Публикации из опыта работы

Лебедева Татьяна Геннадиевна

Предварительный просмотр:

Развлечение для дошкольников

«В гости к лету»

http://xn--p1am.xn--90aizhfd6g.xn--p1ai/_nw/2/65638078.jpg

                                                                             

Восп. Здравствуйте, ребята, а скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на улице.

Правильно, осень. А как вы догадались. Ответы детей. А вы хотели бы хотели пойти в гости к лету. Ответы детей

Восп. Чтоб до лета нам добраться  в дорогу пора отправляться.

Дети идут в зале по кругу. (Звучит песенка о лете Крылатова, Энтина) На пути у них стоит дом из окошка смотрит девочка, на голове у нее венок, она в длинном нарядном платье, и улыбается детям.

Дети. Выйди лето красное покажись, с нашими ребятами подружись.

Лето. Не могу, запер меня Кощей Бессмертный на три замка. И для того, чтобы их открыть надо выполнить  задания.

Дети. Мы обязательно справимся и освободим тебя.

Задание на первом ключе.

«Загадки»

Каждый думаю узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный

(Василек)

Правильно, воспитатель надевает на голову ребенка (Алеши) венок из василька.

Восп.  Алеша хочет на рассказать стишок про цветок – василек, послушаем его.

Загадка

В огороде у дорожки

стоит солнышко на ножке

только желтые лучи

у него не горячи

(Одуванчик)

Правильно, восп. надевает на голову ребенка (Андрианы) венок из одуванчиков.

С загадками мы справились, первый замок открыли

Задание на втором ключе

Покажите- ка, какие вы быстрые и ловкие. Проводится игра «Веселые геометрические фигуры»

Ребята нам надо будет собрать в две корзины разные геометрические фигуры, которые я вам назову. Играет музыка. Квадраты в одну, треугольники в другую.

Ребята, какие вы молодцы, второй замок мы открываем.

Я читаю задание на третьем ключе: угадать отрывок из сказки

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку, назовите книжку. (Гуси-лебеди)

Молодцы, ребята.

Вот и третий замочек нам поддался

Все замочки мы открыли, лето мы освободили.

Лето. Спасибо, ребята.

Восп. Лето, мы с ребятами были очень рады увидеть тебя еще раз, ты приносишь с собой много света, тепла, красоты. Созревают ягоды, расцветают цветы, дети уходят на летние каникулы и ребята тебя очень ждут. Ты придешь к нам опять через год.

Лето, конечно. В корзинке у меня угощения раздает детям.

Восп. Ребята, вы наверное уже заметили. Только если  вместе и сообща трудиться, будет результат. А мы ребята, очень дружные.

Исполнить песню для гостей «Песенку друзей»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев»

http://xn--p1am.xn--90aizhfd6g.xn--p1ai/_nw/1/s09972641.jpg 

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее  ребенок».

Сухомлинский В.А.

 

 

Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Необходимо развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. А именно уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Второй год воспитатель Лебедева Татьяна Геннадиевна занимается реализацией дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы  с воспитанниками 3-7 лет «Творческая мастерская». Программа реализуется по четырем направлениям: рисование, лепка, аппликация и ручной труд. 

C:\Users\IGOR\Desktop\Флешка моя\DSC_6888.JPG

Дети, поступающие в центр, зачастую плохо держат ложку, не правильно держат карандаш, не умеют самостоятельно одеваться, что говорит о недостаточном развитии моторики рук. Поэтому, очень важно   развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста  и здесь изобразительная деятельность приходит на помощь. Изобразительная деятельность - один из самых интересных и доступных видов деятельности для детей дошкольного возраста, она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

Дети обучаются рисованию с помощью нетрадиционных техник: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватными палочками. Также используются различные штампики: из пластиковой бутылки, из пластилина, из овощей и листьев. Дети постарше занимаются пластилинографией, аппликацией сыпучими материалами, печатью пробками, печатью поролоном, рисование тычком жесткой кисти и т.д.

В рамках реализации программы педагог также занимается с детьми конструированием или ручным трудом. Здесь часто в ход работы идет всё, что взрослые часто выбрасывают-пуговицы, камушки, нитки, кусочки материи, трубочки для коктейлей, картонные коробки, а для детей это все представляет интерес, а также  бытовой и бросовый материал. И в ходе работы, спустя несколько занятий, у детей получаются смешные ежики или нарядные народные куклы – мотанки из бабушкиного сундучка.

Педагог работает  в непосредственном взаимодействии с семьями  воспитанников, совместно с ними организуются выставки готовых работ. Кроме этого, родители имеют возможность получить консультации по интересующим их вопросам.

Очень важно в дошкольном возрасте уделить внимание развитию мелкой моторике рук ребенка и для этого в социально – реабилитационном центре созданы  все условия.



Предварительный просмотр:

Праздник цветов

Подытожить работу за год по программе «Творческая мастерская» воспитатель дошкольной группы СМБУСОССЗН «Краснояружский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лебедева Татьяна Геннадиевна решила,  организовав выставку  детских работ   под названием «Майский букет» и пригласив всех на небольшое развлечение, где дети продемонстрировали  свои творческие умения и  с удовольствием  перевоплотились в нарядные  ромашки, васильки, одуванчики.  

Детям были подобраны цветочные наряды – веночки для девочек и мальчиков и под звук вальса цветов дети вошли в зал. Сначала нужно было познакомиться с детьми - цветами, а для этого нужно было отгадать цветочные загадки. А когда загадки были разгаданы, детям предложили поиграть в игры «Колокольчик, звени», «Собери цветок». Дети пели и танцевали, читали стихи, скучать было некогда.

В конце развлечения Татьяна Геннадиевна подвела детей к столу с детскими работами. Для изготовления цветов  они использовали бумагу и бросовый материал. Аппликация и ручной труд  – это  направления по программе, по которым дети занимались в течении всего года.

Белые ромашки, поляна из одуванчиков, нарядная сирень созданные своими руками, окунули в мир творчества и  создавали радостное настроение. Дети создавали свои работы все вместе, дружным коллективом, поэтому  уместно было закончить развлечение исполнением песенки «О дружбе». Праздник цветов порадовал всех!