, 11 классы)
  2. Тренинг сплочения коллектива (1 класс)
  3. В гости к сказке (коррекционное занятие – детский сад)

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

12.09.2019

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

19.09.2019

Октябрь

  1. Тренинг для учащихся «В первый раз в пятый класс» (5 класс)
  2. Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ» (9, 11 классы)
  3. Упражнения, направленные коррекцию и развитие внимания (детский сад)

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

11.10.2019

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

18.10.2019

Ноябрь

1. Анкета. Готовность к ОГЭ и ЕГЭ

(М.Ю.Чибисовой) (9, 11 классы)

2. Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ» (9, 11 классы)

3. Занятие «Кто пришёл к нам в гости?» (детский сад)

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

15.11.2019

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

22.11.2019

Декабрь

  1. Тренинг «Развитие исследовательских умений младших школьников» (4 класс)
  2. Беседа с учащимися 9,11 классов: «Экзамены. Умей владеть собой» (9, 11 классы)
  3. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие памяти (детский сад)

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

06.12.2019

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

13.12.2019

Январь

  1. Психологическое занятие «Ценность жизни» (5-11 кл.)

2. Тест "Исследование тревожности"(опросник Спилберга). Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой) (9,11 классы)

3. Исследование уровня мотивации «будущих первоклассников»

4. Диагностика суицидальной наклонности (5-11 кл.)

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

16.01.2020

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

23.01.2020

Февраль

  1. Формирование  групп  и занятие с учащимися  с  низким

уровнем  психологической готовности к ГИА и ЕГЭ, планирование  занятий  с  ними (9, 11 классы)

  1. Тренинг коррекции тревожности (7 класс).
  2. Занятие «В мире профессий» (детский сад);
  3. Психологическое занятие «Ценность жизни» (5-11 кл.)

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

13.02.2020

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

20.02.2020

Март

  1. Групповые тренинги с учащимися по снятию психологического напряжения при сдаче ЕГЭ и ГИА; Групповые  и  индивидуальные беседы с учащимися 9-ых, 11 кл. по проблемам психологической готовности  к ГИА и ЕГЭ. (9, 11)
  2. Тренинг: «Одной рукой узла не завяжешь» (2-3 кл)
  3. Занятие «Свет мой зеркальце скажи…» (детский сад);
  4. Психологическое занятие «Ценность жизни» (5-11 кл.)

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

05.03.2020

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

12.03.2020

Апрель

  1. Групповые тренинги с учащимися по снятию психологического напряжения при сдаче ЕГЭ и ГИА; Групповые  и  индивидуальные беседы с учащимися 9-ых, 11 кл. по проблемам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.(9, 11 классы)
  2. Тренинг: «Принимаю решение» (6 класс)
  3. Занятие «Первая капель» (детский сад)
  4. Повторная диагностика суицидальной наклонности (5-11 кл.)

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

16.04.2020

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

23.03.2020

Май

  1. Групповые тренинги с учащимися по снятию психологического напряжения при сдаче ЕГЭ и ГИА; Групповые  и  индивидуальные беседы с учащимися 9-ых, 11 кл. по проблемам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ.(9, 11 классы)
  2. Тренинг «Тропинка к школе» (подготовительная группа ДОУ).

Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад

14.05.2020

Менжинская СОШ/Рождественский детский сад

21.05.2020